Решение по делу № 2а-155/2019 от 28.01.2019

Дело № 2а- 154/2019

УИД 66RS0046-01-2019-000048-86

    

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 января 2019 года Пригородный районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Соколова Е.Н.,

при секретаре судебного заседания Соловьевой О.В.,

с участием административного истца Иванова С.В.,

представителя административного ответчика Яговкина А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Иванова С..В. к администрации Горноуральского городского округа об оспаривании решений,

установил:

Иванов С.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Горноуральского городского округа об оспаривании решений, оформленных письмами № 02-02-03/41 от 23.01.2019 года и № 02-02-03/52 от 25.01.2019 года главы Горноуральского городского округа Летникова Д.Г.

В обоснование административного иска указал, что 21.01.2019 года через главу Висимской территориальной администрации Горноуральского городского округа им было подано уведомление о проведении 03 февраля 2019 года в период с 12:00 до 15:00 на площади перед центральным клубом в <адрес> собрания жителей поселка с целью обсуждения вопросов обращения с твердыми бытовыми отходами и исполнения норм Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Письмом № 02-02-03/41 от 23.01.2019 года главы Горноуральского городского округа Летникова Д.Г. ему было предложено устранить несоответствия указанных в уведомлении условий проведения публичного мероприятия, касающихся места проведения публичного мероприятия, имени и отчества организатора, указании фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, которые им были устранены при подаче уведомления о проведении публичного мероприятия, поданного им 25.01.2019 года на имя главы Горноуральского городского округа Летникова Д.Г. Этим же письмом ему незаконно отказано в проведении собрания жителей по указанному им месту, со ссылкой на п. 2 ст. 7 Закона Свердловской области от 07.12.2012 № 102-ОЗ «Об отдельных вопросах подготовки и проведения публичных мероприятий на территории Свердловской области», поскольку в силу п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" должен был предложить альтернативный вариант места проведения публичного мероприятия, однако этого сделано не было. 25.01.2019 года им на имя главы Горноуральского городского округа Летникова Д.Г. было подано исправленное уведомление о проведении публичного мероприятия с указанием нового места проведения – частный земельный участок по адресу <адрес>. Письмом № 02-02-03/52 от 25.01.2019 года Главы Горноуральского городского округа Летникова Д.Г. ему вновь было незаконно отказано в проведении собрания жителей по указанному им новому месту проведения собрания со ссылкой на нарушение п. 1 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", а именно нарушения срока подачи уведомления до дня проведения публичного мероприятия. Поскольку уведомление от 25.01.2019 года это не новое уведомление, а повторное, сроки подачи уведомления о проведении публичного мероприятия не нарушены. Поскольку оспариваемыми решениями нарушены его права на свободу собрания и свободное выражение своего мнения, просил признать их незаконными.

Представитель административного ответчика исковые требования не признал. В обоснование возражений указал, что действия администрации Горноуральского городского округа соответствуют требованиям законодательства, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона Свердловской области от 07.12.2012 № 102-ОЗ «Об отдельных вопросах подготовки и проведения публичных мероприятий на территории Свердловской области» проведение собрания на территории площадки указанной организатором является местом, непосредственно прилегающим к зданиям, в которых размещаются учреждение культуры – МБУ ГГО «Висимский центр культуры» и образовательное учреждение – МБОУ СОШ № 7, запрещено. Уведомление от 25.01.2019 не является уведомлением, поданным в рамках согласительных процедур с органом публичной власти, в связи с наличием новых целей публичного мероприятия, отличных от целей, указанных в предыдущем уведомлении.

Заслушав стороны, показания свидетеля, исследовав собранные по делу письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с частью 4 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Поскольку оспариваемое административным истцом решение оформленное письмом № 02-02-03/41 датировано 23.01.2019 года, административное исковое заявление предъявлено в суд Ивановым С.В. 25.01.2019, решение оформленное письмом № 02-02-03/52 датировано 25.01.2019 года, административное исковое заявление предъявлено в суд Ивановым С.В. 28.01.2019, следовательно, срок обращения в суд административным истцом соблюден. (т.1 л.д. 6, 7-8, т.2 л.д. 4, 5)

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

По смыслу ч. 2 ст. 227 КАС РФ при отсутствии обстоятельств, указанных в п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными (п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок обеспечения реализации гражданами вышеуказанного конституционного права урегулирован Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее – ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").

В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 2 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" одной из форм проведения публичного мероприятия является собрание, под которым понимается совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.

Статьей 4 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в рамках организации публичного мероприятия определены ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Одной из процедур, согласно п. 1 ст. 4 и ч. 1 ст. 7 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", является уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, позволяющий органам власти принять разумные и необходимые меры для реализации конституционного права граждан на проведение публичного мероприятия в условиях, обеспечивающих соблюдение интересов государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения и защиты прав и свобод других лиц.

Под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (п. 7 ст. 2 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 5 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 7 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона Свердловской области от 07.12.2012 № 102-ОЗ «Об отдельных вопросах подготовки и проведения публичных мероприятий на территории Свердловской области» организатор публичного мероприятия в случаях и в сроки, предусмотренные федеральным законом, подает уведомление о проведении публичного мероприятия в уполномоченный в соответствии с муниципальными правовыми актами на рассмотрение уведомлений о проведении публичных мероприятий орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого планируется провести соответствующее публичное мероприятие (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), а в случаях, предусмотренных в части второй настоящего пункта, - в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий.

В п. 3 решения, оформленном письмом от 23.01.2019 г. за подписью главы Горноуральского городского округа, администрация Горноуральского городского округа проинформировала Иванова С.В., что при подаче уведомления о проведении публичного мероприятия Ивановым С.В. было допущено нарушение пунктов 3 и 7 раздела 2 Положения о порядке организации и проведения публичных мероприятий на территории Горноуральского городского округа, утвержденного постановлением администрации Горноуральского городского округа от 30.08.2018 № 1533 (далее – Положение о порядке организации и проведения публичных мероприятий на территории Горноуральского городского округа) и предложила Иванову С.В. устранить допущенные несоответствия. (т.1 л.д. 7-8)

В силу п. 3 Положения о порядке организации и проведения публичных мероприятий на территории Горноуральского городского округа уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме непосредственно в администрацию округа лично или через своего представителя, полномочия которого на выполнение распорядительных функций по организации и проведению публичного мероприятия оформлены в соответствии требованиям действующего законодательства.

Из Положения о порядке организации и проведения публичных мероприятий на территории Горноуральского городского округа вопросами порядка организации и проведения публичных мероприятий занимается администрация Горноуральского городского округа. (т.1 л.д. 15- 19)

Из уведомления от 21.01.2019 г. видно, что оно подано Ивановым С.В. в Висимскую территориальную администрацию Горноуральского городского округа 21.01.2019, в администрацию Горноуральского городского округа поступило 22.01.2019 (т.1 л.д. 29)

Тот факт, что на основании п. 3.1. и п. 5 ст. 29 Устава Горноуральского городского округа Висимская территориальная администрация Горноуральского городского округа является территориальным органом администрации Горноуральского городского округа и входит в структуру администрации округа, не является основанием для подачи уведомления через территориальную администрацию, поскольку в силу п. 3 Положения о порядке организации и проведения публичных мероприятий на территории Горноуральского городского округа уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме непосредственно в администрацию округа лично или через своего представителя.

Согласно подп. 1 п. 7 Положения о порядке организации и проведения публичных мероприятий на территории Горноуральского городского округа организатор публичного мероприятия подает в администрацию округа уведомление о проведении публичного мероприятия по форме согласно приложению № 1 к Положению.

Таким образом, Ивановым С.В. был нарушен порядок подачи уведомления от 21.01.2019 о проведении публичного мероприятия. Уведомление подано в адрес неуполномоченного органа и не по утвержденной форме.

При таких обстоятельствах, предложение администрации Горноуральского городского округа об устранении допущенных нарушений, изложенное в п. 3 оспариваемого административным истцом решения, оформленного письмом от 23.01.2019 г. за подписью главы Горноуральского городского округа, является законным.

Согласно ч. 1 ст. 12 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения (пункт 1); довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона (пункт 2).

Таким образом, нормы ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" не предоставляют органу местного самоуправления права не принять уведомление о проведении публичного мероприятия.

Направив Иванову С.В. письмо от 23.01.2019 г. с указанием предложений об устранении организатором публичного мероприятия допущенных несоответствий, администрация Горноуральского городского округа тем самым признала факт получения 22.01.2019 уведомления Иванова С.В. от 21.01.2019 поданного через главу Висимской территориальной администрации Горноуральского городского округа.

В п. 1 решения, оформленном письмом от 23.01.2019 г. за подписью главы Горноуральского городского округа, администрация Горноуральского городского округа проинформировала Иванова С.В., что при подаче уведомления о проведении публичного мероприятия Ивановым С.В. было допущено нарушение пунктов 3, 7, 8 ст. 7 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и предложила Иванову С.В. устранить допущенные несоответствия. (т.1 л.д. 7-8)

Согласно ч. 3 ст. 7 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств (пункт 3);

фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона (пункт 7);

фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия (пункт 8).

Из уведомления от 21.01.2019 следует, что проведение публичного мероприятия запланировано «на площади перед центральным клубом» без указания места нахождения (адреса) указанного клуба. (т. 1 л.д. 9)

Таким образом, в нарушение п. 3 ч. 3 ст. 7 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" конкретное место проведения публичного мероприятия в уведомлении от 21.01.2019 не указано, в связи с чем указание администрации Горноуральского городского округа об устранении допущенного нарушения является законным.

Из уведомления от 21.01.2019 следует, что в нем указана только фамилия и инициалы заявителя, который является организатором публичного мероприятия и выполняет распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия. (т. 1 л.д. 9)

Имя и отчество заявителя в уведомлении от 21.01.2019 не указаны, что является нарушением п. 7 и п. 8 ч. 3 ст. 7 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в связи с чем указание администрации Горноуральского городского округа об устранении допущенных нарушений является законным.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Согласно п. 2 ст. 7 Закона Свердловской области от 07.12.2012 № 102-ОЗ «Об отдельных вопросах подготовки и проведения публичных мероприятий на территории Свердловской области» места, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, определяются федеральным законом. К местам, в которых проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций запрещается, также относятся территории, непосредственно прилегающие к зданиям, в которых размещаются образовательные организации, медицинские организации, организации социального обслуживания граждан, учреждения культуры, физической культуры и спорта, а также непосредственно прилегающие к объектам, используемым при осуществлении образовательной деятельности, объектам спорта и объектам связи.

Под территориями, непосредственно прилегающими к зданиям и другим объектам, понимаются земельные участки, границы которых определяются решениями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере землеустройства, землепользования и градостроительства (п. 9 ст. 2 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").

Как следует из пояснений сторон место проведения публичного мероприятия, указанное его организатором в уведомлении от 21.01.2019 года как площадь перед центральным клубом, расположено по адресу: <адрес>, является местом, непосредственно прилегающим к зданиям, в которых размещаются учреждение культуры – МБУ ГГО «Висимский центр культуры» и образовательное учреждение – МБОУ СОШ № 7.

Согласно сведениям публичной кадастровой карты с официального сайта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) в сети Интернет https://pkk5.rosreestr.ru, земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1 878 кв.м., расположен по адресу: <адрес>, разрешенное использование – для размещения объектов культуры (МБУ ГГО «Висимский центр культуры»). Соседний земельный участок с кадастровым номером №, площадью 9 370 кв.м., расположен по адресу: <адрес>, разрешенное использование – для размещения объектов дошкольного, начального, общего и среднего (полного) общего образования МБОУ СОШ № 7. (т.1 л.д. 30)

Как следует из показаний свидетеля Г. входящего в состав межведомственной рабочей группы по рассмотрению уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории Горноуральского городского округа и усматривается из протокола заседания № 1 от 23.01.2019 года указанное Ивановым С.В. в уведомлении от 21.01.2019 года место проведения публичного мероприятия - площадь перед центральным клубом, расположено по адресу: <адрес>, является местом, непосредственно прилегающим к зданиям, в которых размещаются учреждение культуры – МБУ ГГО «Висимский центр культуры» и образовательное учреждение – МБОУ СОШ № 7. (т.1 л.д. 21-22)

Таким образом в судебном заседании установлено, что место проведения публичного мероприятия, указанное Ивановым С.В. в уведомлении от 21.01.2019 как площадь перед центральным клубом, является местом, непосредственно прилегающим к зданиям, в которых размещаются учреждение культуры – МБУ ГГО «Висимский центр культуры» и образовательное учреждение – МБОУ СОШ № 7, следовательно, проведение публичного мероприятия в указанном месте запрещено в силу вышеуказанной нормы п. 2 ст. 7 Закона Свердловской области от 07.12.2012 № 102-ОЗ «Об отдельных вопросах подготовки и проведения публичных мероприятий на территории Свердловской области».

В данном случае, вопреки доводам административного истца, у администрации Горноуральского городского округа отсутствовала обязанность предлагать административному истцу альтернативный вариант места проведения публичного мероприятия, поскольку, как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", при отказе в согласовании проведения публичного мероприятия по мотиву того, что оно заявлено к проведению в месте, в котором в соответствии с Законом о публичных мероприятиях или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается, орган публичной власти вправе предложить альтернативное место проведения публичного мероприятия.

Таким образом, закон не возлагает на орган публичной власти обязанности при отказе в согласовании проведения публичного мероприятия по мотиву того, что оно заявлено к проведению в месте, в котором публичное мероприятие запрещается, предложить альтернативное место проведения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что предложение администрации Горноуральского городского округа об устранении допущенных нарушений, изложенное в п. 2 оспариваемого административным истцом решения, оформленного письмом от 23.01.2019 г. за подписью главы Горноуральского городского округа, является законным.

Администрация Горноуральского городского округа является органом, уполномоченным на рассмотрение уведомлений о проведении публичных мероприятий, проведение которых планируется на территории Горноуральского городского округа, в силу п. 1 ч. 4 ст. 5, ст. 12 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", ч. 1 ст. 8 Закона Свердловской области от 07.12.2012 № 102-ОЗ «Об отдельных вопросах подготовки и проведения публичных мероприятий на территории Свердловской области», п. 3 Положения о порядке организации и проведения публичных мероприятий на территории Горноуральского городского округа, утвержденного постановлением администрации Горноуральского городского округа от 30.08.2018 № 1533.

Оспариваемое административным истцом решение, оформленное письмом от 23.01.2019 г. за подписью главы Горноуральского городского округа, не может считаться нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, гарантированные статьей 31 Конституции Российской Федерации, поскольку эти права в данном случае ограничены на основании части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

При таких обстоятельствах, суд считает, что оспариваемое решение принято административным ответчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства и не нарушает прав административного истца, гарантированные среди прочего ст. 31 Конституции Российской Федерации

Как разъяснено в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", не является отказом в согласовании проведения публичного мероприятия направление органом публичной власти в адрес организатора публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях. Указанные меры предполагают дальнейшее взаимодействие организатора публичного мероприятия с органом публичной власти в целях определения места, времени, формы и иных условий проведения публичного мероприятия (пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях). Неисполнение органом публичной власти иных обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях, также не может расцениваться как отказ данного органа в согласовании проведения публичного мероприятия.

Суд не может согласиться с доводами административного истца, что уведомление от 25.01.2019 не считается новым, а является, как указывает административный истец, повторным, поскольку как разъяснено в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", изменение организатором публичного мероприятия места, времени, цели, формы и иных условий проведения публичного мероприятия, определенных в рамках согласительных процедур с органом публичной власти, требует подачи нового уведомления о проведении публичного мероприятия.

Иванов С.В., подав уведомление от 25.01.2019, частично действовал в рамках осуществления согласительных процедур с администрацией Горноуральского городского округа, поскольку в уведомлении от 25.01.2019 устранены несоответствия, о наличии которых Иванов С.В. был проинформирован администрацией Горноуральского городского округа в письме от 23.01.2019.

Как видно из уведомления от 21.01.2019 года в качестве места проведения публичного мероприятия указано: площадь перед центральным клубом <адрес>, а в качестве целей указаны:

- выражение мирного протеста против «мусорной реформы» - обсуждения изменений условий вывоза ТБО вступивших в силу с 01.01.2019 года;

- обсуждение и подписания требований об изменении условий предоставления услуг по выводу и утилизации ТБО с учетом интересов граждан и разработке альтернативной схемы централизованного сбора вторсырья, другими словами «раздельного сбора» отходов. (т.1 л.д. 9)

Как видно из уведомления от 25.01.2019 года в качестве места проведения публичного мероприятия указано: частный земельный участок по адресу <адрес>, а в качестве целей указаны:

- выражение протеста против препятствования властями осуществлению конституционного права граждан на мирные собрания;

- выражение протеста против «мусорной реформы» - обсуждения изменений условий вывоза ТБО вступивших в силу с 01.01.2019 года;

- обсуждение и подписания требований об изменении условий предоставления услуг по выводу и утилизации ТБО с учетом интересов граждан и разработке альтернативной схемы централизованного сбора вторсырья, другими словами «раздельного сбора» отходов;

-сбор подписей под заявлением граждан в прокуратуру Российской Федерации с требованием проведения проверки Федерального закона « Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ. На возможности коррупционного использовани, соответствие антимонопольному законодательству и Конституции Российской Федерации. ( т.2 л.д. 6)

Таким образом в уведомлении от 25.01.2019 указано новое место проведения публичного мероприятия и новые цели его проведения, которые отсутствовали в уведомлении от 21.01.2019.

При таких обстоятельствах, уведомление от 25.01.2019 не может быть признано поданным в рамках согласительных процедур с органом публичной власти, в связи с чем срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, предусмотренный ч. 1 ст. 7 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" составляющий не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия, подлежит исчислению с момента подачи уведомления 25.01.2019.

Поскольку проведение публичного мероприятия запланировано на 03.02.2019, на что указано в уведомлении от 25.01.2019, то срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия Ивановым С.В. не соблюден.

Следовательно, указание администрации Горноуральского городского округа в письме от 25.01.2019 о нарушении срока подачи Ивановым С.В. уведомления от 25.01.2019 соответствует закону, поскольку уведомление от 25.01.2019 не является уведомлением, поданным в рамках согласительных процедур с органом публичной власти, в связи с наличием нового места проведения и новых целей публичного мероприятия, отличных от целей, указанных в уведомлении от 21.01.2019. (т.2 л.д. 5, 6)

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Иванова С.В. к администрации Горноуральского городского округа об оспаривании решений, поскольку административным ответчиком при принятии решений оформленных письмами № 02-02-03/41 от 23.01.2019 года и № 02-02-03/52 от 25.01.2019 года главы Горноуральского городского округа Летникова Д.Г. не было допущено нарушения прав административного истца на свободу собрания и свободное выражение своего мнения, не созданы препятствия для их реализации. Реализация права истца на проведение собрания 03.02.2019 года в <адрес> в данном случае зависит не от действий администрации Горноуральского городского округа, а от действий самого административного истца, направленных на соблюдение требований ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Иванова Сергея Владимировича к администрации Горноуральского городского округа об оспаривании решений, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Пригородный районный суд Свердловской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

РЎСѓРґСЊСЏ (РїРѕРґРїРёСЃСЊ)

Машинописный текст решения изготовлен судьей 30.01.2019 года.

РЎСѓРґСЊСЏ      (РїРѕРґРїРёСЃСЊ)

Копия верна:

Судья Е.Н.Соколов

2а-155/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Дело присоединено к другому делу
Истцы
Иванов Сергей Владимирович
Иванов С.В.
Ответчики
Администрация Горноуральского городского округа
Суд
Пригородный районный суд Свердловской области
Дело на странице суда
prigorodny.svd.sudrf.ru
28.01.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.01.2019[Адм.] Передача материалов судье
29.01.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.01.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2019[Адм.] Судебное заседание
28.01.2019Регистрация административного искового заявления
28.01.2019Передача материалов судье
29.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
29.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2019Судебное заседание
27.04.2020Регистрация административного искового заявления
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
30.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее