Решение по делу № 2-928/2018 от 07.05.2018

                                     Дело №2-928/2018                    

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Литвиненко С.К.,

при секретаре Бышенко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Печоре 28 августа 2018 года дело по иску Поповой А.В. к Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Коми о взыскании иных выплат, связанных при увольнении в связи с сокращением численности штата, денежной компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Попова А.В. обратилась в суд с иском к ответчику о взыскании иных выплат, связанных при увольнении по сокращению численности штата. В обоснование требований указала, что работала в ИФНС России в г. Инте Республике Коми в должности начальника отдела выездных проверок. В соответствии с приказом ФНС России от **.**.**№... с **.**.** прекращена деятельность ИФНС России по г. Инте Республики Коми путем реорганизации в форме присоединения к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №... по ФИО2. Приказом №... от **.**.** с истцом расторгнут служебный контракт с освобождением от замещаемой должности государственной гражданской службы по п.8.2 ч.1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 №79-ФЗ. При окончательном расчете в связи с увольнением по сокращению **.**.**, истцу была выплачена компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 82 календарных дней, компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с частью 3.1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ. При расчете сумм компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск (82 к.дн.), оплаты отпусков не были учтены начисления в виде материального стимулирования, выплаченные работодателем за период с мая 2016 года по апрель 2017 года на общую сумму 512 327,00 рублей, что повлияло на размер выплаченных компенсаций при увольнении (компенсация выплачена в меньшем размере). Считает, что ответчиком были нарушены требования ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ, что и послужило основанием для обращения в суд.

Истец просит взыскать с ответчика задолженность по компенсации, в связи с сокращением замещаемой должности, четырехмесячное денежное содержание (по ч.3.1. ст.37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ) в размере 170 775,67 рублей; задолженность по компенсации, за неиспользованный отпуск в размере 119 484,68 рублей; денежную компенсацию за задержку выплаты по ст. 236 ТК РФ за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день вынесения решения суда; моральный вред в размере 10 000 рублей.

Дело рассматривается в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие истца, извещенного о времени и месте рассмотрения дела (л.д.190). Представила дополнительные пояснения по иску и заявление о рассмотрении дела в её отсутствие (л.д.160-162,179,193).

Представитель ответчика Молданова Л.В., действующая на основании доверенности (л.д.194), требования не признала, поддержала правовую позицию, изложенную в отзыве и дополнениях к нему (л.д.26-31,180-181) и объяснения, данные в предыдущих судебных заседаниях.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены УФНС России по Республике Коми, ФНС России.

Дело рассматривается в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного разбирательства (л.д.186,191).

В предварительном судебном заседании 07.08.2018г. представитель УФНС России по Республике Коми Хомченко С.Т., действовавший на основании доверенности (л.д.183), иск не признал, правовую позицию изложил письменно (л.д.130-132).

Согласно заявления от 21.08.2018г. представитель УФНС России по Республике Коми Хомченко С.Т. просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления (л.д.192).

Заслушав объяснения представителя ответчика Молданову Л.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее Закон), как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно п.4 ч. 1 ст. 14 указанного выше Закона, гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Ч.1 ст. 50 Закона установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (ч. 2 ст. 50 Закона).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч.5 ст. 50 Закона).

Ч.10 ст. 50 Закона предусмотрено, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовым актами.

В силу ч.2 ст. 51 Закона, при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

Согласно ч.3 ст. 51 Закона, фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Ч.3.1 ст. 37 Закона предусмотрено, что в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.

Судом установлено следующее.

Попова А.В., в соответствии с приказом №..., с **.**.** проходила государственную гражданскую службу в должности начальника отдела выездных проверок Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Инте Республики Коми (л.д.8-9, 32-34, 36-37, 39-42).

На основании приказа УФНС России по Республике Коми от **.**.** №...@ «О реорганизации инспекции Федеральной налоговой службы по г. ФИО2 Республики ФИО4 путем присоединения к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №... по ФИО2» (л.д.35) с Поповой А.В., по приказу от **.**.**. №..., был прекращен (расторгнут) служебный контракт с **.**.**. (л.д.91-103).

При увольнении Поповой А.В. **.**.** выплачена денежная компенсация в сумме **** рублей в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с п. 1.3. части 3 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и денежная компенсация в сумме **** рублей за неиспользованные оплачиваемые ежегодные, дополнительные оплачиваемые отпуска за ненормированный служебный день и дополнительные оплачиваемые отпуска за выслугу лет в количестве 82 дней, что истцом не оспаривается и подтверждается письменными материалами дела (л.д.105-107).

Согласно записке-расчету от **.**.**. №..., при расчете вышеприведенных денежных компенсаций Поповой А.В., ИФНС по г. ФИО2 Республики ФИО4 в средний заработок средства материального стимулирования, выплаченные в соответствии с приказами УФНС России по Республике Коми от **.**.** №... дсп@, от **.**.** №...дсп@, от **.**.** №...дсп@, от **.**.** №...дсп@, от **.**.** №...дсп@ и материальное стимулирование в пределах дополнительно доведенных бюджетных ассигнований сверх установленного фонда оплаты труда на 2016 г. на основании писем УФНС России по Республике Коми от **.**.** №... от **.**.**. №... от **.**.** №... (л.д.55-81), не включались (л.д.108-113).

Доводы истца о том, что данные выплаты должны были учитываться при расчете среднего заработка на основании разъяснений, содержащихся в Письме Министерства финансов Российской Федерации от **.**.** №..., судом отклоняются, поскольку, анализируя положения действующего законодательства (Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"), выплата спорного материального стимулирования и единовременного поощрения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на материальное стимулирование, произведена сверх установленного фонда оплаты труда, данные выплаты не являются обязательной составляющей месячного денежного содержания гражданского служащего в соответствии со статьей 50 Федерального закона № 79-ФЗ, а представляют собой самостоятельный вид выплат.Согласно п.2 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 17.10.2007г. №...н, зарегистрированого в Минюсте РФ 31 октября 2007 г. за N 10419 (л.д.51-53), материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 настоящего Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы за счет средств, предусмотренных Федеральной налоговой службе в федеральном бюджете на 2007-2010 годы, начисление районного коэффициента, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 настоящего Порядка, не производится.

    Данный приказ имеет непосредственное отношение к Федеральной налоговой службе России, в установленном законом порядке зарегистрирован в Минюсте РФ, и на период спорных отношений, не был отменен.

Таким образом, суд приходит к выводу, что выплаченные истцу в период трудовых отношений с ответчиком средства материального стимулирования не относятся к дополнительным выплатам, которые включаются в состав денежного содержания гражданского служащего территориальных органов Федеральной налоговой службы, следовательно, не подлежат учету при расчете компенсации при увольнении в связи с сокращением штатной численности.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года №562 (далее - Правила).

Пунктом 1 указанных Правил установлено, что они определяют порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий) при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы (подпункт «д»).

В силу пункта 2 Правил согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (далее соответственно - должностной оклад, гражданская служба) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Согласно абзацу 1 пункта 8 Правил в случаях, предусмотренных подпунктами «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и «з» пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).

Таким образом, Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих установлен исчерпывающий перечень составляющих денежного содержания государственного гражданского служащего, учитываемых при расчете месячного денежного содержания в целях предоставления компенсаций на случай увольнения по сокращению должностей и на период трудоустройства, к которым такие выплаты, как материальное стимулирование и единовременные поощрения, не относятся.

Кроме того, суд учитывает, что согласно Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 17.10.2007г. №90н, материальное стимулирование гражданских служащих осуществляется при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности (п.3). Для проведения оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы, качества исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, а также подготовки предложений об объемах материального стимулирования гражданских служащих создаются Комиссии по оценке эффективности деятельности в центральном аппарате Федеральной налоговой службы и всех ее территориальных органах (пункт 4).

Как следует из материалов дела, при распределении бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России за спорные периоды (4 квартал 2015 года, 1-4 кварталы 2016 года), решением Комиссии ФНС по оценке эффективности деятельности территориальных налоговых органов утвержден Механизм распределения указанных бюджетных ассигнований, которым прямо установлено, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания федерального государственного гражданского служащего (л.д.138-142).

Из системного анализа вышеприведенных норм законодательства и нормативных актов, действующих у работодателя, следует вывод, что материальное стимулирование гражданских служащих производится в пределах, доведенных до территориального налогового органа средств материального стимулирования, а конкретный размер суммы материального стимулирования может быть увеличен или уменьшен по представлению комиссии по эффективности деятельности налогового органа, при этом материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания, предусмотренного статьей 50 Федерального закона № 79-ФЗ.

Суммы единовременного поощрения в виде премирования за июнь 2016 года, за июль 2016 года, за август 2016 года, за март 2017 года, выплачены истцу также за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих. Данные выплаты произведены работодателем за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности и личный вклад конкретного гражданского служащего в обеспечение исполнения функций налогового органа, носят стимулирующий характер, не являются регулярными, связаны с показателями эффективности деятельности и качества выполнения служебных обязанностей истца и не являются гарантированными, на них не начислялись северная надбавка и районный коэффициент, в связи с чем, также не входят в состав денежного содержания, предусмотренного статьей 50 Федерального закона № 79-ФЗ.

При определении размера сумм компенсаций при увольнении и на период трудоустройства, ответчик учел все установленные истцу составляющие ее денежного содержания в соответствии с Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в связи с чем, нет оснований для производства перерасчета размера месячного денежного содержания с учетом средств материального стимулирования и единовременного поощрения.

Ссылку истца на судебную практику (решения Верховного Суда Российской Федерации №2-КГ17-4, №2-КГ17-13, №2-КГ17-14), суд считает не состоятельной, поскольку, как следует из данных решений, предметом спора были выплаты, предусмотренные в отношении сотрудников ФАС России.

Порядок прохождение гражданской службы в ФАС России и ФНС России регулируется разными Положениями.

    Из данных решений невозможно установить порядок прохождения службы в данном органе и порядка исчисления среднего заработка при увольнении, в то время как в Приказе Министерства Финансов Российской Федерации от 17.10.2007г. №90н, которым регулируется порядок выплаты средств материального стимулирования сотрудникам ФНС России, четко указано, что данное материальное поощрение не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, на них не начисляются северная надбавка и районный коэффициент.

На основании выше изложенного, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании задолженности по компенсации, в связи с сокращением замещаемой должности, четырехмесячное денежное содержание (по ч.3.1. ст.37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ) в размере 170 775,67 рублей; задолженности по компенсации, за неиспользованный отпуск в размере 119 484,68 рублей, удовлетворению не подлежат.

Поскольку в удовлетворении данных требований истцу отказано, суд приходит к выводу, что и требования Поповой А.В. о взыскании компенсации за задержку выплат в порядке ст.236 ТК РФ, и компенсации морального вреда в сумме 10 000 рублей, удовлетворению не подлежат, поскольку они производны от указных выше требований.

Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям (ч.3 ст.196 ГПК РФ).

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В иске Поповой А.В. к Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Коми о взыскании иных выплат, связанных при увольнении в связи с сокращением численности штата, денежной компенсации морального вреда, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: судья             С.К. Литвиненко

Мотивированное решение изготовлено 03 сентября 2018 года.

2-928/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Попова Анна Викторовна
Ответчики
Межрайонная ИФНС № 2 по Республике Коми
Другие
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми
Федеральная налоговая служба России
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
pechora.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее