Дело № 5-1630/2024
УИД 65RS0001-01-2024-012388-88
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 октября 2024 года г. Южно-Сахалинск
Судья Южно-Сахалинского городского суда Головченко Е. Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Тарасова Н.В., ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
05 октября 2024 года в 19.00 часов Тарасов Н. В., по <адрес> оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции проследовать в дежурную часть для установления личности, воспрепятствовав исполнению ими служебных обязанностей.
В связи с чем, 05.10.2024 года в отношении Тарасова Н. В. сотрудником полиции старшим лейтенантом ФИО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Тарасов Н. В. протокол об административном правонарушении не оспаривал, с нарушением был согласен, суду пояснил, что раскаивается.
Исследовав материалы дела, заслушав Тарасова Н. В., оценив в совокупности имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.
Административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей установлена частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Согласно пункту 11 и 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 13 ФЗ «О полиции» от 07 февраля 2011 года, сотрудник полиции имеет право требовать от граждан в случае их обращения назвать свои фамилию, имя и отчество, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, принимать меры по идентификации указанных лиц; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 10 ч.1 ст. 13 названного выше Федерального закона «О полиции» предусмотрено право сотрудников полиции проводить оперативно-разыскные мероприятия; использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие сведения о сотрудниках органов внутренних дел, ведомственной принадлежности их подразделений, организаций и служб, помещений и транспортных средств, и обрабатывать сведения о сотрудниках органов внутренних дел, содержащиеся в государственных информационных системах и (или) базах данных государственных органов и государственных внебюджетных фондов; объявлять розыск и принимать меры по розыску лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении, лиц, пропавших без вести, иных лиц, розыск которых возложен на полицию настоящим Федеральным законом, а также объявлять розыск и принимать меры по розыску похищенных или угнанных транспортных средств, похищенного имущества, имущества, подлежащего конфискации.
В ходе рассмотрения дела установлено, что 05.10.2024 года в 10 часов 57 минут в дежурную часть поступило сообщение о том, что по <адрес> находится мужчина по имени ФИО, который находится в оперативном розыске.
Прибыв на место примерно в 18 часов 30 минут, дверь открыл мужчина, который представился ФИО, ДД.ММ.ГГГГ. Проверив гражданина через дежурную часть выяснилось, что такого не оказалось, паспорта у него не было, ему было предложено проехать в УМВД для установления личности. На крыльце УМВД данный гражданин закурил сигарету, отказался заходить в дежурную часть, начал проявлять агрессивность, повышать голос, употреблять нецензурную брань в адрес инспектора, после чего схватил его за форменное обмундирование, начал тянуть, пытаясь повалить на землю, после чего к гражданину, которым оказался Тарасов Н. В., была применена физическая сила.
Указанные обстоятельства нашли свое полное подтверждение в ходе рассмотрения дела и подтверждаются рапортом помощника оперативного дежурного ФИО, рапортом младшего инспектора ОБППСП прапорщика полиции ФИО, протоколом об административном правонарушении № от 05.10.2024 года, объяснениями самого Тарасова Н. В., который вину признал и факта оказания неповиновения сотрудникам полиции не отрицал.
Исходя из буквального толкования положений статьи 13 Федерального закона «О полиции», действия сотрудников полиции не противоречат приведенным нормам законодательства, из чего следует, что требование является законным, поскольку сотрудники полиции имеют право требовать предъявления документов для установления личности, осуществлять мероприятия по оперативному розыску.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о законности требования сотрудника полиции.
Вина лица в совершении административного правонарушения полностью подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, которые суд, оценивая их в совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении, в соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признает допустимыми и достоверными, поскольку они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
При таких обстоятельствах, суд усматривает в действиях Тарасова Н. В. состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая тяжесть и общественную опасность содеянного, личность Тарасова Н. В., отсутствие отягчающих обстоятельств, в качестве смягчающего вину обстоятельства суд признает совершение правонарушения впервые и полное признание вины, то обстоятельство, что Тарасов Н. В. работает, считаю необходимым определить ему такой вид наказания как административный штраф.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Тарасова Н.В., ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 (двеи тысячи) рублей.
Сумма административного штрафа подлежит внесению или перечислению лицом, привлеченным к административной ответственности, на расчётный счёт УФК по Сахалинской области (УМВД России по городу Южно-Сахалинску, г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская, 67) <данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней с указанного срока соответствующие материалы подлежат направлению судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а кроме того, принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения и получения копии постановления лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором.
Судья Южно-Сахалинского
городского суда Е. Ю. Головченко