Решение по делу № 12-23/2022 от 20.07.2022

Дело № 12-23/2022

УИД 75RS0021-01-2022-000670-47

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

15 августа 2022 года с. Улеты

Судья Улетовского районного суда Забайкальского края Гарголло А.Ю., рассмотрев жалобу главы муниципального района «Улетовский район» Синкевич А.И. на постановление заместителя министра финансов Забайкальского края Голышевой А.А. № 11-1-21 от 1 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении главы муниципального района «Улетовский район» Синкевича Александра Иннокентьевича,

установил:

постановлением прокурора Улетовского района Цырендоржиевым Т.Б. от 22 декабря 2021 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении главы муниципального района «Улетовский район» Синкевич А.И. по нецелевого расходовании средств, выделенных на проведение капитального ремонта здания МОУ Горекинская ООШ.

Постановлением заместителя министра финансов Забайкальского края Голышевой А.А. № 11-1-21 от 18 июля 2022 года глава муниципального района «Улетовский район» Синкевич А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, глава муниципального района «Улетовский район» Синкевич А.И. обратился в районный суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, так как оно вынесено незаконно и необоснованно производство по делу прекратить, ссылаясь на следующие обстоятельства:

- в Постановлении неверно указана должность – глава муниципального района «Улетовский район», фактически должность – глава муниципального района «Улётовский район»;

- ни в государственной программе Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014 - 2025 годы», ни в соглашении о предоставлении субсидий, ни в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденном постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189, ни в Постановлении, ни в материалах данного дела об административном правонарушении не приведен конкретный Перечень сопутствующих товаров в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации при проведении капитального ремонта здании образовательных организаций, а напротив есть СанПины и Госты, которые приводят перечень соответствующего оборудования. В оспариваемом Постановлении не были учтены другие СанПины и Госты, кроме как СанПиН 2.4.2.2821-10, отсутствуют какие-либо доказательства того, что посудомоечная машина не может являться сопутствующим оборудованием (товаром) входящим в перечень сопутствующих товаров в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации при проведении капитального ремонта здания Горекинской ООШ. Посудомоечная машина является сопутствующим оборудованием (товаром) входящим в перечень сопутствующих товаров в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации при проведении капитального ремонта здания Горекинской ООШ. В связи с этим нецелевое использование бюджетных средств отсутствует и производство по делу об административном правонарушении по статье 15.14 КоАП РФ в отношении главы муниципального района «Улетовский район» Синкевича А.И. подлежит прекращению за отсутствием события правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ;

- действие СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения» утратило законную силу с 1 января 2021 года (постановлением Правительства РФ от 08 октября 2020 года № 1631 «Об отмене нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора», отменено постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 года, регистрационный № 19993), документ повторно признан утратившим силу с 01 января 2021 года в связи с изданием постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Действующие в настоящий момент СанПины и Госты содержат перечень оборудования, в том числе посудомоечные машины. Также, действующие в настоящий момент СП, СанПин, Госты и другие нормы правовых актов не запрещают относить посудомоечную машину к сопутствующему оборудованию (товару) входящему в перечень сопутствующих товаров в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации при проведении капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных организаций.

- отсутствует субъект правонарушения, так как фактически первый заместитель главы муниципального района «Улетовский район», а не глава муниципального района «Улетовский район» Синкевич А.И. непосредственно курирует и контролирует работу Отдела архитектуры, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации муниципального района «Улетовский район» Забайкальского края и определил посудомоечную машину в качестве дополнительного товара (оборудования);

- при вынесении Постановления не в полной мере были исследованы и доказаны все обстоятельства данного дела об административном правонарушении, в том числе, не в полной мере исследованы действующие в настоящий момент СП, СанПин, Госты и другие правовые акты, а также не была дана их надлежащая правовая оценка по вопросу соответствия приобретения посудомоечной машины целевому назначению – на благоустройство зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации и допустимости отнесения к перечню сопутствующих товаров в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации при проведении капитального ремонта здании образовательных организаций посудомоечных машин. Ссылка в Постановлении на какой-либо Перечень и его надлежащая правовая оценка отсутствует, в связи с чем, факт нецелевого использования заявителем бюджетных средств, является не доказанным. Должностное лицо при вынесении Постановления применял СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения» утративший законную силу с 01 января 2021 года. Кроме того, при вынесении оспариваемого Постановления не приведены доказательства того, что именно заявитель, а не другое должностное лицо совершил правонарушение, которое ему вменяют;

- просит прекратить производство по делу, ввиду малозначительности административного правонарушения, поскольку: данное правонарушение не носит систематического характера, совершено впервые; реального нарушения прав заинтересованных лиц, а также угрозы охраняемым общественным отношениям выявлено не было; правонарушение не повлекло какого-либо вреда и вредных последствий. Учесть роль и вину лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, который не имел умысла и корыстных побуждений на совершение данного правонарушения, полагаясь на своих работников (муниципальных служащих): первого заместителя главы муниципального района «Улетовский район», Отдела архитектуры, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации муниципального района «Улетовский район» Забайкальского края и заблуждаясь относительно того, что относится к работам, связанным с проведением капитального ремонта систем водоснабжения и канализации, благоустройством здания МОУ Горекинская ООШ, приобретению сопутствующих товаров (работ, услуг) в здании МОУ Горекинская ООШ (приобретенная посудомоечная машина, которая указана в Постановлении, подключена к системе водоснабжения и канализации, необходима и эксплуатируется в Горекинской ООШ, облегчает труд кухонных работников и ускоряет его, использование техники позволяет выдержать температурный режим и быстро сушить вымытую посуду, что ускоряет и повышает качество работы школьной столовой и в конечном итоге положительно сказывается на учащихся, посещающих школьную столовую).

Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении № 11-1-21 от 18 июля 2022 г., прекратить производство по данному делу об административном правонарушении за отсутствием события административного правонарушения, за отсутствием состава административного правонарушения; при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено оспариваемое Постановление; в связи малозначительностью административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

В судебном заседании защитник Главы муниципального района «Улетовский район» Синкевича А.И. Лещенко А.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Помощник прокурора Полуэктова А.В. указала, что имеется состав административного правонарушения в действиях Главы муниципального района «Улетовский район» Синкевича А.И.

Представитель Министерства финансов Забайкальского края в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства, представили возражения на жалобу Синкевича АИ., в которой указали на ее необоснованность и на законность оспариваемого постановления.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Статья 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с частью 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств,

В соответствии с пунктом 8 Порядка предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края на благоустройство зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 24 января 2014 года № 225 «Об утверждении государственной программы Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014 - 2025 годы» (далее - Порядок) в 2020 году Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (далее -Министерство) заключено соглашение с администрацией муниципального района «Улетовский район» о предоставлении субсидии на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по благоустройству зданий государственных и муниципальных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, в рамках государственной программы «Развитие образования» от 22 апреля 2020 года № 76646000-1-2020-008 (далее - Соглашение).

Согласно пункту 1.1 Соглашения предметом является предоставление субсидии из бюджета Забайкальского края в 2020-2022 годах бюджету муниципального района «Улетовский район» субсидии, имеющие целевое назначение - на благоустройство зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации (далее - Субсидия).

В соответствии с пунктом 3 Порядка субсидии предоставляются на благоустройство зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению, и канализации.

В соответствии с пунктом 2.1 Соглашения (в редакции дополнительного соглашения от 21 декабря 2020 года № 76646000-1-2020-008/1) общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете муниципального района «Улетовский район» Забайкальского края на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, составляет в 2020 году 18 839 649,22 руб.

Согласно пункту 2.2 Соглашения (в редакции дополнительного соглашения от 21 декабря 2020 года № 76646000-1-2020-008/1) общий размер Субсидии, предоставляемой из бюджета Забайкальского края бюджету муниципального района «Улетовский район» Забайкальского края составляет в 2020 году не более 18651252,73 руб., уровень софинансирования 99%,

Во исполнение Соглашения администрация муниципального района «Улетовский район» заключила с индивидуальным предпринимателем ФИО8 договор на капитальный ремонт систем канализации и водоснабжения в здании муниципального общеобразовательного учреждения Горекинская основная общеобразовательная школа муниципального района «Улетовский район» Забайкальского края от 06 августа 2020 года № 1 (далее - Договор № 1) на сумму 418790,00 руб.

Согласно пункту 1.2 Договора № 1 предметом договора является выполнение капитального ремонта водопровода и внутренней канализации.

Администрацией муниципального района «Улетовский район» 26 декабря 2020 года заключено дополнительное соглашение №2 к Договору № 1 в связи с увеличением объемов работ и изменением цены договора на 460669,04 руб., НДС не облагается в связи с применением УСН.

Согласно локальному сметному расчету № 1, акта выполненных работ за декабрь 2020 года от 26 декабря 2020 года № 2 (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат от 26 декабря 2020 года № 2 (КС-3), платежного поручения от 30 декабря 2020 года № 784460 администрацией муниципального района «Улетовский район» приобретена и установлена посудомоечная машина на сумму 41879,04 руб.

В соответствии с пунктом 3 Порядка, субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на благоустройство зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению, и канализации, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 24 января 2014 года № 225 «Об утверждении государственной программы Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014 - 2025 годы» (далее - Порядок), где под «благоустройством зданий» понимается:

а) проведение капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных организаций, включая приобретение сопутствующих товаров (работ, услуг), в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, предусмотренных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10) действовавших до 31 декабря 2020 года;

б) проведение текущего ремонта зданий муниципальных общеобразовательных организаций, включая приобретение сопутствующих товаров (работ, услуг), в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10;

в) проведение капитального ремонта отдельных зданий муниципальных общеобразовательных организаций с наибольшей степенью физического износа, в которых соблюдение требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, предусмотренных СанПиН 2.4.2.2821-10, возможно только путем проведения комплексного капитального ремонта.

Санитарные правила распространяются на все общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, а также осуществляющие присмотр и уход за детьми в группах продленного дня в соответствии с абзацем 2 пункта 1.3 СанПиН 2.4.2.2821-10.

Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) под капитальным ремонтом объектов капитального строительства следует понимать замену и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов.

При этом, согласно пункту 21 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Технический регламент о безопасности зданий и сооружений) под системой инженерно-технического обеспечения понимают одну из систем здания или сооружения, предназначенную для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

Таким образом, по смыслу названных норм капитальный ремонт зданий общеобразовательных организаций подразумевает замену и (или) восстановление одной из систем здания или сооружения, предназначенную, в том числе для выполнения функций водоснабжения и канализации.

СанПиН 2.4.2.2821-10 установлены следующие требования по водоснабжению и канализации в общеобразовательных организациях:

- здания общеобразовательных организаций должны быть оборудованы централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения.

Статья 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» дает трактовку следующим понятиям:

- централизованная система горячего водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта;

- централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам;

- централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.

Таким образом, исходя из системного толкования вышеуказанных понятий, здания общеобразовательных организаций должны обладать совокупностью технологически взаимосвязанных инженерных сооружений, предназначенных для подачи питьевой (технической) воды и водоотведения с целью удовлетворения хозяйственно-бытовых нужд.

Холодным и горячим централизованным водоснабжением обеспечиваются помещения общеобразовательной организации, дошкольного образования и интерната при общеобразовательной организации, в том числе: помещения пищеблока; столовая; буфетные; душевые; умывальные; кабины личной гигиены; помещения медицинского назначения; мастерские трудового обучения; кабинеты домоводства; помещения начальных классов; кабинеты рисования, физики, химии и биологии; лаборантские; помещения для обработки уборочного инвентаря; туалеты общеобразовательных организаций.

При отсутствии в населенном пункте централизованного водоснабжения в существующих зданиях общеобразовательных организаций необходимо обеспечить беспрерывную подачу холодной воды в помещения пищеблока, помещения медицинского назначения, туалеты, помещения интерната при общеобразовательной организации и дошкольного образования и устройства систем подогрева воды.

Общеобразовательные организации обеспечивают водой, отвечающей гигиеническим требованиям к качеству и безопасности воды питьевого водоснабжения.

В зданиях общеобразовательных организаций система канализации     столовой должна быть отдельной от остальной и иметь самостоятельный выпуск в наружную систему канализации. Через производственные помещения столовой не должны проходить стояки системы канализации от верхних этажей.

В неканализованных районах здания общеобразовательной организации оборудуются внутренней канализацией с устройством выгреба или септика или локальных очистных сооружений. При строительстве общеобразовательных организаций в неканализованных районах не допускается устройство надворных туалетов.

В общеобразовательных организациях питьевой режим обучающихся организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.

В пункте 3.3 таблицы 2 к разделу Ш Требования к водоснабжению и канализации СанПиН 2.3.6.1079-01 приведены Нормы расходы воды, а именно «Расчетные секундные расходы воды и процент одновременного действия оборудования» не относящийся к проведению капитального ремонта.

Согласно договору от 6 августа 2020 года № 1 и дополнительного соглашения к договору от 26 декабря 2020 года № 2 к Договору №1 на выполнение работ по капитальному ремонту систем канализации и водоснабжения в здании МОУ «Горекинская ООШ» с ИП ФИО8 оплата произведена администрацией муниципального района «Улётовский район» в полном объеме 30 декабря 2020 года.

На момент совершения административного правонарушения (30 декабря 2020 года) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 году №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» не вступил в законную силу. Действие санитарных правил введено с 1 января 2021 года.

На момент совершения административного правонарушения (30 декабря 2020 года) постановление Главного rocударственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» не вступило в законную силу. Действие санитарных правил введено с 1 января 2021 года.

ГОСТ Р 51374-99 распространяется на безопасность электрических посудомоечных машин для мытья тарелок, стаканов, столовых приборов и аналогичных предметов как с нагревом воды и сушкой посуды, так и без них, не предназначенных для бытового применения, не относящийся к проведению капитального ремонта.

На момент совершения административного правонарушения (30 декабря 2020 года) действовало постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 года № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08». Документ утратил силу с 1 января 2021 года в связи с изданием постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СП 2.4.3648-20).

Нормы права, указанные в частях 1, 2 статьи 1.7 КоАП РФ распространяются на закон, действовавший во время совершения административного правонарушения, и отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающие положение лица, совершившего административное правонарушение.

Постановления, издаваемые Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, не являются законом, а относятся к нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

Исходя из того, что расходы по приобретению посудомоечной машины не связаны с проведением мероприятий по капитальному ремонту системы канализации и водоснабжения в здании МОУ Горекинская ООШ, в действиях главы муниципального района «Улетовский район» Сенкевича А.И. обоснованно было усмотрено нецелевое использование бюджетных средств.

В соответствии с пунктом 8 Порядка предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края на благоустройство зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 24 января 2014 года № 225 «Об утверждении государственной программы Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014 - 2025 годы» в 2020 году между Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и администрацией муниципального района «Улётовский район» заключено соглашение о предоставлении субсидии на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по благоустройству зданий государственных и муниципальных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации в рамках государственной программы «Развитие образования» от 22 апреля 2020 года № 76646000-1-2020-008 (в редакции дополнительного соглашения от 21 декабря 2020 года №76646000-1-2020-008/1) (далее-Соглашение).

Соглашение от Администрации муниципального района «Улётовский район» в лице Главы муниципального района «Улётовский район» подписано Синкевичем А.И. (Сертификат электронной подписи № 753BB4E5355850EF14125F94DAC4FE1100789FD, владелец: Синкевич Александр Иннокентьевич).

Согласно пункту 4.3.1 Соглашения, Администрация в лице Главы муниципального района «Улётовский район» Синкевича А.И обязуется обеспечивать выполнение условий предоставления Субсидии установленных пунктов 3.2. Соглашения.

Согласно Распоряжению главы муниципального района «Улётовский район» от 14 сентября 2018 года № 2 «О вступлении в должность главы муниципального района «Улётовский район» на момент заключения договоров и их оплаты главой муниципального района «Улётовский район» являлся Синкевич А.И.

В связи с тем, что глава района организует исполнение местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета, распорядителем сметой доходов и расходов, доводы о том, что Сенкевич А.И. не является субъектом административной ответственности подлежит отклонению.

Вина главы муниципального района «Улётовский район» Синкевича А.И. в совершении административного правонарушения подтверждается подписанным Соглашением, актом выполненных работ (КС-2), справкой о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), платежными документами.

Согласно пункта 4.3.6. Соглашения администрация муниципального района «Улётовский район» обязано обеспечивать согласование с соответствующим субъектом бюджетного планирования государственной программы «Развитие образования Забайкальского края на 2014-2025 годы» и вносимых в нее изменений, которые влекут изменения объемов финансового обеспечения и (или) результатов предоставления субсидии и (или) изменение состава мероприятий указанной государственной программы.

При этом суд принимает во внимание, что документы, на основании которых был произведен расход средств бюджета, были подписаны цифровой электронной подписью Синкевича А.И., и в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Доводы Синкевича А.И. о том, что с его стороны не было умысла, не могут являться основанием к прекращению производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку в соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ вина может быть не только в форме умысла, но и в форме неосторожности, когда лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, проверив дело в полном объеме, судья считает возможным признать совершенное административное правонарушение малозначительным.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Правонарушение не носит умышленного характера, систематического характера, совершено впервые; реального нарушения прав заинтересованных лиц, а также угрозы охраняемым общественным отношениям выявлено не было; правонарушение не повлекло какого-либо вреда и вредных последствий. Существенная угроза охраняемым общественным интересам не возникла.

Расходы связаны с приобретением и установкой посудомоечной машины, сведения о расходах не скрывались и не искажались, наименование расходов во всех документах полностью соответствует их фактическому характеру, данных о личной выгоде Синкевича А.И. не установлено.

То обстоятельство, что правонарушение имеет формальный состав, не препятствует признанию его малозначительным.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что имеются основания для признания допущенного Синкевичем А.И. административного правонарушения малозначительным.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению, с объявлением Синкевичу А.И. устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 2.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

решил:

Постановление заместителя министра финансов Забайкальского края Голышевой А.А. № 11-1-21 от 1 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении главы муниципального района «Улетовский район» Синкевича Александра Иннокентьевича отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, объявив главе муниципального района «Улетовский район» Синкевичу Александру Иннокентьевичу устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней с момента его получения.

Судья                            Гарголло А.Ю.

12-23/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Синкевич Александр Иннокентьевич
Суд
Улетовский районный суд Забайкальский края
Судья
Гарголло Александра Юрьевна
Статьи

15.14

Дело на сайте суда
ulet.cht.sudrf.ru
20.07.2022Материалы переданы в производство судье
15.08.2022Судебное заседание
15.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее