Решение по делу № 5-10739/2021 от 26.05.2021

5-10739/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

26.05.2021 г. Махачкала

Судья Кировского районного суда г. Махачкалы Нестуров М.Р., с участием инспектора ОВМ УМВД России по гор. Махачкала Абдулманапова А.М. и правонарушителя – гражданки Республики Азербайджан Меликовой Айшат Мелик кызы,

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении гражданки Республики Азербайджан Меликовой Айшат Мелик кызы, 14.09.1953 года рождения, уроженки Кусарского района Республики Азербайджан, временно проживающей по месту прибытия РД, <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Меликова А.М. кызы совершила нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно несоблюдение режима пребывания 90 из 180 суток, при следующих обстоятельствах:

26 мая 2021 года в 10 часов 30 минут, в ходе проверки документов, обратившейся в отдел по вопросам миграции по гор. Махачкале, гражданки Республики Азербайджан Меликовой А.М. кызы установлено, что данная иностранная гражданка на территории Российской Федерации находится с нарушением установленного режима пребывания (проживания), выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В судебном заседании Меликова А.М. кызы пояснила, что она находилась на территории Российской Федерации с 02.02.2020 года, приехала в г.Махачкала РД к своему сыну, который является гражданином РФ. Она не знала о нарушении сроков пребывания на территории РФ. Просила назначить наказание в виде штраф в минимальном размере без выдворения, так как она проживала в Республике Азербайджан одна, сейчас за ней ухаживает её сын.

Инспектор ОВМ УМВД России по г. Махачкала ФИО4 в суде пояснил, что был установлен факт не выезда гражданки Азербайджана Меликовой А.М. кызы, тем самым последняя нарушила режим пребывания в РФ. Просит назначить административное наказание в пределах санкции данной статьи.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение участвующих лиц, прихожу к следующему.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).

Согласно статье 2 названного Закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Меликова А.М. кызы нарушила установленной режим пребывания (проживания), выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 26.05.2021 05 АБ № 375223, копией паспорта Меликовой А.М. кызы, сведениями центральной базы данных учета иностранных граждан с датой пребывания с 02.02.2020 г. до 02.05.2020 и объяснениями самой Меликовой А.М. кызы, данными в ходе судебного разбирательства, которые суд признает допустимыми, достоверными, достаточными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из копии паспорта гражданки Республики Азербайджан Меликовой А.М. кызы видно, что она въехала на территории РФ 02.02.2020 г. С 02.05.2020 по настоящее время нарушает режима пребывания на территории РФ. Каких-либо документов, подтверждающих право нахождения на территории РФ в суд Меликовой А.М. кызы не представлены.

Таким образом, совершенное Меликовой А.М. кызы деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Вместе с тем, суд учитывает те обстоятельства, при которых Меликова А.М. кызы допустила правонарушение, т.е. нарушила режим пребывания в РФ, а именно как пояснила суду Меликова А.М. кызы, её сын является гражданином России, и поскольку она проживала в Республике Азербайджан одна и за ней некому было ухаживать она осталась у своего сына в г.Махачкала РД и она не успела выехать из РФ в срок и сделать необходимый документы, для нахождения на территории РФ на законных основаниях.

В подтверждение приведенных обстоятельств, к материалу приложены: копия паспорта гражданина РФ ФИО1, 06.01.1975 года рождения - сына Меликовой А.М. кызы и копия его свидетельства о рождении.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Меликовой А.М. кызы на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Меликова А.М. кызы привлекается впервые, вину признала, в содеянном раскаивается.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Меликовой А.М. кызы административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию и установленных по делу обстоятельств, суд находит возможным назначить Меликовой А.М. кызы административное наказание в виде административного штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданку Республики Азербайджан Меликовой Айшат Мелик кызы виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит уплате в доход государства по реквизитам: р/с 40101810600000010021, ГРКЦ ГУ Банка России по Республике Дагестан, получатель: УФК Республике Дагестан (УМВД России по г.Махачкала) ИНН 0541019263, КПП 057201001, БИК 048209001, код ОКТМО 82701000, КБК 18811640000016020140. УИН 18891059990091812876.

    

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течении десяти дней со дня его вынесения.

Судья Нестуров М.Р.

5-10739/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Меликова Айшат Мелик кызы
Суд
Кировский районный суд г. Махачкала
Судья
Нестуров Магомед Рабаданович
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
kirovskiy.dag.sudrf.ru
26.05.2021Передача дела судье
26.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.05.2021Рассмотрение дела по существу
08.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.06.2021Сдача материалов дела в архив
26.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее