Решение по делу № 2-742/2020 от 06.07.2020

Дело № 2-742/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 августа 2020 РіРѕРґР°                            СЃ. Миасское

    

Красноармейский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Карабановой О.Ю. при секретаре Хакимовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красноармейского района к Администрации Красноармейского муниципального района о возложении обязанности оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, установить контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов на площадках,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Красноармейского района Челябинской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковыми требованиями, с учетом изменений в порядке ст. 39 ГПК РФ, об обязании Администрации Красноармейского муниципального района оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в <адрес> по адресам: <адрес>, Молодежная/Солнечная, Ленина 27, Ленина 28, Степная 22, Школьная 22, Лесная 24б, в д. Фроловка <адрес>, Совхозная/Центральная, солнечная/пер. Солнечный, в <адрес>, Солнечная/Школьная, Кубинская, в <адрес>, Подгорная/Лесная, Молодежный/Учительская, в д. Ванюши <адрес>, Калинина/Кирова, в д. Козырево <адрес>, Солнечная/Урожайная, Колхозная 17, в <адрес>, Школьная/Целинная, Молодежная/Новая, в <адрес>, Северная, 2 в соответствии с требованиями СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в зданиях и помещениях», установить контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов на площадках накопления твердых коммунальных отходов по адресам: в <адрес>, Степная, 22, Лесная 24б, в <адрес>, в <адрес>, в д. Ванюши <адрес>, в д. Козырево <адрес>, Колхозная 17, в <адрес>, в <адрес>.

В обоснование иска указано, что в ходе проведенной прокуратурой по обращениям жителей Березовского сельского поселения проверки установлено, что постановлением Администрации Красноармейского муниципального района от 15 февраля 2019 г. № 109 утвержден реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории Красноармейского муниципального района. Согласно указанному реестру на территории Березовского сельского поселения должно быть оборудовано 27 площадок накопления ТКО. Однако данные площадки в нужном количестве и в соответствии с требованиями законодательства не оборудованы. Согласно соглашению о передаче осуществления полномочий по регулированию вопросов местного значения, заключенному в 2019 году между ответчиком и Администрацией Березовского сельского поселения, полномочия по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО переданы сельскому поселению. Невыполнение ответчиком обязанностей в сфере обращения с ТКО нарушает права жителей поселения на благоприятные условия проживания и на предоставление жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.

Помощник прокурора Красноармейского района Дудина М.В. исковые требования просила удовлетворить.

Представители Администрации Красноармейского муниципального района, третьего лица Администрации Березовского сельского поселения в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, суд находит заявленные прокурором требования подлежащими частичному удовлетворению.

При рассмотрении установлено, что постановлением Администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области от 15 февраля 2019 года № 109, с учетом постановлений о внесении изменений, утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Красноармейского муниципального района.

На основании Соглашения о передаче осуществления полномочий (части полномочий) по регулированию вопросов местного значения от 30 декабря 2019 года, заключенному между муниципальным образованием «Красноармейский муниципальный район» и муниципальным образованием «Березовское сельское поселение» муниципальный район передал, а поселение приняло к исполнению наряду с другими полномочия участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО (п. 18 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ).

При этом осуществление сторонами полномочий, передаваемых в соответствии с настоящим Соглашением, финансируется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов сторон (п. 2.1). В целях исполнения настоящего соглашения в бюджетах сторон на очередной финансовый год предусматриваются передаваемые на осуществление полномочий средства (п. 3.1). Стороны обязаны выделять финансовые средства на осуществление другой стороной передаваемых по настоящему Соглашению полномочий (п. 3.4). Соглашение вступает в силу с 1 января 2020 года, срок его действия – 1 год с возможностью дальнейшего пролонгирования (пункты 5.1 - 5.3).

Разрешая исковые требования, суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктами 2.1.3 и 2.2.3 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», 8.2.5 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в зданиях и помещениях» площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных и детских игровых площадок и от мест отдыха населения и занятия спортом на расстоянии не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого количества контейнеров, но не более 5. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовывать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием, бетонным или асфальтовым, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру.

Законодательство в области охраны окружающей среды в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством (пункт 6 статьи 2).

Статья 15 Конституции Российской Федерации определяет, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Конституция Российской Федерации, закрепляя основы конституционного строя Российской Федерации, признает и гарантирует местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно и органы которого не входят в систему органов государственной власти (статья 12).

Статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и статьей 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Из положений пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов является вопросом местного значения соответствующего муниципального района, если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами муниципального района и сельского поселения решение этого вопроса не закреплено за сельским поселением.

Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами регламентированы Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ определено, что отходы производства и потребления – это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным Законом. Отходами от использования товаров являются готовые товары (продукция), утратившие полностью или частично свои потребительские свойства и складированные их собственником в месте сбора отходов, либо переданные в соответствии с договором или законодательством Российской Федерации лицу, осуществляющему обработку, утилизацию отходов, либо брошенные или иным образом оставленные собственником с целью отказаться от права собственности на них.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В силу пункта 3 статьи 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Пункт 1 статьи 3.4 Федерального закона № 89-ФЗ допускает накопление отходов только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (статья 1); содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (пункт 2 статьи 21); отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 22).

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Исследовав и оценив фактические обстоятельства дела и имеющиеся доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь вышеуказанными нормами, суд находит исковые требования о возложении обязанности оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов обоснованными.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, и не оспаривается ответчиками, в необходимом количестве и с соблюдением требований указанных норм площадки для накопления ТКО на территории Березовского сельского поселения не оборудованы. Соглашение от 30.12.2019 не выполняется.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», регулирующим спорные правоотношения, обязанность по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Березовского сельского поселения возложена на орган местного самоуправления - Красноармейский муниципальный район. Выбор способа осуществления Администрацией Красноармейского муниципального района возложенных на нее законом полномочий в этой части путем их делегирования администрации Березовского сельского поселения не освобождает Администрацию Красноармейского муниципального района от исполнения данных обязанностей.

Требования об установлении контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов на площадках суд находит излишними, так как в соответствии с требованиями Санитарных правил площадки должны быть оборудованы контейнерами.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 –198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

        Р˜СЃРє РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Красноармейского района удовлетворить частично.

Обязать Администрацию Красноармейского муниципального района оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по адресам: в <адрес>, Молодежная/Солнечная, Ленина 27, Ленина 28, Степная 22, Школьная 22, Лесная 24б, в д. Фроловка <адрес>, Совхозная/Центральная, Солнечная/пер. Солнечный, в <адрес>, Солнечная/Школьная, Кубинская, в <адрес>, Подгорная/Лесная, Молодежный/ Учительская, в д. Ванюши <адрес>, Калинина/Кирова, в д. Козырево <адрес>, Солнечная/Урожайная, Колхозная 17, в <адрес>, Школьная/Целинная, Молодежная/Новая, в <адрес>, Северная, 2 в соответствии с требованиями СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в зданиях и помещениях».

В остальной части в удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия через Красноармейский районный суд.

Председательствующий         РїРѕРґРїРёСЃСЊ            Рћ.Р®. Карабанова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-742/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Красноармейского района
Ответчики
Администрация Красноармейского муниципального района
Другие
администрация Березовского с/поселения
Суд
Красноармейский районный суд Челябинской области
Судья
Карабанова Оксана Юрьевна
Дело на странице суда
krasnoar.chel.sudrf.ru
31.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее