Дело № 2а-443/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 марта 2021 г. с.Карабудахкент
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Казаватова А.А., при секретаре Гаджиевой З.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 14 по РД к Рашидову Мураду Абдурашидовичу о взыскании обязательных платежей в сумме 31896,52 руб.,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 14 по РД обратилась в суд с вышеназванным административным иском по тем основаниям, что в собственности ответчика находится имущество, в отношении которого налоговый орган исчислил транспортный налог и земельный налог с физических лиц за 2018 г., направил в его адрес уведомление о необходимости уплатить исчисленную сумму налога в установленные законом сроки. В связи с тем, что в установленный срок административный ответчик сумму налогов не уплатил, на сумму недоимки в порядке ст.75 НК РФ, исчислены пени. В адрес административного ответчика было направлено требование об уплате сумм налога и пени, в которых указывалось на наличие задолженности и предлагалось её погасить. Административный ответчик в установленный срок не исполнил требования налогового органа. Потому просит взыскать с Рашидова М.А. задолженность по транспортному и земельному налогам с физических лиц и пени по ним в сумме 31896,52 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в своем ходатайстве просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Рашидов М.А. в судебное заседание также не явился, хотя извещался о дне и времени судебного заседания надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщил, заявлений об отложении слушания дела либо о рассмотрении дела без его участия в суд не представил.
Кроме этого, информация о времени и месте рассмотрения дела была размещена на Интернет-сайте суда http://karabudahkentsky.dag.sudrf.ru.
В соответствии со ст. ст. 150, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации п.1 ст.3, пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствие со ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно п.1, 2 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями. В соответствие со ст.357 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 2 Закона РД за N 39 от 02.12.2002 "О транспортном налоге" устанавливаются налоговые ставки в зависимости от мощности и категории транспортного средства. Срок уплаты налога в соответствии со ст. 4 Закона РД за N 39 от 02.12.2002 "О транспортном налоге" установлен не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого дарения.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Положениями п. 1 ст. 408 НК РФ предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В силу положений ч. 4 ст. 397 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В соответствие со ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. При наличии недоимки по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков требование об уплате налога направляется ответственному участнику этой группы. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В силу ч.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах.
В судебном заседании установлено, что за административным ответчиком Рашидовым М.А. были зарегистрированы транспортные средства: ВАЗ-21140 г/з Е613СТ05; ТОЙОТА AVENSIS г/з К730НО05; ВОЛЬВО FH440 г/з Р552УН42; ВОЛЬВО FH-TRUCK г/з Е868АЕ799; земельный участок с кадастровым номером 05:09:000005:1121, расположенный по адресу: <адрес>.
Следовательно, в соответствии с вышеуказанными нормами Рашидов М.А. является плательщиком транспортного и земельного налогов.
Межрайонная ИФНС России № 14 по РД, руководствуясь вышеназванными нормами исчислила в отношении имущества налогоплательщика транспортный налог за 2018 г. в сумме 31115 руб., земельный налог за 2018 г. в сумме 289 руб. и направила в его адрес налоговое уведомление №34045954 от 10.07.2019, в котором сообщила о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов не позднее 02.12.2019.
Однако земельный и транспортный налоги Рашидовым М.А. не уплачены.
В связи с чем, Межрайонной ИФНС России № 14 по РД в адрес Рашидова М.А. было направлено требование №14956 об уплате недоимки и пени по сроку исполнения до 10.04.2020.
Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 59 Карабудахкентского района от 17.08.2020, судебный приказ от 07.07.2020 по административному делу № 2а-462/2020 по заявлению Межрайонной ИФНС России № 14 по РД о выдаче судебного приказа о взыскании с Рашидова М.А. задолженности был отменен на основании поступивших от него возражений.
Согласно п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление поступило в суд 24.02.2021.
Таким образом, суд считает, что сроки, установленные НК РФ, КАС РФ, в том числе, для направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога, о взыскании налога и пеней, об обращении в суд не были нарушены.
Вместе с тем, из налогового уведомления №34045954 от 10.07.2019 следует, что за автомобиль ВАЗ-21140 г/з Е613СТ05 налоговым органом дважды исчислен транспортный налог в размере 614 руб. и 608 руб., что является нарушением норм налогового законодательства, тем самым в удовлетворении требований в части взыскания транспортного налога в размере 608 руб. следует отказать.
При таких обстоятельствах, заявленные административным истцом требования о взыскании задолженности подлежат частичному удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Межрайонная ИФНС России № 14 по РД при подаче административного искового заявления освобождена от уплаты государственной пошлины на основании п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ.
В соответствии с под. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ сумма государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика составит 1138 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административный иск Межрайонной ИФНС России № 14 по РД к Рашидову Мураду Абдурашидовичу о взыскании обязательных платежей - удовлетворить частично.
Взыскать с Рашидова Мурада Абдурашидовича, ИНН 052202732108, проживающего по адресу: РД, <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 14 по РД транспортный налог с физических лиц в размере 30507 руб., пени по транспортному налогу в размере 487,99 руб.; земельный налог в размере 289 руб., пени по земельному налогу в сумме 4,53 руб., а всего 31288,52 (тридцать одна тысяча двести восемьдесят восемь рублей пятьдесят две копейки) руб.
В остальной части иска - отказать.
Взыскать с Рашидова Мурада Абдурашидовича в доход бюджета государственную пошлину в размере 1138 (одна тысяча сто тридцать восемь) руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан через Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 05.04.2021.
Председательствующий А.А. Казаватов