3




Дело № 2а- 2915/2021

42RS0009-01-2021-004875-32

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово Кемеровской области

в составе судьи Марковой Н.В.,

при секретаре Белиновой П.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово

28 июня 2021 года

дело по административному иску Фурсенко Л.А. к Федеральной службе исполнения наказаний, Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области о признании незаконными распоряжения от **.**.**** ### о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации и решения от **.**.**** о депортации,


УСТАНОВИЛ:

Фурсенко Л.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФСИН России и ГУ МФД России по Кемеровской области о признании незаконными и отмене решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации и о депортации.

Требования мотивированы тем, что Распоряжением Федеральной службы исполнения наказаний от **.**.****г., пребывание (проживание) в Российской Федерации Фурсенко Л.А. Фурсенко Л.А., гражданки Украины, признано нежелательным сроком ... отбытия наказания до момента погашения судимости в соответствии с ч.3 ст.86 УК РФ. Этим же распоряжением Фурсенко Л.А. обязана после отбытия наказания выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст.31 ФЗ от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Решением главного специалиста-эксперта отдела иммиграционного контроля УВМ ГУ МВД России по Кемеровской области Шадрина В.В. от **.**.****, утвержденным заместителем начальника ГУ МВД России по Кемеровской области начальником полиции Табакаевым А.В., постановлено депортировать ... Фурсенко Л.А., **.**.**** года рождения.

Указанные выше решение и распоряжение Фурсенко Л.А. считает незаконными и необоснованными, полагает, что обжалуемые решения вынесены без учета фактических обстоятельств её личной жизни.

Фурсенко Л.А. указывает, что въехала и проживает на территории Российской Федерации с раннего возраста, ... обучалась в средней общеобразовательной школе ....?**.**.**** состояла в гражданском браке с гражданином Российской Федерации ЛИЦО -3, а **.**.**** вступила в брак; имеет двоих несовершеннолетних детей: ЛИЦО_1, **.**.**** года рождения, и ЛИЦО_2, **.**.**** года рождения. С **.**.**** Фурсенко Л.А. находилась на территории России на основании разрешения на временное проживание (РВП). **.**.**** года работала по патенту в г. ...; с **.**.**** по **.**.**** находилась в РФ на основании вида на жительство иностранного гражданина.

Фурсенко Л.А. считает, что до заключения под стражу, **.**.****, находилась на территории Российской Федерации легально. Отмечает, что на территории Российской Федерации, ..., у неё имеется место жительства, имеется возможность трудоустройства, она состоит на учете в ИФНС ...

Тогда как на территории ... у Фурсенко Л.А. отсутствуют какие - либо социальные и имущественные связи. Более того, **.**.**** вступил в силу Закон Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного», согласно которому украинский язык обязателен для органов государственной власти и местного самоуправления, всех учебных заведений, больниц и сферы обслуживания. Единственный язык, которым владеет Фурсенко Л.А. - это русский. Не владея языком, Фурсенко Л.А. не имеет возможности проживать в ..., тем более, что в России останется её семья.

При этом Фурсенко Л.А. не отрицает, что на территории Российской Федерации ею были совершены преступления. За данные деяния она несет наказание, предусмотренное законом. Считает, что решение о депортации налагает на неё дополнительные ограничения, нарушающие её права. Расценивает обжалуемые решения как неоправданное вмешательство в частную жизнь, нарушающее её права на уважение личной и семейной жизни.

На основании изложенного административный истец просит суд: признать распоряжение ФСИН России от **.**.**** о признании нежелательным пребывания (проживания) в Российской Федерации Фурсенко Л.А. Л.А. - незаконным, и отменить его; признать решение УВМ ГУ МВД России по Кемеровской области от **.**.**** о депортации Фурсенко Л.А. - незаконным, и отменить его.


В судебное заседание административный истец Фурсенко Л.А. не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской (л.д.54); в настоящее время находится в местах лишения свободы.

Представитель административного истца – адвокат Коголь С.С., действующая на основании ордера ### от **.**.****, в судебном заседании требования Фурсенко Л.А. поддержала.

Представитель административного ответчика – Федеральной службы исполнения наказаний России – Федосова Е.А., действующая на основании доверенности от 07.11.2019, сроком действия на три года (л.д.57), представившая диплом о наличии высшего юридического образования (л.д.58), в судебном заседании полагала требования Фурсенко Л.А. не обоснованными. Ранее в материалы дела представлены возражения относительно заявленных требований (л.д.32-36).

Представитель административного ответчика – ГУ МВД России по Кемеровской области – Титова Ю.С., действующая на основании доверенности от 24.12.2020 (л.д.30), представившая диплом о высшем юридическом образовании (л.д.31), в судебном заседании возражали против удовлетворения требований Фурсенко Л.А.; в материалы дела представила письменные возражения на административное исковое заявление (л.д.41-44).

При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 КАС РФ, суд полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.


Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

На основании статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации права и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 218 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действий (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действия (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действий (бездействия) незаконными.


Судом установлено, что Фурсенко Л.А., **.**.**** года рождения, является уроженкой и гражданкой ...

Приговором Рудничного районного суда г. Кемерово от **.**.**** Фурсенко Л.А. осуждена за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «б» ч. 3 ст. 228.1 и ч.1 ст. 228 Уголовного Кодекса Российской Федерации, с назначением наказания в соответствии с ч.3 ст. 69 Уголовного Кодекса Российской Федерации в виде четырех лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Пунктом «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации установлено, что в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.


Распоряжением Федеральной службы исполнения наказаний от **.**.**** ### «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы» пребывание (проживание) в Российской Федерации Фурсенко Л.А. Л.А. признано нежелательным на 10 лет после отбытия наказания до момента погашения судимости.


ГУ МВД России по Кемеровской области в отношении Фурсенко Л.А. принято **.**.**** решение о её депортации (л.д.8).


Указывая на незаконность вышеуказанных распоряжения от **.**.**** и решения от **.**.****, Фурсенко Л.А. обратилась в суд с настоящим административным иском.

В соответствии с подпунктом 3 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину не разрешается в случае, если иностранный гражданин имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

В силу части 4 статьи 25.10 приведенного федерального закона, если пребывание (проживание) иностранного гражданина законно находящегося в Российской Федерации, создает реальную угрозу общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина в Российской Федерации.

Пунктом 3 Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2003 года № 199, определено, что в случае выявления предусмотренных Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» обстоятельств, являющихся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания, территориальные органы (подразделения) уполномоченных федеральных органов исполнительной власти представляют в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти материалы, подтверждающие указанные обстоятельства. Порядок представления материалов и их рассмотрения определяется нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

Данным Положением установлен перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, в который включена ФСИН России.

Названное полномочие также закреплено Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1314.

Процедура подготовки и представления материалов учреждениями, исполняющими наказания, территориальными органами ФСИН России и структурными подразделениями ФСИН России для их рассмотрения и принятия такого решений, регламентированы Порядком представления и рассмотрения материалов, подтверждающих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия Федеральной службой исполнения наказаний распоряжений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, имеющих неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, подлежащих освобождению из мест лишения свободы.

Решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации может быть принято, в том числе в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящегося на территории Российской Федерации, а также в случае, если пребывание (проживание) этих лиц создает реальную угрозу общественному порядку, либо здоровью населения.

Изложенные федеральные предписания согласуются с нормами международного права.

Так, пункт 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г., пункт 3 статьи 2 Протокола № 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (подписан в г. Страсбурге 16 сентября 1963 г.) предусматривают, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.


В данном случае, оспариваемое Фурсенко Л.А. распоряжение от **.**.**** принято ФСИН Российской Федерации в рамках компетенции, при наличии законных оснований, поскольку наличие непогашенной судимости за совершение на территории Российской Федерации особо тяжкого преступления препятствует иностранному гражданину в получении разрешения на временное проживание, вида на жительство и получению гражданства Российской Федерации.

При этом, наличие у Фурсенко Л.А. родственных связей на территории Российской Федерации не может служить поводом для признания распоряжения ### нарушающим ее право на уважение личной и семейной жизни, так как оно принято с учетом степени общественной опасности преступного деяния, совершенного административным истцом, относящегося к категории особо тяжких, а также исходя из приоритета интересов населения Российской Федерации, чья безопасность не может быть поставлена в зависимость от наличия у иностранного гражданина, имеющего непогашенную судимость, семейных и (или) родственных связей в Российской Федерации.


Доводы Фурсенко Л.А. о том, что распоряжение о нежелательности ее пребывания на территории Российской Федерации представляет собой серьезное вмешательство в сферу личной семейной жизни, поскольку принято без учета наличия у неё супруга и двоих несовершеннолетних детей, являющихся гражданами России, при отсутствии сведений о наличии угрозы государству, не могут быть признаны состоятельными.

Так, Фурсенко Л.А., пребывая на территории Российской Федерации, лояльности к правопорядку Российской Федерации не проявляла и законы Российской Федерации не соблюдала, умышленно совершила на территории Российской Федерации преступление против здоровья населения, отнесенное к категории особо тяжкое, связанное с незаконным оборотом наркотических средств.

Совершение преступление виновным лицом порождает его особые правовые отношения с государством, служащие основанием введения для него дополнительных правовых обременений, как для лица, которое обладает повышенной опасностью для общества.

Само по себе наличие родственников, проживающих на территории Российской Федерации и имеющих гражданство Российской Федерации, не влечет в безусловном порядке признание оспариваемого распоряжения, нарушающим ее права на уважение личной и семейной жизни, поскольку он принят с учетом степени общественной опасности преступного деяния заявителя.


В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, непогашенная или неснятая судимость служит основанием для оценки личности и совершенных ею преступлений как обладающих повышенной общественной опасностью, и поэтому предполагает применение в отношении лиц, имеющих судимость, возможности закрепления федеральным законом определенных дополнительных обременений, сохраняющихся в течение разумного срока после отбывания уголовного наказания, которые обусловлены в том числе общественной опасностью таких лиц, адекватны ей и связаны с обязанностью нести ответственность за виновное поведение.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что распоряжение ФСИН Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) Фурсенко Л.А. в Российской Федерации со всей очевидностью является оправданным, справедливым и соразмерным с учетом степени опасности деяния административного истца, оснований для его отмены судом не установлено.


Также суд не усматривает и правовых оснований для признания незаконным решения ГУ МВД России по Кемеровской области от **.**.**** о депортации Фурсенко Л.А.

Согласно части 5 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации (часть шестая ст. 25.10).

Депортация представляет собой принудительную высылку иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации (абзац 17 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Депортация иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции (часть седьмая статьи 25.10 Закона № 114-ФЗ).

Согласно пункту 11 статьи 31 Закона № 115-ФЗ в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 статьи 31 Закона № 115-ФЗ, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (пункт 12 статьи 31 указанного закона).

Таким образом, решение о депортации принимается во исполнение ранее вынесенного решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.

С учетом приведенного правового регулирования и фактических обстоятельств дела суд считает, что решение ГУ МВД России по Кемеровской области от **.**.**** о депортации Фурсенко Л.А. принято уполномоченным органом с соблюдением процедуры и оснований принятия и не нарушают прав и законных интересов административного истца, чрезмерным или неоправданным вмешательством государства в жизнь заявителя не является.

Пунктом 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого 16 декабря 1966 г., и пунктом 3 статьи 2 Протокола № 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Страсбург 16 сентября 1963 г.), определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.

Статьей 8 названной Конвенции допускается вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, жилища и корреспонденции, когда это предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.


Кроме того, суд учитывает, что в отношении Фурсенко Л.А. вынесен **.**.**** приговор суда о привлечении к уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст. 228 УК РФ.

В связи с чем выданный ей вид на жительство с **.**.**** по **.**.**** был аннулирован **.**.**** УФМС России по Кемеровской области, что следует из информационной базы АС ЦБДУИГ (л.д.65-72).

Соответственно, с **.**.**** Фурсенко Л.А. находится на территории Российской Федерации без законных оснований.


Оценивая представленные сторонами доказательства, нормы закона, суд приходит к выводу о том, что принимая оспариваемые распоряжение от **.**.**** и решения о депортации от **.**.**** административные ответчики на законных основаниях отдали приоритет интересам большинства населения государства, чья безопасность не может быть поставлена в зависимость от наличия у иностранного гражданина, совершившего в период пребывания на территории Российской Федерации преступления, семьи и несовершеннолетних детей на территории России или его нежелании покидать территорию Российской Федерации, в связи с чем, оснований для признания незаконными решений о нежелательности пребывания Фурсенко Л.А. в Российской Федерации и о её депортации, не имеется.


Таким образом, требования о признании незаконным распоряжения от **.**.**** ### и решения от **.**.**** о депортации Фурсенко Л.А. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд


РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ **.**.**** ### ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ **.**.**** ░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.


░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.


░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02 ░░░░ 2021 ░░░░.


░░░░░ ░.░. ░░░░░░░


░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ №2░-2915/2021 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░


2а-2915/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФУРСЕНКО ЛИЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Ответчики
ФСИН по г. Кемерово
ФСИН России
Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по КО
Суд
Центральный районный суд г. Кемерово
Судья
Маркова Наталья Васильевна
Дело на сайте суда
centralniy.kmr.sudrf.ru
31.05.2021Регистрация административного искового заявления
31.05.2021Передача материалов судье
01.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2021Подготовка дела (собеседование)
16.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2021Судебное заседание
02.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее