Решение по делу № 7.2-146/2024 от 16.05.2024

Судья Гнатченко О.А. Дело № 7.2-146/2024

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Мордовия Середа Людмила Ивановна, рассмотрев 17 июня 2024 г. в г.Саранске Республики Мордовия жалобу врио начальника отделения – старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Республике Мордовия Главного межрегионального управления Федеральной службы судебных приставов России Федячкиной С.В. на решение судьи Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 16 апреля 2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия,

установил:

постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Республике Мордовия Главного межрегионального управления Федеральной службы судебных приставов России Федячкиной С.В. <№> от 12 марта 2024 г. администрация Ардатовского муниципального района Республики Мордовия признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации), и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 16 апреля 2024 г. постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Мордовия, врио начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Республике Мордовия Главного межрегионального управления ФССП России Федячкина С.В. просит решение суда отменить, указывает, что материалами дела доказана вина администрации в совершении вмененного правонарушения.

В судебное заседание представитель администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, потерпевшая ФИО4 не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, сведений о причинах неявки не представили, и отложить разбирательство дела не просили.

При таких обстоятельствах и в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 КоАП Российской Федерации считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Проверив на основании части 3 статьи 30.6 КоАП Российской Федерации дело в полном объёме, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Ардатовскому и Атяшевскому районам УФССП России по Республике Мордовия от 22 июля 2021 г. на основании исполнительного листа Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 14 июля 2021 г. серии ФС <№> возбуждено исполнительное производство <№>-ИП предмет исполнения: обязать администрацию Ардатовского муниципального района Республики Мордовия предоставить ФИО4 на территории г.Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда общей площадью не менее 33 кв.м общей площади по договору найма специализированного жилого помещения; в случае невозможности предоставления специализированного жилого помещения в границах г.Ардатов Республики Мордовия, с согласия ФИО8, ей может быть предоставлено специализированное жилое помещение в другом населенном пункте на территории Ардатовского муниципального района Республики Мордовия.

Должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии настоящего постановления.

24 сентября 2021 г. было вынесено постановление о взыскании с администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Определением Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 18 января 2022 г. администрация Ардатовского муниципального района Республики Мордовия освобождена от взыскания исполнительского сбора.

28 сентября 2023 г. судебным приставом-исполнителем Шишуевой Т.А. было принято постановление о передаче исполнительного производства <№>-ИП от 22 июля 2021 г. в Межрайонное отделение судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств.

Требованием от 22 января 2024 г. администрации установлен срок для исполнения требований исполнительного документа – до 22 февраля 2024 г.

Протоколом об административном правонарушении <№> от 26 февраля 2024 г. администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия вменялось то, что она в установленный судебным приставом-исполнителем срок, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, не исполнила требования исполнительного документа – исполнительного листа Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 14 июля 2021 г. серии ФС <№>.

Постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Республике Мордовия Главного межрегионального управления Федеральной службы судебных приставов России Федячкиной С.В. <№> от 12 марта 2024 г. администрация Ардатовского муниципального района Республики Мордовия признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Отменяя данное постановление и прекращая производство по делу, судья районного суда пришёл к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в действиях администрации, поскольку вышеуказанная обязанность возложена на неё в связи с реализацией переданных ей государственных полномочий, расходы по которым не были профинансированы за счёт средств республиканского бюджета Республики Мордовия.

С указанными выводами судьи районного суда следует согласиться.

Согласно пункту 1 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Согласно подпункту 3 статьи 2 Закона Республики Мордовия от 23 апреля 2013 г. № 32-3 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» администрации муниципальных районов наделены государственными полномочиями Республики Мордовия по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот на основании заключенных договоров найма специализированного жилого помещения.

При этом, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 4, подпунктом 1 пункта 2 статьи 5 настоящего Закона Республики Мордовия, уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия обязан обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственного полномочия. Органы местного самоуправления при осуществлении государственного полномочия имеют право на финансовое обеспечение осуществления государственного полномочия за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета Республики Мордовия.

В соответствии с частью 1 статьи 6 вышеуказанного Закона Республики Мордовия финансовое обеспечение государственного полномочия, передаваемого органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета Республики Мордовия.

Таким образом, источником финансирования обязательств администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия по реализации государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются субвенции, предоставляемые бюджету муниципального образования из республиканского бюджета Республики Мордовия.

Из материалов дела следует, что 25 января 2024 г. между администрацией и Министерством строительства и архитектуры Республики Мордовия заключено соглашение <№> о предоставлении субвенций из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджету Ардатовского муниципального района Республики Мордовия в 2024 – 2026 годы по осуществлению государственных полномочий Республики Мордовия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда; в целях исполнения судебных решений, ввиду недостаточности размера поступающих субвенций, администрация неоднократно направляла Министру строительства и архитектуры Республики Мордовия ходатайства с просьбой предоставить бюджету администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия субвенции для исполнения решений судов о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, среди них ФИО4, однако данные обращения ожидаемого результата не принесли.

При этом администрация Ардатовского муниципального района Республики Мордовия судебному приставу-исполнителю предоставляла информацию о мерах, принятых во исполнение судебного решения.

С учетом данных обстоятельств судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что в установленные судебным приставом-исполнителем сроки для добровольного исполнения содержащегося в исполнительном документе требования о предоставлении ФИО4 жилого помещения администрация не была обеспечена денежными средствами, необходимыми для осуществления возложенного на нее государственного полномочия по обеспечению жилым помещением.

Реальной возможности для исполнения содержащегося в исполнительном документе требования о предоставлении ФИО4 жилого помещения у администрации, принявшей для этого все зависящие от нее меры, не имелось и обратное не доказано. Следовательно, вина администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия в совершении административного правонарушения отсутствует.

При таких обстоятельствах, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации, судья районного суда правомерно прекратил начатое в отношении администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Доводы жалобы должностного лица о том, что обжалуемое решение по своей сути предоставляет отсрочку исполнения решения суда о предоставлении жилого помещения до выделения субвенций из республиканского бюджета, доказательства, свидетельствующие о том, что администрацией предприняты все возможные меры для своевременного исполнения решения суда, не представлены, основаны на субъективном изложении обстоятельств дела и толковании закона, не опровергают и не ставят под сомнение законность и обоснованность судебного акта.

Учитывая изложенное, решение судьи районного суда является законным и по доводам жалобы должностного лица не может быть отменено.

Руководствуясь статьями 30.7 – 30.9, 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 16 апреля 2024 г. оставить без изменения, жалобу врио начальника отделения – старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Республике Мордовия Главного межрегионального управления Федеральной службы судебных приставов России Федячкиной С.В. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Верховного Суда

Республики Мордовия                      Л.И. Середа

7.2-146/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Ардатовского муниципального района
Суд
Верховный Суд Республики Мордовия
Дело на сайте суда
vs.mor.sudrf.ru
16.05.2024Материалы переданы в производство судье
17.06.2024Судебное заседание
18.06.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2024Дело оформлено
19.06.2024Дело передано в экспедицию
17.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее