Дело № 2а-472/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Навля Брянской области 29 ноября 2017 года
Навлинский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи – Горбарчука С.А.
при секретаре – Икусовой Е.Н.,
с участием представителя административного истца по доверенности Будановой О.Ю., административного ответчика Листратова В.М., помощника прокурора Навлинского района Брянской области Киселева А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Навлинский» (далее - МО МВД России «Навлинский») о дополнении административных ограничений в отношении Листратова В.М.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Навлинский» обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит дополнить Листратову В.М. установленные решением Навлинского районного суда от 27 марта 2017 года административные ограничения, в виде запрещения выезда за пределы места жительства либо пребывания без согласования с органом внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток, а именно с 23 до 6 часов; с сохранением установленных административных ограничений. В обоснование заявленных требований указывает, что Листратов В.М. на меры профилактического характера должным образом не реагирует, злоупотребляет спиртными напитками, неоднократно в течение года допускал совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Навлинский» по доверенности Буданова О.Ю. заявленные требования поддержала.
Листратов В.М. в судебном заседании пояснил, что в настоящее время работает в Карачевском районе у частного лица помощником по хозяйству без оформления трудового договора. Возражал против дополнения в отношении него административных ограничений.
Помощник прокурора Навлинского района Брянской области Киселев А.Б. полагал целесообразным заявление удовлетворить.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из материалов дела, решением Навлинского районного суда Брянской области от 15 сентября 2016 года Листратову В.М. установлен административный надзор сроком на 1 год с административными ограничениями в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Решением Навлинского районного суда Брянской области от 27 марта 2017 года Листратову В.М. продлен срок административного надзора, установленного решением Навлинского районного суда от 15 сентября 2016 года, на 6 (шесть) месяцев, с сохранением ранее установленных административных ограничений.
Пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел.
В судебном заседании установлено, что в период действия административного надзора Листратов В.М. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ (появление в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте).
Как разъяснено в пункте 22 указанного Постановление Пленума Верховного Суда РФ выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом фактических обстоятельств дела, данных о личности поднадзорного лица, а также о его образе жизни и поведении, в целях предупреждения совершения преступлений или иных правонарушений в дальнейшем, устранения причин и условий, способствующих их совершению, суд полагает целесообразным установить Листратову В.М. дополнительно ограничение в виде запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Суд не находит достаточных правовых основания для применения дополнительно иных административных ограничений, поскольку их необходимость в судебном заседании не установлена.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Навлинский» дополнении административных ограничений в отношении Листратова В.М. удовлетворить.
Дополнить административные ограничения, ранее установленные Листратову В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, административным ограничением в виде запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Навлинский районный суд Брянской области в течение десяти дней.
Председательствующий С.А. Горбарчук