Решение по делу № 2-2283/2022 (2а-11120/2021;) от 24.12.2021

УИД 11RS0001-01-2021-022037-88

Дело №2-2283/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Мосуновой Е.В.,

секретаря судебного заседания Вешняковой Н.А.,

рассмотрев 05 мая 2022 года в открытом судебном заседании в г.Сыктывкар гражданское дело по иску Собуляк Евгении Леонидовны в своих интересах и в интересах несовершеннолетних С.В., Н.В., Собуляк Анны Владимировны к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании бездействия незаконным, об обязании устранить нарушения, предоставить жилое помещение вне очереди,

у с т а н о в и л:

Собуляк Е.Л. в своих интересах и в интересах несовершеннолетних С.В., Н.В., Собуляк А.В. обратилась в суд с иском с учетом уточнений к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным постановления администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** №... в части установления срока для принятия мер по расселению граждан из многоквартирного дома по адресу: ..., до 2027 года; о возложении обязанности установить разумный срок по расселению граждан, проживающих в жилых помещениях по адресу: ...; об обязании предоставить Собуляк Евгении Леонидовне на состав семьи 4 человека, включая несовершеннолетних детей С.В., Н.В. и Собуляк Анну Владимировну, вне очереди благоустроенное жилое помещение на условиях договора социального найма общей площадью не менее 26.2 кв.м., отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в черте г.Сыктывкара Республики Коми.

В соответствии с определением суда от ** ** ** суд перешел к рассмотрению заявленных Собуляк Е.Л. в своих интересах и в интересах несовершеннолетних С.В., Н.В., Собуляк А.В. требований по правилам гражданского судопроизводства.

Определениями суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Комитет жилищной политики АМО ГО «Сыктывкар», Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар», в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Собуляк В.А., Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), Уляшева Т.А., Пименова Г.Н., Нестерова В.В,, Нестеров Н.П., Войншток С.А., Войншток Л.В., Войншток Д.Д., Оверина С.А., Спирина С.С., Спирин В.К., Елфимова К.К., Музалев Н.Ю., Лужикова Л.А., Музалев Ю.Ю., Музалев Е.Ю., Горчаков В.О., Моторина О.В., Горчакова Е.В., Моторин В.А., Моторина А.А., Горчакова В.К,, Моторин А.С,, Боков С.В,, Бокова Г.С., Нестеров П.В., Нестерова Л.П., Бивол Н.И., Бивол З.Ф., Кучанский С.В., Кучанская Л.Р., Кучанский Г.Н., Кучанский А.В., Рыжова Н.И., Рыжов Г.Н., Рыжов Н.Г., Рыжов Е.Г., Музалев Ю.В., Елфимова Е.Г., Елфимов К.Г., Елфимова Е.С.

Участники судебного разбирательства в суд не явились, извещены надлежаще. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Ранее в судебных заседаниях представитель истца Строганов Ю.А. на удовлетворении уточненных исковых требований настаивал, третьи лица Войншток С.А., Войншток Д.Д. иск поддержали, представитель ответчика М.В. с требованиями не согласилась.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда установлены Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо не включения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения в силу статьи 16 и пункта 3 статьи 2 Закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп (статья 32 Жилищного кодекса Российской федерации).

В случае не включения многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в адресную программу жилищные права собственника жилого помещения обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской федерации.

Пунктом 8 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской федерации установлено, что к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

На основании части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.

В силу абзаца второго п.49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47, на основании полученного заключения межведомственной комиссии соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - в течение 10 календарных дней со дня получения заключения принимает в установленном им порядке решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В силу приведенного закона, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц относится к компетенции органа местного самоуправления.

Конкретные сроки, в которые производится отселение жильцов дома, а собственникам необходимо снести аварийный жилой дом, законом не установлен, однако они должны отвечать требованиям разумности.

Согласно разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, данных в п.22 постановления от 02.07.2009 №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств. В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийным дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.

Как следует из пункта 2 части 2 статьи 16 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 №185-ФЗ в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения.

По смыслу части 1 статьи 62 Жилищного кодекса Российской Федерации, предметом договора социального найма может являться только пригодное для проживания жилое помещение.

Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (статья 87 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу положений части 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в таком случае, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет

В силу пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.

Из положений, предусмотренных пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, следует, что к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).

Определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.

Установлено, что 2 комнаты жилой площадью 26,2 кв.м. в жилом помещении по адресу: ..., предоставлены на условиях социального найма Собуляк Е.Л., что подтверждается типовым договором социального найма №... от ** ** **., поквартирной карточкой, контрольным талоном к ордеру №....

В отчете по обследованию здания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ..., Сыктывкарского отделения Филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Республике Коми от 2019 указано, что общее состояние здания в целом, согласно ГОСТ 31937-2011, оценивается как аварийное техническое состояние. Здание не может считаться пригодным для проживания, исходя из следующих факторов: имеются нарушения требований противопожарной безопасности; ухудшений технических характеристик ограждающих конструкций здания привело к изменениям параметров микроклимата жилых помещений, не позволяющих обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов (СанПиН 2.12.1002-00), а именно внутренняя температура ниже допустимой, повышенная влажность, наличие плесени, грибка и грызунов, что создает угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний; согласно пп. 4.6 и 5.1 СП 54.13330.2011 (актуализированная редакция СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные»), постановления Правительства 28.01.2006 №47 («Положение о признании жилого помещения не пригодным для жилья»); нарушение п. 2.3.4 СанПиН 42-128-4690-88.

Учитывая существующую угрозу обрушения, аварийное техническое смостояние большинства несущих и ограждающих конструкций здания и объем ремонтных работ по их замене, моральный износ, а также то, что здание эксплуатируется 58 лет при расчетном сроке эксплуатации зданий IV группы капитальности 50 лет, проведение капитального ремонта, включая монтаж инженерных сетей и выполнение мероприятий по повышению тепловой эффективности ограждающих конструкций – стен, чердачного перекрытия, экономически нецелесообразно. Рекомендовано снять здание с баланса и снести.

Заключением межведомственной комиссии от 20.02.2019 №21 на основании отчета по обследованию многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ..., Сыктывкарского отделения Филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Республике Коми от 19.01.2019 в связи с деформациями фундаментов, стен, несущих конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности оборудования, принято заключение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома, расположенного по адресу: ..., аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 15.03.2019 №3/681 многоквартирный дом, расположенный по адресу: ... признан аварийным и подлежащим сносу, постановлено администрации МО ГО «Сыктывкар» принять меры по расселению граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирного дома в срок до 2027 года.

Из акта по результатам визуального осмотра от 20.08.2021 следует, что фундамент имеет множественные трещины, местами наблюдается его полное отсутствие, что требует проведение капитального ремонта. Дом имеет неравномерную усадку. В нижней части крыши, по нижнему краю, наблюдаются многочисленные повреждения кровельного покрытия в виде сколов, разрушение и загнивание карнизного свеса; при обследовании фасада дома наблюдается загнивание стен дома (бревна), стены имеют искривления относительно горизонта и прогибы, что требует проведение капитального ремонта, оконные и дверные коробки перекошены; в подъездах наблюдается перекос и зыбкость полов, перекос лестничных маршей и площадок. Наблюдаются деформации несущих конструкций здания, что может создавать угрозу жизни и здоровью проживающих в многоквартирном доме граждан.

С учетом установленных по делу обстоятельств и оценки представленных в дело доказательств, суд приходит к выводу о том, что многоквартирный дом №... представляет собой угрозу обрушения, в результате которого может быть причинен вред здоровью, имуществу как проживающим в нем собственникам, нанимателям, так и иным лицам, посещающим данный аварийный, ветхий дом. В результате чрезвычайной ситуации указанный дом, разрушаясь, может не только причинить вред окружающим и неопределенному кругу лиц, но и прекратить своё существование как объект недвижимости. При таких обстоятельствах, учитывая степень аварийности дома, а также многочисленные дефекты и повреждения указанного жилого дома, суд приходит к выводу о том, что установленный срок для принятия мер по расселению граждан до 2027 года не отвечает требованиям разумности, является чрезмерно длительным, допускающим возможность дальнейшего проживания собственников, нанимателей и членов их семей в условиях, угрожающих жизни и здоровью.

Учитывая изложенное, определенный пунктом 2 постановления администрации МО ГО «Сыктывкар» от 15.03.2019 № 3/681 срок принятия мер к расселению граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирного ... – до 2027 года, не может быть признан разумным, а следовательно законным.

Поскольку в силу приведенных выше норм права определение срока отселения физических лиц из многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, как указывалось выше, относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления, установление такого срока в судебном порядке недопустимо, следовательно, суд приходит к выводу о необходимости возложить на администрацию МО ГО «Сыктывкар» обязанность по установлению иного срока принятия мер по расселению граждан, проживающих в жилых помещениях спорного многоквартирного дома.

Оценивая обоснованность требований административных истцов об обязании администрации МО ГО «Сыктывкар» предоставить Собуляк Евгении Леонидовне на состав семьи 4 человека, включая несовершеннолетних детей С.В., Н.В. и А.В., вне очереди благоустроенное жилое помещение на условиях договора социального найма общей площадью не менее 26.2 кв.м., отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в черте г.Сыктывкара Республики Коми, суд исходит из следующего.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище и никто не может быть произвольно его лишен. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

По смыслу части 1 статьи 62 Жилищного кодекса РФ, предметом договора социального найма может являться только пригодное для проживания жилое помещение.

Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (статья 87 Жилищного кодекса РФ).

В силу положений части 1 статьи 89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в таком случае, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет

В силу пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.

Из положений, предусмотренных пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса РФ, следует, что к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ** ** ** №..., к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).

Определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.

Собуляк Евгения Леонидовна и несовершеннолетние С.В., Н.В., А.В. зарегистрированы по месту жительства по адресу: .... Две комнаты жилой площадью 26,2 кв.м. в жилом помещении по адресу: ..., предоставлены на условиях социального найма Собуляк Е.Л.

Собуляк Е.Л. оказано в предоставлении муниципальной услуги «признание гражданина малоимущим для предоставления жилого помещения по договору социального найма» в связи с превышением среднедушевого дохода семьи. При этом среднедушевой доход семьи истца составил 14375,13 руб., что превысило прожиточный минимум в среднем на душу населения по южной природно-климатической зоне Республики Коми – 13690,00 руб.

Вместе с тем, иных пригодных для проживания жилых помещений Собуляк Е.Л., С.В., Н.В., А.В.. не имеют; не являются собственниками какого-либо пригодного для проживания жилого помещения.

С учётом представленных доказательств о небезопасности спорной квартиры для жизни и здоровья граждан, объективной нуждаемости истцов в предоставлении жилого помещения, непринятии ответчиком действенных мер к расселению граждан многоквартирного дома, установления обстоятельств, свидетельствующих об опасности внезапного обрушения конструкций жилого дома, признании установленного срока для принятия мер по расселению граждан до 2027 года не отвечающим требованиям разумности, являющимся чрезмерно длительным, допускающим возможность дальнейшего проживания собственников, нанимателей и членов их семей в условиях, угрожающих жизни и здоровью, заявленные исковые требования о возложении обязанности предоставить вне очереди благоустроенное жилое помещение на условиях договора социального найма подлежит удовлетворению

Предоставление гражданам в связи с признанием занимаемого ими жилого помещения непригодным для проживания другого жилого помещения носит компенсационный характер, гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.

Принимая во внимание изложенное, суд считает необходимым возложить на администрацию МО ГО «Сыктывкар» обязанность предоставить Собуляк Евгении Леонидовне на состав семьи 4 человека, включая несовершеннолетних детей С.В., Н.В. и Собуляк Анну Владимировну, вне очереди, на условиях социального найма благоустроенное жилое помещение на территории г.Сыктывкара, отвечающее санитарным и техническим требованиям, жилой площадью не менее 26,2 кв.м. взамен ранее занимаемого жилого помещения по адресу: ...

Оснований для удовлетворения исковых требований к комитету жилищной политики АМО ГО «Сыктывкар», Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» не имеется.

В порядке ст.98 ГПК РФ в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в сумме по 300 руб.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 191-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Собуляк Евгении Леонидовны в своих интересах и в интересах несовершеннолетних С.В., Н.В., Собуляк Анны Владимировны к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании бездействия незаконным, об обязании устранить нарушения, предоставить жилое помещение вне очереди, удовлетворить.

Признать незаконным пункт 2 постановления администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** №... в части установления срока принятия мер по расселению граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирного дома по адресу: ... - до 2027 года.

Возложить на администрацию МО ГО «Сыктывкар» обязанность устранить нарушение путем определения разумного срока расселения граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирного дома, расположенного по адресу: ....

Обязать администрацию МО ГО «Сыктывкар» предоставить Собуляк Евгении Леонидовне на состав семьи 4 человека, включая несовершеннолетних детей С.В., Н.В. и А.В. вне очереди, на условиях социального найма благоустроенное жилое помещение на территории г.Сыктывкара, отвечающее санитарным и техническим требованиям, жилой площадью не менее 26,2 кв.м. взамен ранее занимаемого жилого помещения по адресу: ..., ....

Взыскать с администрации МО ГО «Сыктывкар» в пользу Собуляк Евгении Леонидовны 300 руб. расходов по оплате государственной пошлины.

В удовлетворении исковых требований Собуляк Евгении Леонидовны в своих интересах и в интересах несовершеннолетних С.В., Н.В., А.В. к комитету жилищной политики АМО ГО «Сыктывкар», Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании бездействия незаконным, об обязании устранить нарушения, предоставить жилое помещение вне очереди, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарской городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                  Е.В.Мосунова

Мотивированное решение составлено 29.07.2022

2-2283/2022 (2а-11120/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Собуляк Евгения Леонидовна
Собуляк Анна Владимировна
Собуляк Николина Владимировна
Собуляк Семен Владимирович
Ответчики
Комитет Жилищной Политики АМО ГО "Сыктывкар"
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар"
АМО ГО "Сыктывкар"
Другие
Войншток Леонора Валентиновна
Нестерова Любовь Петровна
Боков Сергей Владимирович
Спирина Софья Сергеевна
Рыжов Геннадий Николаевич
Моторин Вадим Александрович
Спирин Владимир Константинович
Горчакова Валентина Константиновна
Кучанский Геннадий Николаевич
Служба РК строительного, жилищного и технического надзора
Рыжова Надежда Игоревна
Рыжов Евгеий Геннадьевич
Бокова Галина Серафимовна
Войншток Светлана Анатольевна
Лужикова Любовь Александровна
Комитет Жилищной Политики АМО ГО "Сыктывкар"
Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)
Елфимов Кирилл Геннадьевич
Войншток Донат Дминтриевич
Кучанская Людмила Робертовна
Нестеров Никита Петрович
Музалев Егор Юрьевич
Горчакова Елена Витальевна
Елфимова Екатерина Сергеевна
Горчаков Виталий Олегович
Кучанский Анатолий Владимирович
Уляшева Татьяна Анатольевна
Нестерова Вера Владимировна
Моторин Александр Сергеевич
Музалев Юрий Юрьевич
Моторина Анастасия Александровна
Моторина Ольга Витальевна
Музалев Никита Юрьевич
Оверина Светлаа Андрияновна
Бивол Захар Федерович
Музалев Юрий Викторович
Рыжов Николай Геннадьевич
Собуляк Владимир Александрович
Бивол Надежда Ивановна
Елфимова Карина Кирилловна
Елыимова Екатерина Геннадьевна
Комитет жилищной политики АМО ГО "Сыткывкар"
Пименова Галина Николаевна
Кучанский Сергей Владимирович
Нестеров Петр Васильевич
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Мосунова Елена Васильевна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
24.12.2021Регистрация административного искового заявления
27.12.2021Передача материалов судье
29.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.01.2022Предварительное судебное заседание
21.02.2022Предварительное судебное заседание
17.03.2022Предварительное судебное заседание
05.04.2022Предварительное судебное заседание
05.04.2022[*] (ст.16.1 КАС РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства (после принятия к производству)
05.05.2022Судебное заседание
29.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее