Дело № 2-1743/2023 года
УИД 50RS0029-01-2022-002353-49
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Наро-Фоминск 16 мая 2023 года
Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Суворовой Е.И.,
При секретаре судебного заседания Головчанской Д.С.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ФИО5 ФИО6» о признании незаконным и отмене решения о снятии с учета по поиску работы, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО2 обратилась в суд с иском к ФИО7, ФИО8 в котором просит признать незаконным и отменить решения о снятии с учета по поиску работы, возложении обязанности поставить истца на учет по поиску работы, взыскании с ответчиков государственной пошлины.
В обоснование требований истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением № о постановке на учет по поиску работы. ДД.ММ.ГГГГ истец получила уведомление о снятии с учета по поиску работы в связи предоставлением истцом документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также предоставление других недостоверных данных для признания его безработным. Истец считает, что причина снятия ее с учета по поиску работы ответчиком носит формальный характер, не основано на правовых и фактических обстоятельствах дела. Ответчик ФИО9 в лице ФИО10 нарушил п.п.11,12 Правил регистрации безработных граждан №1909, приложение к Приказу Минтруда России от 20.10.2021 №738н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения", несвоевременно известив истца о принятом решении: при отказе в признании безработным орган службы занятости обязан направить гражданину уведомление в день принятия такого решения.
В результате чего, истец, оставшись без работы, не стоит на учете в Центре занятости населения в качестве безработного, статус безработного ей не присвоен, соответствующее пособие не назначалось.
При таких обстоятельствах просит суд признать незаконным и отменить решения о снятии с учета по поиску работы, возложении обязанности поставить истца на учет по поиску работы.
Истец ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержала. В судебном заседании пояснила, что с последнего места работы она официально не уволена. Она находилась в отпуске по уходу за ребенком. Уволиться она не могла, в связи с тем, что директор организации был арестован, все документы были изъяты правоохранительными органами.
Представитель ответчика ФИО11 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика ФИО12 по доверенности явился, в судебном заседании возражал против удовлетворения требований истца по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление. Возражение ответчика основано на том, что представленная информация истцом о последнем месте работы по системе межведомственного взаимодействия единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа России» не подтвердилась: в сведениях о трудовой деятельности, поступивших из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации отсутствовала информация о периоде трудовой деятельности по последнему месту работы, не были указаны дата и основания увольнения, не были представлены документы, подтверждающие увольнение истца на дату принятия решения о признании гражданки безработной.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные ФИО2 исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, определенными в ее статье 7 (часть 1), предусматривает установление государственных гарантий реализации гражданами конституционных прав на труд, охрану труда и здоровья, социальную защиту от безработицы (статья 7, часть 2; статья 37, часть 3; статья 39, часть 2).
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" определены правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
Часть 2 ст. 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 предусматривает, что решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и при наличии в органах службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан. Указанное заявление подается в порядке, установленном пунктом 3.1 статьи 15 настоящего Закона. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданину в течение 10 дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы этот гражданин признается безработным с первого дня подачи им указанного заявления и при наличии в органах службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан. Органы службы занятости запрашивают документы и (или) сведения, необходимые для постановки на регистрационный учет безработных граждан и находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Пунктом 3 статьи 3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" определены категории граждан, которые не могут быть признаны безработными. Так, безработными не могут быть признаны граждане, представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 было подано заявление № в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России». В заявлении были указаны сведения о последнем месте работы: <данные изъяты> дата увольнения ДД.ММ.ГГГГ, приказ об увольнении №, основание увольнения <данные изъяты>
Согласно ФЗ №342-ФЗ от 30.11.2011 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указанная истцом статья является основанием для расторжения контракта сотрудника органа внутренних дел, который может быть уволен со службы в органах внутренних дел по инициативе сотрудника.
Исходя из формы собственности работодателя истца по последнему месту работы ФИО2 не могла быть уволена по указанному ею основанию.
Как установлено в судебном заседании, на запросы ФИО13 в лице ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ факт увольнения ФИО2 из <данные изъяты> не подтвержден. Также в ответе на запрос в сведениях о трудовой деятельности истца значится последним местом работы <данные изъяты> что противоречит данным в поданном истцом заявлении о постановке на учет безработных граждан от ДД.ММ.ГГГГ. На запрос органа от ДД.ММ.ГГГГ по позиции «Сведения о заработной плате или доходе, на которые начислены страховые взносы, по месяцам» вернулся ответ с формулировкой «ответ получен, нет данных».
В соответствии с п.6 «Правил регистрации безработных граждан», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 №1909 гражданин при постановке на учет безработных граждан обязан предоставить соответствующий комплект документов, поэтому ДД.ММ.ГГГГ на электронную почту ФИО2 было направлено уведомление с указанием документов, которые необходимо при себе иметь в дату явки в орган для установления статуса безработного.
В день посещения МФЦ (ДД.ММ.ГГГГ) ФИО2 трудовую книжку не представила. В сведениях о трудовой деятельности от ДД.ММ.ГГГГ из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации отсутствовала информация о периоде трудовой деятельности по последнему месту работы, а также не были указаны дата и основание увольнения. В связи с чем, руководствуясь ст.3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" специалистом ФИО15 в соответствии с п.10 «Правил регистрации безработных граждан», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 №1909 было принято правомерное решение об отказе ФИО2 в признании безработным за предоставление зарегистрированным гражданином документов, содержащих заведомо ложные сведения, а также других недостоверных данных для признания его безработным.
Согласно п.11 и п.12 «Правил регистрации безработных граждан», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 №1909 уведомление о снятии с регистрационного учета безработных граждан направляется центром занятости населения в день вынесения сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения. ФИО2 данная информация поступила в день принятия решения об отказе в признании безработной ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленные сроки.
Правила регистрации, на которые ссылается истец, указывая, что ей не был направлен отказ в письменной форме или вручен под роспись -отменены действующим законодательством, так как были установлены в ранее действующих нормах Правил регистрации безработных граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 №891.
Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 №1909.
Согласно части 1 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 года N 1032-1 безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
В связи с тем, что территориальным отделением ФИО16 - ФИО17 выявлена недостоверность сведений, содержащихся в заявлении истца в электронной форме и необходимых для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, назначения и начисления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, истцу ФИО2 статус безработного не присвоен, пособие по безработице не назначалось, она была снята с учета по поиску работы.
Таким образом, доводы ФИО2 о неправомерности действий ответчиков, выразившиеся в формальном отказе в постановке на учет не предоставлении ответа на его обращение, в невыплате ему социального пособия и незаконном снятии его с учета в качестве безработного, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства по делу.
Исходя из предъявляемых законом требований, учитывая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным и отмене решения ФИО18 от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению № о снятии истца с учета по поиску работы, возложении обязанности на ФИО20 предоставить государственную услугу – поставить истца на учет по поиску работы по заявлению № от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно пункту 1 статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
При этом согласно ст. 12 ГПК Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Таким образом, анализируя вышеизложенное, исследовав обстоятельства дела, проверив их доказательствами, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, исходя из принципов разумности и справедливости, суд пришел к выводу о необоснованности исковых требований истца ФИО2 и об отсутствии правовых оснований для их удовлетворения.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ основания для взыскания с ответчиков в пользу истца понесенных судебных расходов также отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 к ФИО22, ФИО24 о признании незаконным и отмене решения ФИО25 от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению № о снятии с учета по поиску работы по причине представления гражданином документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а так же предоставления других недостоверных данных для признания его безработным, возложении обязанности на ФИО26 предоставить государственную услугу – поставить истца на учет по поиску работы по заявлению № от ДД.ММ.ГГГГ, взыскании расходов по оплате государственной пошлины, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 26.05.2023.
Судья: Е.И. Суворова