Решение по делу № 33-2999/2020 от 21.02.2020

Судья Чикулаева И.Б.

Дело № 33-2999 29.06.2020г.

(№2-5538/2019)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего Высочанской О.Ю.,

судей Мезениной М.В., Кляусовой И.В.,

при секретаре Негодных И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Перми 29.06.2020 года дело по апелляционной жалобе Администрации города Перми на решение Ленинского районного суда города Перми от 17.12.2019 года, которым постановлено:

« Исковые требования Лубова Павла Сергеевича удовлетворить. Возложить на администрацию города Перми обязанность предоставить Лубову Павлу Сергеевичу дата рождения, на территории муниципального образования город Пермь по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, не менее 28 квадратных метров общей площади жилого помещения (при этом жилая площадь помещения не менее 14 квадратных метров) за счет субвенций, передаваемых в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Взыскать в пользу Лубову Павлу Сергеевичу с администрации города Перми расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей ».

Заслушав доклад судьи Мезениной М.В., пояснения истца Лубова П.С., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Лубов П.С. обратился в суд с иском к администрации города Перми о возложении обязанности предоставить на территории города Перми по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 28 и не более 33 кв.м., а также взыскать судебные расходы.

В обоснование заявленных требований указал, что является лицом, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включен в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Однако до настоящего времени жильем не обеспечен. Просит обязать администрацию города Перми предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Истец в судебном заседании на исковых требованиях настаивал.

Представитель ответчика администрации г. Перми в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без своего участия, представил возражения на иск.

Третье лицо –Управление жилищных отношений администрации города Перми о рассмотрении дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направило.

Судом постановлено приведенное выше решение.

Не согласившись с решением, администрации г. Перми обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, отказать в удовлетворении требований. Указывает, что органами местного самоуправления переданные ему полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями осуществляется за счет средств бюджета Пермского края в форме субвенций. На сегодняшний день субвенции на исполнение указанных полномочий муниципальному образованию г. Пермь не выделены, ввиду чего обеспечить жилым помещением истца не представляется возможным.

Истец в судебном заседании апелляционной инстанции возражал против доводов апелляционной жалобы.

Ответчик, третьи лица в судебное заседание апелляционной инстанции своих представителей не направили, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в свое отсутствие. Судебная коллегия с учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ( далее - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность решения суда, в пределах доводов апелляционной жалобы, в соответствии с ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции от 29.02.2012 года) (далее – ЖК РФ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012г. № 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (п. 8).

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона Пермского края от 10.05.2017 г. № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанность по формированию муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот; списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; принятию решений о предоставлении детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключению договоров найма специализированного жилого помещения возлагается на органы местного самоуправления.

Постановлением Правительства Пермского края от 19.07.2017 № 670-п утвержден Порядок предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, согласно которому:

1.4. Жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона Пермской области от 29 декабря 2004 г. № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в виде жилых домов, квартир по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления Пермского края, не менее 28 и не более 33 кв. м общей площади жилого помещения, при этом жилая площадь помещения не может быть менее 14 кв. м;

жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа).

Таким образом, вышеприведенными нормативными правовыми актами определен механизм реализации лицами из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, права на жилище, которое возникло у истца, однако, до настоящего времени не реализовано по не зависящим от него обстоятельствам. Обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть исполнена органом местного самоуправления за счет средств выделяемых на эти цели из бюджета Пермского края, а также, что предоставляемое жилое помещение должно иметь общую площадь не менее 28 и не более 33 кв. м, в том числе, жилой площадью не менее 14 кв. м. При этом в соответствии с абзацем 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанность предоставить жилое помещение истцу возникла по достижении им 18 летнего возраста.

Статьей 6 Закона Пермского края от 10.05.2017 г. № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусмотрено, что финансирование расходов на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется за счет средств бюджета Пермского края в форме субвенций.

В соответствии с Порядком предоставления и расходования субвенций, предоставляемых из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов, городских округов Пермского края для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Пермского края по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Постановлением правительства ПК от 12.07.2017 № 665-п «Об утверждении порядков по финансовому обеспечению и осуществлению органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», финансирование расходов на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется за счет средств бюджета Пермского края в форме субвенций.

Распределение субвенций бюджетам муниципальных образований из бюджета Пермского края утверждается законом о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

Субвенции предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных муниципальным образованиям законом о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год.

Субвенции, передаваемые муниципальным образованиям для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, также используются в целях исполнения судебных решений, которыми на органы местного самоуправления возложена обязанность по предоставлению жилого помещения специализированного жилищного фонда детям-сиротам и лицам из их числа.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Лубов П.С., дата рождения, относится к категории лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать Л1. умерла 05.09.2009 года, свидетельство о смерти ****, выдано отделом ЗАГС администрации г. Кунгура Пермского края Российской Федерации 07.09.2009 (л.д. 10). Отец– Л2. умер 18.07.2008 (свидетельство о смерти ****, выдано отделом ЗАГС администрации Мотовилихинского района г. Перми Пермского края Российской Федерации 21.07.2008 (л.д. 11).

Истец до достижения совершеннолетия находился под попечительством М. (л.д.12). Согласно письму Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по городу Перми Лубов П.С. снят с учета в территориальном управлении в связи с достижением совершеннолетия.

Решением комиссии территориального управления Министерства социального развития Пермского края по городу Перми от 18.01.2017, Лубов П.С. включен в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения (л.д. 13).

Кроме того, судом установлено, что жилых помещений на праве собственности Лубов П.С. не имеет, нанимателем жилого помещения или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не является, как и не является членом семьи собственника жилого помещения, данные обстоятельства подтверждаются сведениями, предоставленными ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пермскому краю.

Учитывая, что на момент рассмотрения дела Лубов П.С. не обеспечен жилым помещением по договору социального найма и по договору найма специализированного жилого помещения, суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований по предоставлению благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Суд первой инстанции верно руководствовался вышеназванными положениями статьи 3 Закона Пермского края от 10.05.2017 г. № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» о наделении органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями.

Поскольку в настоящее время действующим законодательством обязанность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа возложена на органы местного самоуправления, требования истца о возложении на администрацию города Перми обязанности по предоставлению жилого помещения, являются законными и обоснованными.

При этом, данное жилое помещение должно быть благоустроенным, общей площадью не менее 28 и жилой площадью не менее 14 квадратных метров, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

Ссылка администрации г. Перми на то, что денежных средств, выделяемых муниципальному образованию для приобретения жилых помещений для граждан указанной категории, (субвенций) недостаточно, не влечет необходимость отмены решения суда, поскольку не имеет правового значения.

Необходимость выполнения ответчиком обязанности по обеспечению жилыми помещениями граждан указанной льготной категории должна быть исполнена вне зависимости от получения ответчиком денежных средств, выделяемых для приобретения жилых помещений.

Решение суда первой инстанции подлежит исполнению за счет субвенций бюджету муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

При этом в решении суда имеется специальное указание на то, что жилое помещение для истца должно быть приобретено не за счет средств местного бюджета, но за счет субвенций, перечисленных в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то есть за счет иных средств, имеющих целевое назначение.

Ссылок на иные основания, влекущие необходимость отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст. ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Ленинского районного суда города Перми от 17.12.2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Перми без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

33-2999/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Информация скрыта
Ответчики
Информация скрыта
Другие
Информация скрыта
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Мезенина Марина Вадимовна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
25.02.2020Передача дела судье
30.03.2020Судебное заседание
26.06.2020Производство по делу возобновлено
29.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2020Передано в экспедицию
29.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее