Дело № 2а-947/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 марта 2020 года г.Серпухов Московской области
Серпуховский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Цыцаркиной С.И.,
При ведении протокола судебного заседания помощником судьи Васильковой Е.В.,
Рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шибаевой Е. Е. к Государственному учреждению - Управление ю Пенсионного фонда Российской Федерации № 11 по городу Москве и Московской области о признании незаконным бездействие, возложении обязанности совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Шибаева Е.Е. обратилась в Серпуховский городской суд Московской области с административным исковым заявлением и просила, с учетом уточнения требований в порядке ст. 46 КАС РФ, признать незаконным бездействие Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 11 по городу Москве и Московской области, выразившееся в непредоставлении административному истцу расчета пенсионного коэффициента за 2016-2019гг., возложить на административного ответчика обязанность в течение десяти рабочих дней выдать: расчет пенсии истца, рассчитанный с индексацией и выплачиваемой без индексации с 2015 года по настоящее время; расчет индивидуального пенсионного коэффициента с 2015 года по настоящее время; выписку из индивидуального лицевого счета истца; копию выплатного дела истца. Также административный истец просила взыскать в свою пользу расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.; вынести частное определение в адрес ответчика.
Требования административного иска мотивированы тем, что 14.01.2020 Шибаева Е.Е. обратилась к административному ответчику с заявлением, в котором просила предоставить: выписку из индивидуального лицевого счета; расчет пенсии истца, рассчитанной с индексацией и, выплачиваемой без индексации с 2015 по настоящее время; расчет индивидуального коэффициента с 2015 по настоящее время; копию выплатного дела, с указанием в обращении на то, что данные документы истцу необходимы для составления искового заявления в суд. 04.02.2020 истец получила ответ. Однако ответ содержал ответы не на все вопросы, поставленные в обращении. Так, требуемый истцом расчет был осуществлен только за 2015г. и за 2016г.. За последующие годы в ответе были указаны только конечные результаты размера пенсии истца и установленная к выплате сумма. Расчет индивидуального пенсионного коэффициента с 2015 по настоящее время произведен не был. В ответе указана лишь корректировка индивидуального пенсионного коэффициента. Также ответчик не предоставил истцу выписку из индивидуального лицевого счета и копию выплатного дела. По мнению административного истца, административный ответчик уклонился от дачи ответа по существу поставленных в обращении вопросов, чем нарушил ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации и п. 2 ст. 8 Федерального закона от 27.06.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и право истца на получение документов и информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. С помощью запрашиваемых документов истец хотел проверить правильность начисленной пенсии.
Административный истец Шибаева Е.Е. и ее представитель по доверенности Веселов В.А. в судебное заседание не явились, извещены (л.д.36,34,35), ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д.31).
Представитель административного ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 11 по городу Москве и Московской области (далее ГУ-Управление ПФР № 11 по г.Москве и Московской области) в судебное заседание не явился, извещен (л.д.33). Начальником Управления в материалы дела представлены объяснения на административное исковое заявление Шибаевой Е.Е., из которого следует, что административный ответчик возражает против удовлетворения требований Шибаевой Е.Е., указывая на то, что на заявление Шибаевой Е.Е. от 14.01.2020 Управлением дан подробный ответ от 04.02.2020, содержащий объяснения на все поставленные вопросы о расчете пенсии с приложением сведений о стаже, заработке и страховых взносах.
Дополнительно в объяснениях указано, что в целях обеспечения выполнения абз. 9 ст. 16 Федерального закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», Приказом Минтруда России от 09.01.2019 № 2н, утверждена форма сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица СЗИ-ИЛС (зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2019 № 53957). Выписка из индивидуального лицевого счета, утвержденная Приказом Минтруда России от 09.01.2019 № 2н, утверждена форма «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица» (форма СЗИ-ИЛС), которая носит предварительный и ознакомительный характер. Величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) для получения страховой пенсии, назначенной с применением Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» указываются данные, не учтенные при установлении пенсии. ИПК рассчитан по сведениям, полученным от работодателей, отраженным в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. ИПК рассчитан, исходя из условий назначения страховой пенсии по старости на общих основаниях и может быть уточнен при назначении пенсии с учетом выбранного варианта пенсионного обеспечения. Стаж, учитываемый для целей назначения пенсии, для получателей страховой пенсии либо иной пенсии, назначенной с применением Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», указываются данные, не учтенные при установлении пенсии. В данном случае это означает, что после назначения пенсии (пенсионное действие), проведения корректировок размера пенсии как работающему пенсионеру ежегодно с 01 августа (пенсионное действие) данные о ИПК, трудовом стаже и суммы средств пенсионных накоплений считаются учтенными и обнуляются в выписке по форме СЗИ-ИЛС. Информация о трудовом стаже, заработной плате и страховых взносах зафиксирована в индивидуальном лицевом счете (СНИЛС) и отражена в выписке из индивидуального лицевого счета, которая формируется территориальным органом ПФР только для расчета пенсии.
Также отмечено, что Шибаевой Е.Е., по ее заявлению от 21.05.2015г., в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» назначена страховая пенсия по старости с 10.06.2015, со дня исполнения 55 лет. Таким образом, Шибаева Е.Е. реализовала свое право, предоставленное ей федеральным законодательством. Также, представитель административного ответчика, указал, что не имеется оснований для вынесения в адрес Управления частного определения.
В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Проверив и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца Шибаевой Е.Е. по следующим основаниям.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров (часть 1 статьи 218 КАС РФ).
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлено, что информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений, может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения (ст. 5 Федерального закона).
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела 14.01.2020 Шибаева Е.Е. обратилась к административному ответчику с заявлением, в котором, указывая на отсутствие информации, установленной ст. 6 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в полученной 10.01.2020 через сайт «Портал государственных услуг Российской Федерации» выписке индивидуального лицевого счета, просила выдать: выписку из индивидуального лицевого счета; расчет пенсии, рассчитанной с индексацией и, выплачиваемой без индексации с 2015 по настоящее время; расчет индивидуального пенсионного коэффициента с 2015 года по настоящее время; копию выплатного дела (л.д.6).
04.02.2020 в ответ на указанное заявление ГУ – Управление ПФР по г.Москве и Московской области, в лице начальника Управления, дан ответ, полученный Шибаевой Е.Е. 10.02.2020г, в котором разъяснен порядок назначенной и выплачиваемой Шибаевой Е.Е. пенсии по старости, с указанием на то, что на ее размер влияет сумма страховых взносов, приведен расчет пенсии по годам с учетом трудового стажа административного истца, пенсионного коэффициента, суммы страховых взносов, пенсионного капитала, ИПК. К ответу приложены данные о стаже, сведения о стаже, учтенном для назначения пенсии, расчет отношения заработной платы, данные о взносах, расчет размера пенсии (л.д. 7-10,11-17,40-43,44-69).
Разрешая заявленные Шибаевой Е.Е. требования и, приходя к выводу об отказе в их удовлетворении в полном объеме, суд исходил из того, что нарушений порядка и срока рассмотрения административным ответчиком обращения административного истца, а также нарушения прав Шибаевой Е.Е. на получение ответа на обращение, не установлено; ответ даны уполномоченным лицом и в установленный законом срок, содержал ответы по существу поставленных в обращении вопросов.
При этом, судом отмечается, что несогласие административного истца с содержанием полученного ответа не свидетельствует о незаконности действий должностных лиц ГУ- Управления ПФР № 11 по г.Москве и Московской области, о нарушении положений Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", положений Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Оснований полагать, что административным ответчиком допущено нарушение закона и прав Шибаевой Е.Е. на доступ к информации и надлежащее рассмотрение обращения, не имеется; а утверждения административного истца об обратном основаны на неверном толковании заявителем положений действующего законодательства, ошибочном их распространении на рассматриваемые правоотношения; несогласие истца с содержанием ответа не свидетельствует о допущенном административным ответчиком бездействии при рассмотрении заявления от 14.01.2020; обращение считается рассмотренным не только в случае удовлетворения содержащейся в нем просьбы; несогласие с содержанием ответа не свидетельствует о незаконности действий (бездействии) административного ответчика при рассмотрении обращения, нарушении прав заявителя.
В доступе к информации административный истец не ограничен.
Оценка полноты рассмотрения заявления и степени аргументированности ответа не может быть предметом проверки суда в рамках рассмотрения заявления в порядке главы 22 КАС РФ (пункт 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации").
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", которым также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (часть 1 статьи 1).
По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия).
Совокупность таких условий при рассмотрении административного дела не установлена.
Таким образом, отказывая в удовлетворении требований, суд исходит из того, что в ходе судебного разбирательства не был установлен факт нарушения права истца на предоставление информации в результате незаконных действий или бездействия ответчика. Более того, истребуемая информация касается обстоятельств иных правоотношений, регулируемых пенсионным законодательством, следовательно, может быть получена Шибаевой Е.Е. в рамках производства по указанному спору, учитывая намерение истца обратиться в суд с соответствующим иском в порядке гражданского судопроизводства, как указано в административном иске и в уточнении к нему.
ГУ – Управление ПФР № 11 по г.Москве и Московской области наделено полномочиями по принятию решений об установлении пенсии и по ее расчету, которые административный истец вправе оспорить в установленном законом порядке.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, Главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 11 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 2016-2019░░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15.04.2020░.