Судья 1 инстанции Кулакова С.А. | УИД 38RS0032-01-2019-005406-04 |
Судья - докладчик Гусарова Л.В. | № 33а-3587/2020 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
3 июня 2020 г. | г. Иркутск |
Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Гусаровой Л.В.,
судей Бутиной Е.Г., Харина Р.И.,
при секретаре судебного заседания Рыковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-176/2020 по административному исковому заявлению Хрусталевой И.В. к Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, начальнику 3 отдела (г. Иркутск) Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Беловой О.Н. о признании незаконным решения об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, возложении обязанности отменить решение, принять на учет
по апелляционной жалобе начальника 3 отдела (г. Иркутск) Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Беловой О.Н. решение Кировского районного суда г. Иркутска от 14 января 2020 г.,
УСТАНОВИЛА:
административный истец Хрусталева И.В. обратилась с административным исковым заявлением к начальнику 3 отдела (г. Иркутск) Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Беловой О.Н. о признании незаконным решения от 15 ноября 2019 г. (номер изъят), возложении обязанности отменить решение и принять Хрусталеву И.В. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по избранному месту жительства с 28 марта 2019г.
В обоснование требований административный истец указала, что (дата изъята) заключила первый контракт о прохождении военной службы в Вооруженных силах Российской Федерации, общая продолжительность военной службы 10 лет. 18 ноября 2014 г. признана нуждающейся в служебном жилом помещении (жилом помещении в общежитии) по месту прохождения военной службы в (адрес изъят), войсковая часть (номер изъят). Приказом Командующего 14 армией ВВС и ПВО (номер изъят) уволена с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе с правом ношения военной формы одежды и знаков отличия. (дата изъята) исключена из списков личного состава войсковой части (номер изъят).
На основании решения Кировского районного суда г. Иркутска от 16 сентября 2019 г. 3 отделом (г. Иркутск) ФГКУ «Центррегионжилье» повторно рассмотрено ее заявление от 28 марта 2019 г. о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях по избранному месту жительства. Решением начальника 3 отдела (г. Иркутска) ФГКУ «Центррегионжилье» от 15 ноября 2019 г. (номер изъят) ей отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях по избранному месту жительства – (адрес изъят), представляемых для постоянного проживания на основании п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ. По мнению административного истца, такое решение является незаконным. На момент увольнения с военной службы не была обеспечена жильем, поскольку жилье от государства не получала, а принадлежащее ей на праве собственности жилое помещение менее учетной нормы, установленной в (адрес изъят) ((данные изъяты) кв. м).
Решением Иркутского гарнизонного военного суда от 19 ноября 2018 г. по административному делу (номер изъят) установлено, что при расторжении брака (дата изъята) она не предприняла мер к разделу совместно нажитого имущества – жилого помещения по (адрес изъят), общей площадью (данные изъяты) кв.м, в котором зарегистрирована до (дата изъята), то есть установленный ст. 53 ЖК РФ срок к моменту вынесения решения от (дата изъята) о снятии ее с учета не истек; по прошествии установленного ст. 53 ЖК РФ пятилетнего срока, исчисляемого с момента расторжения брака ((дата изъята)), она имела возможность обратиться повторно в ФГКУ «Центррегионжилье» с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Решением Ангарского городского суда Иркутской области от (дата изъята) по гражданскому делу (номер изъят) определена ее доля в виде (данные изъяты) от 1/2 доли принадлежащей на праве собственности А. на жилое помещение по (адрес изъят), общей площадью (данные изъяты) кв.м, что составляет (данные изъяты) кв.м.
Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 16 сентября 2019 г. по административному делу (номер изъят) ее требования к начальнику 3 отдела (г. Иркутск) ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ Беловой О.Н. удовлетворены частично. Признано незаконным решение от 24 мая 2019 г. (номер изъят) о снятии ее с учета, на ФГКУ «Центррегионжилье» возложена обязанность повторно рассмотреть ее заявление о постановке на учета нуждающихся в предоставлении жилого помещения от (дата изъята) Как установлено судом, на момент увольнения со службы она признана нуждающейся в обеспечении служебным жилым помещением (общежитием) в предусмотренном законом порядке; в период службы она просила признать ее нуждающейся в жилом помещении, поскольку ее волеизъявление на постановку на учет не было реализовано в период службы по не зависящим от нее обстоятельствам (рассмотрение спора о совместно нажитом имуществе в суде).
Решением начальника 3 отдела (г. Иркутск) ФГКУ «Центррегионжилье» Беловой О.Н. от 15 ноября 2019 г. (номер изъят) ей вновь было отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по избранному месту жительства – (адрес изъят), предоставляемых для постоянного проживания.
По мнению административного истца, административным ответчиком не приняты во внимание разъяснения Конституционного Суда Российской Федерации, изложенные в определении от 19 апреля 2007 г. № 258-О-О (п. 2) о том, что применение ст. 53 ЖК РФ и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с п. 3 ст. 10 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
Определением судьи от 28 ноября 2019 г. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено федеральное государственное казенное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту – ФГКУ «Центррегионжилье»).
Решением Кировского районного суда от 14 января 2020 г. заявленные административные исковые требования удовлетворены в части. Суд постановил признать незаконным и подлежащим отмене решение начальника 3 отдела (г. Иркутск) ФГКУ «Центррегионжилье» Беловой О.Н. от 15 ноября 2019 г. (номер изъят) об отказе в принятии Хрусталевой И.В. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по избранному месту жительства – (адрес изъят), предоставляемых для постоянного проживания.
Возложить обязанность на административного ответчика Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации принять решение по заявлению Хрусталевой И.В. о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по избранному месту жительства от 28 марта 2019 г.
В остальной части требований отказано.
Не согласившись с решением суда, начальник 3 отдела (г. Иркутск) Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Белова О.Н. подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новое решение. В обоснование доводов жалобы указывает на непринятие судом во внимание того, обстоятельства, что на момент увольнения в запас административный истец по последнему перед увольнением месту военной службы не признавался нуждающимся в получении жилого помещения на условиях договора социального найма, в том числе по избранному месту жительства и не состоял в соответствующих списках очередников. В связи с чем после увольнения с военной службы, утратив статус военнослужащего, не вправе требовать обеспечения жилым помещением на условиях социального найма за счет Министерства обороны. При этом данные обстоятельства не препятствуют реализации прав на обеспечение жильем на общих основаниях. Указывает на то, что Хрусталева И.В. снята с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений решением начальника 3 отдела (г. Иркутск) ФГКУ «Центррегионжилье», правомерность которого подтверждена вступившим в законную силу решением Иркутского гарнизонного военного суда от (дата изъята) (номер изъят). Это обстоятельство явилось определяющим при совершении Хрусталевой И.В. действий, направленных на уменьшение в судебном порядке принадлежащей ей доли в совместно нажитом с супругом жилом помещении, что также не было учтено судом при постановлении решения.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель административного истца Викулов А.Б. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Гусаровой Л.В., объяснения административного истца Хрусталевой И.В., ее представителя, по доверенности, Викулова А.Б., возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, проверив материалы дела, законность и обоснованность принятого судебного акта, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (определения от 25 сентября 2014 г. № 2271-О, от 27 октября 2015 г. №2527-О, от 26 мая 2016 г. № 1046-О), жилищная гарантия для военнослужащих установлена в порядке реализации положений статьи 40 Конституции Российской Федерации.
Специальным законом, который в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей является Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее Федеральный закон № 76-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 2 названного Закона правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.
Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, федеральные государственные органы, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников) (далее - командиры) (пункт 4 этой же статьи).
Согласно положениям абзаца первого пункта 1 статьи 15 Федерального закона № 76-ФЗ государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Согласно пункту 13 статьи 15 Федерального закона № 76-ФЗ граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.
Обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства (абзац первый пункта 14 статьи 15 Федерального закона № 76-ФЗ).
Кроме того, согласно пункту 1 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 512, признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, указанных в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона № 76-ФЗ, осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Необеспеченность гражданина жилым помещением по договору социального найма или отсутствие у него жилого помещения в собственности, в силу пункта 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, является основанием для признания его нуждающимся в жилом помещении.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. № 1054 утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (далее - Правила).
В соответствии с положениями подпункта «а» пункта 6 Правил нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные, в том числе, в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Судом установлено, что с (дата изъята) административный истец Хрусталева И.В. проходила военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации. Общая продолжительность военной службы составляет более 10 лет.
Согласно справке отделения (заселения) г. Иркутск ФГКУ «Центррегионжилье» от (дата изъята) ефрейтор Хрусталева И.В. в установленном порядке признана нуждающимся в жилом помещении (жилом помещении в общежитии) по месту прохождения военной службы в (адрес изъят), войсковая часть (номер изъят) с (дата изъята), и служебным жилым помещением (жилым помещением в общежитии) от Министерства обороны Российской Федерации на момента обращения не обеспечена.
Приказом командующего 14 армией ВВС и ПВО от (дата изъята) (номер изъят) ефрейтор Хрусталева И.В. уволена с военной службы в отставку по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (подп. «а» п. 1 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»). (дата изъята) Хрусталева И.В. исключена из списков личного состава войсковой части (номер изъят).
Решением начальника 3 отдела (г. Иркутск) ФГКУ «Центррегионжилье» от 10 июля 2018 г. (номер изъят) Хрусталевой И.В. отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях по избранному после увольнения месту жительства – (адрес изъят).
Вступившим в законную силу решением Иркутского гарнизонного военного суда от 19 ноября 2018 г. по административному делу (номер изъят) по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части (номер изъят) ефрейтора Хрусталевой И.В. об оспаривании решения начальника 3 отдела (г. Иркутск) ФГКУ «Центррегионжилье» от 10 июля 2018 г. об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях по избранному после увольнения с военной службы месту жительства, в удовлетворении требований Хрусталевой И.В. отказано.
Как следует из решения, Хрусталева И.В. состояла в браке с А., который (дата изъята) приобрел в собственность жилое помещение по (адрес изъят), общей площадью (данные изъяты) кв.м. На приобретение жилого помещения А. был предоставлен кредит «Ипотечный» в сумме (данные изъяты) рублей, который был им оплачен с (дата изъята) по (дата изъята) Хрусталева И.В. была снята с регистрационного учета в указанном жилом помещении с (дата изъята) При расторжении брака с А. соглашение о разделе совместно нажитого имущества не составлялось, не производился раздел жилого помещения по решению суда. Поскольку к моменту вынесения оспариваемого решения ((дата изъята)) установленный ст. 53 ЖК РФ срок не истек.
Судом установлено, что 28 марта 2019 г. ефрейтор Хрусталева И.В. обратилась в 3 отдел (г. Иркутск) ФГКУ «Центррегионжилье» с заявлением, просила принять ее на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в соответствии со ст. 52 ЖК РФ.
Решением 3-го отдела ФГКУ «Центррегионжилье» от 24 мая 2019 г.(номер изъят) Хрусталевой И.В. отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, представляемых по договору социального найма по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ.
Вступившим в законную силу решением Кировского районного суда г. Иркутска от (дата изъята) по административному делу (номер изъят) удовлетворены в части требования Хрусталевой И.В. Признано незаконным решение начальника 3 отдела (г. Иркутск) ФГКУ «Центррегионжилье» Беловой О.Н. от 24 мая 2019 г. (номер изъят), возложена обязанность на ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства обороны Российской Федерации повторно рассмотреть заявление Хрусталевой И.В. о постановке на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения от 28 марта 2019 г.
Как было установлено судом по административному делу (номер изъят), и данные обстоятельства в силу ч. 2 ст. 64 КАС РФ не подлежат доказыванию при рассмотрении настоящего дела, Хрусталева И.В. еще в период службы просила признать ее нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма как военнослужащего, подлежащего увольнению, а не как гражданина, находящегося в запасе, поскольку ее волеизъявление на постановку на учет поступило в период службы и не было реализовано по независящим от нее обстоятельствам (рассмотрение спора о совместно нажитом имуществе в суде). Само по себе увольнение с военной службы не может служить основанием для лишения военнослужащего права на жилище, гарантированное ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Судом установлено, что 3 отделом (г. Иркутск) Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с указанным решением Кировского районного суда г. Иркутска повторно рассмотрено заявление Хрусталевой И.В. о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, и документы, представленные в соответствии с Инструкцией о предоставлении военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (утверждена приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280).
Решением 3 отдела (г. Иркутск) Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 15 ноября 2019 г. (номер изъят) Хрусталевой И.В. в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по избранному месту жительства в (адрес изъят), предоставляемых для постоянного проживания, отказано.
Отказывая в принятии Хрусталевой И.В. на учет, административный ответчик исходил из того, что с целью постановки на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по избранному месту жительства в (адрес изъят) Хрусталева И.В. (дата изъята) добровольно уменьшила принадлежащую ей долю в жилом помещении, приобретенном супругом в период брака, что является ухудшением жилищных условий, с момента ухудшения жилищных условий установленный ст. 53 ЖК РФ срок не истек. Кроме того, в нарушение абз. 3 п. 5 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 512) заявление о постановки на учет и прилагаемые к нему документы поданы Хрусталевой И.В. после даты исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части.
Оценивая законность оспариваемого решения, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что ссылка в оспариваемом решении административного органа на намеренное ухудшение Хрусталевой И.В. своих жилищных условий, влекущее применение последствий по ст. 53 ЖК РФ, является несостоятельной.
Решением Ангарского городского суда Иркутской области от (дата изъята), с учетом определения суда об исправлении описки от (дата изъята), по гражданскому делу (номер изъят) по иску Хрусталевой И.В. к А. о признании общей совместной собственностью супругов, определении доли, удовлетворены частично исковые требования Хрусталевой И.В. к А. о признании общей совместной собственностью супругов, определении доли. Признано совместно нажитым имуществом супругов Хрусталевой И.В. и А. в общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по (адрес изъят), в виде 1/2 доли, принадлежащей на праве собственности А. определена доля Хрусталевой И.В. в виде (данные изъяты) доли от 1/2 доли принадлежащей на праве собственности А. на жилое помещение по (адрес изъят).
Из указанного решения следует, что административный истец Хрусталева И.В. реализовала право на раздел приобретенного в период брака с А. жилого помещения. Исходя из уплаченных за жилое помещение денежных средств, ее доля определена как (данные изъяты) от 1/2 принадлежащей А. доли. То обстоятельство, что доли супругов определялись судом исходя из вложенных в оплату жилого помещения (погашение ипотечного кредита) денежных средств, о действиях по намеренному ухудшению Хрусталевой И.В. своих жилищных условий, о каких-либо договоренностях между супругами (как указано в оспариваемом решении), как правильно указал суд, не свидетельствует. В результате обращения с таким иском свои жилищные условия административный истец улучшила, приобрела право на долю в совместно нажитом имуществе, которая в пересчете на квадратные метры составила (данные изъяты) кв.м. Тогда как п. 4 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом в (адрес изъят) (утверждено решением городского совета г. Новосибирска от 28 сентября 2015 г. № 94) определена учетная норма, в соответствии с которой нуждающимися в жилом помещении признаются граждане, обеспеченные жилой площадью жилья менее (данные изъяты) кв.м на одного члена семьи.
Учитывая приведенные выше нормы действующего законодательства и установив, что на момент увольнения со службы Хрусталева И.В. не была обеспечена жилым помещением, при увольнении со службы просила обеспечить ее жилым помещением, направила заявление и документы в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от (дата изъята) (номер изъят) «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений», суд пришел к верному выводу о том, что в рассматриваемом случае оснований для отказа в принятии административного истца на учет нуждающихся в жилом помещении у административного ответчика не имелось, поскольку само по себе увольнение с военной службы не может служить основанием для лишения военнослужащего права на жилище, гарантированного статьей 15 Федерального закона № 76-ФЗ.
Указанное в оспариваемом решении от 15 ноября 2019 г. (номер изъят) основание для отказа в принятии на учет Хрусталевой И.В., как то, что ее заявление поступило в орган жилищного обеспечения уже после ее исключения из списков личного состава части, было признано необоснованным судом при рассмотрении административного дела (номер изъят), однако повторно изложено в оспариваемом решении от 15 ноября 2019 (номер изъят). Данное обстоятельство суд верно оценил как неисполнение вступившего в законную силу решения суда о повторном рассмотрении заявления Хрусталевой И.В. о постановке на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения от 28 марта 2019 г.
Поскольку выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, нормы процессуального права применены судом правильно, оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы по изложенным в ней доводам нет.
Иное толкование подателем жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судом норм права.
Нарушений при рассмотрении дела норм материального и процессуального права, которые являются основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, не установлено.
Доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию апеллянта в суде первой инстанции и фактически направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, являвшихся предметом судебного исследования и получивших в соответствии с требованиями процессуального закона надлежащую правовую оценку в оспариваемом судебном решении, с которыми судебная коллегия соглашается.
Предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения в апелляционном порядке не имеется. При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 309, статьей 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кировского районного суда г. Иркутска от 14 января 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу начальника 3 отдела (г. Иркутск) Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Беловой О.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий | Л.В. Гусарова |
Судьи | Е.Г. БутинаР.И. Харин |