Решение по делу № 2а-1829/2018 от 28.06.2018

Дело № 2а – 1829/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 июля 2018 года                                г. Пермь

Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Ладейщиковой М.В.,

при секретаре Куклиной О.И.,

с участием представителя административного ответчика Благотворительного фонда помощи слабовидящим и слабослышащим «Могу помочь» - Волковой М.В., действующей на основании Устава,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю к Благотворительному фонду помощи слабовидящим и слабослышащим «Могу помочь» о ликвидации некоммерческой организации, исключении из ЕГРЮЛ, суд,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю (далее Управление) обратилось в суд с административным иском, в котором просит:

Ликвидировать Благотворительный фонд помощи слабовидящим и слабослышащим «Могу помочь»;

Исключить Благотворительный фонд помощи слабовидящим и слабослышащим «Могу помочь» из Единого государственного реестра юридических лиц, в целях поддержания сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, в актуальном состоянии.

Заявленные требования административный истец мотивировал следующим.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» от 03.03.2014 № 26 У правление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю (далее по тексту - Управление) определено как территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации, уполномоченный в сфере регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций.

Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом на основании статьи 18 Закона РФ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон № 7-ФЗ).

Решение о государственной регистрации Благотворительного фонда помощи слабовидящим и слабослышащим «Могу помочь» (далее по тексту - Организация) принято 13.05.2015 г. Управлением. Запись о юридическом лице внесена в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) 21.05.2015 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Пермскому краю за ОГРН - 1155958044956.

Организация действует на основании устава в редакции от 20.04.2015г., утвержденного Общим собранием учредителей (протокол заседания Общего собрания учредителей от 20.04.2015 г. № 1).

Организация с 2016 года по настоящее время не выполняет требования пункта 3 статьи 32 Закона № 7-ФЗ и Постановления Правительства РФ № 212, что свидетельствует об отсутствии деятельности Организации. Подтверждением этого факта является:

Отсутствие информации о предоставлении отчетов за 2015 - 2017 годы в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций» (АИС УНРО), что подтверждается справкой о произведенной выгрузке данных из базы АИС УНРО;

Отсутствие в учетном деле Организации документов, содержащих отчеты за 2015-2017 годы по формам ОН0001 и ОН0002, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 г. № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

Кроме того, в нарушение статьи 19 Федерального закона от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» Организация не представляла в Управление отчеты о своей деятельности за 2015 - 2017 г., содержащие сведения о:

финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающий соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации;

персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией;

составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ);

содержании и результатах деятельности благотворительной организации;

нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.

За неисполнение требований законодательства к Организации неоднократно применялись меры реагирования в виде вынесения предупреждений и составления протокола об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

21.09.2016 г. Организации вынесено Предупреждение со сроком устранения нарушений до 14.11.2016 г. Предупреждение надлежащим образом направлялось по юридическому адресу Организации, указанному в ЕГРЮЛ и Уставе: <АДРЕС>. Однако указанное предупреждение Организацией не получено, вернулось в адрес Управления по причине истечения срока хранения. К установленному сроку Организация на Предупреждение не ответила, необходимую отчетность не представила.

(дата) Организации также выносилось Предупреждение со сроком устранения нарушений до 06.07.2017 г. Предупреждение направлялось по юридическому адресу Организации, указанному в ЕГРЮЛ и Уставе. Однако указанное предупреждение вернулось в адрес Управления по причине истечения срока хранения. К установленному сроку Организация на Предупреждение не ответила, необходимую отчетность не представила. Неустранение нарушений в установленный в предупреждении срок явилось основанием для составления 07.07.2017 г. в отношении Организации протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ (протокол № 04205917 от 07.07.2017 г.).

Исследовав материалы административного дела, мировой судья судебного участка № 3 Орджоникидзевского судебного района г. Перми по делу № 5-757/2017 25.07.2017 г. вынес постановление, согласно которого Организация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей, который не оплачен в настоящее время.

На момент составления настоящего искового заявления Организацией отчетность не представлена, связь с учредителями, указанными в ЕГРЮЛ, не осуществляется. В ходе мониторинга сети интернет информация о деятельности Организации не обнаружена.

Организация не выполнила требование пункта 7 статьи 32 Закона № 7-ФЗ, не сообщила в Управление в трехдневный срок о смене своего адреса (места нахождения). Подтверждением этого факта является возврат Предупреждений, направленных по адресу Организации, указанному в ЕГРЮЛ.

В установленные законодательством сроки предупреждения не обжаловались и нарушения Организацией не устранены.

Неисполнение требований Закона № 7-ФЗ, Федерального закона от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», Постановления Правительства РФ № 212, выразившихся в непредставлении отчетности указывает на то, что Организация является фактически недействующим юридическим лицом, что, в свою очередь, может привести к невозможности прохождения ею процедуры ликвидации в порядке, установленном статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и, следовательно, невозможности исключения Организации из Единого государственного реестра юридических лиц, как заключительного этапа ликвидации.

Неоднократное непредставление в установленные сроки сведений, предусмотренных статьей 32 Закона № 7-ФЗ, статьей 19 Федерального закона от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» дает право уполномоченному органу (т.е. Управлению) обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации, согласно пункту 10 статьи 32 Закона № 7-ФЗ, пункту 3 статьи 20 Федерального закона от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».

Просит административный иск удовлетворить в полном объеме.

Управление извещено о дате, месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом. В адрес суда представитель административного истца направила заявление, в котором просит рассмотреть административное дело без своего участия, на доводах настаивает.

Представитель административного ответчика - Благотворительного фонда помощи слабовидящим и слабослышащим «Могу помочь» с заявленными требованиями согласилась, суду пояснила, что фонд никакой деятельности не осуществляет, они сами планировали ликвидировать его.

Заинтересованное лицо - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 17 в суд не явилось, извещено надлежащим образом.

Суд, заслушав объяснения представителя административного ответчика, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующему выводу.

На основании части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 262 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

В соответствии с п.п. 3 п. 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в связи с неоднократным нарушением законодательства, выразившемся в невыполнении требований Управления, игнорировании предупреждений по иску государственного органа, которому право на предъявление требований о ликвидации юридического лица предоставлено законом.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Согласно ч.3 ст. 20 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве), в случае неоднократного предупреждения в письменной форме благотворительной организации она может быть ликвидирована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам (ч.1 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 3 части 3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Согласно части 3 статьи 32 Закона РФ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В статье 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций, установлено что: а) некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц (ч.9 ст. 63 ГК РФ).

Судом установлены следующие обстоятельства по делу.

Благотворительный фонд помощи слабовидящим и слабослышащим «Могу помочь» зарегистрирован в качестве юридического лица МИФНС № 9 по Пермскому краю 21.05.2015 года. Основной государственный регистрационный номер – 115595804456. Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица указана Волкова М. В. (л.д.15,-17 18-21).

Организация действовала на основании устава Благотворительного фонда помощи слабовидящим и слабослышащим «Могу помочь» в редакции от 20.04.2015 года (л.д.7-14).

    Благотворительному фонду помощи слабовидящим и слабослышащим «Могу помочь» по адресу: <АДРЕС> неоднократно в 2016 году, в 2017 году направлялись предупреждения об устранении нарушений законодательства РФ, которые административным ответчиком получены не были и возвращены за истечением срока хранения (л.д.21-24).

    07.07.2017 г. в отношении административного ответчика составлен протокол № 04205917 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д.25-27).

    Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Орджоникидзевского судебного района г. Перми от 25.07.2017 г. Благотворительный фонд помощи слабовидящим и слабослышащим «Могу помочь» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (л.д.28-29). Доказательств отплаты штрафа, материалы дела не содержат.

Анализируя представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что требования административного истца предъявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

Суд считает, что непредставление информации о продолжении своей деятельности, фактическое отсутствие деятельности организации и компетентных органов управления, уполномоченных по принятию решения о ликвидации организации, свидетельствуют о том, что организация является фактически недействующим юридическим лицом

Суд учитывает, что ликвидирование фонда - это мера реагирования на нарушения действующего законодательства и она соответствует общеправовым принципам юридической ответственности и соразмерна допущенным юридическим лицом нарушениям.

Указанные выше обстоятельства являются основанием для ликвидации Благотворительного фонда помощи слабовидящим и слабослышащим «Могу помочь».

Суд удовлетворяет административные исковые требования Управления Минюста РФ по ПК в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-178 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю к Благотворительному фонду помощи слабовидящим и слабослышащим «Могу помочь» о ликвидации некоммерческой организации, исключении из ЕГРЮЛ - удовлетворить.

Ликвидировать Благотворительный фонд помощи слабовидящим и слабослышащим «Могу помочь», ОГРН 1155958044956.

    Исключить Благотворительный фонд помощи слабовидящим и слабослышащим «Могу помочь» (ОГРН 1155958044956), из Единого государственного реестра юридических лиц.

На решение суда по административному делу может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Решение в окончательной форме изготовлено 30 июля 2018 года.

Судья                                    М.В. Ладейщикова

<.....>, судья                            М.В.Ладейщикова

2а-1829/2018

Категория:
Гражданские
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
ordgonik.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее