Решение по делу № 2-12792/2024 от 25.07.2024

УИД 50RS0021-01-2024-012403-37

Дело № 2-12792/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 октября 2024 года

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Пушкиной А.И.,

При секретаре ФИО2,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству здравоохранения <адрес> о возложении обязанности организовать бесплатное обеспечение лекарственными препаратами,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения <адрес>, в котором просит возложить ответчика обязанность обеспечить его бесплатно лекарственными препаратами элексакафтор/тезакафтор/ивакафтор (Кафтрио) + эвакафтор (Калидеко),решение суда обратить к немедленному исполнению.

Исковые требования мотивированы тем, что истец имеет третью группу инвалидности, имеет заболевание Муковисцидоз (F508del/W1282Х), тяжелое течение. Хронический гнойно-обструктивный бронхит. Диффузные бронхоэктазы. Буллы легких. ДН 2 <адрес> инфицирование дыхательных путей S.aureus, P.aeruginosa. Хронический панкреатит. Хроническая панкреатическая недостаточность. Белково-энергетическая недостаточность. Желчно-каменная болезнь. Хронический полипозно-гнойный риносинусит. Агенезия правой почки. ДД.ММ.ГГГГ в ФГБУ «НИИ Пульмонологии» ФМБА России истцу проведен консилиум, решением которого были назначены по жизненным показаниям препараты элексакафтор/тезакафтор/ивакафтор КАФТРИО и ивакафтор КАЛИДЕКО. Истец обратился к ответчику с просьбой обеспечения его названными препаратами. В удовлетворении заявления истцу было отказано, поскольку препарат не входит в перечень жизненно необходимых важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения. В настоящее время лекарственными препаратами истец не обеспечен.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В материалах дела имеются ходатайства истца и его представителя о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения МО по доверенности ФИО3 в судебное заседание явилась, против удовлетворения заявленных требований возражала, представила письменные возражения на исковое заявление, в удовлетворении исковых требований просила отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, ГБУЗ МО МОНИКИ им. ФИО4 в судебное заседание явился, представил письменные пояснения, в которых в удовлетворении исковых требований просил отказать.

Представитель третьего лица ГБУЗ МО «Воскресенская больница» в судебное заседание явился, представил письменные пояснения.

Представитель третьего лица ФГБУ «НИИ пульмонологии» ФМБА России в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел дело при данной явке.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь.

Согласно ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции Российской Федерации).

Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых - соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (ст. 82 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В силу ч. 1 ст. 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: 1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которая утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; 3) на основе клинических рекомендаций; 4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу ч. 15 ст. 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам.

Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента (ч. 2 ст. 48 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Порядок применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям определен Положением о порядке применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №N 494.

В соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст. 48 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» консилиум врачей - совещание нескольких врачей одной или нескольких специальностей, необходимое для установления состояния здоровья пациента, диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности направления в специализированные отделения медицинской организации или другую медицинскую организацию и для решения иных вопросов в случаях, предусмотренных названным федеральным законом. Консилиум врачей созывается по инициативе лечащего врача в медицинской организации либо вне медицинской организации (включая дистанционный консилиум врачей). Решение консилиума врачей оформляется протоколом, подписывается участниками консилиума врачей и вносится в медицинскую документацию пациента. В протоколе консилиума врачей указываются фамилии врачей, включенных в состав консилиума врачей, сведения о причинах проведения консилиума врачей, течении заболевания пациента, состоянии пациента на момент проведения консилиума врачей, включая интерпретацию клинических данных, лабораторных, инструментальных и иных методов исследования и решение консилиума врачей. При наличии особого мнения участника консилиума врачей в протокол вносится соответствующая запись. Мнение участника дистанционного консилиума врачей с его слов вносится в протокол медицинским работником, находящимся рядом с пациентом.

Статьей 44 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» регулируется оказание медицинской помощи гражданам, которым предоставляются государственные гарантии в виде обеспечения лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания, в том числе гражданам, страдающим редкими (орфанными) заболеваниями.

Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено ч. 2 ст. 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 80 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

П. 2 части 3 ст. 80 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» закреплены обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению граждан Российской Федерации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на региональном уровне.

В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (ч. 1 ст. 81 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан»).

В силу п. 5 ч. 2 ст. 81 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан» в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Из приведенных положений федерального законодательства и регионального законодательства <адрес> в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. К числу таких гарантий относятся обеспечение за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в данном случае за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации – <адрес>) зарегистрированными на территории Российской Федерации лекарственными препаратами граждан, страдающих заболеваниями, включенными в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или к их инвалидности, а также обеспечение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации детей-инвалидов всеми лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно, в том числе лекарственными препаратами, не входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения.

В судебном заседании установлено, что ФИО1, является инвали<адрес> группы, инвалид с детства, имеет диагноз: муковисцидоз (генотип: F508del), тяжелое течение. Хронический гнойно-обструктивный бронхит. Диффузные бронхоэктазы. Буллы легких. ДН 2 <адрес> инфицирование дыхательных путей S.aureus, P.aeruginosa. Хронический панкреатит. Хроническая панкреатическая недостаточность. Белково-энергетическая недостаточность. Желчно-каменная болезнь. Хронический полипозно-гнойный риносинусит. Агенезия правой почки.

Решением консилиума врачей ФГБУ НИИ Пульмонологии ФМБА России от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 по жизненным показаниям длительно на постоянной основе назначены препараты ивакафтор 75 мг/ тезакафтор 50 мг/ элексакафтор 100 мг 730 таблеток в год и ивакафтор 150 мг 365 таблеток в год или ивакафтор 75 мг/тезакафтор 50 мг/элексакафтор 100 мг – 1095 таблеток в год. Указанное лечение замене не подлежит, в отсутствие терапии вышеуказанноыми препаратами ухудшение, жизнеугрожающее состояние пациента может развиться в короткие сроки.

Судом установлено, что препараты Кафтрио и Калидеко на территории Российской Федерации в качестве лекарственных препаратов не зарегистрированы. Указанная лекарственная форма зарегистрирована на территории Российской Федерации под торговым наименованием «Трикафта».

Возражая, ответчик указал на то, что организация лекарственного обеспечения больных муковисцидозом не относится к полномочиям Министерства здравоохранения <адрес>.

Суд отклоняет указанный довод по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 77 Конституции Российской Федерации, в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

В соответствие с подп. 2.1. п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится в том числе решение таких вопросов, как организации обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, в соответствии с подпунктами 5 и 21 настоящего пункта.

Пунктом 24 части 2 статьи 26.3 данного федерального закона предусмотрено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, социальной поддержки ветеранов труда и др., в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам и т.д.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона № 323-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, медицинские организации и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья граждан. Частью 2 названной статьи установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации. Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (ст. 82 Закона № 323-ФЗ).

В ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

В соответствии с п. 3 ч. 1 статьи 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» к полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов: организация обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.

Согласно ч. 2, 4 и 9 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» средства на осуществление указанных полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета, которые зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 9).

Кроме того, согласно Положению о Министерстве здравоохранения <адрес>, утвержденного Постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , к полномочиям Министерства здравоохранения <адрес> относится: представление не позднее 1 ноября текущего года в Министерство здравоохранения Российской Федерации заявки на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, предназначенных для лечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом,... мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта - Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей, по утвержденному Правительством Российской Федерации перечню лекарственных препаратов, сформированному в установленном им порядке (далее - лекарственные препараты) по форме, утвержденной указанным Министерством, с приложением обоснований по их объему, а также перечень организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской и (или) фармацевтической деятельности в <адрес>, в целях поставки организациями-получателями лекарственных препаратов. (в ред. постановлений Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ );

утверждение объемов поставок лекарственных препаратов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта - Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).

Таким образом, решение вопросов по организации обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, изделиями медицинского назначения относится к компетенции субъектов Российской Федерации.

Перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных муковисцидозом, утвержден распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» указанные в исковом заявлении препараты «Кафтрио» и «Калидеко» не содержит.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские работники обязаны назначать лекарственные препараты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок назначения лекарственных препаратов установлен Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н, который содержит «Назначение лекарственных препаратов осуществляется медицинским работником по международному непатентованному наименованию».

При этом назначение лекарственных препаратов осуществляется медицинским работником по международному непатентованному наименованию, а при его отсутствии – группировочному или химическому наименованию. В случае отсутствия международного непатентованного и группировочного или химического наименования лекарственного препарата лекарственный препарат назначается медицинским работником по торговому наименованию. При наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации осуществляется назначение и оформление назначения лекарственных препаратов, не входящих в стандарты медицинской помощи, разработанные в соответствии с п. 14 ст. 37 Федерального закона № 232-ФЗ, или не предусмотренного соответствующей клинической рекомендацией, либо по торговым наименованиям.

На основании изложенного, с учетом назначения лекарственного препарата по международному непатентованному наименованию,содержащегося в протоколе консилиума врачебной комиссии ФГБУ «НИИ Пульмонологии» ФМБА России от ДД.ММ.ГГГГ, без указания конкретных торговых наименований, принимая во внимание пояснения третьих лиц, суд отказывает в удовлетворении требования истца о возложенити на ответчика обязанности организовать бесплатное обеспечение лекарственными препаратами «Кафтрио», «Калидеко».

При этом суд полагает подлежащими удовлетворению требования ФИО1 в части обеспечения лекарственными препаратами элекссакафтор/тезакафтор/ивакафтор + ивакафтор, обоснованность назначения которых по жизненным показания, подтверждена указанным выше решением консилиума от ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «НИИ Пульмонологии» ФМБА России на постоянной основе, до отмены препаратов.

Учитывая, что лекарственные препараты назначены ФИО1 по жизненным показаниям, со стороны ответчика не представлено доказательств исполнения решения консилиума от ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «НИИ Пульмонологии» ФМБА., суд в соответствии с положениями ст. 212 ГКП РФ по заявлению истца полагает решение в данной части организации лекарственного обеспечения привести к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 – удовлетворить частично.

Возложить на Министерство здравоохранения <адрес> обязанность организовать бесплатное обеспечение ФИО1 лекарственными препаратами международное непатентованное наименование элексакафтор/тезакафтор/ивакафтор + ивакафтор, назначенными по жизненным показаниям на основании консилиума врачей ФГБУ НИИ Пульмонологии ФМБА России от ДД.ММ.ГГГГ на постоянной основе, до отмены препаратов.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Требования о возложении обязанности организовать бесплатное обеспечение лекарственными препаратами с торговыми наименованиями «Кафтрио» и «Калидеко» - оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                     А.И. Пушкина

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГг

Судья                                     А.И. Пушкина

2-12792/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Донсков Данила Алекеевич
Ответчики
Министерство Здравоохранения Московской области
Другие
ФГБУ Научно-исследовательский институт Пульмонологии ФМБА России
ГБУЗ МО Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского
ГБУЗ МО Воскресенская больница
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Пушкина Алина Игоревна
Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
25.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.07.2024Передача материалов судье
31.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
02.10.2024Предварительное судебное заседание
02.10.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2024Судебное заседание
12.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее