Решение по делу № 2-3350/2023 от 20.03.2023

копия

Дело № 2-3350/2023

16RS0046-01-2023-003069-97

2.211

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 мая 2023 года г. Казань

Вахитовский районный суд г.Казани в составе:

председательствующего судьи Казаковой Л.Д.,

при секретаре Галимуллиной А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) к Обществу с ограниченной ответственностью «ПРО-МИЛК» о запрете использовать в составе молочной продукции жиры немолочного происхождения, возложении обязанности организовать производственный контроль молочной продукции,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Роспотребнадзора по РТ обратилось в суд с вышеуказанным иском к ООО «ПРО-МИЛК». В обоснование требований указано следующее.

В течение 2022 года в адрес Управления Роспотребнадзора по РТ неоднократно поступали материалы о фактах выявления на потребительском рынке Республики Башкортостан, Ямало-Ненецкого автономного округа, Рязанской и Челябинской областей молочной продукции, а именно: сыров производства ООО «ПРО-МИЛК», не соответствующих требованиям технических регламентов.

... в адрес Управления Роспотребнадзора по РТ из Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили материалы о выявлений при проведении проверки организации питания детей в образовательном учреждении МДОУ «Детский сад «Брусничка» (...) молочной продукции (вх. ... от ...), а именно: сыра «Голландский» с массовой долей жира в сухом веществе 45%, дата производства ..., производитель ООО «ПРО-МИЛК» (юридический адрес и адрес производства: ...), не соответствующего установленным требованиям. Согласно протоколу лабораторных испытаний № ... от .... испытательного лабораторного центра Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком авто-номном округе» в исследованном образце сыра выявлено наличие растительных стеринов.

... в адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан из Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступили материалы о выявлении при проведении проверки организации питания детей в Детском загородном комплексе «Абзаково» Муниципального бюджетного учреждения «Отдых» (...) молочной продукции (вх. ... от ...), а именно: сыра «Голландский» с массовой долей жира в сухом веществе 45%, дата производства ..., производитель ООО «ПРО-МИЛК» (Юридический адрес и адрес производства: ...), не соответствующего требованиям технических регламентов. Согласно протоколу лабораторных испытаний № ... от ... испытательного лабораторного центра Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» в исследованном образце сыра выявлено несоответствие по жирно-кислотному составу и наличие растительных стеринов.

Наличие растительных стеринов в составе сыра «Голландский» с массовой долей жира в сухом веществе 45%, дата производства ..., ..., не заявленных в потребительской маркировке, свидетельствует о его фальсификации жирами немолочного происхождения.

... в адрес Управления Роспотребнадзора по РТ из Управления Роспотребнадзора по Рязанской области поступили материалы (вх. ... от ...) о выявлении в рамках организованного Правительством Рязанской области государственного ветеринарного лабораторного мониторинга качества и безопасности пищевой продукции, поставляемой в учреждения социальной сферы Рязанской области, а именно: в ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер» (...) сыра «Российский» с массовой долей жира в сухом веществе 50%, дата производства ..., производитель ООО «ПРО-МИЛК» (юридический адрес и адрес производства: ...), не соответствующего требованиям технических регламентов. Согласно протоколу лабораторных испытаний № ... от .... испытательной лаборатории Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Рязанская областная ветеринарная лаборатория» в исследованном образце сыра выявлено несоответствие по массовой доле жира (выявлено 44,9 %, по этикетке - 50%) и жирно-кислотному составу.

... в адрес Управления Роспотребнадзора по РТ из Управления Роспотребнадзора по Челябинской области поступили материалы (вх. ... от ....) о выявлении при проведении проверки в отношении ООО «Кизильский торговый дом-СИТНО» (...) сыра «Голландский» с массовой долей жира в сухом веществе 45%, дата производства ..., производитель ООО «ПРО-МИЛК» (юридический адрес и адрес производства...), не соответствующего требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции».

Согласно результатам протокола лабораторных испытаний ... от .... испытательного лабораторного центра филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области и городе Магнитогорске» массовая доля влаги в обезжиренном веществе в исследованном образце сыра составила 72,7±0,2 % (при норме 54-69%), что не соответствует требованиям табл. 4 прил. 1 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013).

Таким образом, как указано выше ООО «ПРО-МИЛК» допустило производство и выпуск в обращение сыров, не соответствующих требованиям технических регламентов, в связи с чем, вышеуказанная продукция не может находиться в обороте.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - Постановление) установлен особый порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий. Согласно Постановлению, дело об административном правонарушении может быть возбуждено только по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного в рамках Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» № 248-Ф3 от 31.07.2020 г. В связи с чем, привлечение к административной ответственности ООО «ПРО-МИЛК» не представляется возможным.

Вместе с тем, Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан в соответствии с п. 1 ст. 49 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-Ф3 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Обществу объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований Технических регламентов Таможенного союза.

При этом необходимо отметить, что согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об АП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ООО «ПРО-МИЛК», осознавая противотравный характер своих действий, предвидел возможность наступления последствий своего действия, однако не предпринял попытки предотвратить его.

При этом стоит учитывать, что молоко и молочные продукты относятся к продуктам с высокими показателями пищевой ценности. Они содержат значительное количество незаменимых нутриентов, обладают высокой переваримостью и усвояемостью. В питании молоко и молочные продукты являются основными источниками животного белка (незаменимых аминокислот).

Подмена молочных жиров жирами немолочного происхождения создает потенциальную угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, может вызывать всевозможные аллергические реакции, особенно им подвержены дети, приводить к ожирению, впоследствии возможны сердечно - сосудистые заболевания. Кроме того, молочные и кисло-молочные продукты включают в себя более 200 полезных для человека органических веществ, макро - и микроэлементов, в том числе белки, витамины, высокая биологическая ценность молочной продукции делает ее совершенно незаменимой в питании детей, пожилых и больных людей. Молочный жир содержит биологически активные жирные кислоты и является хорошим источником витаминов А и Д. Нехватка витамина Д приводит к различным заболеваниям, среди которых остеопороз у взрослых и рахит у детей. Витамин А необходим для обеспечения обменных процессов в органах зрения, он входит в состав зрительных пигментов и отвечает за сумеречное зрение.

Понуждение к исполнению требований санитарного законодательства в судебном порядке является необходимым в целях обеспечения конституционных прав граждан.

На основании изложенного истец просит запретить ООО «ПРО-МИЛК» использовать в составе молочной продукции при её производстве жиры немолочного происхождения, обязать организовать ООО «ПРО-МИЛК» производственный контроль молочной продукции на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» и Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» в части исследований на физико-химические показатели и наличие жиров немолочного происхождения.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, на рассмотрение дела в порядке заочного производства согласилась.

Ответчик о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, в суд своего представителя не направил, сведений о причинах неявки не представил.

Дело рассмотрено судом в порядке заочного производства.

Выслушав представителя истца, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004г. N 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) является органом исполнительной власти, а Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) - территориальным органом Федерального органа исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 322 утверждено положение «О Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (далее - Положение).

Согласно п. 1, п. 4 Положения Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

В соответствии с п. 1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 06.09.2006 г. № 294 Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Согласно ч. 1. ст. 46 Федерального закона № 52-Ф3 федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему.

В соответствии с ч. 2. ст. 46 Федерального закона № 52-Ф3 система федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя: уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; территориальные органы указанных федеральных органов исполнительной власти, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, на транспорте, а также в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 3, 4, 5 ст. 46 Федерального закона № 52-Ф3 организацию федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, - Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, а также руководители его территориальных органов - главные государственные санитарные врачи по соответствующим территориям и на транспорте, главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти, указанных в абзаце четвертом пункта 2 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 52-Ф3 главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочием предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствий со ст. 11, п. 5 ст. 15 Федерального закона № 52-Ф3 юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона № 52-Ф3 пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии с п. 1 ст. 32 Федерального закона № 52-Ф3 производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

В соответствии с п. 2 с. 32 Федерального закона № 52-Ф3 производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п. 3 ст. 13, п. 6 ст. 15 Федерального закона № 52-Ф3 юридические лица, осуществляющие разработку, производство, транспортировку, закупку, хранение и реализацию продукции, в случае установления ее несоответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям обязаны приостановить такую деятельность, изъять продукцию из оборота и принять меры по применению (использованию) продукции в целях, исключающих причинение вреда человеку, или ее уничтожить.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона № 52-Ф3 санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-Ф3 "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании) техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

В соответствий со ст. 2 Закона о техническом регулировании технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строи-тельства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Согласно ст. 3 Закона о техническом регулировании техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок.

В соответствии со ст. 32 Закона о техническом регулировании государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется в рамках видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), федеральными законами о которых устанавливается, что предметом соответствующих вида федерального государственного контроля (надзора), вида регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами.

Согласно п. 1 ст. 5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 880) пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

Согласно п. 5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013) (принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 г. № 67) «сыр» - молочный продукт или молочный составной продукт, произведенный из молока, молочных продуктов и (или) побочных продуктов переработки молока с использованием или без использования специальных заквасок, технологий, обеспечивающих коагуляцию молочного белка с помощью молокосвертывающих ферментов, или кислотным, или термокислотным способом с последующим отделением сырной массы от сыворотки, ее формованием, прессованием, с посолкой или без посолки, созреванием или без созревания с добавлением или без добавления немолочных компонентов, вводимых не в целях замены составных частей молока.

Согласно п. 3 ст. 1 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 881) настоящий технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции.

В соответствии с п. 1 ч. 4.1 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза TP TC 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать сведения о составе пищевой продукции.

Согласно п. 1 с. 4.12 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» маркировка пищевой продукции должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей).

Согласно п. 4 ст. 5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» пищевая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента и (или) иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, подлежит изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности (владельцем пищевой продукции) самостоятельно, либо по предписанию уполномоченных органов государственного контроля (надзора) государства - члена Таможенного союза.

В судебном заседании установлено следующее.

... в адрес Управления Роспотребнадзора по РТ из Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили материалы о выявлений при проведении проверки организации питания детей в образовательном учреждении МДОУ «Детский сад «Брусничка» (...) молочной продукции (вх. ... от ...), а именно: сыра «Голландский» с массовой долей жира в сухом веществе 45%, дата производства ..., производитель ООО «ПРО-МИЛК» (юридический адрес и адрес производства: ...), не соответствующего установленным требованиям. Согласно протоколу лабораторных испытаний № ... от .... испытательного лабораторного центра Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком авто-номном округе» в исследованном образце сыра выявлено наличие растительных стеринов.

... в адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан из Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступили материалы о выявлении при проведении проверки организации питания детей в Детском загородном комплексе «Абзаково» Муниципального бюджетного учреждения «Отдых» (...) молочной продукции (вх. ... от ...), а именно: сыра «Голландский» с массовой долей жира в сухом веществе 45%, дата производства ..., производитель ООО «ПРО-МИЛК», не соответствующего требованиям технических регламентов. Согласно протоколу лабораторных испытаний ... от ... испытательного лабораторного центра Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» в исследованном образце сыра выявлено несоответствие по жирно-кислотному составу и наличие растительных стеринов.

Наличие растительных стеринов в составе сыра «Голландский» с массовой долей жира в сухом веществе 45%, дата производства ..., ..., не заявленных в потребительской маркировке, свидетельствует о его фальсификации жирами немолочного происхождения.

... в адрес Управления Роспотребнадзора по РТ из Управления Роспотребнадзора по Рязанской области поступили материалы (вх. ... от ...) о выявлении в рамках организованного ... государственного ветеринарного лабораторного мониторинга качества и безопасности пищевой продукции, поставляемой в учреждения социальной сферы Рязанской области, а именно: в ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер» (...) сыра «Российский» с массовой долей жира в сухом веществе 50%, дата производства ..., производитель ООО «ПРО-МИЛК», не соответствующего требованиям технических регламентов. Согласно протоколу лабораторных испытаний ... от .... испытательной лаборатории Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Рязанская областная ветеринарная лаборатория» в исследованном образце сыра выявлено несоответствие по массовой доле жира (выявлено 44,9 %, по этикетке - 50%) и жирно-кислотному составу.

... в адрес Управления Роспотребнадзора по РТ из Управления Роспотребнадзора по Челябинской области поступили материалы (вх. ... от ....) о выявлении при проведении проверки в отношении ООО «Кизильский торговый дом-СИТНО» (...) сыра «Голландский» с массовой долей жира в сухом веществе 45%, дата производства ..., производитель ООО «ПРО-МИЛК», не соответствующего требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции».

Согласно результатам протокола лабораторных испытаний ... от 12.10.2022г. испытательного лабораторного центра филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ... и городе Магнитогорске» массовая доля влаги в обезжиренном веществе в исследованном образце сыра составила 72,7±0,2 % (при норме 54-69%), что не соответствует требованиям табл. 4 прил. 1 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013).

Таким образом, материалами дела доказано, что ООО «ПРО-МИЛК» допустило производство и выпуск в обращение сыров, не соответствующих требованиям технических регламентов, в связи с чем, требования истца подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Со стороны ответчика доказательств, опровергающих доводы истца, не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.197-199, 233-237 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Иск удовлетворить.

Запретить ООО «ПРО-МИЛК» (ОГРН 1211600070043) использовать в составе молочной продукции при её производстве жиры немолочного происхождения.

Обязать ООО «ПРО-МИЛК» (ОГРН 1211600070043)организовать производственный контроль молочной продукции на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» и Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» в части исследований на физико-химические показатели и наличие жиров немолочного происхождения.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение в окончательной форме

принято 29.05.2023 года

Судья подпись

Копия верна:

Судья Казакова Л.Д.

копия

Дело № 2-3350/2023

16RS0046-01-2023-003069-97

2.211

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 мая 2023 года г. Казань

Вахитовский районный суд г.Казани в составе:

председательствующего судьи Казаковой Л.Д.,

при секретаре Галимуллиной А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) к Обществу с ограниченной ответственностью «ПРО-МИЛК» о запрете использовать в составе молочной продукции жиры немолочного происхождения, возложении обязанности организовать производственный контроль молочной продукции,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Роспотребнадзора по РТ обратилось в суд с вышеуказанным иском к ООО «ПРО-МИЛК». В обоснование требований указано следующее.

В течение 2022 года в адрес Управления Роспотребнадзора по РТ неоднократно поступали материалы о фактах выявления на потребительском рынке Республики Башкортостан, Ямало-Ненецкого автономного округа, Рязанской и Челябинской областей молочной продукции, а именно: сыров производства ООО «ПРО-МИЛК», не соответствующих требованиям технических регламентов.

... в адрес Управления Роспотребнадзора по РТ из Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили материалы о выявлений при проведении проверки организации питания детей в образовательном учреждении МДОУ «Детский сад «Брусничка» (...) молочной продукции (вх. ... от ...), а именно: сыра «Голландский» с массовой долей жира в сухом веществе 45%, дата производства ..., производитель ООО «ПРО-МИЛК» (юридический адрес и адрес производства: ...), не соответствующего установленным требованиям. Согласно протоколу лабораторных испытаний № ... от .... испытательного лабораторного центра Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком авто-номном округе» в исследованном образце сыра выявлено наличие растительных стеринов.

... в адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан из Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступили материалы о выявлении при проведении проверки организации питания детей в Детском загородном комплексе «Абзаково» Муниципального бюджетного учреждения «Отдых» (...) молочной продукции (вх. ... от ...), а именно: сыра «Голландский» с массовой долей жира в сухом веществе 45%, дата производства ..., производитель ООО «ПРО-МИЛК» (Юридический адрес и адрес производства: ...), не соответствующего требованиям технических регламентов. Согласно протоколу лабораторных испытаний № ... от ... испытательного лабораторного центра Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» в исследованном образце сыра выявлено несоответствие по жирно-кислотному составу и наличие растительных стеринов.

Наличие растительных стеринов в составе сыра «Голландский» с массовой долей жира в сухом веществе 45%, дата производства ..., ..., не заявленных в потребительской маркировке, свидетельствует о его фальсификации жирами немолочного происхождения.

... в адрес Управления Роспотребнадзора по РТ из Управления Роспотребнадзора по Рязанской области поступили материалы (вх. ... от ...) о выявлении в рамках организованного Правительством Рязанской области государственного ветеринарного лабораторного мониторинга качества и безопасности пищевой продукции, поставляемой в учреждения социальной сферы Рязанской области, а именно: в ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер» (...) сыра «Российский» с массовой долей жира в сухом веществе 50%, дата производства ..., производитель ООО «ПРО-МИЛК» (юридический адрес и адрес производства: ...), не соответствующего требованиям технических регламентов. Согласно протоколу лабораторных испытаний № ... от .... испытательной лаборатории Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Рязанская областная ветеринарная лаборатория» в исследованном образце сыра выявлено несоответствие по массовой доле жира (выявлено 44,9 %, по этикетке - 50%) и жирно-кислотному составу.

... в адрес Управления Роспотребнадзора по РТ из Управления Роспотребнадзора по Челябинской области поступили материалы (вх. ... от ....) о выявлении при проведении проверки в отношении ООО «Кизильский торговый дом-СИТНО» (...) сыра «Голландский» с массовой долей жира в сухом веществе 45%, дата производства ..., производитель ООО «ПРО-МИЛК» (юридический адрес и адрес производства...), не соответствующего требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции».

Согласно результатам протокола лабораторных испытаний ... от .... испытательного лабораторного центра филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области и городе Магнитогорске» массовая доля влаги в обезжиренном веществе в исследованном образце сыра составила 72,7±0,2 % (при норме 54-69%), что не соответствует требованиям табл. 4 прил. 1 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013).

Таким образом, как указано выше ООО «ПРО-МИЛК» допустило производство и выпуск в обращение сыров, не соответствующих требованиям технических регламентов, в связи с чем, вышеуказанная продукция не может находиться в обороте.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - Постановление) установлен особый порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий. Согласно Постановлению, дело об административном правонарушении может быть возбуждено только по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного в рамках Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» № 248-Ф3 от 31.07.2020 г. В связи с чем, привлечение к административной ответственности ООО «ПРО-МИЛК» не представляется возможным.

Вместе с тем, Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан в соответствии с п. 1 ст. 49 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-Ф3 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Обществу объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований Технических регламентов Таможенного союза.

При этом необходимо отметить, что согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об АП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ООО «ПРО-МИЛК», осознавая противотравный характер своих действий, предвидел возможность наступления последствий своего действия, однако не предпринял попытки предотвратить его.

При этом стоит учитывать, что молоко и молочные продукты относятся к продуктам с высокими показателями пищевой ценности. Они содержат значительное количество незаменимых нутриентов, обладают высокой переваримостью и усвояемостью. В питании молоко и молочные продукты являются основными источниками животного белка (незаменимых аминокислот).

Подмена молочных жиров жирами немолочного происхождения создает потенциальную угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, может вызывать всевозможные аллергические реакции, особенно им подвержены дети, приводить к ожирению, впоследствии возможны сердечно - сосудистые заболевания. Кроме того, молочные и кисло-молочные продукты включают в себя более 200 полезных для человека органических веществ, макро - и микроэлементов, в том числе белки, витамины, высокая биологическая ценность молочной продукции делает ее совершенно незаменимой в питании детей, пожилых и больных людей. Молочный жир содержит биологически активные жирные кислоты и является хорошим источником витаминов А и Д. Нехватка витамина Д приводит к различным заболеваниям, среди которых остеопороз у взрослых и рахит у детей. Витамин А необходим для обеспечения обменных процессов в органах зрения, он входит в состав зрительных пигментов и отвечает за сумеречное зрение.

Понуждение к исполнению требований санитарного законодательства в судебном порядке является необходимым в целях обеспечения конституционных прав граждан.

На основании изложенного истец просит запретить ООО «ПРО-МИЛК» использовать в составе молочной продукции при её производстве жиры немолочного происхождения, обязать организовать ООО «ПРО-МИЛК» производственный контроль молочной продукции на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» и Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» в части исследований на физико-химические показатели и наличие жиров немолочного происхождения.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, на рассмотрение дела в порядке заочного производства согласилась.

Ответчик о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, в суд своего представителя не направил, сведений о причинах неявки не представил.

Дело рассмотрено судом в порядке заочного производства.

Выслушав представителя истца, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004г. N 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) является органом исполнительной власти, а Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) - территориальным органом Федерального органа исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 322 утверждено положение «О Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (далее - Положение).

Согласно п. 1, п. 4 Положения Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

В соответствии с п. 1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 06.09.2006 г. № 294 Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Согласно ч. 1. ст. 46 Федерального закона № 52-Ф3 федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему.

В соответствии с ч. 2. ст. 46 Федерального закона № 52-Ф3 система федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя: уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; территориальные органы указанных федеральных органов исполнительной власти, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, на транспорте, а также в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 3, 4, 5 ст. 46 Федерального закона № 52-Ф3 организацию федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, - Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, а также руководители его территориальных органов - главные государственные санитарные врачи по соответствующим территориям и на транспорте, главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти, указанных в абзаце четвертом пункта 2 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 52-Ф3 главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочием предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствий со ст. 11, п. 5 ст. 15 Федерального закона № 52-Ф3 юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона № 52-Ф3 пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии с п. 1 ст. 32 Федерального закона № 52-Ф3 производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

В соответствии с п. 2 с. 32 Федерального закона № 52-Ф3 производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п. 3 ст. 13, п. 6 ст. 15 Федерального закона № 52-Ф3 юридические лица, осуществляющие разработку, производство, транспортировку, закупку, хранение и реализацию продукции, в случае установления ее несоответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям обязаны приостановить такую деятельность, изъять продукцию из оборота и принять меры по применению (использованию) продукции в целях, исключающих причинение вреда человеку, или ее уничтожить.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона № 52-Ф3 санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-Ф3 "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании) техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

В соответствий со ст. 2 Закона о техническом регулировании технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строи-тельства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Согласно ст. 3 Закона о техническом регулировании техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок.

В соответствии со ст. 32 Закона о техническом регулировании государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется в рамках видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), федеральными законами о которых устанавливается, что предметом соответствующих вида федерального государственного контроля (надзора), вида регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами.

Согласно п. 1 ст. 5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 880) пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

Согласно п. 5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013) (принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 г. № 67) «сыр» - молочный продукт или молочный составной продукт, произведенный из молока, молочных продуктов и (или) побочных продуктов переработки молока с использованием или без использования специальных заквасок, технологий, обеспечивающих коагуляцию молочного белка с помощью молокосвертывающих ферментов, или кислотным, или термокислотным способом с последующим отделением сырной массы от сыворотки, ее формованием, прессованием, с посолкой или без посолки, созреванием или без созревания с добавлением или без добавления немолочных компонентов, вводимых не в целях замены составных частей молока.

Согласно п. 3 ст. 1 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 881) настоящий технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции.

В соответствии с п. 1 ч. 4.1 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза TP TC 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать сведения о составе пищевой продукции.

Согласно п. 1 с. 4.12 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» маркировка пищевой продукции должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей).

Согласно п. 4 ст. 5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» пищевая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента и (или) иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, подлежит изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности (владельцем пищевой продукции) самостоятельно, либо по предписанию уполномоченных органов государственного контроля (надзора) государства - члена Таможенного союза.

В судебном заседании установлено следующее.

... в адрес Управления Роспотребнадзора по РТ из Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили материалы о выявлений при проведении проверки организации питания детей в образовательном учреждении МДОУ «Детский сад «Брусничка» (...) молочной продукции (вх. ... от ...), а именно: сыра «Голландский» с массовой долей жира в сухом веществе 45%, дата производства ..., производитель ООО «ПРО-МИЛК» (юридический адрес и адрес производства: ...), не соответствующего установленным требованиям. Согласно протоколу лабораторных испытаний № ... от .... испытательного лабораторного центра Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком авто-номном округе» в исследованном образце сыра выявлено наличие растительных стеринов.

... в адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан из Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступили материалы о выявлении при проведении проверки организации питания детей в Детском загородном комплексе «Абзаково» Муниципального бюджетного учреждения «Отдых» (...) молочной продукции (вх. ... от ...), а именно: сыра «Голландский» с массовой долей жира в сухом веществе 45%, дата производства ..., производитель ООО «ПРО-МИЛК», не соответствующего требованиям технических регламентов. Согласно протоколу лабораторных испытаний ... от ... испытательного лабораторного центра Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» в исследованном образце сыра выявлено несоответствие по жирно-кислотному составу и наличие растительных стеринов.

Наличие растительных стеринов в составе сыра «Голландский» с массовой долей жира в сухом веществе 45%, дата производства ..., ..., не заявленных в потребительской маркировке, свидетельствует о его фальсификации жирами немолочного происхождения.

... в адрес Управления Роспотребнадзора по РТ из Управления Роспотребнадзора по Рязанской области поступили материалы (вх. ... от ...) о выявлении в рамках организованного ... государственного ветеринарного лабораторного мониторинга качества и безопасности пищевой продукции, поставляемой в учреждения социальной сферы Рязанской области, а именно: в ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер» (...) сыра «Российский» с массовой долей жира в сухом веществе 50%, дата производства ..., производитель ООО «ПРО-МИЛК», не соответствующего требованиям технических регламентов. Согласно протоколу лабораторных испытаний ... от .... испытательной лаборатории Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Рязанская областная ветеринарная лаборатория» в исследованном образце сыра выявлено несоответствие по массовой доле жира (выявлено 44,9 %, по этикетке - 50%) и жирно-кислотному составу.

... в адрес Управления Роспотребнадзора по РТ из Управления Роспотребнадзора по Челябинской области поступили материалы (вх. ... от ....) о выявлении при проведении проверки в отношении ООО «Кизильский торговый дом-СИТНО» (...) сыра «Голландский» с массовой долей жира в сухом веществе 45%, дата производства ..., производитель ООО «ПРО-МИЛК», не соответствующего требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции».

Согласно результатам протокола лабораторных испытаний ... от 12.10.2022г. испытательного лабораторного центра филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ... и городе Магнитогорске» массовая доля влаги в обезжиренном веществе в исследованном образце сыра составила 72,7±0,2 % (при норме 54-69%), что не соответствует требованиям табл. 4 прил. 1 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013).

Таким образом, материалами дела доказано, что ООО «ПРО-МИЛК» допустило производство и выпуск в обращение сыров, не соответствующих требованиям технических регламентов, в связи с чем, требования истца подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Со стороны ответчика доказательств, опровергающих доводы истца, не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.197-199, 233-237 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Иск удовлетворить.

Запретить ООО «ПРО-МИЛК» (ОГРН 1211600070043) использовать в составе молочной продукции при её производстве жиры немолочного происхождения.

Обязать ООО «ПРО-МИЛК» (ОГРН 1211600070043)организовать производственный контроль молочной продукции на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» и Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» в части исследований на физико-химические показатели и наличие жиров немолочного происхождения.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение в окончательной форме

принято 29.05.2023 года

Судья подпись

Копия верна:

Судья Казакова Л.Д.

2-3350/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ
Ответчики
ООО "ПРО-МИЛК"
Суд
Вахитовский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Казакова Лилия Динуровна
Дело на странице суда
vahitovsky.tat.sudrf.ru
20.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2023Передача материалов судье
20.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.05.2023Предварительное судебное заседание
22.05.2023Судебное заседание
29.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее