Решение от 21.06.2022 по делу № 33-4141/2022 от 03.06.2022

Судья (ФИО)4                                                              Дело (номер)

(номер)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 июня 2022 года                                                                    г. Ханты-Мансийск

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего судьи Гавриленко Е.В.,

судей Кармацкой Я.В., Кузнецова М.В.,

при секретаре Зинченко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску (ФИО)1, (ФИО)2, (ФИО)3 к администрации города Сургута об обязании прекратить права собственности, возмещении убытков,

по апелляционной жалобе (ФИО)1, (ФИО)2, (ФИО)3 на решение Сургутского городского суда от 09 ноября 2021 года, которым в удовлетворении искового заявления (ФИО)1, (ФИО)2, (ФИО)3 к администрации города Сургута об обязании прекратить права собственности, возмещении убытков, отказано.

Заслушав доклад судьи Кармацкой Я.В., объяснения истца (ФИО)1, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

(ФИО)1, (ФИО)2, (ФИО)3 обратились в суд с иском к администрации города Сургута, с учетом уточненных требований, просят об обязании возместить (ФИО)1 убытки в размере 7 879 500 рублей, причиненных в результате действий по включению принадлежащих на праве собственности (ФИО)1 ? доли земельного участка и ? доли части жилого дома в территориальные зоны объектов спорта Р.4 и зону автомобильных дорог (АД), в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Прекратить право собственности (ФИО)1 на ? долю в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 86:10:0101207:32, общей площадью 1571 кв.м., разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: ХМАО-Югра, г. Сургут, ул. Нагорная д. 50, кв. 2. Прекратить право собственности (ФИО)1 на ? доли в праве общей долевой собственности на часть жилого дома с кадастровым (или условным) номером 86:10:0101207:272, общей площадью 85,2 кв.м., назначение: жилое, расположенного по адресу: ХМАО-Югра, г. Сургут, ул. Нагорная д. 50, кв. 2.

Возместить (ФИО)3 убытки в размере 7 879 500 рублей, причиненных в результате действий по включению принадлежащих на праве собственности (ФИО)3 ? доли земельного участка и ? доли части жилого дома в территориальные зоны объектов спорта Р.4 и зону автомобильных дорог (АД), в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Прекратить право собственности (ФИО)3 на ? долю в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 86:10:0101207:32, общей площадью 1571 кв.м., разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: ХМАО - Югра, г. Сургут, ул. Нагорная д. 50, кв. 2. Прекратить право собственности (ФИО)3 на ? доли в праве общей долевой собственности на часть жилого дома с кадастровым (или условным) номером 86:10:0101207:272, общей площадью 85,2 кв.м., назначение: жилое, расположенного по адресу: ХМАО - Югра, г. Сургут, ул. Нагорная д. 50, кв. 2. Зарегистрировать за администрацией г. Сургута право собственности на земельный участок с кадастровым номером 86:10:0101207:32, общей площадью 1571 кв.м., разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: ХМАО - Югра, г. Сургут, ул. Нагорная д. 50, кв. 2. Зарегистрировать за администрацией г. Сургута право собственности на часть жилого дома с кадастровым (или условным) номером 86:10:0101207:272, общей площадью 85,2 кв.м., назначение: жилое, расположенного по адресу: ХМАО - Югра, г. Сургут, ул. Нагорная д. 50 кв. 2.

Возместить (ФИО)2 убытки в размере 16 955 000 рублей, причиненных в результате действий, по включению принадлежащих на праве собственности (ФИО)2 земельного участка и части жилого дома в территориальные зоны объектов спорта Р.4 и зону автомобильных дорог (АД), в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Прекратить право собственности (ФИО)2 на часть жилого дома с кадастровым (или условным) номером 86:-86-03/044/2010-303, общей площадью 90,9 кв.м., назначение: жилое, расположенного по адресу: ХМАО - Югра, г. Сургут, ул. Нагорная д. 50, кв. 1. Прекратить право собственности (ФИО)2 на земельный участок с кадастровым номером 86:10:0101207:91, общей площадью 1694 кв.м., разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: ХМАО - Югра, г. Сургут, ул. Нагорная д. 50, кв. 1. Зарегистрировать за администрацией г. Сургута право собственности на часть жилого дома с кадастровым (или условным) номером 86-86-03/044/2010-303, общей площадью 90,9 кв.м, назначение: жилое, расположенного по адресу: ХМАО - Югра, г. Сургут, ул. Нагорная д. 50, кв. 1. Зарегистрировать за администрацией г. Сургута право собственности на земельный участок с кадастровым номером 86:10:0101207:91, общей площадью 1694 кв.м., разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: ХМАО - Югра, г. Сургут, ул. Нагорная д. 50, кв. 1.

Требования мотивированы тем, что (ФИО)1, (ФИО)3 являются собственниками по ? доли каждого в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 86:10:0101207:32, общей площадью 1571 кв.м., разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: ХМАО-Югра, г. Сургут, ул. Нагорная д. 50, кв. 2 (далее земельный участок 2). (ФИО)2 является собственником земельного участка с кадастровым номером 86:10:0101207:91, общей площадью 1694 кв.м., разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: ХМАО-Югра, г. Сургут, ул. Нагорная д. 50, кв. 1. На земельном участке 1 и земельном участке 2 расположен жилой дом, состоящий из квартир № 1 и № 2. Согласно Генеральному плану муниципального образования городской округ город Сургут земельный участок 1 и земельный участок 2 относятся к территориальной зоне объектов спорта (Р.4) и зоне автомобильных дорог (АД). Жилой дом, расположенный на указанных земельных участках, построен более 80 лет назад. Истцы обращались в администрацию г. Сургута с заявлениями о выдаче разрешения на строительство нового дома, однако им в этом было отказано. В 2018 году истцы обратились к Губернатору ХМАО-Югры с просьбой изменить территориальные зоны земельных участков на зоны застройки малоэтажных жилых домов. В ответе заместителя Губернатора ХМАО-Югры на их обращение сообщалось, что данный вопрос относится к вопросам местного значения городского округа. Согласно информации, представленной администрацией г. Сургута, сроки переселения граждан, проживающих в аварийных и подлежащих сносу домах, приспособленных для проживания строениях, определены распоряжениями Администрации от 01 февраля 2016 года № 128 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на ликвидацию и расселение приспособленных для проживания строений в муниципальном образовании городской округ город Сургут», от 31 января 2014 года № 192 «О сроках отселения физических и юридических лиц из домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также из домов, являющихся ветхими, и из жилых помещении, непригодных для проживания». При этом переселение граждан и снос жилого дома, расположенного по адресу: г. Сургут, ул. Нагорная, д. 50, вышеуказанными распоряжениями не предусмотрен. В соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории города Сургута, утвержденными решением Сургутской городской Думы от 28.06.2005 № 475-III ГД, земельный участок с кадастровым номером 86:10:0101207:32, расположенный по адресу: г. Сургут, ул. Нагорная, д. 50, находится в границах следующих территориальных зон: зона размещения объектов спорта (Р.4), зона автомобильных дорог (АД). Постановлением администрации от 19.12.2017 № 11314 утверждена корректировка проекта межевания и проекта планировки (в части красных линий улиц) территории улично-дорожной сети города Сургута. Земельный участок с кадастровым номером 86:10:0101207:32 частично располагается в границах красных линий автомобильной дороги местного значения «Улица Нагорная». Администрацией сообщается, что проектом бюджета на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов в рамках реализации муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Сургута на 2014 - 2030 годы» строительство или реконструкция улицы Нагорной не предусмотрены, в связи с чем, решение об изъятии для муниципальных нужд недвижимого имущества, расположенного по указанному выше адресу, в настоящее время не может быть принято. Рекомендовано в целях рассмотрения вопроса о возможности перевода земельного участка, расположенного по адресу: ул. Нагорная, д. 50, из территориальной зоны объектов спорта (Р.4) и зоны автомобильных дорог (АД) в зону Ж-1 (зона застройки малоэтажными жилыми домами) обратиться в комиссию по правилам землепользования и застройки при администрации. В январе 2019 года истцы обратились в департамент архитектуры и градостроительства администрации города Сургута с заявлением о переводе участков из территориальных зон объектов спорта (Р4) и зоны автомобильных дорог (АД) в зону застройки малоэтажных жилых домов (Ж1). Постановлением администрации города Сургута от 05.03.2019 № 1521 «Об отклонении предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории города Сургута» отклонено предложение истцов о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории города Сургута, утвержденные решением городской Думы от 28.06.2005 № 475-111 ГД, а именно, в раздел 111 «Карта градостроительного зонирования» в части изменения границ территориальных зон: Р.4, АД в результате уменьшения Ж.1 в результате выделения для земельных участков с кадастровыми номерами 86:10:0101207:32, 86:10:0101207:91, расположенных по адресу: г. Сургут, ул. Нагорная, д. 50 кв. 1, 2, в связи с тем, что испрашиваемая территория относится к общественно-деловой зоне и территории общего пользования в соответствии с действующим генеральным планом муниципального образования городской округ город Сургут, утвержденным решением Исполнительного комитета Тюменского областного Совета народных депутатов от 06.05.1991 № 153, а также согласно проекту планировки и проекту межевания улично-дорожной сети города Сургута, утвержденным постановлением Администрации города от 26.01.2017 № 463 «Об утверждении проекта межевания и внесения изменений в проект планировки (в части красных линий улиц) территории улично-дорожной сети города Сургута», территория частично расположена в границах красных линий перспективной улицы местного значения - продолжение улицы Мунарева. В ЕГРН зарегистрированы их права собственности на земельный участок 1, земельный участок 2, часть жилого дома 1, часть жилого дома 2. При этом никаких ограничений в ЕГРН не установлено. С указанного времени их наследодателям, а в настоящее время им принадлежат земельный участок 1 и земельный участок 2. Генеральный план муниципального образования городской округ город Сургут, утвержден решением Исполнительного комитета Тюменского областного совета народных депутатов от 06.05.1991 № 153, Правила землепользования и застройки на территории города Сургута утверждены решением городской Думы от 28.06.2005 № 475-111 ГД. Таким образом, считают, что их права как собственников дома и земельных участков нарушены. На земельном участке 1 и земельном участке 2 истцы планируют построить индивидуальные жилые дома. Генеральный план и Правила землепользования и застройки на территории города Сургута приняты без учета мнения собственников земельного участка 1 и земельного участка 2.

В судебное заседание истцы Замятин В.В, Севрюгина Н.П., Шишова Ю.Н., представитель ответчика администрации г. Сургута не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд постановил изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе истцы Замятин В.В, Севрюгина Н.П., Шишова Ю.Н. просят решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении требований. В обоснование жалобы указывают, что выводы суда основаны на неправильном применении норм материального права, неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела. При передаче ответчиком земельных участков в собственность их разрешенное использование было для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства. Никаких ограничений права собственности установлено не было. Истцы полагали, что являются полноценными собственниками принадлежащих им объектов недвижимости. Однако, при обращении в администрацию г. Сургута с заявлением о выдаче разрешения на строительство на принадлежащих истцам земельных участках, истцы узнали, что строить индивидуальные жилые дома не могут, поскольку испрашиваемая территория относится к общественно-деловой зоне и территории общего пользования в соответствии с действующим генеральным планом муниципального образования городской округ город Сургут, утвержденным решением Исполнительного комитета Тюменского областного Совета народных депутатов от 06.05.1991 № 153, а также согласно Проекту планировки и проекту межевания улично-дорожной сети города Сургута, утвержденным постановлением Администрации города от 26.01.2017 № 463 «Об утверждении проекта межевания и внесения изменений в проект планировки (в части красных линий улиц) территории улично-дорожной сети города Сургута», территория частично расположена в границах красных линий перспективной улицы местного значения - продолжение улицы Мунарева. Далее, истцы попробовали продать принадлежащие им объекты недвижимости, однако покупатели, узнав, что земельные участки находятся в общественно-деловой зоне и территории общего пользования в соответствии с действующим генеральным планом муниципального образования городской округ город Сургут, отказываются покупать эти объекты, так как они ничего не смогут построить. Суд ссылается на ст. 1 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости». Вместе с тем, права собственности истцов на земельный участок 1, земельный участок 2, часть жилого дома 1, часть жилого дома 2 зарегистрированы в ЕГРН, при этом никаких ограничений в ЕГРН не установлено. В связи с этим суд пришел к выводу, что права истцов не нарушены. Выражают несогласие с выводами суда о том, что ответчик не является органом, утверждающим правила землепользования и застройки г. Сургута, действия администрации города Сургута не обжаловались и в установленном порядке не признаны незаконными. Однако, именно ответчик готовит проект Правил и вносит их в Думу. Кроме того, истцами обжалованы действия ответчика в части признания незаконным отказа истцам в удовлетворении предложения о внесении изменений в Правила землепользования (дело № 2а-4378/2019). Решением Сургутского городского суда от 15.05.2019 в удовлетворении исковых требований истцам отказано. Считают, что в результате включения принадлежащих истцам на праве собственности земельных участков и жилого дома в территориальные зоны объектов спорта (Р.4) и зону автомобильных дорог (АД), отказа в переводе их в зону малоэтажной застройки, а также другие действия ответчика, направленных на ограничение права собственности, истцам причинены убытки, выразившиеся в упущенной выгоде, а именно невозможности продать земельные участки и жилой дом по их рыночной стоимости, ввиду того, что она снизилась фактически до 1 рубля, невозможности осуществлять строительство из-за указанных ограничений.

В возражениях на апелляционную жалобу ответчик администрация города Сургута просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции истцы (ФИО)2, (ФИО)3, представитель ответчика администрации г. Сургута не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в установленном законом порядке, в том числе посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети «Интернет».

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, судебная коллегия определила о рассмотрении дела в отсутствие иных участвующих в деле лиц.

Заслушав объяснения истца (ФИО)1, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, как установлено частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, возражений, и обсудив их, судебная коллегия приходит к следующему.

Право на судебную защиту, признаваемое и гарантируемое согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, не подлежит ограничению (статья 17, часть 1; статья 56, часть 3, Конституции Российской Федерации) и предполагает наличие гарантий, позволяющих реализовать его в полном объеме и обеспечить эффективное восстановление в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям равенства и справедливости. Суды при рассмотрении конкретных дел обязаны исследовать по существу фактические обстоятельства и не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения нормы, а отсутствие необходимого правового механизма не может приостанавливать реализацию вытекающих из Конституции Российской Федерации прав и законных интересов граждан (постановления от 6 июня 1995 года N 7-П, от 13 июня 1996 года N 14-П, от 28 октября 1999 года N 14-П, от 22 ноября 2000 года N 14-П, от 14 июля 2003 года N 12-П, от 12 июля 2007 года N 10-П, от 31 марта 2015 года N 6-П, от 5 июля 2016 года N 15-П и др.).

Защита гражданских прав осуществляется способами, установленными ст. 12 ГК РФ. Способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения. Необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права истца (п. 1 ст. 1 ГК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии с ч. 2 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременить его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения.

Предъявляя иск, направленный на защиту правомочий владения и пользования имуществом, истец должен доказать, помимо наличия у него правомочий владения и пользования имуществом и факта нахождения данного имущества в его владении и пользовании, факт создания ответчиком препятствий в осуществлении правомочий по владению и пользованию этим имуществом, противоправность действий ответчика, реальный характер чинимых препятствий либо наличие реальной угрозы нарушения права истца.

Согласно пункту 1 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд установлен Земельным кодексом Российской Федерации.

В силу статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным с:

1) выполнением международных договоров Российской Федерации;

2) строительством, реконструкцией следующих объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов:

объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;

объекты использования атомной энергии;

объекты обороны страны и безопасности государства, в том числе инженерно-технические сооружения, линии связи и коммуникации, возведенные в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации;

объекты федерального транспорта, объекты связи федерального значения, а также объекты транспорта, объекты связи регионального значения, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

объекты, обеспечивающие космическую деятельность;

линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;

объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения;

автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;

3) иными основаниями, предусмотренными федеральными законами.

Согласно пунктам 1, 2, 4 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены:

1) утвержденными документами территориального планирования (за исключением объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, которые в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не подлежат отображению в документах территориального планирования);

2) утвержденными проектами планировки территории.

2. Принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должно быть обосновано:

1) решением о создании или расширении особо охраняемой природной территории (в случае изъятия земельных участков для создания или расширения особо охраняемой природной территории);

2) международным договором Российской Федерации (в случае изъятия земельных участков для выполнения международного договора);

3) лицензией на пользование недрами (в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователя);

4) решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).

4. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 настоящего Кодекса, которые принимаются как по их собственной инициативе, так и на основании ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, поданного организацией, указанной в пункте 1 статьи 56.4 настоящего Кодекса.

Исходя из п. п. 1, 2, 4 ст. 281 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 2 ст. 56.8 Земельного кодекса Российской Федерации принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд допускается при условии предварительного и равноценного возмещения, при определении размера которого в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода, и определяемые в соответствии с федеральным законодательством.

В силу ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, (ФИО)1 является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 86:10:0101207:32, общей площадью 1571 кв.м, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства, ? доли в праве общей долевой собственности на часть жилого дома с кадастровым (или условным) номером 86:10:0101207:272, общей площадью 85,2 кв.м, назначение: жилое, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, г. Сургут, ул. Нагорная д. 50, кв. 2.

(ФИО)3 является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 86:10:0101207:32, общей площадью 1571 кв.м, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства, ? доли в праве общей долевой собственности на часть жилого дома с кадастровым (или условным) номером 86:10:0101207:272, общей площадью 85,2 кв.м, назначение: жилое, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, г. Сургут, ул. Нагорная д. 50, кв. 2.

(ФИО)2 является собственником земельного участка: кадастровым номером 86:10:0101207:91, общей площадью 1694 кв.м, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства, части жилого дома с кадастровым (или условным) номером 86:-86-03/044/2010-303, общей площадью 90,9 кв.м, назначение: жилое, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, г. Сургут, ул. Нагорная д. 50, кв. 1.

Согласно Генеральному плану муниципального образования городской округ город Сургут Земельный участок 1 и Земельный участок 2 относятся к территориальной зоне объектов спорта (Р.4) и зоне автомобильных дорог (АД).

Истцы обратились в администрацию города Сургута с заявлениями, в которых просили выдать разрешение на строительство нового дома, однако, в этом было отказано.

В 2018 году истцы обратились к Губернатору ХМАО-Югры с просьбой изменить территориальные зоны земельных участков на зоны застройки малоэтажных жилых домов.

В ответе заместителя Губернатора ХМАО-Югры на обращение истцов сообщалось, что в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, осуществление в городском округе отдельных полномочий в сфере жилищного законодательства, включая признание жилых помещений непригодными для проживания, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, относятся к вопросам местного значения городского округа. Согласно информации, представленной администрацией города Сургута сроки переселения граждан, проживающих в аварийных и подлежащих сносу домах, приспособленных для проживания строениях, определены распоряжениями администрации от 01.02.2016 № 128 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на ликвидацию и расселение приспособленных для проживания строений в муниципальном образовании городской округ город Сургут», от 31.01.2014 № 192 «О сроках отселения физических и юридических лиц из домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также из домов, являющихся ветхими, и из жилых помещении, непригодных для проживания». При этом переселение граждан и снос жилого дома, расположенного по адресу: г. Сургут, ул. Нагорная, д. 50, вышеуказанными распоряжениями не предусмотрен.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории города Сургута, утвержденными решением Сургутской городской Думы от 28 июня 2005 года № 475-Ш ГД, земельный участок с кадастровым номером 86:10:0101207:32, расположенный по адресу: г. Сургут, ул. Нагорная, д. 50, находится в границах следующих территориальных зон: зона размещения объектов спорта (Р.4), зона автомобильных дорог (АД). Постановлением Администрации от 19 декабря 2017 года № 11314 утверждена корректировка проекта межевания и проекта планировки (в части красных линий улиц) территории улично-дорожной сети города Сургута. Земельный участок с кадастровым номером 86:10:0101207:32 частично располагается в границах красных линий автомобильной дороги уместного значения «Улица Нагорная».

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался ст. 57 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 15, 16, 129, 209, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходил недоказанности со стороны истцов того, что действиями администрации г. Сургута им причинен имущественный ущерб, доказательства вины администрации г. Сургута в причинении ущерба истцам, соответственно, причинно-следственная связь между действиями администрации г. Сургута и наступившим последствиями.

При этом суд не усмотрел каких-либо нарушений прав истцов со стороны ответчика, требующих судебной защиты.

Выводы суда в решении подробно мотивированы, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.

Судебная коллегия считает необходимым согласиться с решением суда первой инстанции.

Согласно п. 1 ст. 281 Гражданского кодекса Российской Федерации за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение.

Согласно п. 2 ст. 281 Гражданского кодекса Российской Федерации при определении размера возмещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода, и определяемые в соответствии с федеральным законодательством.

Согласно тому же пункту ст. 281 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, если одновременно с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется изъятие расположенных на таком земельном участке и принадлежащих правообладателю данного земельного участка объектов недвижимого имущества, в возмещение за изымаемое имущество включается рыночная стоимость объектов недвижимого имущества, право собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на объекты недвижимого имущества, подлежащих прекращению.

Тем самым, как следует из норм ст. 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации, и иных положений Кодекса, составляющих гл. VII.1 "Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд", а также из норм ГК РФ, в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд должно быть принято соответствующее решение, при этом изъятие осуществляется в установленном порядке; лицо, у которого изымается из собственности земельный участок имеет право на получение сумм компенсации и убытков; в случае, если с ним не достигнуто соглашение об объеме возмещения в счет изъятия такого участка, соответствующий спор может быть передан на рассмотрение суда.

На основании изложенного, принудительное изъятие у (ФИО)1, (ФИО)2, (ФИО)3 спорных земельных участков, жилого дома, прекращение их права собственности и признание права собственности на указанные земельные участки и жилой дом за муниципальным образованием город Сургут не может быть допущено, кроме как по основаниям, предусмотренным законом.

Решение об изъятии земельного участка для государственных (муниципальных) нужд может быть принято только в исключительных случаях для достижения общественно-полезных целей, реализация которых невозможна без вмешательства органов государственной власти или местного самоуправления в частные интересы.

При этом под государственными или муниципальными нуждами понимаются потребности публично-правового образования, удовлетворение которых направлено на достижение интересов общества (общественно полезных целей), осуществить которые невозможно без изъятия имущества, находящегося в частной собственности. Соответственно, принудительное изъятие не может производиться только или преимущественно в целях получения выгоды другими частными субъектами, деятельность которых лишь опосредованно служит интересам общества.

Порядок изъятия участка, а также находящихся на нем зданий, сооружений и другого недвижимого имущества предусматривает последовательное проведение следующих процедур: принятие решения об изъятии федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления, в зависимости от того, для чьих нужд изымается имущество (пункты 1, 2 статьи 279 ГК РФ); письменное уведомление об изъятии правообладателя изымаемого имущества органом, принявшим решение об изъятии (пункт 3 статьи 279 ГК РФ); государственная регистрация решения об изъятии в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок и извещение правообладателя о произведенной регистрации с указанием ее даты (пункт 4 статьи 279 ГК РФ); определение по соглашению с правообладателем платы за изымаемое имущество и других условий выкупа (статья 282 ГК РФ).

Согласно п. 1 ст. 56.7 Земельного кодекса Российской Федерации в целях подготовки соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, в том числе, выступают заказчиком работ по оценке изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества или оценке прекращаемых прав и размера убытков, причиняемых таким изъятием, а также по оценке недвижимого имущества, предоставляемого взамен изымаемого недвижимого имущества; осуществляют переговоры с правообладателем изымаемой недвижимости относительно условий ее изъятия; осуществляют совместно с уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, подготовку соглашения об изъятии недвижимости в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии; направляют проект соглашения об изъятии недвижимости сторонам такого соглашения для подписания.

Материалами дела не подтверждено, что администрацией г. Сургута спорные участки и жилой дом, принадлежащие истцам, были изъяты, в связи с чем доводы апелляционной жалобы о том, что администрацией нарушены права истцов подлежит отклонению как противоречащий материалам дела и фактическим обстоятельствам, установленным судом первой инстанции в процессе рассмотрения спора.

Так же подлежат отклонению доводы апелляционной жалобы о том, что основанием для изъятия земельных участков и возмещении убытков являются утвержденный генеральный план муниципального образования городской округ город Сургут и Правила землепользования и застройки на территории города Сургута, так как ст. 49 ЗК РФ не предусматривает указанное основание в качестве исключительного случая для изъятия земельных участков.

Доводы апелляционной жалобы о том, что право собственности истцов нарушено, истцам причинены убытки в результате незаконных действий Администрации г. Сургута по включению принадлежащих на праве собственности истцам земельного участка и жилого помещения в территориальные зоны объекта спорта Р.4 и зону автомобильных дорог (АД) были предметом оценки суда первой инстанции и отклонены как необоснованные.

Так, решением Сургутского городского суда от 15.05.2019 административный иск (ФИО)1, (ФИО)2, (ФИО)3 к администрации г. Сургута о признании незаконным решения, о возложении обязанности оставлен без удовлетворения.

Апелляционное определением судебной коллегии по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.09.2019 решение Сургутского городского суда от 15.05.2019 оставлено без изменения, апелляционная жалоба (ФИО)1, (ФИО)2, (ФИО)3 - без удовлетворения.

Названным решением установлено распоряжением администрации г. Сургута от 18.03.2005 года № 706 утвержден порядок деятельности комиссии по градостроительному зонированию, в соответствии с которым Комиссия является коллегиальным органом, состав которого утверждается распоряжением Главы Администрации.

В полномочия Комиссии в частности входит: подготовка проекта правил землепользования и застройки на территории города Сургута (далее по тексту - Правила); рассмотрение предложений о внесении изменений в Правила; рассмотрение заявлений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; подготовка заключений о результатах публичных слушаний по вопросам внесения изменений в Правила землепользования и застройки на территории города Сургута.

Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава (п.3.1.2. Порядка). Решения принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов. Каждый член Комиссии обладает правом одного голоса (п.3.1.3. Порядка).

Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложений о внесении изменений в Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении предложений в Правила землепользования и застройки или об отклонении предложений с указанием причин отклонения, и направляет это заключение Главе Администрации (п.3.6.2 Порядка).

Решением Сургутской городской Думы от 28.06.2005 N 475-Ш ГД утверждены Правила землепользования и застройки на территории города Сургута, в ст.11 которых установлены виды территориальных зон, в том числе, зона размещения объектов спорта Р.4 и зона автомобильных дорог АД

Согласно разделу III Правил «Карта градостроительного зонирования городского округа город Сургут», земельные участки с кадастровыми номерами 86:10:0101207:32 и 86:10:0101207:91 находятся в территориальной зоне ОД.3 «Зона размещения объектов торгового назначения и общественного питания», являющейся видом общественно-деловых зон.

Согласно выкопировке с карты функционального зонирования Генерального плана города Сургута земельные участки с кадастровыми номерами 86:10:0101207:32 и 86:10:0101207:91 находятся в общественноделовой зоне ПОЗ 2, а земельный участок с кадастровым номером 86:10:0101207:91 также расположен частично в границах красных линий перспективной улицы местного значения - продолжение улицы Мунарева в зоне автомобильного транспорта.

Таким образом, назначение территориальной зоны ОД.3 на Карте градостроительного зонирования городского округа город Сургут в Правилах землепользования и застройки соответствует функциональному зонированию в Генеральном плане города Сургута и другим документам территориального планирования, в том числе проекту планировки.

Установлено, что 12.02.2019 состоялось заседание комиссии по градостроительному зонированию, на котором рассмотрено предложение административных истцов (ФИО)9. о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории города Сургута, и данное предложение единогласно отклонено членами комиссии.

На основании рекомендации указанной комиссии исполняющим обязанности главы администрации города вынесено постановление № 1524 от 05.03.2019, которым постановлено отклонить предложение Замятина В.В., Севрюгиной Н.П. и Шишовой Ю.Н. о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории города Сургута.

Учитывая, что документами территориального планирования, в том числе генеральным планом и проектом планировки перспективное развитие территории, на которой расположены земельные участки истцов, не предусматривает жилищного строительства, истцам обоснованно отказано в удовлетворении их заявления о внесении изменений в Правила землепользования и застройки.

В ответ на обращение истцов администрация г. Сургута сообщило, что Федеральным законом от 30.12.2020 № 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий» внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30.12.2020 № 494-░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░. 1 ░.░. 32-35).

░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 27░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 86:10:0101207:32 ░ 86:10:0101207:91 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.09.2021 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ 19.11.2021 № 9961 «░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░». ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 56 ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.4 ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░).

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 330 ░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░.

░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ (░░░░) ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░)1, (░░░)2, (░░░)3 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                    ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░:                                ░.░. ░░░░░░░░░

░.░. ░░░░░░░░

33-4141/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Замятин Виктор Владимирович
Шишова Юлия Николаевна
Ответчики
Севрюгина Надежда Петровна
Администрация г. Сургута
Суд
Суд Ханты-Мансийского автономного округа
Судья
Кармацкая Яна Владимировна
Дело на сайте суда
oblsud.hmao.sudrf.ru
03.06.2022Передача дела судье
21.06.2022Судебное заседание
27.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2022Передано в экспедицию
21.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее