Дело № 2а-3532/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 июля 2018 года город Владивосток,
ул. Адмирала Фокина, д.23А
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Булановой Н.А., при секретаре Кучер Г.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Дюндика Алексея Анатольевича к Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края о признании решения незаконным, и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Дюндик А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным отказ Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края в заключении с Дюндиком А.А. соглашения о перераспределении земельных участков и возложение обязанности утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в срок не более 3-х дней с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных требований истец указывает, что на основании договора купли-продажи от дата административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером № площадью 1200 кв.м., категория земель: земли наделенных пунктов, вид разрешенного использования: отдельно стоящие односемейные дома с участками, находящийся по адресу: <адрес>. дата. административный истец обратился к ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для образования земельного участка нулем перераспределения земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащего административному истцу, и земель, находящихся в государственной собственности. Решением административного ответчика, оформленным письмом от дата №, административному истцу отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. Основанием отказа послужило то, что испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1). Вид разрешенного использования в территориальной зоне Ж-1 – «для индивидуального жилищного строительства». Разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером № принадлежащего истцу – «отдельно стоящие односемейные дома с участками», что не соответствует градостроительному регламенту территориальной зоны Ж-1, в силу чего невозможна постановка земельного участка на государственный кадастровый учет. Административный истец считает отказ незаконным, нарушающим его право на доступ к приобретению земельных участков в собственность, поскольку основания для отказа в заключении соглашения о перераспределен земельных участков, указанные в письме административного ответчика от дата №, не предусмотрены п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, п. 16 ст.11.10 ЗК РФ, п. 2.8 Регламента. Необходимо отметить, что на момент подачи заявления, и в период срока, установленного п. 8 ст. 39.29 ЗК РФ и п. 2.4 Регламента для его рассмотрения, испрашиваемый земельный участок был расположен в территориальной зоне Ж-3 - зона индивидуальной жилой застройки. Одним из основных видов разрешенного использования в зоне Ж-3, согласно Правил землепользования и застройки Артемовского городского округа, утвержденных решение думы Артемовского городского округа от 28 апреля 2011 № 497 (далее также Правила) являлся - «отдельно стоящие односемейные дома с участками». Изменения в Правила, согласно которым зона индивидуальной жилой застройки Ж-3 заменена на зону Ж-1. с одним из основных видов разрешенного использования - «индивидуальное жилищное строительство», были внесены распоряжением департамента градостроительства Приморского края от 28 июля 2017 г. № 41. Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков принято дата, то есть с нарушением сроков, установленных п. 8 ст. 39.29 ЗК РФ и 2.4 Регламента.
Административный истец Дюндик А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны, ходатайств об отложении дела слушанием не поступало.
В судебном заседании представитель административного истца Дюндика А.А. по ордеру Санжаровский А.А. требования искового заявления поддержал в полном объеме.
В судебном заседании административный ответчик - представитель Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края по доверенности Сыроватская Ж.Г. возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что с июле 2017 года внесены изменения в Правила землепользования и застройки, в связи с чем испрашиваемый земельный участок не соответствует территориальной зоне, невозможно поставить на кадастровый учет. Просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, представленные сторонами документы, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Из материалов дела судом установлено, что на основании договора купли-продажи от дата ФИО2 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: к домовладению, общая площадь 1200 кв.м., находящийся по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от дата №.
дата. ФИО2 обратился в Департамент земельных и имущественных отношений <адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, для образования земельного участка путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером № и земель, находящихся в государственной собственности.
Решением Департамента земельных и имущественных отношений <адрес>, оформленным письмом от дата №, ФИО2 отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, на основании того, что испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером № - «отдельно стоящие односемейные дома с участками» не соответствует градостроительному регламенту территориальной зоны Ж-1, соответствующий вид разрешенного использования в территориальной зоне Ж-1 – «для индивидуального жилищного строительства», что делает невозможным постановку земельного участка на государственный кадастровый учет.
Оценив обстоятельства дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения не соответствующим требованиям действующего законодательства в силу следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно п. п. 1, 3 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 (ст. ст. 39.27 - 39.29) Земельного кодекса РФ.
В соответствии со статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
Статьей 39.29 ЗК РФ установлен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
В соответствии с пунктом 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
В соответствии с п.1 ст.2 Закона Приморского края от 03.06.2015 № 628-КЗ «О реализации отдельных полномочий органами исполнительной власти Приморского края, органами местного самоуправления, уполномоченными на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной муниципальной собственности» уполномоченный орган принимает решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, а также в случае несоответствия вида разрешенного использования земельного участка документам территориального планирования, градостроительного зонирования.
Согласно статье 9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
В соответствии с правилами землепользования и застройки на территории Артёмовского городского округа, утвержденными распоряжением департамента градостроительства Приморского края от 28.07.2017 № 41, испрашиваемый административным истцом земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1).
Разрешенное использование испрашиваемого земельного участка с кадастровым номером № - «отдельно стоящие односемейные дома с участками» не соответствует градостроительному регламенту территориальной зоны Ж-1 Соответствующий вид разрешенного использования в территориальной зоне Ж-1 – «для индивидуального жилищного строительства».
С учетом изложенного, принимая во внимание фактические обстоятельства настоящего дела, суд приходит к выводу о том, что у Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края отсутствовали правовые основания в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Доводы административного истца о том, что на момент подачи заявления, и в период срока, установленного п. 8 ст. 39.29 ЗК РФ и п. 2.4 Регламента для его рассмотрения, испрашиваемый земельный участок был расположен в территориальной зоне Ж-3 - зона индивидуальной жилой застройки, не свидетельствуют о незаконности оспариваемого решения ответчика, поскольку на момент принятия оспариваемого решения действовали Правила землепользования и застройки на территории Артёмовского городского округа, утвержденные распоряжением департамента градостроительства Приморского края от 28.07.2017 № 41 и подлежали применению.
В силу толкования во взаимосвязи положений главы 22 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти является издание этим органом такого решения, совершения действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Анализируя решение Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края суд приходит к выводу, что решение Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, является законным и обоснованным, основанным на требованиях действующего законодательства.
В ходе судебного разбирательства не установлено не соответствие оспариваемого решения требованиям закона, а также не выявлено обстоятельств, свидетельствующих о наличии нарушений прав и законных интересов заявителя, который не обосновал, какие неблагоприятные последствия возникли у него в результате принятия оспариваемого решения.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Дюндика Алексея Анатольевича к Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края о признании решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков незаконным, и возложении обязанности, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда – 24.07.2018г.
Судья Н.А.Буланова