Решение по делу № 2-21/2018 от 02.08.2017

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГ года Люберецкий городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Лобойко И.Э., при секретаре Орешиной С.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черткова Л. Ю. к Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области об обязании исполнить обязательства по капитальному ремонту многоквартирного дома,

УСТАНОВИЛ:

Первоначально истец обратился в суд с иском к Администрации городского округа Люберцы Московской области об обязании произвести капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, в течение 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда, мотивируя требования тем, что является собственником квартир, расположенных в вышеуказанном 6-ти квартирном доме, общей площадью 189 кв.м.. Последний капитальный ремонт дома, согласно сведениям технического паспорта, был произведен в ДД.ММ.ГГ годах, при этом в настоящее время многоквартирный дом имеет значительные повреждения, существенный процент физического износа и находится в ограничено работоспособном состоянии, в связи с чем, нуждается в проведении капитального ремонта. Истец неоднократно обращался в органы государственной власти и местного самоуправления по вопросу проведения капитального ремонта, однако до настоящего времени ремонт не произведен.

Впоследствии истец, в порядке ст. 39 ГПК РФ, уточнил исковые требования, просил обязать Администрацию муниципального образования городской округ Люберцы Московской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу исполнить обязательства по выполнению капитального ремонта многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, возникшие на дату начала приватизации квартир, путем перечисления денежных средств в размере <...> руб. на счет регионального оператора, а именно – счет в Фонде капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов.

Свои уточненные требования мотивировал тем, что на основании ч.ч. 1, 3 ст. 190.1 ЖК РФ, ст. 16 Закона РФ от 04.07.1991г. «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», ст. ст. 210, 676 ГК РФ, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГ , п.2 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», ответчик обязан исполнить возникшие у него обязательства по выполнению капитального ремонта многоквартирных домов на даты приватизации квартир, путем перечисления средств в Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов.

В судебном заседании истец Чертков Л.Ю., его представитель (по доверенности Шалуба Н.П.), настаивали на удовлетворении исковых требований, с учетом их уточнения, по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Администрации городского округа Люберцы (по доверенности Анохин О.И.) в судебном заседании иск не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях. Указал что, капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> будет произведен в порядке и сроки согласно региональной программе Московской области «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014-2038», утвержденной Постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГ «Об утверждении региональной программы Московской области «Проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на ДД.ММ.ГГ годы».

Представитель 3-го лица - МУП «Томилинский жилищный трест» (по доверенности Сницар Т.А.) в судебное заседание явился, оставил вопрос об удовлетворении исковых требований на усмотрения суда.

3-е лицо Осипова Т.М. в судебное заседание не явилась, извещена.

Суд, выслушав пояснения явившихся лиц, экспертов, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Судом установлено, что истцу Черткову Л.Ю., согласно выпискам из ЕГРН, принадлежат на праве собственности следующие жилые помещения:

- квартира, общей площадью 25,7 кв.м. по адресу: <адрес>, р.<адрес>, пом. 1 (дата регистрации права ДД.ММ.ГГ);

- квартира, общей площадью 33,9 кв.м по адресу: <адрес>, р.<адрес>, пом. 6 (дата регистрации права ДД.ММ.ГГ);

- квартира, общей площадью 48,5 кв.м. по адресу: <адрес>, р.<адрес>, пом. 3 (дата регистрации права ДД.ММ.ГГ);

- квартира, общей площадью 27,8 кв.м. по адресу: <адрес>, р.<адрес> (дата регистрации права ДД.ММ.ГГ);

- квартира, общей площадью 29,6 кв.м. по адресу: <адрес>, р.<адрес>, пом. 7 (дата регистрации права ДД.ММ.ГГ).

3-му лицу Осиповой Т.М. принадлежит на праве собственности квартира, общей площадью 32,7 кв.м. по адресу: <адрес>, р.<адрес>, пом. 2 (дата регистрации права ДД.ММ.ГГ).

Согласно представленному в материалы дела договору на передачу жилого помещения в частную собственность граждан, первая приватизация жилого помещения в спорном доме произведена ДД.ММ.ГГ.

Согласно техническим паспортам многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, р.<адрес>, изготовленным по состоянию на ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ, сведений о проводимых капитальном и текущем ремонте не имеется.

В копии архивной части инвентарного дела , за период с 1971 по 1990 год, указано, что капитальный ремонт в жилом доме проводился в 1960-61 годах.

В инвентаризационной карточке многоквартирного дома с инвентарным номером , выполненной по состоянию на ДД.ММ.ГГ., сведений о проводимых капитальном ремонте или текущем ремонтах не имеется.

Согласно ст. 16 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГ) приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

В силу приведенной нормы, обязанность проведения капитального ремонта сохраняется за наймодателем в том случае, если на момент первой приватизации жилого помещения в многоквартирном доме жилой дом требовал проведения капитального ремонта.

В целях определения необходимости проведения капитального и текущего ремонта многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, р.<адрес> на дату приватизации первого жилого помещения, судом на основании ст. 79 ГПК РФ, по ходатайству истца, назначена строительно-техническая экспертиза, проведение которой поручено экспертам ООО ЭК «АКСИОМА».

Перед экспертами поставлены следующие вопросы:

Определить, требовалось ли проведение капитального и текущего ремонта многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, р.<адрес> на дату приватизации первого жилого помещения в данном доме, а именно – на ДД.ММ.ГГ.?

Определить, проводился ли капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, р.<адрес> период с ДД.ММ.ГГ год? Если проводился, указать объемы проведенных работ.

В случае, если на дату приватизации первого жилого помещения в данном доме, а именно – на ДД.ММ.ГГ. требовалось проведение капитального и текущего ремонта в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, р.<адрес>, определить объем необходимого капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения в данном доме, а именно на ДД.ММ.ГГ., с указанием объема необходимых работ, материалов, услуг, согласований и разрешений?

В случае установления объема необходимого капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения в данном доме, определить стоимость всех необходимых работ, материалов, услуг, согласований и разрешений в сопоставимых ценах по состоянию на дату проведения экспертизы?

Проводился ли капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, р.<адрес> бывшим наймодателем в период с даты приватизации первого жилого помещения в данном доме, а именно на ДД.ММ.ГГ по настоящее время?

Определить, проводилась ли реконструкция многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, р.<адрес> ДД.ММ.ГГ и до момента проведения экспертизы? Определить технические параметры здания на момент проведения экспертизы.

В случае проведения реконструкции указанного жилого дома определить, возможно ли осуществить работы по ремонту дома, необходимые на 28.06.1993г., в настоящее время?

В случае проведения реконструкции указанного дома определить, повлияла ли реконструкция на техническое состояние (физический износ) указанного дома?

Согласно заключению экспертов от ДД.ММ.ГГ., физический износ конструктивных элементов многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, р.<адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГ. находился в переделах 40-50 % при этом согласно примерному составу работ, установленному по сборнику ВСН <...> (р), необходимо было проведение капитального и текущего ремонта дома.

Согласно материалам инвентарного дела <...> капитальный и текущий ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, р.<адрес> как в период с ДД.ММ.ГГ год, так и в период с ДД.ММ.ГГ года по настоящее время не проводился.

Экспертами определен перечень объемов и видов работ, необходимых для проведения капитального и текущего ремонта в многоквартирном жилом доме (таблица 14-25).

С учетом представленных пояснений к «Заключению экспертами » стоимость проведения капитального и текущего ремонта в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, р.<адрес> учетом НДС составит <...> руб., без учета НДС составит 2 <...> руб.

В вышеуказанную суммы включена стоимость построек лит. А4, а3, которые на момент проведения экспертизы снесены – <...> руб.

Согласно ответу на 6 вопрос, в исследуемом многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, р.<адрес> ДД.ММ.ГГ до момента проведения экспертизы, проведена реконструкция и перепланировка, так как работы повлекли изменение параметров объекта капитального строительства, связанного с увеличением площади здания (п. 14 ст. 1 ГрК РФ) и изменение конфигурации помещений (п. 2 ст. 25 ЖК РФ).

Эксперты отмечают, что доступ для проведения обследования в <адрес> (принадлежащей Осиповой Т.Н.) и <адрес> (принадлежащей Черткову Л.Ю.) не обеспечен.

В ходе проведенного экспертного обследования и согласно учетно-техническим документам БТИ было установлено, что в жилом доме по адресу: <адрес>, р.<адрес> проведены следующие работы:

-возведена двухэтажная терраса Лит. а7 площадью 173,1 кв.м., выполнена из деревянных строганных досок с утеплителем по деревянным балкам, на монолитных столбах, конструкции крыши деревянные стропила с утеплителем, покрытие оцинкованные листы.

В <адрес> (принадлежащей Черткову Л.Ю.):

-проведены работы по демонтажу печи и устройства АОГВ, в результате проведения данных работ общая площадь Лит.А1 увеличилась с 8,7 кв.м. до 9,4 кв.м.

В <адрес> (принадлежащей Осиповой Т.Н.):

- возведена пристройка лит. а6 размера 2,10 х 2,74 м, площадью застройки 6 кв.м.

В <адрес> (принадлежащей Черткову Л.Ю.)

- демонтирована конструкция пристройки Лит. А4 общей площадью 12,0 кв.м.

- демонтированы конструкции холодной Лит. а3 площадью 4 кв.м.

- демонтированы конструкции холодной пристройки Лит. а5 площадью 1,7 кв.м.

- между помещениями Лит. А площадью 5,8 кв.м. и Лит. А площадью 8,9 кв.м. демонтирована межкомнатная перегородка и образовано помещения площадью 15,8 кв.м.

В <адрес> (принадлежащей Черткову Л.Ю.):

- в общем коридоре Лит. А6 площадью 5,7 кв.м. возведена разделительная перегородка, в результате которой образованы (коридор общего пользования) Лит. А6 площадью 3 кв.м. и (коридор) Лит. А6 площадью 2,6 кв.м.

В <адрес> (принадлежащей Черткову Л.Ю.):

- возведена пристройка Лит. А7 площадью 2,4 кв.м. и обустроено помещение санузла.

Согласно таблице 39 исследуемый жилой многоквартирный дом имеет следующие технические характеристики: площадь всех частей здания – 420, 5 кв.м., общая площадь 224,6 кв.м., жилая площадь – 125,4 кв.м.

При обследовании Осипова Т.Н. не смогла обеспечить доступ в <адрес> для осмотра и определения технического состояния конструкций части дома. Со слов Осиповой Т.Н. ими самостоятельно в квартире был проведен ремонт с заменой изношенных несущих элементов (фундамента, перекрытия, стен и кровли) ориентировочно в ДД.ММ.ГГ.

Эксперты также не смогли осмотреть техническое состояние <адрес>, принадлежащей Черткову Л.Ю. Согласно пояснению, Черткова Л.Ю., им были проведены ремонтные работы по замене изношенных элементов перекрытия (замена лаг, покрытия), усиление металлическими конструкциями части наружной стены Лит. А3, разобрана кровля над Лит. А3 и возведено утепленное перекрытие.

Техническое описание фактического состояния конструкций исследуемого многоквартирного жилого дома приведены в таблицах 40-50.

Достоверно установить, повлияла ли проведенная реконструкция на техническое состояние (физический износ) многоквартирного жилого дома, невозможно.

На основании ст. 87 ГПК РФ истцом заявлено ходатайство о проведении по делу дополнительной экспертизы.

    Предусмотренное указанной нормой правомочие суда назначить дополнительную экспертизу в связи недостаточной ясностью или неполнотой заключения, как особый способ его проверки, вытекает из принципа самостоятельности суда, который при рассмотрении конкретного дела устанавливает доказательства, оценивает их по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, и на основании этих доказательств принимает решение.

По ходатайству стороны ответчика, в связи с возникшими вопросами по представленному экспертному заключению, судом были опрошены эксперты, составившие экспертное заключение, которые пояснили порядок и ход проведения экспертизы, подтвердили изложенные ими в экспертном заключении выводы, четко и последовательно ответили на поставленные вопросы, в связи с чем, суд пришел к выводу о том, что оснований для назначения дополнительной экспертизы не имеется.

У суда не имеется оснований не доверять заключению экспертов, поскольку оно научно обосновано, согласуется с материалами дела, эксперты предупреждены об уголовной ответственности за дачу ложного заключения, оно составлено в соответствии с действующими стандартами и правилами, регулирующими деятельность экспертных учреждений и экспертов при проведении судебных экспертиз.

Оценивая заключение судебной экспертизы, анализируя соблюдение процессуального порядка ее проведения, сравнивая соответствие заключения поставленным вопросам, определяя полноту заключения, его научную обоснованность и достоверность полученных выводов, суд приходит к выводу о том, что данное заключение в полной мере является допустимым и достоверным доказательством.

Согласно ст. 16 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции, действующей с ДД.ММ.ГГ) приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с вышеуказанным Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.

Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.

Согласно ст. 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, содержится также в статье 210 ГК РФ.

В части 1 статьи 166 ЖК РФ закреплено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю, ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, утепление и ремонт фасада, установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), ремонт фундамента многоквартирного дома.

В соответствии со ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми в том числе устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам, устанавливается порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств.

Согласно ст. 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям.

Статьей 9 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ N 66/2013-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» региональной программой определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в многоквартирных домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа утверждается Правительством Московской области в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки и (или) муниципальной поддержки, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

Региональная программа формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ № 399-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" Жилищный кодекс Российской Федерации дополнен ст. 191.1 следующего содержания:

1. В случае, если до даты приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме такой многоквартирный дом был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, но капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения проведен не был, и при условии, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме после даты приватизации первого жилого помещения до даты включения такого многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта не проводился за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями настоящей статьи проводит орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, являвшиеся наймодателем (далее - бывший наймодатель). В случае, если за счет средств соответствующих бюджетов проведен капитальный ремонт только отдельных элементов общего имущества в многоквартирном доме, обязанность бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта распространяется на те элементы общего имущества в многоквартирном доме, капитальный ремонт которых не был проведен.

2. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, определяется бывшим наймодателем в порядке, установленном субъектом Российской Федерации, из числа установленных частью 1 статьи 166 настоящего Кодекса. Стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяется исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями части 4 статьи 190 настоящего Кодекса.

Срок проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определяется в соответствии с региональной программой капитального ремонта.

3. Проведение бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется путем финансирования за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Указанное финансирование производится с учетом способа формирования фонда капитального ремонта путем перечисления средств в объеме, определенном в соответствии с частью 2 настоящей статьи, на счет регионального оператора либо на специальный счет в порядке и на условиях, предусмотренных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

4. Обязательство бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме не освобождает собственников помещений в многоквартирном доме от уплаты взносов на капитальный ремонт. Средства фонда капитального ремонта, формируемого собственниками помещений в многоквартирном доме, используются на проведение капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта.

5. Собственники помещений в многоквартирном доме должны быть проинформированы в порядке, установленном субъектом Российской Федерации, об исполнении бывшим наймодателем обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а также о положениях части 4 настоящей статьи.

6. Собственники помещений в многоквартирном доме участвуют в принятии работ, выполненных в рамках исполнения обязанности бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта в соответствии с настоящей статьей, в порядке, предусмотренном для принятия работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта. Лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе подписывать соответствующие акты, определяется решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, законодательством определен порядок, процедура и сроки проведения капитальных ремонтов многоквартирных жилых домов, капитальный ремонт которых на дату приватизации первого жилого помещения проведен не был.

В материалы дела не представлены доказательства того, что до даты приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, р.<адрес>, данный многоквартирный дом был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату.

Частью 2 ст. 190.1 ЖК РФ срок проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определяется в соответствии с региональной программой капитального ремонта.

Согласно региональной программе Московской области «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014-2038», утвержденной Постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГ «Об утверждении региональной программы Московской области «Проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014-2038 годы», в редакции Постановления Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГ , многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в данную программу (№ по муниципальному образованию 101).

Данной программой определены виды работ по капитальному ремонту и сроки их исполнения.

При этом как указано в ч. 4 ст. 190.1 обязательство бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме не освобождает собственников помещений в многоквартирном доме от уплаты взносов на капитальный ремонт. Средства фонда капитального ремонта, формируемого собственниками помещений в многоквартирном доме, используются на проведение капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта.

На основании вышеизложенного, следует, что капитальный ремонт многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: <адрес> будет произведен в порядке и в сроки установленной региональной программой, что соответствует нормам Жилищного законодательства.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования об обязании ответчика в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу исполнить обязательства по выполнению капитального ремонта многоквартирного жилого дома путем перечисления денежных средств на счет регионального оператора, являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с Черткова Л.Ю. в пользу ООО ЭК «Аксиома» подлежат взысканию расходы по проведению судебной экспертизы в размере <...> руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Черткова Л. Ю. к Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, об обязании в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу исполнить обязательства по выполнению капитального ремонта многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, путем перечисления денежных средств на счет регионального оператора - Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов - отказать.

Взыскать с Черткова Л. Ю. в пользу ООО ЭК «Аксиома» расходы по проведению судебной строительно-технической экспертизы в размере <...> руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

        Судья: И.Э. Лобойко

        Мотивированное решение изготовлено 08.06.2018г.

2-21/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чертков Леонид Юрьевич
Чертков Л.Ю.
Ответчики
администрация г.о.Люберцы
Администрация го Люберцы МО
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Дело на странице суда
luberetzy.mo.sudrf.ru
02.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.08.2017Передача материалов судье
02.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.09.2017Предварительное судебное заседание
12.10.2017Судебное заседание
23.10.2017Судебное заседание
23.10.2017Судебное заседание
30.10.2017Судебное заседание
06.04.2018Производство по делу возобновлено
20.04.2018Судебное заседание
27.04.2018Судебное заседание
08.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2020Передача материалов судье
18.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.04.2020Предварительное судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Производство по делу возобновлено
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Дело оформлено
18.04.2020Дело передано в архив
27.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее