Дело № 12-73/2024
УИД 27RS0013-01-2024-000456-17
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
22 октября 2024 г. г. Амурск, Хабаровский край
Судья Амурского городского суда Хабаровского края Мережникова Е.А., рассмотрели жалобу законного представителя ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ» Куншина А.С. на постановление государственного инспектора ЦМУГАДН от 13.06.2023 № 10610500230613000627, решение начальника ЦМУГАДН МТУ Ространснадзора по ЦФО от 17.01.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора ЦМУГАДН Мягковой Ю.М. от 13.06.2023 № 10610500230613000627 ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 350 000 руб., которое выразилось в следующем.
02.06.2023 в 23:59:30 в районе 33 км 292 м автомобильной дороги «Комсомольск-на-Амуре – г. Амурск», Амурский район, Хабаровский край, водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством SITRAK C7H, государственный регистрационный знак О187МТ196 (далее – ТС), в составе 5-осного автопоезда, в нарушение п. 23.5 ПДД РФ, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 «Об утверждении правил перевозки грузов автомобильным транспортном и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения РФ», осуществлял движение тяжеловесного ТС без специального разрешения, согласно акту № 2 454 измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель на группу осей автопоезда 35,58 % (3,558т) на ось № 2 (погрешность измерения 10.00%), двигаясь с нагрузкой 13,558 т на ось № 2 при допустимой нагрузке 10.000т на ось. Собственником (владельцем) данного ТС в соответствии со свидетельством о регистрации ТС № 9944301290, на момент фиксации нарушения является ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ», дата регистрации 06.03.2019, ИНН 1841084219, ОГРН 1191832003428, юридический адрес: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Крестинского, д. 2, кв. 216.
Решением начальника ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО Баранова В.С. от 17.01.2024 обжалуемое постановление оставлено без изменения, жалоба законного представителя ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ» без удовлетворения.
Не согласившись с указанным постановлением и решением, законным представителем ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ» Куншиным А.С. подана жалоба, в которой просит отменить постановление от 02.06.2023 № 10610500230613000627 и решение от 17.01.2024, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов указал, что на момент фиксации вменяемого правонарушения транспортное средство SITRAK C7H, государственный регистрационный знак О187МТ196 находилось во владении и распоряжении юридического лица ООО «КАРГОТРАНС» по договору аренды от 11.03.2023. В момент вменяемого административного правонарушения, ТС управлял водитель Кольцов В.П., которым совершался рейс по договору-заявке от 30.05.2023 № 26757 по маршруту Нижний Бестях - Амурск. ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ» грузоперевозками не занимается, не имеет в штате водителей, транспортные средства приобретаются для сдачи в аренду третьим лицам. Водитель Кольцов В.П. не трудоустроен в ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ».
Будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, законный представитель ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ» Куншин А.С., представители административного органа в суд не явились. Согласно полученной телефонограмме от законного представителя ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ» Куншина А.С., просит провести судебное заседание в свое отсутствие, на доводах, изложенных в жалобе, настаивает.
Поскольку законный представитель ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ», представители административного органа надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.21.5 Кодекса.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Объективная сторона данного правонарушения отражает нарушение правил транспортировки тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
Субъектами данного правонарушения являются граждане, юридические лица или должностные лица.
В соответствии с пунктом 23.5 Правил дорожного движения РФ, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Частью 18 статьи 5 указанного Закона установлено, что классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 Правил классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767, классификация и отнесение автомобильной дороги к категории автомобильной дороги осуществляется по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги, проводимой в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации, в отношении автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения - исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 31 Федерального закона правила движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи и должны содержать в том числе: допустимые массу, нагрузку на ось, нагрузку на группу осей (в целях учета неравномерности распределения нагрузки в группах сближенных сдвоенных и строенных осей) и габариты транспортного средства.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 29 указанного Федерального закона, пользователями автомобильными дорогами, запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.
Пунктом 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200, тяжеловесное транспортное средство- транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению N 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению N 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий:
указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам.
Приложением № 3 Правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200, допустимой нагрузкой на ось является 10 тонн.
Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В силу ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Из материалов дела усматривается, что 02.06.2023 в 23:59:30 в районе 33 км 292 м автомобильной дороги «Комсомольск-на-Амуре – г. Амурск», Амурский район, Хабаровский край ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ», используя тяжеловесное транспортное средство SITRAK C7H, государственный регистрационный знак О187МТ196 (далее – ТС), в составе 5-осного автопоезда (далее – ТС) осуществляло движение тяжеловесного груза без специального разрешения с превышением предельно допустимых показателей осевой нагрузке автопоезда. На запрос от 05.06.2023, направленный в ФКУ «Росдормониторинг» о наличии специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов для транспортного средства SITRAK C7H, государственный регистрационный знак О187МТ196 за период, включающий 02.06.2023, по маршруту, проходящему через 33 км 292 м а/д «г. Комсомольск-на-Амуре – Амурск», Хабаровский край, получен отрицательный ответ, специальное разрешение не выдавалось.
Согласно акту № 2 454 от 05.06.2023, автомобильная дорога «Комсомольск-на-Амуре – Амурск» является региональной или межмуниципальной; направление ТС – в сторону г. Амурск, максимальная допустимая масса, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 2200 от 21.12.2020 составляет 10 тонн/ось, нарушение по превышению нагрузки на ось ТС- 35,580 %.
Собственником транспортного средства SITRAK C7H, государственный регистрационный знак О187МТ196, на момент фиксации нарушения являлось ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ».
Указанное правонарушение зафиксировано с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства RU.C.28.004.A № 60768, регистрационный номер № 62524-15 сроком действия до 22.10.2025, имеющим свидетельство о поверке оборудования С-ДЗЛ/13-07-2022/170647329 от 13.07.2022 действительным до 12.07.2023.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Из представленного в материалы дела договора аренды транспортного средства без экипажа от 11.03.2023 № 18/2023 следует, что между ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ» (арендодатель) и ООО «КАРГОТРАНС» (арендатор) заключен договор, по которому арендодатель обязуется предоставить арендатору транспортное средство SITRAK C7H, государственный регистрационный знак О187МТ196, год выпуска: 2022, VIN LZZ7CCWD3NC450801 во временное пользование в целях перевозки грузов. Срок аренды заключен на период с 11.03.2023 по 31.12.2023. Арендная плата составляет 50 000 рублей в месяц.
Факт нахождения указанного транспортного средства во владении ООО «КАРГОТРАНС» (ОГРН 1211800012599, ИНН 1832161178), т.е. иного лица на момент фиксации административного правонарушения подтверждается, помимо прочего, счет-фактурой № 58 от 31.05.2023, транспортной накладной от 31.05.2023, из которых следует, что арендатором вносилась арендная плата за пользование арендованным транспортным средством.
Кроме того, согласно выписке из ЕГРЮЛ от 15.02.2024 в отношении ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ», основным видом деятельности юридического лица является аренда и лизинг грузовых транспортных средств, дополнительным видом является аренда и управление собственным или арендованным имуществом.
Таким образом, доказательства, представленные заявителем в подтверждение довода о том, что в момент фиксации административного правонарушения в автоматическом режиме транспортное средство SITRAK C7H, государственный регистрационный знак О187МТ196, находилось в пользовании иного лица, не позволяют сделать однозначный вывод об обоснованности привлечения ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Указанные доказательства являются допустимыми, достоверными и в совокупности подтверждают доводы жалобы о невиновности ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ» в совершении инкриминируемого правонарушения.
Также необходимо учитывать положения части 4 статьи 1.5 КоАП РФ о том, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изложенное с учетом приведенных выше правовых норм КоАП РФ исключает наличие в деянии ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ» вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ и является основанием для освобождения его от административной ответственности.
При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора ЦМУГАДН от 13.06.2023 № 10610500230613000627, вынесенное в отношении ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ» и решение начальника ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО Баранова В.С. от 17.01.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ, подлежит отмене, производство по делу прекращению, в виду отсутствия состава вмененного административного правонарушения в действиях ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ».
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора ЦМУГАДН от 13.06.2023 № 10610500230613000627 и решение начальника ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО Баранова В.С. от 17.01.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ», отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, жалобу законного представителя ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ» - удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии решения через Амурский городской суд Хабаровского края.
Судья Е.А. Мережникова