Решение по делу № 3а-43/2019 от 20.05.2019

Дело № 3а-43/2019

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об оставлении административного искового заявления без рассмотрения

Верховный Суд Республики Мордовия в составе

судьи Верховного Суда Республики Мордовия Бажанов А.О.,

при секретаре Палаткиной А.С.,

с участием в деле

административного истца – Федерального агентства лесного хозяйства,

административного ответчика – Совета депутатов Ширингушского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия, его главы Кузьминой Е.Н.,

заинтересованного лица – Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, его представителя Черашова Р.В.,

заинтересованного лица – федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее ФГБУ «ФКП Росреестра»), его представителя Аверкиной Л.В.,

заинтересованного лица – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия (далее Управление Росреестра по Республике Мордовия),

прокурора отдела прокуратуры Республики Мордовия Шитовой Е.П.,

рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании 14 июня 2019 г. в г. Саранске Республики Мордовия административное дело по административному исковому заявлению о признании недействующим решения Совета депутатов Ширингушского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия от 9 ноября 2018 г. № 1 «Об утверждении Генерального плана Ширингушского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия» в части включения в границы населенных пунктов участков, расположенных на землях лесного фонда в с. Ширингуши,

установил:

Федеральное агентство лесного хозяйства обратилось с административным иском о признании недействующим решения Совета депутатов Ширингушского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия от 9 ноября 2018 г. № 1 «Об утверждении Генерального плана Ширингушского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия» в части включения в границы населенных пунктов участков, расположенных на землях лесного фонда в с. Ширингуши: в выделе 24 квартала 44; в выделах 22, 23, 28, 30 квартала 45; в выделах 18, 20, 21 квартала 59; в выделах 7, 9, 15-18 квартала 60; в выделах 1-7 квартала 61; в выделах 11, 21, 27-32, 34, 35 квартала 62; в выделах 15, 35 квартала 64; в выделах 1-11, 14-16 квартала 71; в выделах 1-3, 7, 8, 11 квартала 80; в выделах 1, 2, 3, 13 квартала 86 Ширингушского участкового лесничества Вышинского территориального лесничества Республики Мордовия.

Представитель административного истца Федерального агентства лесного хозяйства, представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по Республике Мордовия в предварительное судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, не просили отложить рассмотрение административного дела.

Оснований для отложения предварительного судебного заседания, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, не усматривается, и суд определил провести предварительное судебное заседание в отсутствие указанных лиц.

Прокурор Шитова Е.П. в своём заключении полагала, что административный иск подлежит оставлению без рассмотрения, т.к. не устранены недостатки административного искового заявления.

Представитель административного ответчика Совета депутатов Ширингушского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия Кузьмина Е.Н., представитель заинтересованного лица Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия Черашов Р.В., представитель заинтересованного лица ФГБУ «ФКП Росреестра» Аверкина Л.В. не возражали против оставления административного иска без рассмотрения.

Как следует из материалов дела, административный истец в административном исковом заявлении указал, что просил признать недействующим в части вышеназванный нормативный правовой акт Совета депутатов Ширингушского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия как нарушающий права Российской Федерации, интересы которой он представляет, ввиду того, что границы сельского поселения, установленные согласно указанному выше Генеральному плану, накладываются на земельные участки, относящиеся к лесному фонду, собственника которых истец представляет.

Данные утверждения основываются на следующих обстоятельствах.

27 сентября 2018 г. Рослесхозом направлено поручение в Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу и ФГБУ «Рослесинфорг» о проведении проверки, при этом ФГБУ «Рослесинфорг» в целях обеспечения защиты права собственности Российской Федерации на земли лесного фонда поручено осуществить сверку границ совмещения материалов лесоустройства с границами генерального плана.

В тексте поручения указано, что генеральный план Ширингушского сельского поселения утвержден решением Совета депутатов Ширингушского сельского поселения № 1 в 2011 году, в нарушение положений Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, установленных законодательством Российской Федерации.

Во исполнение указанного поручения ФГБУ «Рослесинфорг» подготовлены от 5 октября 2018 г. заключения № 1 о пересечении (наложении) земельного участка с иной категорией земель на земли лесного фонда с чертежами пересечения (наложения).

Однако предметом оспаривания в данном случае является решение Совета депутатов Ширингушского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия от 9 ноября 2018 г. № 1 «Об утверждении Генерального плана Ширингушского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия» в части включения в границы населенного пункта участков, расположенных на землях лесного фонда в с. Ширингуши в вышеназванных выделах и кварталах.

6 июня 2019 г. филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Мордовия, сообщено, что в ЕГРН отсутствуют сведения о границах Ширингушского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия, содержащих графическое описание местоположения его границ, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, являющихся обязательным приложением к Генеральному плану Ширингушского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия, утвержденному решением Совета депутатов Ширингушского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия от 9 ноября 2018 г. № 1.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 15 постановления от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», разъяснил, что в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта или акта, обладающего нормативными свойствами, должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы нарушены или могут быть нарушены оспариваемым актом, или о том, что существует реальная угроза их нарушения (пункт 5 части 2 статьи 209 КАС РФ). При несоблюдении данных требований административное исковое заявление оставляется без движения (статья 130, часть 3 статьи 210 КАС РФ).

Таким образом, при подготовке дела к слушанию было установлено, что административный истец в обоснование нарушения права собственности Российской Федерации на земли лесного фонда, защита которых входит в его компетенцию, обжалуемым решением Совета депутатов Ширингушского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия от 9 ноября 2018 г. № 1 «Об утверждении Генерального плана Ширингушского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия», сослался на частичное наложение границ сельского поселения, установленных в Генеральном плане на земли лесного фонда, представив в подтверждение чертежи пересечения (наложения).

Вместе с тем установлено, что вышеназванные чертежи пересечения (наложения) границ составлены посредством наложения границ земельных участков лесного фонда, сведения о которых содержатся в лесном реестре, на границы сельского поселения, сведения о которых содержатся в Генеральном плане, утвержденном в 2011 году, не действующим на момент подачи административного искового заявления и не относящимся к границам населенного пункта, установленным обжалуемым Генеральным планом поселения, утвержденным 9 ноября 2018 г.

С учётом изложенного заключение о наложении границ населенного пункта, определённых по недействующему Генеральному плану, на земельные участки земель лесного фонда, не может свидетельствовать о нарушении действующим в настоящее время Генеральным планом права собственности Российской Федерации на земли лесного фонда.

Пунктом 4 части 2 статьи 125 и пунктом 5 части 2 статьи 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены.

Поскольку в настоящее время в административном исковом заявлении указана информация, не свидетельствующая о нарушении права собственности Российской Федерации на земли лесного фонда, обжалуемым решением Совета депутатов Ширингушского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия от 9 ноября 2018 г. № 1, а значит, содержание административного искового заявления не соответствует требованиям пункта 4 части 2 статьи 125 и пункта 5 части 2 статьи 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Административному истцу был предоставлен срок для устранения вышеназванных недостатков административного искового заявления до 14 июня 2019 г.

14 июня 2019 г. по электронной почте административным истцом направлены документы, переведенные в электронную форму с помощью средств сканирования, копии документов, изготовленные на бумажном носителе, не заверенные в соответствии с Порядком подачи документов простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью.

Как следует из частей 1, 1.1 статьи 3, части 1.1 статьи 35 ГПК РФ, частей 1, 7 статьи 4, части 1 статьи 41 АПК РФ, части 2 статьи 45 КАС РФ, граждане, организации, государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, должностные лица, лица, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, вправе направлять обращения в суд в электронном виде (например, исковые заявления, заявления, в том числе заявления о выдаче судебного приказа, административные исковые заявления, ходатайства, жалобы) (пункт 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов»).

В соответствии с частью 2 статьи 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с указанными положениями приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 декабря 2016 г. № 251 утвержден Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (далее Порядок).

Согласно пункту 1.2 указанного Порядка в соответствии с частью 2 статьи 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу п. 1.4 Порядка электронный образ документа (электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе) - переведенная в электронную форму с помощью средств сканирования копия документа, изготовленного на бумажном носителе, заверенная в соответствии с Порядком подачи документов простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью.

Обращение в суд и прилагаемые к нему документы могут быть поданы в суд в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего документы (заявителя или его представителя), либо в виде электронных образов документов, заверенных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего документы (пункт 3.2.1 Порядка).

Как следует из содержания абзаца 2 пункта 3.2.3 Порядка, если обращение в суд подано в виде электронного образа документа, такое обращение и прилагаемые к нему электронные образы документов считаются заверенными простой электронной подписью лица, подающего документы.

По смыслу приведенных выше положений правовых норм и Порядка документы в суд могут быть поданы лицом как в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, так и в виде электронных образов документов, подписанных простой электронной подписью. Документы, направленные в суд в виде электронных образов документа, подписанные простой электронной подписью, считаются надлежащим образом заверенными. При этом каких-либо дополнительных требований к оформлению документов, представляемых в суд в виде электронных образов документа, не установлено.

Документы в электронном виде подаются через личный кабинет пользователя, созданный в разделе «Подача процессуальных документов в электронном виде» официального сайта суда, который расположен на интернет-портале ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 2.1.1 Порядка).

В соответствии с подпунктом 12 пункта 4.5 Порядка документы отклоняются, если в нарушение законодательства Российской Федерации и Порядка подачи документов обращение в суд в виде электронного документа нарушены иные требования к электронным документам и (или) электронным образам документов, установленные Порядком подачи документов.

Таким образом, документы, направленные в суд в виде электронных образов документа, не подписанные простой электронной подписью, не считаются надлежащим образом заверенными, подлежат отклонению, а потому административный истец не устранил недостатки административного искового заявления.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.

В силу части 1 статьи 197 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда. В этом определении суд указывает обстоятельства, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, способ их устранения, разрешает вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.

С учётом изложенного административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения, т.к. административным истцом вышеуказанные нарушения требований Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, допущенные при подаче административного искового заявления, не были устранены в установленный срок.

Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 125, пунктом 5 частью 2 статьи 209, пунктом 5 части 1 статьи 196, статьями 313-315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Мордовия

определил:

административное исковое заявление о признании недействующим решения Совета депутатов Ширингушского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия от 9 ноября 2018 г. № 1 «Об утверждении Генерального плана Ширингушского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия» в части включения в границы населенных пунктов участков, расположенных на землях лесного фонда в с. Ширингуши: в выделе 24 квартала 44; в выделах 22, 23, 28, 30 квартала 45; в выделах 18, 20, 21 квартала 59; в выделах 7, 9, 15-18 квартала 60; в выделах 1-7 квартала 61; в выделах 11, 21, 27-32, 34, 35 квартала 62; в выделах 15, 35 квартала 64; в выделах 1-11, 14-16 квартала 71; в выделах 1-3, 7, 8, 11 квартала 80; в выделах 1, 2, 3, 13 квартала 86 Ширингушского участкового лесничества Вышинского территориального лесничества Республики Мордовия, оставить без рассмотрения.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.

На определение суда об оставлении без рассмотрения административного иска может быть подана частная жалоба в течение 15 дней с момента вынесения определения в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Мордовия.

Судья Верховного Суда

Республики Мордовия                         А.О. Бажанов

3а-43/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
Истцы
Федеральное агентство лесного хозяйства
Ответчики
Совет депутатов Ширингушского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района РМ
Другие
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования РМ
ФГБУ "ФКП Росреестра" по РМ
Управление Росреестра по РМ
Суд
Верховный Суд Республики Мордовия
Судья
Бажанов Александр Олегович
Дело на странице суда
vs.mor.sudrf.ru
14.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее