Решение по делу № 33а-4027/2018 от 19.03.2018

Судья Дмитриева Л.С.           33а-4027/2018                                       144а

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 марта 2018 года                         г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего Мирончика И.С.,

судей Емельянова В.А., Жуля А.В.,

при секретаре Малышевой Т.А.,

с участием прокурора Смирновой Я.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Жуля А.В.

административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 17 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Андросова Романа Сергеевича,

по апелляционному представлению заместителя прокурора Советского района г. Красноярска - Грековой Л.Р.

по апелляционной жалобе Андросова Р.С.

на решение Советского районного суда г. Красноярска от 29 ноября 2017 года, которым постановлено:

«Заявленные требования Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 17 ГУФСИН РФ по Красноярскому краю удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Андросова Романа Сергеевича, родившегося <дата> в <адрес>, сроком на 3 года.

Установить в отношении Андросова Романа Сергеевича на срок административного надзора административное ограничение в виде:

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут, если это не связано с работой в ночные часы;

- запрета выезжать за пределы места жительства, пребывания или фактического проживания без разрешения ОВД.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания».

Заслушав докладчика, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

ФКУ ИК № 17 ГУФСИН РФ по Красноярскому краю обратилось с заявлением об установлении административного надзора в отношении Андросова Р.С. сроком на 3 года и возложении административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения, избранного местом жительства, в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с работой в ночные часы, запрета выезжать за пределы места жительства, пребывания или фактического проживания без разрешения ОВД; запрета посещать кафе, бары, рестораны; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в них. Требования мотивированы тем, что Андросов Р.С. осужден 30.06.2003 года Краснодарским краевым судом по п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ к 15 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, конец срока –19.12.2017 года. 14 июня 2016 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом постановлено вышеприведённое решение.

В апелляционном представлении заместитель прокурора Советского района г. Красноярска - Грекова Л.Р. просит изменить решение суда, дополнив резолютивную часть решения суда указанием на обязательную явку по месту фактического нахождения, а также на исчисление срока административного надзора для Андросова Р.С. со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В апелляционной жалобе Андросов Р.С. просит отменить решение суда. Считает, что суду не были представлены все необходимые сведения характеризующие его личность.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Советского района г. Красноярска Сапинская Е.В. выражает несогласие с доводами апелляционной жалобы.

Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени проведения судебного заседания, заслушав заключение прокурора, поддержавшего апелляционное представление, проверив материалы дела в соответствии с ч.1 ст. 308 КАС РФ, обсудив доводы апелляционного представления и апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании п. 1 ч. 1,3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Как следует из материалов дела, суд первой инстанции, принимая решение и удовлетворяя заявление начальника ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора, обоснованно исходил из того, что приговором Краснодарского краевого суда от 30.06.2003 года Андросов Р.С., осужден за совершение преступления предусмотренного п. «ж» ч.2 ст.105 УК РФ к 15 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, которое с учетом ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких.

Постановлением начальника ФКУ СОУХД ИК-14 ГУФСИН России по Красноярскому краю от 14.06.2016 года Андросов Р.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Принятое судом решение содержит указания на установленные обстоятельства, нормативно-правовые акты и мотивировку принятого решения. При наличии сведений о том, что Андросов Р.С. освобождается из мест лишения свободы, совершил особо тяжкое преступление, учитывая личность Андросова Р.С., признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и иные заслуживающие внимания обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости удовлетворения требований ФКУ ИК № 17 ГУФСИН РФ по Красноярскому краю об установлении административного надзора и ограничений.

Срок административного надзора и виды административных ограничений судом определены верно, в строгом соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 5, ст.4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", с учетом личности Андросова Р.С., его характеристики и иных заслуживающих внимание обстоятельств.

Судебная коллегия учитывает, что установленный Андросову Р.С. срок административного надзора 3 года необходим и направлен на обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а примененные в отношении него административные ограничения являются справедливыми и обоснованными.

Нарушений норм закона, влекущих отмену судебного решения, не допущено. Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно, все представленные доказательства, судом исследованы и правильно оценены.

Вопреки доводам апелляционной жалобы административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Вместе с тем, с учетом положений Федерального закона от 28.05.2017 года N 102-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзорами начинает исчисляться со дня постановки на учет в органе внутренних дел не только по избранному месту жительства или пребывания, но и фактическому нахождению, в связи с чем, судебная коллегия считает необходимым внести соответствующие дополнения в резолютивную часть решения.

Кроме того, указание в резолютивной части решения суда на то, что выезд за пределы места жительства запрещен без уведомления органа внутренних дел, является излишним и не соответствует формулировке данного административного ограничения, установленной в ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, в связи с чем, данное ограничение подлежит уточнению, в виде запрета Андросову Р.С. выезжать за пределы <адрес>.

Также, подлежит уточнению ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут, если это не связано с работой в ночные часы, поскольку не соответствует формулировке данного административного ограничения, установленной в ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, в связи с чем, фраза «если это не связано с работой в ночные часы» подлежит исключению из данного ограничения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда г. Красноярска от 29 ноября 2017 года изменить.

Абзац 6 резолютивной части решения изложить в следующей редакции «запрета выезжать за пределы <адрес>».

Дополнить резолютивную часть решения суда:

в абзаце 4,7 резолютивной части решения после слова "пребывания" словами "или фактического нахождения".

Исключить из абзаца 5 резолютивной части решения фразу «если это не связано с работой в ночные часы».

В оставшейся части решение суда оставить без изменения.

Председательствующий:             

Судьи:

33а-4027/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ФКУ ИК-17 ГУФСИН РОССИИ КК
Ответчики
АНДРОСОВ РОМАН СЕРГЕЕВИЧ
Другие
Прокуратура Советского района
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Жуль Андрей Васильевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
31.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Передано в экспедицию
05.08.2020Судебное заседание
05.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2020Передано в экспедицию
28.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее