Дело № 2а-353
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Злынка «07» августа 2017 года
Злынковский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего - судьи Башлак И.В.,
при секретаре - Тищенко Н.А.,
с участием прокурора Злынковского района - Лачинова Э.М.,
сурдопереводчика - ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление МО МВД России «Новозыбковский» об установлении административного надзора в отношении Землянко А.Ю.,
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России «Новозыбковский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Землянко А.Ю., указывая, что Землянко А.Ю. был осужден 8 декабря 2006 года приговором Новозыбковского городского суда Брянской области по <данные изъяты> УК РФ на основании ст.64 УК РФ к 6 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 11 марта 2013 года Землянко А.Ю. был освобожден по отбытию срока наказания.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
В связи с вышеуказанным, МО МВД России «Новозыбковский» просит установить в отношении Землянко А.Ю. административный надзор, установив следующие ограничения: в ночное время с 22-00 часов до 06-00 часов находиться по месту жительства; 3 раза в месяц являться на отметку по месту жительства, запретить выезд за пределы г.Злынка и Злынковского района без разрешения ОВД, запретить посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в них.
Представитель МО МВД России «Новозыбковский»- Козакова С.В., имеющая высшее юридическое образование, полномочия которой подтверждены надлежаще оформленной доверенностью, в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежаще, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, поддерживая административный иск.
Административный ответчик Землянко А.Ю. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного иска. Вместе с тем, считает, что срок административного надзора слишком длительный, просит установить явку в ОВД менее трёх раз в месяц в связи с тяжелым материальным положением.
Участвующий в судебном заседании прокурор Злынковского района Лачинов Э.М. полагал, что заявление МО МВД России «Новозыбковский» об установлении административного надзора в отношении Землянко А.Ю. подлежит удовлетворению, так как является законным и обоснованным, однако с учетом удаленности проживания ответчика считает возможным установить ему обязательную явку на регистрацию 1-2 раза в месяц.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела и представленные суду доказательства, пришел к нижеследующему.
Согласно ст. 2 Федерального Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, перечисленными в Законе, новых преступлений и правонарушений путем оказания на них индивидуального профилактического воздействия.
В силу пункта 1 ст. 1 указанного Закона, административный надзор - это наблюдение органами внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, наложенных на него временных ограничений прав и свобод, а также за исполнением этим лицом возложенных на него обязанностей.
Согласно ч.2 ст. 3 указанного Федерального Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Статья 5 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определяет установление административного надзора в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как установлено в суде, Землянко А.Ю. был осужден 8 декабря 2006 года приговором Новозыбковского городского суда Брянской области по <данные изъяты> УК РФ на основании ст.64 УК РФ к 6 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступление, за которое осужден Землянко А.Ю. в силу ст. 15 УК РФ отнесено к категории особо тяжких.
11 марта 2013 года Землянко А.Ю. был освобожден по отбытию срока наказания ( л.д.3).
По месту жительства Землянко А.Ю. характеризуется удовлетворительно.
Таким образом, у суда имеются основания для удовлетворения административного искового заявления и установления административного надзора в отношении Землянко А.Ю.
Определяя административные ограничения при установлении административного надзора, суд полагает необходимым установить Землянко А.Ю. следующие ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом его жительства в <адрес> в ночное время с 22-00 часов до 06-00 часов; два раза в месяц являться на регистрацию в отделение полиции «Злынковское» МО МВД России «Новозыбковский» в г. Злынка, запретить выезд за пределы г.Злынка и Злынковского района без разрешения органов внутренних дел, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участвовать в них.
Определяя срок административного надзора, суд руководствуется п.2 ч.1 ст.5 Закона и считает необходимым установить Землянко А.Ю. административный надзор на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Течение срока административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В силу изложенного и на основании ст.3 Федерального Закона № 64 -ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МО МВД России «Новозыбковский» об установлении административного надзора в отношении Землянко А.Ю., удовлетворить.
Установить Землянко А.Ю., проживающему в <адрес>, административный надзор сроком до 11 марта 2021 года, установить в отношении него следующие административные ограничения:
1) запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом его жительства в <адрес>, в ночное время с 22-00 часов до 06-00 часов;
2) два раза в месяц обязательно являться на регистрацию в отделение полиции «Злынковское» МО МВД России «Новозыбковский» в г. Злынка;
3) запретить выезд за пределы г.Злынка и Злынковского района без разрешения органов внутренних дел;
4) запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участвовать в них.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Злынковский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 07 августа 2017 года.
Судья И.В.Башлак