Дело № АП-12-14/2019
34RS0033-01-2019-000260-66
Р Е Ш Е Н И Е
11 июня 2019 года с. Ольховка
Судья Ольховского районного суда Волгоградской области Кузнецов А.Н.,
рассмотрев жалобу контрактного управляющего отдела финансового обеспечения администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области Швецовой И.Н., на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ №, принятое начальником контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Сорокиным В.В., в отношении контрактного управляющего отдела финансового обеспечения администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области Швецовой И.Н., зарегистрированной по месту жительства <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ, выслушав Швецову И.Н.., заместителя прокурора Ольховского района Волгоградской области Седова В.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области (далее – Комитет финансов Волгоградской области) от ДД.ММ.ГГГГ №, контрактный управляющий отдела финансового обеспечения администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области Швецова И.Н., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 руб.
В жалобе Швецова И.Н. просит снизить штраф до минимального размера. В обосновании жалобы выражает несогласие с действиями работодателя, возложившего на нёё обязанности контрактного управляющего. Так же указывает, что при рассмотрении дела должностным лицом не учтено её раскаяние. Ссылается на малозначительность административного правонарушения. При рассмотрении жалобы Швецова И.Н. не оспаривая факт совершения административного правонарушения, просила её удовлетворить, по указанным в ней доводам, так же пояснила, что получаемый ею доход не позволяет одномоментно произвести оплату штрафа, а потому штраф должен быть снижен до 5000-7000 руб.
Прокурор Седов В.В. возражал против доводов жалобы.
Выслушав Швецову И.Н., прокурора, проверив материалы дела, доводы жалобы прихожу к следующим выводам.
Частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-1.3 данной статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ работники контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 ст. 19.5, статьёй 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Обязанность заказчика по итогам года составить отчет об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе, установлена ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В силу ч. 4.1 ст. 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ Порядок подготовки отчета, указанного в ч. 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, форма отчета и требования к его заполнению утверждены Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 года № 238.
Из постановления должностного лица комитета финансов Волгоградской области следует, что Швецова И.Н., контрактный управляющий отдела финансового обеспечения администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, в нарушение требований ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разместила в Единой информационной системе в сфере закупок отчет об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год – ДД.ММ.ГГГГ, вместо ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица Швецовой И.Н. к административной ответственности по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения должностным лицом Швецовой И.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Оснований ставить под сомнение произведённую должностным лицом оценку доказательств по делу не имеется.
Приказом отдела финансового обеспечения администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области от 21 февраля 2018 года № 4-лс Швецова И.Н. назначена на должность заместителя начальника отдела –главный бухгалтер отдела финансового обеспечения администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области.
ДД.ММ.ГГГГ Швецова И.Н., приказом № назначена контрактным управляющим отдела финансового обеспечения администрации Ольховского муниципального района <адрес>.
Отчет об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за ДД.ММ.ГГГГ, размещен в Единой информационной системе в сфере закупок - ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, Швецова И.Н. на момент совершения административного правонарушения являлась субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Обстоятельства дела установлены формированным и размещенным отчетом, объяснениями Швецовой И.Н. и по доводам жалобы не оспариваются.
Действия Швецовой И.Н. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Доводы жалобы о несвоевременной сдаче отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства ввиду большого объёма выполняемой работы, не влекут отмену обжалуемого постановления.
Согласно табелям рабочего времени Швецова И.Н. располагала достаточным количеством времени для размещения отчета, однако должной степени заботливости и осмотрительности она не проявила, действий по размещению информации в установленный законом срок не осуществила.
Так же не состоятельны и доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения.
В соответствии с разъяснением, приведённым в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9. КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Между тем, норма ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предназначена на обеспечение порядка размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о государственных и муниципальных закупках, недостоверность сведений о которых оказывает негативное влияние на формирование государственной статистической отчетности по их совершению.
Административная ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от факта наступления общественно опасных последствий, поэтому и их отсутствие само по себе также не может свидетельствовать о малозначительности совершенного административного правонарушения.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 года № 4-П возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (ст.2.9 КоАП РФ) допустима лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.
Исходя их приведенных правовых позиций Верховного и Конституционного Суда Российской Федерации для признания административного правонарушения малозначительным необходимо установление фактов не только отсутствия причинения им существенного вреда или угрозы его причинения, но и установление фактов, свидетельствующих о том, что правонарушение было обусловлено исключительными обстоятельствами, влияющими на степень ответственности лица, виновного в его совершении.
Вместе с тем таких исключительных обстоятельств из материалов дела не усматривается.
Требования к заполнению формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 № 238, не вызывают неоднозначного толкования, которое могло бы служить основанием для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.
Кроме того в силу положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть снижен, поскольку размер назначенного административного штрафа Швецовой И.Н. составляет менее 50000 руб.
Вопреки доводам жалобы, должностным лицом при рассмотрении дела учитывались смягчающие вину заявителя обстоятельства: привлечение к административной ответственности впервые, и Швецовой И.Н. назначено административное наказание в размере, предусмотренном санкцией указанной статьи.
При таких обстоятельствах, дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления должностного лица по делу не имеется.
Так же прихожу к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Швецовой И.Н. составлено уполномоченным должностным лицом, содержание постановления и его оформление соответствуют требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в постановлении отражены.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1.4 ░░.7.30 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░