Дело № 5-187/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
9 июля 2018 г. в г. Юрге судья Юргинского городского суда ТимофееваЕ.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «*** ***», расположенного по ***
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, 21.05.2018 г. в 12.00 часов общество с ограниченной ответственностью «***» совершило нарушение обязательных норм и правил в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на опасном производственном объекте - цехе электросталеплавильном с классом опасности II, зарегистрированным *** № ***, расположенном по ***, состоявшее в том, что в нарушение части 1 статьи 9 федерального закона от *** N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» применялись контрольно-измерительные приборы - газоанализатор «***» с заводским номером *** в комплекте с 15 датчиками и газоанализатор «***» с заводским номером *** в комплекте с 12 датчиками с истекшими сроками поверки, что не соответствовало пунктам 259 и 1843 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов», утверждённых приказом Ростехнадзора от *** N 656.
Защитник ООО «***» Ш.И.С. пояснила о признании вины, заключении договоров о поставке газоанализаторов.
*** Ш.А.Г., извещённый о времени и месте рассмотрения дела надлежаще (л.д. 48), не явился.
Судья, выслушав защитника ООО «***» Ш.И.С., исследовав доказательства, пришёл к нижеизложенному.
В силу ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании ч. 1 ст. 9 федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.
Эксплуатация неисправных контрольно-измерительных приборов или приборов, сроки поверки которых истекли, запрещается. Контрольно-измерительные приборы в процессе эксплуатации должны проходить поверку не реже одного раза в год. Рабочие манометры, кроме того, должны не реже одного раза в 6 месяцев дополнительно проверяться с помощью контрольного манометра с записью результатов в журнале. При отсутствии контрольного манометра поверку допускается производить с помощью другого поверенного рабочего манометра (п. 259 и 1843 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов», утверждённых приказом Ростехнадзора от 30.12.2013 г. N 656).
Наличие события административного правонарушения, совершение его ООО «***» и вина юридического лица в его совершении подтверждаются доказательствами в деле: протоколом об административном правонарушении (л.д. 13-15), актом проверки (л.д. 6-8), распоряжением *** о проведении плановой выездной проверки юридического лица (л.д. 9-10), свидетельством о регистрации (л.д. 56), сведениями, характеризующими опасный производственный объект (л.д. 57), иными письменными материалами дела.
Объективные препятствия для соблюдения юридическим лицом правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и принятие исчерпывающих мер для соблюдения требований законодательства в области промышленной безопасности не подтверждены в ходе рассмотрения дела.
ООО «***» нарушены требования промышленной безопасности, поэтому действия его подлежат квалификации как совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает полное признание вины и принятие мер по приобретению газоанализаторов. Обстоятельств, отягчающих ответственность, не представлено.
Судья, решая вопрос о виде и размере административного наказания, в соответствии со статьёй 4.1 КоАП РФ, учитывая характер правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность, а также то обстоятельство, что эксплуатация опасного производственного объекта - цеха *** с допущенными нарушениями требований промышленной безопасности представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в месте расположения производственного объекта, в связи с тем, что отсутствие поверки газоанализаторов может повлечь их неспособность измерения содержания токсичных газов, кислорода и суммы горючих газов, приведённой к метану, пришёл к выводу о том, что в отношении общества с ограниченной ответственностью «***» подлежит назначению административное наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающегося в запрещении эксплуатации внутреннего газопровода, введённого в эксплуатацию в *** году, с заводским номером ***, протяжённостью *** м, диаметром *** мм., путём опечатывания задвижки *** находящейся на входе в цех, входящего в состав опасного производственного объекта - цеха *** с классом опасности II, зарегистрированного *** № ***, расположенного по ***, с разрешением доступа к нему для проведения работ по устранению нарушений требований промышленной безопасности. Для возможности устранения нарушений достаточный срок административного приостановления деятельности 90 суток со дня вынесения постановления.
Руководствуясь статьями 3.12, ч. 1 ст. 9.1, ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «***» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Назначить обществу с ограниченной ответственностью «***» административное наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающегося в запрещении эксплуатации внутреннего газопровода, введённого в *** году, с заводским номером ***, протяжённостью *** м, диаметром *** мм., путём опечатывания задвижки ***, находящейся на входе в цех, входящего в состав опасного производственного объекта - цеха *** с классом опасности II, зарегистрированного *** № ***, расположенного по ***, с разрешением доступа к нему для проведения работ по устранению нарушений требований промышленной безопасности, на срок 90 (девяносто) суток.
Срок приостановления исчислять с ***.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.С. Тимофеева