Решение по делу № 5-97/2024 от 28.01.2024

                                                                                                                дело № 5-97/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 января 2024 года                                                                            г. Владивосток

Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края Г.Л.Г.., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина <адрес> А. Р.Л.О ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики <адрес>, не имеющего регистрации на территории Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, официально не трудоустроенного, паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ <адрес> за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                 УСТАНОВИЛ:

         26.01.2024 в 12 час 30 минут по адресу: г. Владивосток, ул. Махалина д. 3а в ходе проверки, установлено, что гражданин Республики <адрес> А. Р.Л.О, въехавший на территорию Российской Федерации, 24.03.2016 г., нарушил режим пребывания иностранного гражданина в РФ, а именно, уклонился от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания (до 10.04.2022), тем самым, нарушил требования статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доставленный в судебное заседание А. Р.Л.О не оспаривал того обстоятельства, что должен был покинуть территорию Российской Федерации в апреле 2022 года, но не мог этого сделать по причине возбуждения в отношении него СО МО МВД России «Дальнегорский» уголовного дела по части 3 статьи 260 УК РФ и избирании в отношении него подписки о невыезде. На территории Российской Федерации имеет <данные изъяты>, мать которой является гражданкой Российской Федерации. Брак с матерью ребенка в органах ЗАГС не зарегистрирован. Кроме того, дополнил, что готов самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации.

Часть 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных указанным Законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с названным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны.

Исследовав материалы дела, суд считает, что вина гражданина Республики <адрес> А. Р.Л.О в нарушении иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации подтверждается: личными объяснениями, рапортом, досье иностранного гражданина, согласно которого у гражданина Республики <адрес> А. Р.Л.О отсутствуют документы, подтверждающие право проживания на территории РФ, протоколом ПК-25 №160255086 от 27.01.2024 г., письменным объяснением А. Р.Л.О от ДД.ММ.ГГГГ, поддержанным им в судебном заседании и иными материалами дела.

Судом установлено, что А. Р.Л.О въехал на территорию Российской Федерации в марте 2016 г., официально не трудоустроен, легальных источников дохода не имеет, законных мер к устранению сложившейся противоправной ситуации с апреля 2022 г. не принял.

При определении вида и меры наказания, суд учитывает личность и обстоятельства содеянного.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, смягчающих административную ответственность судом не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отягчающих административную ответственность судом не установлено.

По мнению суда, наличие у А. Р.Л.О, являющегося иностранным гражданином родственника <данные изъяты>), имеющей гражданство Российской Федерации и проживающей на ее территории, не освобождает его от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является безусловным основанием невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.

           Возбуждение в отношении него уголовного дела и избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, не исключает выводы о его виновности в совершении инкриминируемого административного правонарушения, и назначении ему дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку юридически значимым обстоятельством по данному делу является фактическое нахождение иностранного гражданина на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих законность его пребывания.

       При определении вида и меры наказания судья учитывает данные о личности А. Р.Л.О, имеющиеся в материалах административного дела, значительную длительность периода незаконного пребывания на территории Российской Федерации, положений части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и приходит к выводу, что А. Р.Л.О подлежит административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2500 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем самоконтролируемого выезда.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

     ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина <адрес> А. Р.Л.О, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики <адрес>, не имеющего регистрации на территории Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, официально не трудоустроенного, паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного часть 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Сумму штрафа перечислять по указанным реквизитам.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Приморскому краю (УМВД России по г. Владивостоку) (ОП № 1, г. Владивосток, ул. Махалина, 3А)

банк получателя ГРКЦ Банка России по Приморскому краю

ИНН 2538033670

КПП 253801001

БИК: 010507002

ОКТМО: 05701000

р/счет 03100643000000012000

КБК: 188 116 01181 01 9000 140

УИН 18880425241602550867.

Квитанцию об оплате штрафа представить в Ленинский районный суд г.Владивостока.

Контроль за исполнением постановления возложить на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль (надзор) в сфере миграции.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г.Владивостока в течение десяти суток десяти суток со дня его вынесения.

Судья                                                                     Г.Л.Г.

5-97/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Аскеров Рашад Латиф Оглы
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Судья
Горбикова Лилия Григорьевна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
leninsky.prm.sudrf.ru
28.01.2024Передача дела судье
28.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
28.01.2024Рассмотрение дела по существу
28.01.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.01.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.02.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
28.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее