УИД 11RS0001-01-2021-019792-33
г. Сыктывкар Дело № 2-1281/2022 (33-5437/2022)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Харманюк Н.В.
судей Агранович Ю.Н., Сироткиной Е.М.,
при секретаре Куприенковой Л.А.,
рассмотрев в судебном заседании 15 августа 2022 года дело по апелляционной жалобе администрации МО ГО «Сыктывкар» на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 17 мая 2022 года, которым
признано незаконным постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, которым утвержден протокол <Номер обезличен> заседания общественной комиссии по жилищным вопросам от <Дата обезличена> в части отказа Патову Дмитрию Сергеевичу в принятии на учет в рамках Закона Республики Коми от 5 апреля 2005 года №30-РФ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья»;
на администрацию МО ГО «Сыктывкар» возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Патова Дмитрия Сергеевича о принятии на учет в рамках Закона Республики Коми от 5 апреля 2005 года №30-РФ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» без предоставления Патовым Дмитрием Сергеевичем и членами его семьи документов, указанных в протоколе <Номер обезличен> заседания общественной комиссии по жилищным вопросам от <Дата обезличена>.
Заслушав доклад судьи Сироткиной Е.М., судебная коллегия
у с т а н о в и л а :
Патов Д.С., Шахова О.С., действуя в своих интересах и интересах ... ФИО10, ФИО11, обратились в суд с иском к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании постановления незаконным, возложении обязанности, а именно просили признать незаконным постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, которым утвержден протокол <Номер обезличен> заседания общественной комиссии по жилищным вопросам от <Дата обезличена> в части отказа Патову Д.С. в принятии на учет в рамках Закона Республики Коми от 05.04.2005 №30-РФ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья», возложении обязанности поставить Патова Д.С. и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях на территории МО ГО «Сыктывкар» с 09.09.2021.
Истцы участия в судебном заседании не приняли, их представитель на заявленных требованиях настаивала в полном объеме.
Представитель ответчика с иском не согласился.
Суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе администрации МО ГО «Сыктывкар» ставит вопрос об отмене решения суда, указывая на нарушение судом норм материального права.
В соответствии со статьями 167, 327 ГПК РФ дело в суде апелляционной инстанции рассмотрено в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом.
Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы на основании пункта 1 статьи 327.1 ГПК РФ, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
На территории Республики Коми отношения, связанные с предоставлением отдельным категориям граждан социальных выплат на строительство или приобретение жилья, регулируются Законом Республики Коми от 05.04.2005 № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» (далее – Закон Республики Коми от 05.04.2005 № 30-РЗ).
В статье 1 указанного Закона перечислены категории граждан, имеющих право на получение таких социальных выплат, в том числе указаны лица, проживающие в аварийном жилищном фонде, в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям и признанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» непригодными для проживания.
Порядок получения социальных выплат на строительство или приобретение жилья на территории Республики Коми определен Законом Республики Коми от 05.04.2005 № 30-РЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона от 05.04.2005 № 30-РЗ на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе принимаются граждане, признанные по установленным настоящим Законом основаниям имеющими право на улучшение жилищных условий и имеющие возможность по оплате разницы между стоимостью строящегося или приобретаемого жилья и размером социальной выплаты за счет собственных и (или) заемных средств.
Уполномоченным органом на территории МО ГО «Сыктывкар» является администрация МО ГО «Сыктывкар».
В соответствии со статьей 1 Закона Республики Коми от 01.12.2015 № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми» администрация МО ГО «Сыктывкар» наделена государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение или строительство жилья, на территории МО ГО «Сыктывкар».
Согласно части 4 статьи 2 Закона Республики Коми от 05.04.2005 № 30-РЗ принятие на учет граждан в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий осуществляется на основании запросов граждан, поданных в уполномоченный орган по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону, с приложением необходимых документов.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 2 Закона Республики Коми от 05.04.2005 № 30-РЗ уполномоченный орган принимает решение об отказе в принятии граждан на учет в случае, если не представлены документы, предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи.
Аналогичные положения во исполнение данного Закона Республики Коми установлены в Постановлении администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 07.11.2016 № 11/3645 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории МО ГО «Сыктывкар».
Согласно пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Как установлено судом, <Дата обезличена> Патов Д.С. обратился в администрацию МО ГО «Сыктывкар» с заявлением о предоставлении муниципальной услуги – о принятии на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий (то есть в рамках Закона Республики Коми от 05.04.2005 №30-РЗ). В качестве основания указано, что проживает в ветхом и аварийном жилом фонде.
Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от <Дата обезличена> <Номер обезличен> утвержден протокол <Номер обезличен> заседания общественной комиссии по жилищным вопросам от <Дата обезличена>, согласно которому Патову Д.С. с составом семьи ... человека, в том числе Шахова О.С. (...), ФИО10 (...), ФИО7 (...), отказано в принятии на учет в рамках Закона Республики Коми от 05.04.2005 №30-РЗ на основании пункта 2.6 административного регламента. Указано, что в администрацию МО ГО «Сыктывкар» не представлены документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство РФ заявителя (представителя заявителя) и лиц, указанных в качестве членов его семьи, документы, подтверждающие родственные отношения граждан и членов семьи, документы, подтверждающие согласие заявителя и членов его семьи на обработку персональных данных в отношении Шаховой О.С., ФИО10 и ФИО11 Кроме того, отсутствуют сведения о месте регистрации Шаховой О.С., ФИО10 и ФИО11 на территории МО ГО «Сыктывкар».
Признавая незаконным постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, суд первой инстанции исходил из того, что документы, подтверждающие проживание семьи истца на территории МО ГО «Сыктывкар», а также согласие на обработку персональных данных Шаховой О.С. и ... ФИО10 и ФИО11, были представлены ответчику, а документы, подтверждающие регистрацию ... заявителя с Шаховой О.С. и родство с ФИО10 и ФИО11, должны быть самостоятельно запрошены должностными лицами администрации МО ГО «Сыктывкар» в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Разрешая иск в части постановки Патова Д.С. и членов его семьи на соответствующий жилищный учет с <Дата обезличена>, суд первой инстанции пришел к выводу, что восстановление прав истца возможно путем возложения на администрацию МО ГО «Сыктывкар» обязанности повторно рассмотреть заявление Патова Д.С. о принятии на учет в рамках Закона Республики Коми от 05.04.2005 №30-РФ без предоставления Патовым Д.С. и членами его семьи документов, указанных в протоколе <Номер обезличен> заседания общественной комиссии по жилищным вопросам от <Дата обезличена>.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, находя несостоятельными доводы апелляционной жалобы ответчика.
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не обязывает заявителя самостоятельно представлять указанные документы.
Кроме того, орган местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия имел возможность самостоятельно запросить недостающие документы.
Довод жалобы со ссылкой на непредоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, основанием к отмене принятого по делу судебного решения не является.
Как правильно указал суд первой инстанции, копия паспорта Патова Д.С. содержит сведения о ... отношениях с Шаховой О.С., а именно отметку о регистрации ..., согласие на обработку персональных данных от имени ... ФИО10 и ФИО11 подписаны Патовым Д.С. как законным представителем ..., согласие на обработку персональных данных от Шаховой О.С. подписано ее представителем ФИО12 с приложением доверенности.
Довод о том, что согласие на обработку персональных данных от Шаховой О.С. подписано <Дата обезличена>, тогда как оспариваемое постановление принято <Дата обезличена>, подлежит отклонению, поскольку неподписание Шаховой О.С. согласия на обработку персональных данных на момент рассмотрения заявления истца основанием для отказа в принятии на учет в рамках Закона Республики Коми от 05.04.2005 №30-РЗ не является.
Кроме того, сам по себе факт не предоставления истцом документов, подтверждающих регистрацию, не исключает возможность установления места жительства гражданина на основе других данных, не исходящих от органов регистрационного учета.
Так, при подаче заявления Патов Д.С. представил доказательства проживания своей семьи на территории МО ГО «Сыктывкар», а именно: справку из Сыктывкарского ... об обучении Шаховой О.С. сроком до <Дата обезличена>, договоры найма жилого помещения в студенческом общежитии от <Дата обезличена> с дополнительными соглашениями от <Дата обезличена>, <Дата обезличена>, <Дата обезличена>.
Судебная коллегия соглашается и выводом суда о том, что администрации с достоверностью известно о проживании Шаховой О.С. на территории МО ГО «Сыктывкар», поскольку последняя на основании решения суда была обеспечена жилым помещением муниципального специализированного жилого фонда (договора найма от <Дата обезличена>).
Доводов, которые могли бы повлиять на принятое судом решение, апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено, оснований для отмены решения, как о том ставится вопрос в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 17 мая 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации МО ГО «Сыктывкар» - без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи:
Мотивированное определение составлено 22.08.2022