Решение от 29.01.2019 по делу № 2а-1066/2019 от 09.11.2018

Дело № 2а-1066/2019

24RS0013-01-2018-004196-28

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 января 2019 года п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Адиканко Л.Г.

при секретаре Гусенко С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Киселевой Софьи Викторовны к администрации Емельяновского района, и.о. руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» о признании действий незаконными, обязании совершения действий,

У С Т А Н О В И Л:

Киселева С.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Емельяновского района Красноярского края, и.о. руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», в котором просила признать незаконными действия и.о. руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуре администрации Емельяновского района Красноярского края» Саакяна А.Ю., выраженные в сообщении №6319 от 03.08.2018 года и обязать уполномоченный орган администрации Емельяновского района утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 4000 кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства, согласно поданного истицей заявления №11160 от 19.09.2017 года, в координатах характерных точек границ, указанных в представленной схеме.

Требования административного иска мотивированы тем, что 19.09.2017 года Киселева С.В. обратилась в администрацию Емельяновского района с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства площадью 4000 кв.м.; 06.02.2018 года обратилась повторно. Сообщением от 03.08.2018 года за номером 6319 ей было отказано в утверждении схемы расположения испрашиваемого участка со ссылкой на п.п. 6, 14 ст.39.16, ч. 7 ст. 11.9 ЗК РФ, а именно, в связи с расположением испрашиваемого земельного участка на землях лесного фонда заказника краевого значения «Красноярский». С указанным ответом Киселева С.В. не согласна, поскольку доказательств невозможности образования испрашиваемого земельного участка не представлено. Доводы и.о. начальника МКУ «УправЗем» о том, что испрашиваемый участок расположен на землях лесного фонда, голословен и несостоятелен. Кроме того, сообщение от 03.08.2018 года подписано неуполномоченным лицом, поскольку у руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуре администрации Емельяновского района Красноярского края» отсутствует право на рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка с принятием соответствующих решений.

В судебное заседание административный истец Киселева С.В. не явилась, о времени и месте слушания дела заблаговременно и надлежаще извещена судом, об отложении дела слушанием не просила.

Представитель административных ответчиков – МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» и администрации Емельяновского района Павлинская М.А., действуя на основании доверенностей, предъявив документ о высшем юридическом образовании, в судебном заседании требования Киселевой С.В. не признала, пояснив, что оспариваемый административным истцом отказ в предварительном согласовании предоставления участка является законным и обоснованным. МКУ «Управзем» является функциональным органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление деятельности администрации Емельяновского района по осуществлению прав владения, пользования и распоряжения имуществом, земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Емельяновского района, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. При рассмотрении заявления Киселевой С.В. МКУ «Управзем» 09.06.2018 года был направлен запрос в Министерство экологии и природопользования Красноярского края о принадлежности испрашиваемого земельного участка к землям лесного фонда. Сообщением от 18.07.2018 года Министерство сообщило, что испрашиваемый земельный участок территориально расположен в границах I кластера государственного комплексного заказника краевого значения «Красноярский». Согласно положению о государственном комплексном заказнике краевого значения «Красноярский», утвержденном постановлением Правительства Красноярского края от 20.04.2010 №196-п, заказник организован на землях лесного фонда. В связи с наличием на участке лесных насаждений, которые не позволяют заниматься сельскохозяйственной деятельностью, МКУ «УправЗем» приостановил предоставление в пользование земельных участков, покрытых зелеными насаждениями, до окончания работ по формированию границ лесопаркового зеленого пояса, г. Красноярска. Кроме того, в соответствии с ПЗЗ МО Элитовский сельсовет, испрашиваемый земельный участок частично накладывается на охранную зону ЛЭП.

Выслушав представителя административного ответчика и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин вправе оспорить в суд решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Согласно ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

Процедура предварительного согласования предоставления земельного участка регламентирована нормой, содержащимися в статье 39.15 ЗК РФ, а именно п. 17, в соответствии с которым решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

Согласно, п.8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 ЗК РФ;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 ЗК РФ.

Исходя из части 8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

В силу ч.1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

При этом, частью 2 ст. 62 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Частью 11 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) возлагается обязанность по доказыванию оснований для принятия этого решения, совершения действий (бездействия) (часть 11 ст. 226 КАС РФ).

Как установлено в судебном заседании, 19.09.2017 года Киселева С.В. обратилась в администрацию Емельяновского района с заявлением входящий номер 11160 о предварительном согласовании предоставления без проведения торгов земельного участка площадью 4000 кв.м., расположенного, согласно схеме КПТ, приложенной к заявлению, для целей использования участка - ведение ЛПХ на полевых участках.

Сообщением от 03.08.2018 года за номером 6319 МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» сообщило Киселевой С.В. об отказе в согласовании предоставления земельного участка, указав, что по сообщению Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края участок в кадастровом квартале , площадью 4000 кв.м располагается в границах I кластера государственного комплексного заказника краевого значения «Красноярский». Согласно Положения о государственном комплексном заказнике краевого значения «Красноярский», утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 20.04.2010 года № 196-п, заказник организован на землях лесного фонда. Ведение личного подсобного хозяйства на испрашиваемом участке, покрытом лесными (зелеными) насаждениями без проведения сплошных рубок невозможно. Использование таких участков приведет к существенному экологическому ущербу на локальном уровне, а также нарушит права неопределенного круга лиц, проживающих на территории Красноярского края, на благоприятную экологическую обстановку и свободное пребывание в лесах.

Данным ответом заявителю сообщено о приостановлении МКУ «Управзем» предоставления в пользование земельных участков, покрытых зелеными насаждениями, до окончания работ по формированию границ лесопаркового зеленого пояса г. Красноярска.

В подтверждение доводов, содержащихся в ответе от 03.08.2018 года, суду представлено обращение Управления в адрес Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 09.06.2018 года, а также ответ Министерства от 18.07.2018 года на указанное обращение.

Однако нахождение испрашиваемого к согласованию Киселевой С.В. земельного участка в составе земель лесного фонда опровергается заключением Министерства лесного хозяйства Красноярского края - компетентного органа в области лесоустройства.

В материалах дела отсутствуют какие-либо документы, достоверно подтверждающие включение испрашиваемой территории в состав земель лесопаркового зеленого пояса г. Красноярска; постановление Законодательного собрания Красноярского края № 5-1724П от 07.06.2018 года о создании лесопаркового зеленого пояса г. Красноярска доказательством включения испрашиваемого Киселевой С.В. участка в состав ЛЗП не является.

В ходе судебного разбирательства представитель административного ответчика ссылался на то, что заявленный к предварительному согласованию земельный участок частично накладывается на охранную зону ЛЭП.

Вместе с тем, никаких доказательств в подтверждение данного довода ответчиком, в нарушение ст. 62 КАС РФ, не представлено.

При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие в материалах дела допустимых доказательств, достоверно свидетельствующих о том, что испрашиваемый Киселевой С.В. земельный участок, схема его расположения не соответствуют утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, в то время, как именно на административных ответчиках лежит обязанность по доказыванию законности принятого решения, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый административным истцом отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка не основан на законе, является формальным и необоснованным.

Доводы административного истца о том, что оспариваемый ответ подписан неуполномоченным на то лицом, а именно, и.о. руководителя МКУ «Управзем», суд находит несостоятельными, поскольку Положением об МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского район Красноярского края» установлено, что Управление является структурным подразделением администрации Емельяновского района Красноярского края, осуществляющим функции по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, по организации предоставления имущества на праве аренды, постоянного бессрочного пользования, оперативного управления, хозяйственного ведения, продажи приватизируемо имущества, по оказанию муниципальных услуг и правоприменительные функции сфере имущественных, земельных отношений, архитектуры и градостроительства. В компетенцию управления входит подготовка проектов постановлений и распоряжений администрации района по вопросам, отнесенным к компетенции управления. Согласно п. 2 ст. 3.3. Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», предоставление земельных участков, государственная собственность на которые разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельско поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. Следовательно, оспариваемый административным истцом ответ дан уполномоченным органом.

С учетом фактических обстоятельств дела, в порядке восстановления прав и законных интересов административного истца, суд полагает необходимым обязать администрацию Емельяновского района повторно рассмотреть заявление Киселевой С.В. о предварительном согласовании предоставления земельного участка и дать ответ в соответствии с требованиями земельного законодательства РФ.

При этом требования Киселевой С.В. об обязании административного ответчика утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, удовлетворению не подлежат, поскольку суд не вправе подменять собой компетентный орган местного самоуправления, возлагая на себя полномочия, входящие в исключительную компетенцию данного органа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ № 6319 ░░ 03 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 11160 ░░ 19 ░░░░░░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 11160 ░░ 19 ░░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 11160 ░░ 19 ░░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (02.02.2019 ░░░░).

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-1066/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Киселева Софья Викторовна
Киселева С.В.
Ответчики
Администрация Емельяновского района
МКУ "УправЗем" Емельяновского ралйна
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Дело на сайте суда
emel.krk.sudrf.ru
09.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
12.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2019[Адм.] Судебное заседание
21.03.2020Регистрация административного искового заявления
21.03.2020Передача материалов судье
21.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее