УИД 75RS0013-01-2021-000075-09
Дело № 2а-72/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 января 2021 года пгт.Карымское
Карымский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Никитиной Т.П.,
при секретаре Гилазовой О.Д.,
с участием:
представителя административного истца Анандаева Б.Р.,
административного ответчика Байшева А.Р.,
помощника прокурора Карымского района
Забайкальского края Каевич Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление врио.начальника ОМВД России по Карымскому району Забайкальского края ФИО7 о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Байшева А.Р.,
УСТАНОВИЛ:
врио.начальника отдела министерства внутренних дел России по Карымскому району Забайкальского края ФИО7 обратился в Карымский районный суд Забайкальского края с заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Байшева А.Р. в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в виде явки на регистрацию 3 раза в месяц, запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них, запрета посещения увеселительных, развлекательных заведений, в рамках установленного по решению Саянского городского суда <адрес> от 09.07.2020г. административного надзора на срок 2 года со дня постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства, с ограничениями в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра; явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В обоснование указывает, что административный ответчик был дважды привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административного истца ОМВД России по Карымскому району Забайкальского края в судебном заседании поддержал требования административного искового заявления по изложенным в нем доводам.
Административный ответчик Байшев А.Р. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований административного истца в части установления 3-х явок, в остальной части возражений не имел.
Участвующий в судебном заседании прокурор полагал возможным удовлетворить заявление в части установления явки на регистрацию 3 раза в месяц, запрета посещения увеселительных, развлекательных заведений, в остальной части отказать.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.042011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон №64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.3 ст.4 Закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Рассматривая заявленные административным истцом требования о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, суд исходит из указанных выше положений Закона № 64-ФЗ и разъяснений, содержащихся в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» о том, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч.1 ст.3 Закона № 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных п.2 ч.3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Из представленных материалов следует, что в отношении Байшева А.Р. установлен административный надзор решением Саянского городского суда Иркутской области от 09.07.2020 на срок 2 года со дня постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства, с ограничениями в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра; явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании названного решения суда, в отношении административного ответчика в ОМВД по месту жительства 10.08.2020 заведено дело административного надзора, также, согласно Предупреждения Байшев А.Р. был предупрежден 10.08.2020 о необходимости соблюдения установленных ему ограничений, ознакомлен с графиком явок на регистрацию (л.д.5, 10, 11).
Вместе с тем, согласно представленным материалам, административный ответчик нарушал установленные ему ограничения, в частности привлекался к административной ответственности в период установленного в отношении него административного надзора, что подтверждается представленным в дело постановлениями мирового судьи судебного участка №30 Карымского района Забайкальского края:
- 19.10.2020 по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ ввиду отсутствия по месту жительства 25.09.2020 в 23.15 ч., к наказанию в виде административного ареста на срок 1 (одни) сутки. Постановление вступило в законную силу 30.10.2020 (л.д.13);
- 19.10.2020 по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ за неявку на регистрацию 07.09.2020 в период с 09.00 ч. по 18.00 ч. в ОП «Дарасунский» ОМВД России по Карымскому району без уважительной причины, к наказанию в виде административного ареста на срок 1 (одни) сутки. Постановление вступило в законную силу 30.10.2020 (л.д.14);
Административный ответчик характеризуется по месту жительства УУП ОМВД России по Карымскому району посредственно: не трудоустроен, женат, ребенок 2020 года рождения, проживает с семьей в <адрес>, жалоб и заявлений от жителей села на него не поступало.
Из пояснений ответчика следует о его не официальном трудоустройстве в пекарне Ингода грузчиком, с неустановленным графиком работы (разгрузка муки) и занятость на иных калымных работах.
С учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, данных о личности административного ответчика, исходя из тяжести совершенного преступления, несоблюдение ответчиком установленных судом административных ограничений в виде явки на регистрацию в установленные дни по неуважительным причинам, отсутствие по месту жительства в ночное время, повлекшие последующее его привлечение к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, что характеризует его как личность, склонную к совершению правонарушений, учитывая, что срок административного надзора не истек (по 10.08.2022г.), а также проживание ответчика в семье, наличие на иждивении ребенка, не официальных источников дохода без графика работы, суд приходит к выводу об обоснованности требований врио.начальника отдела министерства внутренних дел по Карымскому району Забайкальского края, в части дополнения ранее установленных ограничений в виде явки на регистрацию 3 раза в месяц, запрета посещения увеселительных, развлекательных заведений.
Поскольку привлечение к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления не связано с массовыми и иными мероприятиями, суд не усматривает оснований для установления запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них.
Устанавливаемые дополнительно административные ограничения, направлены на предупреждение совершения ответчиком преступлений и других правонарушений и оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Положениями ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ и главы 29 КАС РФ, при наличии оснований, предусмотрено право лица, в отношении которого установлен административный надзор либо его представителя обратиться с заявлением о досрочном прекращении либо частичной отмене административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 -180, главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░7 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2 ░░░░ ░░ 10.08.2022:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 27.01.2021░.
░░░ 75RS0013-01-2021-000075-09
░░░░ № 2░-72/2021
░░░░░░░
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
27 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░.░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.,
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.,
░ ░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.,
░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.,
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░.,
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░7 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.,
░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░7 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2 ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.