Судья Моор Ю.Э. Дело № 33а-13541/2018
3.175а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 сентября 2018 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Мирончика И.С.,
судей: Жуля А.В., Пташника И.П.,
при секретаре: Антуфьевой Т.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Мотыгинскому району Шмагарова Р.В. к Бобровской Наталье Владимировне об установлении административного надзора,
по апелляционному представлению заместителя прокурора Мотыгинского района Глушковой Д.А.,
на решение Мотыгинского районного суда Красноярского края от 18 июля 2018 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Мотыгинскому району Шмагарова Р.В. – удовлетворить.
Установить в отношении Бобровской Натальи Владимировны, <данные изъяты> административный надзор, установленный законодательством для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 11.12.2021 и установить следующее административное ограничение:
- обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации.
Срок административного надзора для Бобровской Натальи Владимировны исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Начальник ОМВД России по Мотыгинскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Бобровской Н.В. об установлении административного надзора.
Требования мотивировал тем, что Бобровская Н.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Решением Свердловского районного суда г. Красноярска от 21.09.2015 года в отношении Бобровской Н.В. был установлен административный надзор сроком до погашения судимости, то есть до 11.12.2021 года. 14.12.2015 года Бобровская Н.В. была поставлена на учет под административный надзор в ОМВД России по Мотыгинскому району. 10.05.2017 года приговором мирового судьи судебного участка № 101 в Мотыгинском районе Бобровская Н.В. была осуждена по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, освобождена из мест лишения свободы 28.04.2018 года.
Просил установить административный надзор сроком до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 11.12.2021 года и установлении административного ограничения в виде возложения обязанности являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционном представлении заместитель Мотыгинского района Глушкова Д.А. просит решение изменить, дополнить резолютивную часть решения суда указанием на то, что срок административного надзора Бобровской Н.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судебная коллегия на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела.
Проверив материалы дела, учитывая письменное заключение старшего прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и в арбитражном процессах прокуратуры Красноярского края Назаркина В.П., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 данной статьи).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, по приговору Мотыгинского районного суда Красноярского края от 21.09.2011 года Бобровская Н.В. осуждена по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 (двум) годам 6 (шести) месяцам лишения свободы, ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 2 (два) года.
По приговору Мотыгинского районного суда Красноярского края в действиях Бобровская Н.В. судом устанавливалось обстоятельство, отягчающее наказание – опасный рецидив преступлений.
Постановлением Мотыгинского районного суда Красноярского края от 13.06.2013 года условное осуждение отменено, осужденная направлена для отбывания наказания в места лишения свободы в исправительную колонию строгого режима, освобождена из мест лишения свободы 11.12.2015 года по отбытию срока.
Решением Свердловского районного суда г. Красноярска от 21.09.2015 года в отношении Бобровской Н.В. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством для погашения судимости, то есть на шесть лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением административного ограничения: обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.
На учет в ОМВД России по Мотыгинскому району Бобровская Н.В. была поставлена 14.12.2015 года.
В период нахождения под административным надзором Бобровская Н.В. совершила преступление, предусмотренное п. «в» ч.2 ст. 115 УК РФ, за которое осуждена 10.05.2017 года по приговору мирового судьи судебного участка № 101 в Мотыгинском районе по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ, ч. 4 ст. 74 УК РФ, ст. 70 УК РФ к 1 (одному) году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, освобождена из мест лишения свободы 28.04.2018 года.
Таким образом, судом было установлено, что Бобровская Н.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем, административное исковое заявление удовлетворено.
Кроме того, из материалов административного дела следует, что Бобровская Н.В. совершила преступление в период нахождения под административным надзором, была осуждена к лишению свободы и направлена к месту отбывания наказания.
Принятое судом решение содержит указания на установленные обстоятельства, нормативно-правовые акты и мотивировку принятого решения. При наличии сведений о том, что Бобровская Н.В. имеет судимость за совершение тяжкого преступления, которое совершено при опасном рецидиве преступлений, а также совершения преступления в период нахождения под административным надзором и иные заслуживающие внимания обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости установления Бобровской Н.В. административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 11.12.2021 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и административных ограничений.
Судебная коллегия учитывает, что установление Бобровской Н.В. административного надзора и административных ограничений необходимо и направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судебная коллегия также учитывает, что при решении вопроса об установлении административного надзора судом учтена вся совокупность доказательств, в том числе и сведения, характеризующие личность Бобровской Н.В.
Примененное в отношении Бобровской Н.В. административное ограничение предусмотрено статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ и является справедливым и обоснованным.
Выводы суда основаны на исследованных судом доказательствах, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству.
Между тем, судебная коллегия считает, что решение суда в части исчисления срока Бобровской Н.В. административного надзора со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора подлежит изменению, поскольку выводы суда в разрешении этой части требований ошибочны и противоречат п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В связи с этим, судебная коллегия приходит к выводу о том, что с учетом установленных обстоятельств по делу необходимо в этой части требований принять новое решение об исчислении срока административного надзора Бобровской Н.В. со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
При таких обстоятельствах доводы апелляционного представления заслуживают внимания.
В остальной части решение суда соответствует действующему законодательству Российской Федерации.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Апелляционное представление заместителя прокурора Мотыгинского района Глушковой Д.А. удовлетворить.
Решение Мотыгинского районного суда Красноярского края от 18 июля 2018 года изменить.
Указанное решение суда в части исчисления Бобровской Наталье Владимировне срока административного надзора со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора отменить.
Принять в данной части административных исковых требований новое решение, в соответствии с которым срок административного надзора Бобровской Наталье Владимировне исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В остальной части решение Мотыгинского районного суда Красноярского края от 18 июля 2018 года оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи: