Решение по делу № 2а-32/2020 от 12.03.2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Ухолово Рязанской области             ДД.ММ.ГГГГ

Ухоловский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи Назаровой Е.М.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску

прокурора Ухоловского района Рязанской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Государственному казенному учреждению Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» о признании бездействия незаконным,

у с т а н о в и л:

прокурор Ухоловского района Рязанской области обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ГКУ РО «Дирекция дорог Рязанской области» о признании бездействия незаконным, в обоснование иска указав, что прокуратурой Ухоловского района Рязанской области проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения.

В ходе проверки установлено, что автомобильная дорога от автодороги «***» подъезд ТОО «***» в населенном пункте <адрес> идентификационный номер , в нарушение требований ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» не оборудована стационарным электрическим освещением.

Прокурор указывает, что данное нарушение создает реальную опасность причинения вреда жизни и здоровью участников дорожного движения, а предъявление настоящего административного иска обусловлено необходимостью защиты их прав и интересов.

На основании изложенного прокурор Ухоловского района Рязанской области просил суд: признать незаконным бездействие ГКУ РО «Дирекция дорог Рязанской области», выразившееся в непринятии мер по установлению стационарного электрического освещения на участке автомобильной дороги от автодороги «***» подъезд ТОО «***» в населенном пункте <адрес>, идентификационный номер ; обязать ГКУ РО «Дирекция дорог Рязанской области» в течение 26 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленное нарушение, установив стационарное электрическое освещение на участке автомобильной дороги от автодороги «***» подъезд ТОО «***» в населенном пункте <адрес>, идентификационный номер , по нормам, регламентированным СП 52.13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95».

Административный истец прокурор Ухоловского района Рязанской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в суд не явился.

Административный ответчик ГКУ РО «Дирекция дорог Рязанской области», надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания дела, в суд своего представителя не направила, однако от представителя Королева С.В. поступил отзыв, в котором он указал, что автодорога от автодороги «***» подъезд ТОО «***» в населенном пункте <адрес> с идентификационным номером находится в собственности Рязанской области, в оперативном управлении административного ответчика; в 2021 и 2022 годах финансирование работ по проектированию освещения на указанном участке автодороги не предусмотрено; вмешательство в хозяйственную, экономическую, финансовую деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которые самостоятельно определяют формы и направления расходования средств бюджета, недопустимо; продолжительность выполнения проектно-изыскательских и подрядных работ по устройству искусственного электроосвещения на участке автомобильной дороги от автодороги «***» подъезд ТОО «***» в населенном пункте <адрес> с идентификационным номером с учетом необходимых мероприятий составляет 26 месяцев с момента открытия финансирования. На основании изложенного, просил в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме и рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

В связи с неявкой лиц, участвующих в деле, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, в соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного гл. 33 КАС РФ.

Суд, исследовав материалы дела, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. ст. 1, 3 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ) задачами данного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 3 ст. 6 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности.

В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 № 270-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», в соответствии с п. 4.6.1.1 которого стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают, в том числе на участках, проходящих по населенным пунктам и за пределами на расстоянии от них не менее 100 метров.

Нормы освещенности участков автомобильных дорог в пределах сельских поселений регламентированы положениями СНиП 23-05-95.

Приказом Минстроя России от 07.11.2016 № 777/пр утвержден СП 5213330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95», который введен в действие с 8 мая 2017 года и распространяется на проектирование зданий и сооружений различного назначения, места производства работ вне зданий, площадки промышленных и сельскохозяйственных предприятий, железнодорожные пути площадок предприятий, наружное освещение городов, поселков и сельских населенных пунктов, автотранспортных тоннелей (п. 1.1). Пунктом 7 «Искусственное освещение» также предусмотрено стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах на участках, проходящих по населенным пунктам, в том числе, нормируемые показатели освещения улиц и дорог сельских поселений.

Судом установлено, что автомобильная дорога от автодороги «***» подъезд ТОО «***» в населенном пункте <адрес> с идентификационным номером протяженностью *** км включена в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Рязанской области с присвоением им идентификационных номеров, утвержденный Постановлением Правительства Рязанской области от 17.07.2007 № 184.

Прокуратурой Ухоловского района Рязанской области была проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что на участке автомобильной дороги от автодороги «***» подъезд ТОО «***» в населенном пункте <адрес> в нарушение ГОСТа Р 52766-2007 отсутствует стационарное электрическое освещение.

Указанные обстоятельства подтверждаются сообщением начальника ОГИБДД МО МВД России «Сараевский» Р. от ДД.ММ.ГГГГ, актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей и не оспорены стороной административного ответчика.

В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 257-ФЗ) дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ч. 2 ст. 15 Закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пп. 1, 2 ч. 1 Положения о Министерстве транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, утвержденного Постановлением Правительства Рязанской области от 21.01.2009 № 7, Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сфере транспорта, использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности и организации дорожного движения, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координирующим деятельность в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных учреждений Рязанской области.

Распоряжением Правительства Рязанской области от 11.09.2018 № 431-р путем ее учреждения создана ГКУ РО «Дирекция дорог Рязанской области».

Пунктом 2 данного распоряжения определено, что целью деятельности ГКУ РО «Дирекция дорог Рязанской области» является обеспечение реализации полномочий министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области в сфере использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности и организации дорожного движения на территории Рязанской области.

На основании вышеизложенного, обязанности по осуществлению дорожной деятельности и организации дорожного движения на автомобильной дороге от автодороги «***» подъезд ТОО «***» в населенном пункте <адрес> возложена на ГКУ РО «Дирекция дорог Рязанской области».

Данный факт подтверждается перечнем автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Рязанской области с присвоением им идентификационных номеров, выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ .

Вместе с тем, результаты проведенной проверки указывают на ненадлежащее выполнение административным ответчиком возложенных на него законом обязанностей по осуществлению дорожной деятельности и обеспечению безопасности дорожного движения, поскольку на спорном участке автомобильной дороги отсутствует стационарное электрическое освещение, в связи с чем данный участок автомобильной дороги не отвечает требованиям государственного стандарта ГОСТа Р 52766-2007, что влечет нарушение требований безопасности дорожного движения и способствует возникновению угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования о признании бездействия ГКУ РО «Дирекция дорог Рязанской области» незаконным являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом довод административного ответчика о том, что Законом Рязанской области от 21.12.2019 № 69-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», государственной программой Рязанской области «Дорожное хозяйство и транспорт», утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 30.10.2013 № 358, в 2021 и 2022 годах финансирование работ по проектированию освещения на указанной дороге не предусмотрено, не может повлиять на выводы суда при принятии решения, поскольку в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности является одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, и отсутствие денежных средств у административного ответчика не определяет наличие или отсутствие обязанности последнего по выполнению соответствующих работ.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в случае удовлетворения административного иска и необходимости совершения административным ответчиком каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов суд указывает на необходимость совершения определенного действия и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Учитывая вышеизложенное, а также позицию ГКУ РО «Дирекция дорог Рязанской области» о продолжительности выполнения проектно-изыскательских и подрядных работ по устройству искусственного электрического освещения, суд полагает разумным установить административному ответчику на устранение выявленного нарушения срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, - 26 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, присуждением к исполнению обязанности в натуре.

Руководствуясь ст. ст. 175-176, 178-180, 227, 293 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административный иск прокурора Ухоловского района Рязанской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Государственному казенному учреждению Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» о признании бездействия незаконным удовлетворить.

Признать бездействие Государственного казенного учреждения Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области», выразившееся в непринятии мер по установлению стационарного электрического освещения на участке автомобильной дороги от автодороги «***» подъезд ТОО «***» в населенном пункте <адрес>, идентификационный номер , незаконным.

Обязать Государственное казенное учреждение Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» в течение двадцати шести месяцев со дня вступления решения в законную силу установить на участке автомобильной дороги от автодороги «***» подъезд ТОО «***» в населенном пункте <адрес>, идентификационный номер , стационарное электрическое освещение по нормам, регламентированным СП 52.13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95».

Административному ответчику Государственному казенному учреждению Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» в течение одного месяца со дня исполнения решения суда необходимо сообщить в суд и прокурору Ухоловского района Рязанской области об исполнении решения по административному делу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Ухоловский районный суд Рязанской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Е.М. Назарова

2а-32/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Ухоловского района
Ответчики
Государственное казенное учреждение Рязанской области "Дирекция дорог Рязанской области"
Суд
Ухоловский районный суд Рязанской области
Судья
Назарова Елена Михайловна
Дело на сайте суда
uholovsky.riz.sudrf.ru
13.03.2020Регистрация административного искового заявления
13.03.2020Передача материалов судье
17.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2020Регистрация административного искового заявления
12.03.2020Передача материалов судье
16.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
20.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее