РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Краснокаменск «05» декабря 2016 года
Краснокаменский городской суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Пахатинского Э.В.,
с участием прокурора Плужниковой Ю.Г.
при секретаре Коноваловой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району УМВД России по Забайкальскому краю к Гайназарову ФИО8 о продлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
29 ноября 2016 года начальник ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району УМВД России по Забайкальскому краю обратился в суд с указанным административным исковым заявлением ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ Гайназаров А.А., ранее осужденный приговором Краснокаменского городского суда Читинской области от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ к 09 годам лишения свободы, освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания;
приговором Краснокаменского городского суда Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ к 01 году лишения свободы условно с испытательным сроком 01 год;
приговором Краснокаменского городского суда Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ, с внесенными изменениями апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Забайкальского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ, за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ с применением ч. 2 ст. 69 УК РФ к 03 годам 06 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освободился из исправительного учреждения и встал на учет в ОМВД.
Решением Свердловского районного суда г. Красноярск от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гайназарова А.А. установлен административный надзор сроком на два года, а также административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации.
После освобождения из мест лишения свободы административный ответчик Гайназаров А.А. в течение одного года допустил два административных правонарушений по ч. 1 ст. 19.3, ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, за что был подвергнут административному наказанию в виде штрафа.
Обосновывая вышеизложенным, административный истец, ссылаясь на положения Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит суд рассмотреть вопрос о продлении административного надзора в отношении Гайназарова А.А. на срок шесть месяцев, одновременно дополнив ранее установленные ему административные ограничения в виде:
запрета на выезд за пределы района проживания, без разрешения органов осуществляющих административный надзор;
запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов;
запрета на пребывание в увеселительных заведениях (кафе, бары, рестораны, клубы, казино и др.) с 19 часов до 22 часов;
запрета посещения массовых мероприятий (митинги, демонстрации, шествия, празднование знаменательных дат) и участия в них;
обязать явкой четыре раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный истец ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району УМВД России по Забайкальскому краю, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, уважительных причин его неявки суду не представил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии с ч. 4 ст. 272 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного истца.
Административный ответчик Гайназаров А.А. в судебном заседании возражал против заявленных административных исковых требований, суду пояснил, что административным истцом не представлено законных оснований для продления административного надзора и установления дополнительных административных ограничений.
Представитель административного ответчика Гайназарова А.А. – адвокат Беляев А.В., действующий на основании ордера, в судебном заседании дал суду пояснения, аналогичные объяснениям в письменном отзыве. Просил суд в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Выслушав пояснения административного ответчика Гайназарова А.А., адвоката Беляева А.В., свидетеля ФИО6, заключение участвующего в деле прокурора Плужниковой Ю.Г., полагавшей административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 6 ст. 270 КАС РФ административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п. 27 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 № 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", согласно части 1 статьи 261.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 5, статьи 7 Закона административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как установлено судом и следует из материалов дела, приговором Краснокаменского городского суда Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ, с внесенными изменениями апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Забайкальского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ, Гайназаров А.А. признан виновным и осужден за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ с применением ч. 2 ст. 69 УК РФ к 03 годам 06 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Свердловского районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гайназарова А.А. установлен административный надзор сроком на два года, а также административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации.
Согласно справке об освобождении № от ДД.ММ.ГГГГ Гайназаров А.А. освобожден из исправительного учреждения ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. ДД.ММ.ГГГГ встал на учет в ОМВД по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району.
Гайназаров А.А. был предупрежден о том, что он ознакомлен с установленными в отношении него ограничениями своих прав и свобод, а также ему были разъяснены положения ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ.
Постановлением судьи Краснокаменского городского суда Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ Гайназаров А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 600,00 рублей
Постановлением начальника ОМВД по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району УМВД России по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Гайназаров А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1.000,00 рублей.
Данные постановления Гайназаровым А.А. обжалованы не были и вступили в законную силу.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами, а также данными в судебном заседании показаниями свидетеля ФИО6 Доказательств обратного Гайназаровым А.А. суду не представлено.
Гайназаров А.А. совершил преступления средней тяжести, в связи с чем, согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Закона от 13.06.1996 года), срок погашения судимости для него равен трем годам после отбытия наказания.
Срок погашения судимости у Гайназарова А.А. истекает 24 апреля 2018 года.
Таким образом, срок в шесть месяцев, на который орган внутренних дел просит продлить в отношении Гайназарова А.А. административный надзор, не превышает срок, установленный для погашения судимости.
Принимая во внимание данные о личности Гайназарова А.А. освобожденного из мест лишения свободы, его поведение после отбытия наказания, неоднократное привлечение к административной ответственности в течение срока административного надзора, суд считает целесообразным продлить административный надзор на срок шесть месяцев и установить Гайназарову А.А. следующие ограничения: 1. запрещение выезда за пределы района проживания без разрешения органов, осуществляющих административный надзор; 2. запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 ч. до 06 ч. за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; 3. обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Поскольку целью установления административных ограничений является предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказание профилактического воздействия, принимая во внимание, обстоятельства совершенных Гайназаровым А.А. преступлений, не связанных с общественными местами, суд считает нецелесообразным установления в отношении него ограничений в виде запрета на пребывание в увеселительных заведениях (кафе, бары, рестораны, клубы, казино и др.) с 19 часов до 22 часов и запрета посещения массовых мероприятий (митинги, демонстрации, шествия, празднование знаменательных дат) и участия в них.
Установление административного надзора не ухудшает положения Гайназарова А.А., не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания по его месту жительства.
В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль за лицами определенных категорий.
Установление административного надзора в отношении Гайназарова А.А. соответствует требованиям статей 3 и 5 Закона N 64-ФЗ и отвечает задачам административного надзора.
Данное положение подтверждено и в Определении Конституционного суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 597-О-О, в котором Конституционный суд Российской Федерации отмечает, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Таким образом, продление в отношении Гайназарова А.А. административного надзора с предусмотренными законом административными ограничениями служит приведенным в ст. 2 Закона N 64-ФЗ целям и не может расцениваться как применение дополнительной меры ответственности за одно и то же преступление или ухудшение его положения.
При таком положении заявление подлежит частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 270 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление удовлетворить частично.
Продлить в отношении Гайназарова ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ рождения, административный надзор сроком на шесть месяцев.
На время административного надзора дополнить Гайназарову ФИО10 ранее установленным административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;
- запретить выезд за пределы района проживания, без разрешения органов осуществляющих административный надзор;
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В остальной части административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Краснокаменский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия судом.
Судья Пахатинский Э.В.