Решение по делу № 2-16/2018 от 15.01.2018

Дело № 2-16/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пос. Зырянка.                                                                                               06 февраля 2018 года

Верхнеколымский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Соловьева В.Е., с участием истца – прокурора Верхнеколымского района Юмшанова А.А., ответчика – главы Администрации муниципального образования «Поселок Зырянка» Долгова С.А., представителя ответчика по доверенности Агафоновой И.А., при секретаре Галюк О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

прокурора Верхнеколымского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Поселок Зырянка» об обязании обеспечения безопасности дорожного движения путем установки стационарного электрического освещения по <адрес> п. Зырянка,

У С Т А Н О В И Л :

15 января 2018 года прокурор Верхнеколымского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному образованию «Поселок Зырянка об обязании обеспечения безопасности дорожного движения путем установки стационарного электрического освещения по <адрес> п. Зырянка.

В обоснование требований истец указывает, что прокуратурой Верхнеколымского района по указанию прокуратуры Республики Саха (Якутия) была проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения. В рамках данной проверки в адрес <данные изъяты> ОГИБДД Отд МВД России по Верхнеколымскому району <данные изъяты> М.В.А. было направлено Требование № от <дата>. <дата> <данные изъяты> ОГИБДД Отд МВД России по Верхнеколымскому району <данные изъяты> М.В.А. было произведено обследование улично – дорожной сети п. Зырянка, о чем были составлены соответствующие акты, из которых следует, что на <адрес> п. Зырянка отсутствует стационарное электрическое освещение.

В судебном заседании прокурор Верхнеколымского района Юмшанов А.А., опрошенный по существу заявленных требований, исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в заявлениях. Дополнений и ходатайств не имеет.

Ответчик – глава Администрации муниципального образования «Поселок Зырянка» Долгов С.А. исковые требования признал в полном объеме.

Представитель ответчика по доверенности Агафонова И.А. исковые требования признала в полном объеме.

Заслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, суд принимает признание иска ответчиком.

Судом установлено, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

В рамках данной проверки в адрес <данные изъяты> ОГИБДД Отд МВД России по Верхнеколымскому району <данные изъяты> М.В.А. было направлено Требование № от <дата>. <дата> <данные изъяты> ОГИБДД Отд МВД России по Верхнеколымскому району <данные изъяты> М.В.А. было произведено обследование улично – дорожной сети п. Зырянка, о чем были составлены соответствующие акты, из которых следует, что на <адрес> п. Зырянка отсутствует стационарное электрическое освещение.

На основании пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно (часть 3 статьи 17 названного Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ).

К вопросам местного значения поселения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе организацию благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) (пункт 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ).

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 5 Устава муниципального образования «Поселок Зырянка» к вопросам местного значения городского поселения относится также, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 6 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) также относит к числу полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона об автомобильных дорогах осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Пунктом 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Применение наружных осветительных установок в данном случае определено Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования." (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 г. № 270-ст) (далее - ГОСТ Р 52766-2007).

В силу ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения: программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 12 названного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Состояние дорог должно соответствовать правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Судом установлено, что в ходе прокурорской проверки выявлено ненадлежащее осуществление дорожной деятельности в отношении дороги по <адрес> п. Зырянка Верхнеколымского района Республики Саха (Якутия) ввиду отсутствия уличного освещения в нарушение ГОСТа 52766-2007.

Организация стационарного электрического освещения, в соответствии с п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, на участках автомобильных дорог, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м, направлена на обеспечение безопасности дорожного движения и должна осуществляться, как при ремонте, так и в процессе содержания дорог.

Статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Таким образом, понятие содержания автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии заключается в осуществлении комплекса мер по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе, путем организации стационарного освещения.

Учитывая вышеизложенное, а также, тот факт, что спорный участок автодороги по. <адрес> п. Зырянка Верхнеколымского района Республики Саха (Якутия) проходит через населенный пункт, в силу вышеприведенных требований государственных стандартов, суд исходит из того, что данный участок должен быть освещен.

Поскольку одной из уставных функций Администрации муниципального образования «Поселок Зырянка» является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, учитывая установленные обстоятельства по делу, суд приходит к выводу о том, что на ответчике лежит обязанность по содержанию автомобильной дороги по <адрес> в п. Зырянка и установке на ней искусственного освещения.

С точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения, с учетом установленных обстоятельств по делу, правильным и обоснованным будет возложение обязанности по совершению действий по установке искусственного освещения на поселковую администрацию муниципального образования «Поселок Зырянка».

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Согласно положениям ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований, ответчик вправе признать иск, который принимается судом, если признание иска не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

В данном случае признание ответчиком иска закону не противоречит, права и законные интересы других лиц не нарушает, и суд принимает признание иска.

Согласно требованиям ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В соответствии со ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно п.п. 9 п. 1 ст. 333.36. Налогового кодекса РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, ответчик – Администрация муниципального образования «Поселок Зырянка» - также освобожден от уплаты государственной пошлины согласно п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Верхнеколымского района удовлетворить.

Обязать муниципальное образование “Поселок Зырянка” в лице администрации муниципального образования “Поселок Зырянка” в срок до 01 сентября 2018 года обеспечить безопасность дорожного движения путем установки стационарного электрического освещения по <адрес> п. Зырянка Верхнеколымского района Республики Саха (Якутия).

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Верхнеколымский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 06 февраля 2018 года.

Судья:                                                                                              В.Е.Соловьев

2-16/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Верхнеколымского района
Юмшанов Артемий Афанасьевич
Ответчики
Поселковая администрация МО "Поселок Зырянка"
Другие
Агафонова И.А.
Долгов С.А.
Долгов Сергей Анатольевич
Суд
Верхнеколымский районный суд Республики Саха (Якутия)
Дело на странице суда
vkoliyma.jak.sudrf.ru
15.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.01.2018Передача материалов судье
19.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.01.2018Предварительное судебное заседание
06.02.2018Судебное заседание
06.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2018Дело оформлено
14.03.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее