Решение по делу № 2-371/2018 от 22.10.2018

Дело № 2-371/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Верх-Усугли            22 ноября 2018 года

Тунгокоченский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Затеевой Т.В.,

с участием истца Пляскина А.В.,

представителя ответчика - Администрации муниципального образования сельского поселения «Тунгокоченское» Игнатьева А.М., действующего на основании прав по должности,

при секретаре Кузнецовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пляскина А.В. к Администрации муниципального района «Тунгокоченский район» о признании пострадавшим в результате паводка и включении в списки граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на то, что проживает по адресу: <адрес>. В результате чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями в июле 2018 года и наводнением в <адрес>, его домовладение оказалось в зоне подтопления и ему причинен ущерб, в связи с утратой имущества, однако в списки пострадавших для получения единовременной материальной помощи он включен не был.

Просит суд признать его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории сельского поселения «Тунгокоченское» в июле 2018 года, включить в списки пострадавших на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости, обратив решение суда к немедленному исполнению.

В судебном заседании истец Пляскин А.В. увеличил исковые требования, просил суд установить факт его постоянного проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, признать за ним право на получение единовременной материальной помощи в размере 10.000 рублей за счёт средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края; обязать Администрацию МР «Тунгокоченский район» включить его в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком из-за сильных дождей, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края, а также обязать Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края выплатить ему единовременную материальную помощь в размере 10.000 рублей каждому за счёт средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края. Суду пояснил, что в результате произошедшей чрезвычайной ситуации дом, в котором он проживает, оказался в зоне затопления и его имуществу был причинен ущерб, в частности были затоплены приусадебный участок с насаждениями, хозяйственные постройки. Однако в выплате единовременной материальной помощи в размере 10.000 рублей ему было отказано в связи с отсутствием регистрации по указанному адресу. Фактически он проживает в указанном доме, которой построил самостоятельно, регистрации по данному адресу из-за отсутствия правоустанавливающих документов не имеет, правоустанавливающие документы на дом в настоящее время имеются.

В судебном заседании представитель администрации муниципального образования сельского поселения «Тунгокоченское», привлеченной к участию в деле в качестве соответчика определением суда от 22.10.2018 г., Игнатьев А.М. исковые требования признал, пояснив, что истец постоянно проживает по данному адресу. Его дом с хозяйственными постройками, а также приусадебный участок попали в зону затопления.

В судебное заседание ответчик - администрация муниципального района «Тунгокоченский район» своего представителя не направила, предварительно ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие её представителя, указав в представленном отзыве о том, что вопрос о разрешении дела оставляет на усмотрение суда (л.д.36-37).

Ответчик - Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю, привлеченное к участию в деле определением суда от 22.10.2018 г. (л.д.1), в судебное заседание своего представителя не направило, предварительно ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, указав в отзыве на основания предоставления единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, и оказания финансовой помощи в случае утраты ими имущества первой необходимости (л.д.24-29).

Ответчик - Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края, привлеченное к участию в деле определением суда от 22.10.2018 г. (л.д.1), в судебное заседание своего представителя не направило, предварительно ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, указав в отзыве на непризнание иска в связи с тем, что является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку рассмотрение вопросов о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, наличии или отсутствии права на получение единовременной материальной помощи пострадавшим, в том числе в связи с утратой ими имущества первой необходимости, а также подготовка необходимых документов не относится к полномочиям Министерства (л.д.32-35).

Министерство финансов Забайкальского края, привлеченное к участию в деле в качестве соответчика определением суда от 22.10.2018 г. (л.д.1), в судебное заседание своего представителя не направило, предварительно ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, в отзыве на исковое заявление указало, что является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку бюджетные ассигнования на компенсационные выплаты пострадавшим, оказавшимся в зоне чрезвычайной ситуации выделяются из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, следовательно, к участию в деле должно быть привлечено Министерство финансов Российской Федерации (л.д.30-31).

Ответчик УМВД России по Забайкальскому краю, привлеченное к участию в деле определением суда от 22.10.2018 г., в судебное заседание своего представителя не направило, предварительно ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, указав в представленном отзыве на непризнание иска, ссылаясь на то, что является ненадлежащим ответчиком по делу, так как списки пострадавших от чрезвычайной ситуации не составляет и не согласовывает, выплаты компенсаций не производит, кроме того, истцом не доказан факт частичной утраты имущества первой необходимости (л.д.45-51).

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу:

Статьей 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 г. №110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.

Пунктом 2 указанных Правил предусмотрено выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10.000 рублей на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50.000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100.000 рублей на человека).

В соответствии с п.2(1) вышеназванных Правил выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение для оказания гражданам единовременной материальной помощи в размере 10.000 рублей осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Методическими рекомендациями по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных МЧС России 03.10.2014 г. №2-4-87-24-7, предусмотрено, что при отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.

Приказом МЧС России от 29.08.2014 г. №470 утвержден Порядок подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в соответствии с которым подготовка документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение оказания гражданам единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости при ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в следующем порядке.

На основании заявлений граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на получение единовременной материальной помощи и (или) получение финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, после сверки сведений, указанных в заявлениях, с данными паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина, органом местного самоуправления подготавливаются списки граждан на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости), подписываются главой местной администрации и направляются в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

На основании списков граждан на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации подготавливаются сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, и необходимых бюджетных ассигнований и подписываются руководителем финансового органа субъекта Российской Федерации, который осуществляет проверку в указанных списках и сводных данных для выплаты помощи гражданам объемов необходимых бюджетных ассигнований.

Указанные списки и сводные данные для выплаты помощи гражданам представляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для согласования в территориальный орган ФМС России по субъекту Российской Федерации и ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации.

Таким образом, из содержания вышеприведенных положений законодательства следует, что единовременная материальная помощь в размере 10.000 рублей оказывается гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации. Обязательными условиями для её выплаты является постоянное проживание и регистрация гражданина в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, а также установление факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании установлено и не опровергалось сторонами, что с 08.07.2018 г. на территории Тунгокоченского района Забайкальского края в связи с выпадением большого количества осадков и подъемом рек был введен режим чрезвычайной ситуации.

Из материалов дела также следует, что истец Пляскин А.В. проживает по адресу: <адрес>, что подтверждается справками муниципального образования сельского поселения «Тунгокоченское» (л.д.8-9).

Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости установлено, что жилое помещение площадью 73,3 м2 с кадастровым номером: 75:27:010101, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит Пляскину А.В. на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, договора аренды земельного участка (л.д.___).

Дом по данному адресу был включен в зону затопления (л.д.10).

Комиссией, созданной в целях определения степени утраты имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, 12.07.2018 г. было проведено обследование жилого помещения по вышеуказанному адресу, по результатам которого актом зафиксировано, что затоплены приусадебный участок, подтоплена баня, вода в доме находится под полом (л.д.11).

Истец не был включен в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10.000 рублей в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 г. на территории муниципального района «Тунгокоченский район», в связи с отсутствием регистрации в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>.

Оценив представленные материалы, суд приходит к выводу о наличии достаточных доказательств, подтверждающих факт постоянного проживания истца в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. В частности, обстоятельства фактического проживания истца в данном доме подтверждены пояснениями представителя ответчика Игнатьева А.М., исследованными в судебном заседании письменными документами.

Отсутствие у истца регистрации по указанному адресу не может свидетельствовать об обратном, поскольку наличие регистрации у гражданина по месту жительства не является единственным доказательством, подтверждающим факт его постоянного проживания в жилом помещении, и отсутствие таковой не является основаниям для отказа в признании лица, пострадавшим в результате наводнения, произошедшего в <адрес> в июле 2018 года.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что дом, расположенный по адресу: <адрес>, являлся постоянным местом жительства истца Пляскина А.В.

Учитывая, что истец на момент возникновения чрезвычайной ситуации проживал в жилом помещении, которое попало в зону затопления, в результате чего условия его жизнедеятельности были нарушены, следовательно, он является лицом, пострадавшим от паводка, и имеет право на получение единовременной материальной помощи в сумме 10.000 рублей.

Доводы ответчиков о том, что они являются ненадлежащими ответчиками по делу, суд находит несостоятельными, поскольку в силу Приложения №10 к Правилам выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий Список граждан, нуждающихся в оказании единовременной финансовой помощи составляется главой местной администрации, согласовывается начальником ГУ МЧС России по субъекту, руководителем территориального органа МВД России на территориальном уровне, а уполномоченным органом исполнительной власти в части организации единовременных выплат финансовых средств пострадавшим гражданам определено Министерство труда и социальной защиты населения и Министерство финансов Забайкальского края (п.10 Постановления Губернатора Забайкальского края от 09.07.2018 №45 «О введении на территории Забайкальского края режима чрезвычайной ситуации»).

Исходя из ч.1 ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Между тем, таких обстоятельств по делу не усматривается, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований истца об обращении решения к немедленному исполнению, не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить частично.

Установить факт постоянного проживания Пляскина А.В. в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>.

Признать за Пляскиным А.В. право на получение единовременной материальной помощи в размере 10.000 рублей за счёт средств, выделенных <адрес> из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.

Обязать Администрацию муниципального района «Тунгокоченский район» включить Пляскина А.В. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком из-за сильных дождей, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.

Обязать Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края выплатить Пляскину А.В. единовременную материальную помощь в размере 10.000 рублей за счёт средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Тунгокоченский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий - судья

Тунгокоченского районного суда          Т.В. Затеева

2-371/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Пляскин Андрей Валерьевич
Ответчики
Администрации МР «Тунгокоченский район»
Министерство финансов Забайкальского края
УМВД России по Забайкальскому краю
ГУ МЧС России по Забайкальскому краю
Администрации МО СП «Тунгокоченское»
Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края
Суд
Тунгокоченский районный суд Забайкальский края
Судья
Затеева Татьяна Владимировна
Дело на сайте суда
tungokocha.cht.sudrf.ru
22.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.10.2018Передача материалов судье
22.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2018Судебное заседание
22.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2018Дело оформлено
26.02.2019Дело передано в архив
09.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.05.2020Передача материалов судье
09.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.05.2020Дело оформлено
09.05.2020Дело передано в архив
22.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее