дело №а-9/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 мая 2021 года г. Горно-Алтайск
Верховный Суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи – Кокшаровой Е.А.,
при секретаре – Казаниной Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Белековой Каткычи Викторовны к Министерству экономического развития Республики Алтай, Министерству финансов Республики Алтай о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,
установил:
Белекова К.В. через представителя Тадыева Д.К. обратилась в Верховный Суд Республики Алтай с административным иском к Министерству экономического развития Республики Алтай, о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок. Требование мотивировано тем, что решением Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 19 марта 2019 года на Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай возложена обязанность предоставить административному истцу жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории г. Горно-Алтайска. Данное решение суда вступило в законную силу 05 июня 2019 года, а 18 июня 2019 года Белековой К.В. выдан исполнительный лист, 21.06.2019 года возбуждено исполнительное производство №1856/19/04012-ИП. Однако до настоящего времени решение суда не исполнено, жилое помещение Белековой К.В. не предоставлено; вынуждена в течение длительного времени с малолетними детьми арендовать жилое помещение, в связи с чем просит взыскать в ее пользу компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в сумме 500000 рублей.
Определением Верховного Суда Республики Алтай от 21 апреля 2021 года к участи в деле привлечено Министерство финансов Республики Алтай в качестве соответчика, Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республики Алтай в качестве заинтересованного лица.
В возражениях, поступивших от Министерства финансов Республики Алтай, административный ответчик указывает о несогласии с административными исковыми требованиями в полном объеме. Исполнение решения суда возможно только путем приобретения жилого помещения в собственность Республики Алтай (строительства) с целью его последующего предоставления взыскателю. Вместе с тем данный процесс является длительным, включает в себя поэтапную реализацию мероприятий по предоставлению жилья данной категории граждан РФ с соблюдением последовательности процедур установленных законодательством Республики Алтай, что существенно затрудняет предоставление жилья детям-сиротам. Кроме того, имеет место недостаток предложения жилых помещений на вторичном рынке жилья, соответствующих установленным требованиям. Полагает, что Министерством были предприняты все достаточные и эффективные меры, направленные на исполнение судебного акта по данному делу. Считают себя ненадлежащим ответчиком по делу ввиду того, что не уполномочены на формирование спецжилфонда, непосредственное обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, а также совершение иных процедур, связанных с таким обеспечением. При указанных обстоятельствах, вина административного ответчика в длительном неисполнении судебного акта, отсутствует. По мнению Министерства финансов Республики Алтай, размер требуемой компенсации не обоснован административным истцом надлежащим образом. В связи с чем, просят вынести решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований.
Белекова К.В., будучи извещенной о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась.
Представитель Белековой К.В. Тадыев Д.К. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил административное исковое заявление удовлетворить, взыскать судебные расходы.
Представитель Министерства экономического развития Республики Алтай Вьюжанина С.Н., Министерства финансов Республики Алтай Чиркова А.К. возражали относительно заявленных административным истцом требований.
Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республики Алтай, извещенный надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного разбирательства не направлял.
С учетом положений части 4 статьи 247 КАС РФ суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив административное исковое заявление, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 1 Федерального закона от 30.04.2010 года №68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее - Закон о компенсации), граждане Российской Федерации, являющиеся в судебном процессе сторонами, взыскатели, должники при нарушении права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, могут обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации (ч. 1).
Компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы). При этом нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения дела или исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок (ч. 2).
Присуждение компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок не зависит от наличия либо отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц (ч. 3).
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о компенсации, размер компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского суда по правам человека.
При этом в силу разъяснений, содержащихся в пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 марта 2016 года N 11 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" при рассмотрении заявления о компенсации суд не связан содержащимися в нем доводами и устанавливает факт нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок, исходя из действий органов, организаций или должностных лиц, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, направленных на своевременное исполнение судебного акта, общей продолжительности исполнения судебного акта.
Порядок принудительного исполнения судебных актов регламентирован Федеральным законом от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве». По общему правилу, установленному в ст. 36 названного Федерального закона, требования, содержащиеся в исполнительном документе, должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
В п. 55 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.03.2016 года №11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» разъяснено, что при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных п. 2 ст. 242.1 БК РФ или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (ч. 5 ст. 353 КАС РФ, ч. 3.1 ст. 319 АПК РФ, ч.ч. 1. 3 ст. 428 ГПК РФ, п. 6 ст. 242.2. п. 8 ст. 242.3. п. 7 ст. 242.4, п. 7 ст. 242.5 БК РФ).
На основании исследованных судом материалов установлено следующее.
Решением Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 19 марта 2019 года по гражданскому делу №2-540/2019 на Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай возложена обязанность предоставить Белековой К.В. жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого фонда площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам на территории МО «г. Горно-Алтайск».
Указанное решение суда в апелляционном порядке было обжаловано и вступило в законную силу 05 июня 2019 года.
Исполнительный лист серии ФС№012910486 по данному делу административному истцу выдан судом 18 июня 2019 года и 19 июня 2019 года предъявлен административным истцом к исполнению, то есть в пределах срока предъявления исполнительного листа.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай Трашева И.Ю. от 21 июня 2019 года возбуждено исполнительное производство №8156/19/04012-ИП в отношении Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай с установлением должнику пятидневного срока для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
21 июня 2019 года судебным приставом-исполнителем в адрес руководителя организации-должника Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай вынесено предупреждение об уголовной ответственности, предусмотренной ст.315 УК РФ.
09 июля 2019 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай исполнительского сбора, а 20 февраля 2020 года в адрес должника требование о немедленном исполнении исполнительного документа в срок до 25 февраля 2020 года.
Кроме того, в рамках возбужденного исполнительного производства принимались меры к привлечению должника к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, а также совершались иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительного документа.
Определением Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 04 августа 2020 года разрешен вопрос об установлении правопреемства, произведена замена должника Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай на Министерство экономического развития Республики Алтай.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай Трашева И.Ю. от 12 ноября 2020 года должнику Министерству экономического развития Республики Алтай установлен новый срок для исполнения исполнительного листа до 20 ноября 2020 года.
В связи с неисполнением требований исполнительного документа, 23 ноября 2020 года приняты меры к привлечению должника к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
До настоящего времени сведения об иных принятых мерах по исполнению решения новым должником отсутствуют, решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 19 марта 2019 года не исполнено.
Таким образом, срок исполнения судебного акта со дня поступления исполнительного листа в службу судебных приставов (20 июня 2019 года) до дня вынесения решения (13 мая 2021) составил 1 год 10 месяцев, 22 дня.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Гарантированное вышеуказанными нормами право на судебную защиту предполагает как неотъемлемый элемент обязательность исполнения судебных решений. Соответственно, Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 года №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» устанавливает, что вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом (части 1 и 2 статьи 6).
Неисполнение судебного акта или неправомерная задержка его исполнения в силу указанных норм рассматривается как нарушение права на справедливое правосудие в разумные срок, что предполагает необходимость справедливой компенсации лицу, которому причинен вред нарушением этого права.
Право на судебную защиту (а, следовательно, и его конституирующий элемент - право на исполнение судебных решений) носит публично-правовой характер, поскольку может быть реализовано лишь с помощью государства, создающего для этого необходимые институциональные и процессуальные условия. По смыслу ст.46 Конституции РФ и ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, нарушение данного права, исходя из его природы, возможно лишь со стороны государства как субъекта, призванного гарантировать и обеспечивать его реализацию посредством установления конкретных процедур, включая установление системы мер, позволяющих в своей совокупности организовать и обеспечить эффективное и своевременное исполнение судебных решений.
Исполнение судебного акта является публичной обязанностью государства. Соответственно, именно государство, а не взыскатель, если решение вынесено против государства, обязано проявить инициативу для исполнения судебного решения.
Указанный подход является международным стандартом, закрепленным в практике Европейского суда по правам человека: лицо, в пользу которого вынесено решение суда против государства, не обязано возбуждать процедуру принудительного исполнения (Постановление ЕСПЧ по делу «Метаксас против Греции» от 27 мая 2004 года); от лица, получившего исполнимое решение против государства в результате успешного судебного процесса, нельзя требовать обращения к исполнительному производству для его исполнения, это означает, что если решение вынесено против государства, то именно оно, а не взыскатель, обязано проявить инициативу для исполнения этого решения (Постановление ЕСПЧ по делу «Карасев против Российской Федерации» от 26 июня 2008 года).
Исходя из изложенного, государство обязано таким образом организовать систему исполнения судебных актов, возлагающих на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, чтобы обеспечить координацию между различными государственными органами с целью реального и своевременного исполнения решений суда, вступивших в законную силу.
Относительно критерия соблюдения требования исполнения судебных решений в разумный срок Европейский Суд по правам человека отметил, что исполнение решения, касающегося предоставления квартиры, может занять более длительное время, чем выплата денежной суммы, учитывая степень сложности исполнительного производства, поведение сторон, а также предмет решения суда, подлежащего исполнению. Европейский Суд также установил, что если решение внутригосударственного суда касается такого предмета первой необходимости, как жильё, в которой лицо нуждается, задержка даже в один год не совместима с требованиями Конвенции. При этом государственный орган не вправе ссылаться на отсутствие денежных средств или иных ресурсов, таких как жильё, в качестве оправдания неисполнения судебного решения.
Как следует из дела, на неоднократные акты судебного пристава-исполнителя, взыскателя должник отреагировал ответами, в которых сообщалось о невозможности исполнения решения суда ввиду недостаточного выделения денежных средств со ссылками на то, что исполнение судебных решений осуществляется за счет республиканского бюджета и полностью зависит от объема финансирования. По причине дефицита жилищного фонда в Министерстве установлена очередность исполнения вступивших в законную силу судебных решений. Заявителю будет выделено жилье в порядке очередности исполнения вступивших в законную силу решений.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих выполнение должником каких-либо действий, направленных на реальное и своевременное исполнение судебного постановления, суду не представлено.
Решением суда от 19 марта 2019 года не установлен разумный и достаточный срок для его исполнения, при этом по смыслу статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются немедленно после наступления предусмотренных указанным законом оснований.
Факты обращения Белековой К.В. к должнику с просьбами обеспечить исполнение решения суда материалами дела подтверждены, что в судебном заседании ответчиком не оспаривалось.
Из материалов настоящего дела следует, что Министерством труда социального развития и занятости населения Республики Алтай, Министерством экономического развития Республики Алтай принимались определенные меры по исполнению требований исполнительного документа, возбужденного на основании решения суда, принятого в пользу истца. Вместе с тем, реализация указанных мероприятий в течение более полутора лет не привела к реальному исполнению должником обязанности по представлению Белековой К.В. жилого помещения, в связи с чем такие меры не могут быть признаны достаточными, своевременными и эффективными в смысле, придаваемом судебной практикой, в том числе Европейского суда по правам человека.
Отсутствие денежных средств, наличие обязательств в отношении иных лиц либо длительность и сложность процедуры по формированию государственными органами специализированного жилищного фонда, законодателем не предусмотрены в качестве оснований для освобождения должника от исполнения судебного акта. Исполнение судебного акта должно быть осуществлено в установленный законом срок и не ставится в зависимость от вопросов финансирования, сложностей межбюджетных отношений.
При таких обстоятельствах, суд находит установленным факт нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок, что в силу ч. 3 и 4 ст. 258 КАС РФ является основанием для присуждения Белековой К.В. компенсации.
Оценивая приведенные обстоятельства дела, суд исходит из того, что, при определении разумности срока исполнения судебного акта и наличия оснований для взыскания компенсации за нарушение этого срока применяется принцип ответственности государства в целом за действия всех органов и организаций, последовательные действия которых должны обеспечить гарантированное государством своевременное исполнение вынесенных против него судебных постановлений.
С учетом совокупности изложенных обстоятельств суд приходит к выводу о том, что действия Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, а впоследствии Министерства экономического развития Республики Алтай по исполнению данного судебного решения нельзя оценить как эффективные и достаточные для своевременного исполнения судебного акта в разумный срок.
При этом следует учесть, что длительность исполнения судебного акта не связана с наличием каких-либо чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимая сила), которые объективно делали бы невозможным своевременное исполнение решения суда.
В случае установления факта нарушения права на судопроизводство в разумный срок причинение вреда интересам заявителя презюмируется.
Исследуя критерий значимости своевременного исполнения судебного акта для истца, суд учитывает, что в результате длительного неисполнения судебного акта Белекова К.В. лишена гарантированного ей законом и установленного вступившим в законную силу судебным постановлением права на жилище. При этом суд также принимает во внимание, что истец относится к категории социально незащищенных граждан, по отношению к которым государство приняло на себя повышенные обязательства.
Однако требуемый истцом размер компенсации – 500 000 рублей, по мнению суда, является завышенным.
Принимая во внимание обстоятельства, связанные с неисполнением судебного решения, недостаточность и неэффективность мер, принятых органами, на которые возложена обязанность по исполнению судебного акта, период бездействия должника, общую продолжительность срока его неисполнения, значимость его последствий для административного истца, а также практику Европейского суда по правам человека, суд считает необходимым взыскать в пользу Белековой К.В. компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 40 000 рублей, которая подлежит зачислению на расчетный счет административного истца по указанным в административном иске реквизитам. Данная сумма, по мнению суда, позволит компенсировать негативные последствия установленного судом факта нарушения права административного истца на исполнение судебного акта в разумный срок.
В связи с чем, в удовлетворении остальной части требований административного истца о взыскании компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 460000 рублей, надлежит отказать.
Решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подлежит исполнению за счет средств бюджета Республики Алтай Министерством финансов Республики Алтай (ч.3 ст. 4, п.3 ч. 2 ст. 5 Закона о компенсации).
Министерство финансов Республики Алтай является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим функции по реализации государственной финансовой (бюджетной, налоговой) политики в Республике Алтай, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, Министерство является финансовым органом Республики Алтай, осуществляющим составление и организацию исполнения республиканского бюджета Республики Алтай, что следует из Положения о Министерстве финансов Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 15.11.2018 года №356. В соответствии с Положением Министерство осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Алтай.
Принимая во внимание положения ст. 5 Закона о компенсации, а также учитывая разъяснения, содержащиеся в пункте 36 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года N 11 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок", с учетом компетенции, установленной постановлением Правительства Республики Алтай от 15 ноября 2018 года N 356 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" и постановлением Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 года N 99 "Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" Министерство финансов Республики Алтай, являющееся финансовым органом Республики Алтай, осуществляющим составление и организацию исполнения республиканского бюджета Республики Алтай (пункт 2 указанного положения о министерстве), суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для отказа в удовлетворении требований Белековой К.В. предъявленных к Министерству экономического развития Республики Алтай как к ненадлежащему ответчику.
В силу ч. 4 ст. 4 Закона о компенсации, ч.3 ст. 259 КАС РФ судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок подлежит немедленному исполнению.
На основании статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежат возмещению понесенные Белековой К.В. расходы по оплате государственной пошлины при подаче административного иска в сумме 300 рублей.
Также в рамках настоящего дела административный истец просит разрешить вопрос о взыскании в ее пользу судебных расходов, связанных с оплатой услуг представителя в размере 20 000 рублей.
Согласно п. 4 ст. 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в том числе расходы на оплату услуг представителей.
В силу ст. 112 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Как разъяснено в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 4 статьи 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В судебном заседании представитель административного ответчика выразил мнение о чрезмерности размера вышеназванных судебных издержек.
В целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 3, 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.
В ходе рассмотрения административного дела интересы Белековой К.В. представлял Тадыев Д.К., которому произведена оплата оказанных услуг в сумме 20 000 рублей, что подтверждается договором об оказании юридических услуг от 19 ноября 2020 года, распиской об оплате услуг от 19 ноября 2020 года, протоколом судебного заседания от 13 мая 2021 года.
Принимая во внимание содержание договора об оказании юридических услуг, где значатся различные виды юридических услуг, характер и категорию спора, продолжительность рассмотрения административного дела (1 судебное заседание), процессуальное поведение сторон, объем и качество выполненной представителем административного истца работы, количество и содержание подготовленных им процессуальных документов, привлечение судом Министерства финансов Республики Алтай в качестве соответчика, объявление в судебном заседании перерыва в связи с непредставлением суду представителем оригиналов документов, приложенных в обоснование административного иска, степень участия представителя в одном непродолжительном судебном заседании, учитывая требования разумности и соблюдения прав лиц, участвующих в деле, суд считает возможным взыскать в пользу Белековой К.В. с Республики Алтай в лице Министерства финансов Республики Алтай за счет средств республиканского бюджета расходы по оплате услуг представителя в сумме 2 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 176, 178, 180, 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Руководствуясь статьями 175, 176, 178, 180, 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Белековой Каткычи Викторовны к Министерству экономического развития Республики Алтай, Министерству финансов Республики Алтай о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок удовлетворить частично.
Взыскать с Республики Алтай в лице Министерства финансов Республики Алтай за счет средств республиканского бюджета в пользу Белековой Каткычи Викторовны компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей, а также расходы по оплате услуг представителя в сумме 2 000 (две тысячи) рублей, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 (триста) рублей.
Перечисление причитающейся Белековой Каткычи Викторовне денежной суммы осуществлять по следующим реквизитам:
Получатель: Белекова Каткычи Викторовна
Счет № в Горно-Алтайском отделении № ПАО Сбербанк, <адрес>
Корр. счет № в Банке России
КПП банка: №
ИНН банка: №
БИК банка: №
В остальной части административное исковое заявление Белековой Каткычи Викторовны к Министерству финансов Республики Алтай о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в сумме 470 000 (четыреста семьдесят тысяч) рублей и расходов по оплате услуг представителя в сумме 18000 (восемнадцать тысяч) рублей оставить без удовлетворения.
В удовлетворении административного искового заявления Белековой Каткычи Викторовны к Министерству экономического развития Республики Алтай о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок отказать.
Решение суда подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Верховный суд Республики Алтай.
Судья Е.А. Кокшарова
Мотивированное решение составлено 19 мая 2021 года.