Решение по делу № 2-270/2023 (2-2048/2022;) от 27.12.2022

                Дело № 2-270/2023

        УИД 14RS0019-01-2022-003220-42

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Нерюнгри                                                           13 апреля 2023 года

Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Михайловой А.А., при ведении протокола помощником судьи Кобесовой К.А., с участием старшего помощника прокурора Цепиловой М.С, представителя ответчика АМО «Нерюнгринский район» Долженковой О.В, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Нерюнгри в интересах Рейц Дарьи Андреевны к администрации муниципального образования «Нерюнгринский район» о возложении обязанности предоставить жилое помещение,

установил:

    Прокурор г. Нерюнгри, действуя в интересах Рейц Д.А., обратился в суд с иском, указав, что прокуратурой г. Нерюнгри в ходе осуществления надзора за соблюдением прав и законных интересов детей-сирот проведена проверка исполнения <адрес>ной администрацией государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями. По результатам проверки установлено, что Рейц Д.А. окончила общеобразовательное учреждение (школу), достигла возраста 18 лет и включена в список детей-сирот и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированных жилых помещений по муниципальному образованию «Нерюнгринский район». На поднадзорной территории имеется 28 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, у которых право на обеспечение жильем возникло в 2022 году, в том числе у Рейц Д.АДД.ММ.ГГГГ. АМО «Нерюнгринский район» обязательство перед Рейц Д.А., у которой возникло право на обеспечение жильем, не исполнены, в связи с чем, ей не предоставлено благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда. Просит обязать АМО «Нерюнгринский район» предоставить Рейц Д.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., жилое помещение специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в виде изолированного жилого помещения (жилого дома или квартиры) в установленном законодательством порядке общей площадью от 24 до 44 кв. м, отвечающее требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и степени благоустройства, определенной органом местного самоуправления.

    Впоследствии заместителем прокурора г. Нерюнгри исковые требования уточнены, в окончательном виде просит обязать АМО «Нерюнгринский район» предоставить Рейц Д.А. жилое помещение специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в виде изолированного жилого помещения (жилого дома или квартиры) в установленном законодательством порядке общей площадью от 24 до 44 кв. м, отвечающее требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и степени благоустройства, определенной органом местного самоуправления; обязать Правительство Республики Саха (Якутия), Министерство строительства Республики Саха (Якутия) выделить финансирование на обеспечение Рейц Д.А. жилым помещением по договору социального найма специализированного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не ниже установленных социальных норм, путем выделения субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

    Определением Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Министерство строительства Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия).

    Старший помощник прокурора г. Нерюнгри Цепилова М.С. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просит удовлетворить.

    Истец Рейц Д.А. в судебном заседании участия не принимала, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

    Представитель ответчика АМО «Нерюнгринский район» Долженкова О.В. представила письменные возражения, в которых указала, что обеспечение детей-сирот жилыми помещениями входит в полномочия органов государственной власти субъекта РФ и за счет средств бюджета субъекта РФ н основании предоставляемых субсидий из федерального бюджета. Субъект РФ вправе передавать такие полномочия органам местного самоуправления при условии предоставления материальных и финансовых средств. Субвенции выделяются на приобретение жилых помещений у застройщика и на вторичном рынке, исходя из среднерыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения. АМО «Нерюнгринский район» было проведено 133 аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Начальная цена рассчитывалась, исходя из стоимости 73 966 руб., с октября 2022 – 92 112 руб. Однако всего состоялось 8 аукционов из-за отказа продавцов от сделок ввиду низкой стоимости квадратного метра. АМО «Нерюнгринский район» информировало о данной ситуации Главу РС(Я) и Правительство РС(Я). Ответчик обращался в адрес Министерства строительства РС(Я) об увеличении средней стоимости 1 кв.м. Стоимость была увеличена спустя 8 месяцев и являлась не актуальной для приобретения жилья в 1-3 квартале 2022 года. При своевременном увеличении стоимости и внесении изменений в приказ №69 от 25.02.2022 Нерюнгринская районная администрация имела бы реальную возможность приобрести жилые помещения. Увеличение стоимости кв.м дало возможность администрации в декабре 2022 года приобрести всего 5 квартир для детей сирот по решениям Нерюнгринского городского суда. 22.12.2022 постановлением районной администрации установлена стоимость 1 кв. м в размере 103 300,95 руб. Постановление направлено в Министерство строительства РС(Я), но средняя стоимость кв.м не установлена. Без повышения стоимости ответчик не может исполнить обязательства по приобретению жилья для детей-сирот. В связи с изложенным полагает, что ответчиком предпринимались се меры для обеспечения детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями, однако не может предоставить специализированное жилое помещение по договору социального найма по причинам, независящим от ответчика. В случае удовлетворения иска просит установить срок исполнения решения суда в течении 12 мес.

    Представитель ответчика Министерство строительства Республики Саха (Якутия) извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

    Представитель ответчика Правительства Республики Саха (Якутия) извещен, о причинах неявки последнего суду не сообщил.

    В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся истца и ответчиков.

Суд, заслушав пояснения прокурора, возражения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу положений п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

Порядок обеспечения жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Саха (Якутия) регулируется Законом Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2012 года 1154-З № 1201-IV «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Закон РС(Я) 1154-З № 1201-IV).

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона РС(Я) 1154-З № 1201-IV, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются органом местного самоуправления муниципального образования, которому Законом Республики Саха (Якутия) переданы отдельные государственные полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, на территории которого находится место жительства указанных лиц.

Из материалов дела следует, что Рейц Д.А. родилась ДД.ММ.ГГГГ в п<адрес>), матерью является ФИО5, отцом ФИО6, что подтверждается свидетельством о рождении , выданном Отделом Управления ЗАГС при Правительстве <адрес> (Якутия) по <адрес>.

Решением Алданского районного суда РС(Я) от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 и ФИО6 лишены родительских прав в отношении Рейц Д.А.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством труда и социального развития РС(Я) издан приказ -ОД о включении Рейц Д.А. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением. Рейц Д.А. была включена в единый реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Республике Саха (Якутия).

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что Рейц Д.А. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигла возраста 18-и лет. Из единого реестра детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением в Республике Саха (Якутия) исключена не была, нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения не является, а, следовательно, у нее возникло право на обеспечение жилым помещение по достижению совершеннолетия в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», обязанность по обеспечению которого, возложена на АМО «Нерюнгринский район», как орган местного самоуправления, которому переданы отдельные государственные полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, на территории муниципального образования «<адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ во исполнение жилищных прав Рейц Д.А. опекун ФИО7 обратилась с заявлением к Главе Нерюнгринского района о рассмотрении вопроса об обеспечении Рейц Д.А. жилым помещением на территории муниципального района «Нерюнгринский район» в 2022 году.

Вместе с тем, Рейц Д.А., включенная в единый реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащая обеспечению жилым помещением, по достижению 18-летнего возраста и по настоящее время не обеспечена жилым помещением, договор найма специализированного жилого помещения с ней не заключен. Доказательств того, что у Рейц Д.А. имеется иное жилое помещение по договору социального найма либо в собственности в материалах дела не представлено.

При этом, не предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения Рейц Д.А., имеющей право на предоставление такого помещения, в соответствии с Законом РС(Я) 1154-З № 1201-IV, ответчиками не оспаривается.

В свою очередь позиция ответчика АМО «Нерюнгринский район» о несогласии с требованиями истца исходит из того, что АМО "Нерюнгринский район" предприняло меры для исполнения обязанности по предоставлению жилого помещения, но из-за недостаточности финансирования бюджета муниципального района и несвоевременных действий Министерства строительства РС(Я) обязанность исполнена не была.

Так, материалами дела подтверждается, что АМО «Нерюнгринский район» в период с 2022 года по 2023 год были направлены обращения в адрес Министерства строительства РС(Я), связанные с реализацией государственных полномочий по обеспечению детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (обращения об увеличении стоимости 1 кв. м. жилых помещений от 13.02.2022 от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ), прокурору <адрес> ( от ДД.ММ.ГГГГ), Правительство РС(Я) от ДД.ММ.ГГГГ).

Помимо обращений с указанными заявлениями, ответчиком предприняты иные меры для исполнения возложенных отдельных государственных полномочий, выразившиеся в направлении искового заявления в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) к Министерству строительства Республики Саха (Якутия) об обязании обеспечить финансированием для исполнения переданных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями на территории муниципального образования.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Рейц Д.А., у которой имеется право на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда, жилое помещение специализированного жилищного фонда на дату рассмотрения дела АМО «Нерюнгринский район» не предоставлено, исковые требования прокурора г. Нерюнгри о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в виде изолированного жилого помещения в установленном законом порядке общей площадью от 24 до 44 квадратных метров, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилым помещением, и степени благоустройства, подлежат удовлетворению.

Разрешая требование истца о возложении обязанности на Правительство Республики Саха (Якутия) и Министерство строительства Республики Саха (Якутия) по финансовому обеспечению, суд исходит из следующего.

Частью 3 ст. 20 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

На основании ч. 8 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Из положений ст. 6 Закона РС(Я) 1154-З № 1201-IV следует, что порядок формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и распределения жилых помещений специализированного жилищного фонда определяется постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2013 года № 148 «Об утверждении Порядков по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которым формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем отнесения жилых помещений к специализированному жилищному фонду для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и осуществляется за счет субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия).

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ Министерством финансов Республики Саха (Якутия) распределены межбюджетные трансферты на 2023 год, и согласно справе о предусмотренных межбюджетных трансфертах МО «Нерюнгринский район» в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2023 года и на плановый период 2024 и 2025 годов, на выполнение отдельных государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений выделено 15 958 000,40 руб., при том, что в период 2023 года подлежат обеспечению жилыми помещениями 79 человек из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей (финансовая обеспеченность обязательств по предоставлению жилых помещения составляет 5 квартир при потребности 79).

Кроме того, в настоящее время стоимость одного квадратного метра для приобретения жилья в муниципальном образовании «Нерюнгринский район» установлена в размере 93 583 рубля 40 копеек, и, в связи с тем, что установленная стоимость является недостаточной для приобретения жилых помещений, что в свою очередь влияет на проведение аукционов на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ответчик неоднократно обращался в Министерство строительства Республики Саха (Якутия) с заявлениями об увеличении стоимости одного квадратного метра до 103 300 рублей 05 копеек, который установлен Постановлением Нерюнгринской городской администрации № 536 «Об установлении стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, однокомнатной квартиры, используемой при приобретении жилых помещений на вторичном рынке жилья в домах каменной застройки на территории муниципального образования «Город Нерюнгри» для детей сирот на 2023 год» от 22 декабря 2022 года.

Постановлением Нерюнгринской городской администрации №536 от 22.12.2022 в соответствии с ФЗ от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом № 567 от 02.10.2013 г. Министерства экономического развития Российской Федерации «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», на основании методе сопоставимых рыночных цен, по информации предоставленной агентствами недвижимости и обществ с ограниченной ответственностью (анализ рынка недвижимости), установлена стоимость 1 кв.м. общей площади жилого помещения, однокомнатной квартиры, используемой при приобретении жилых помещений на вторичном рынке жилья в домах каменной застройки на территории муниципального образования «Город Нерюнгри» в 2023 году в размере 103 300, 05 руб.

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок предоставления субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, жилыми помещениями специализированого жилищного фонда (далее - Порядок от 15.05.2013 №148).

В соответствии с п. 2 Порядка от 15.05.2013 № 148 субвенции предоставляются муниципальным образованиям на строительство, участие в долевом строительстве, приобретение жилых помещений у застройщика или на вторичном рынке жилья для обеспечения детей-сирот жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.

Пунктом 10 Порядка от 15.05.2013 № 148 Перечисление субвенции из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований производится в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета.

Таким образом, финансирование расходов, связанных с реализацией Закона РС(Я) 1154-З № 1201-IV, осуществляются за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия), в связи с чем предоставление Рейц Д.А. жилого помещения напрямую зависит от поступления денежных средств из республиканского бюджета.

    В связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора г. Нерюнгри к Правительству Республики Саха (Якутия), Министерству строительства Республики Саха (Якутия) об обязании выделить финансирование в виде субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на обеспечение Рейц Д.А. жилым помещением по договору социального найма специализированного жилого помещения.

Удовлетворяя требования истца о предоставлении Рейц Д.А. жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, суд полагает необходимым установить для ответчика АМО «<адрес>» срок для исполнения настоящего решения, исходя из следующих обстоятельств.

В соответствии с ч. 1 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок (ч. 2 ст. 206 ГПК РФ).

Пунктом 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса, тогда как отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения контрактов, регламентированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом, принимая во внимание положения пункта 3 и 4 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ , регламентирующие, что муниципальные образования направляют в Министерство строительства Республики Саха (Якутия) распоряжение об утверждении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на вторичном рынке жилья на очередной финансовый год в разрезе населенных пунктов не позднее 1 июля текущего финансового года.

Министерство строительства Республики Саха (Якутия) не позднее 10 июля текущего финансового года приказом утверждает среднюю стоимость строительства (приобретения) одного кв. метра общей площади жилых помещений на соответствующий год в разрезе муниципальных образований, используемой для расчета субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований в рамках реализации мероприятия «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Таким образом, предоставление истцу по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенного помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с положениями Закона РС(Я) 1154-З № 1201-IV, Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) № 148 от 15.05.2013, при этом, соблюдение предусмотренной законом процедуры объективно исключает возможность исполнения принятого судебного постановления в короткие сроки, что свидетельствует о необходимости времени не только для проведения данной процедуры, но и для изыскания денежных средств для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующими жилыми помещениями с учетом длительности бюджетного процесса.

Вместе с тем, суд учитывает, что решение суда должно быть законным, обоснованным, а также исполнимым для лица, на которого возложены обязанности по исполнению определенных действий, в данном случае, в виде возложения обязанности предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, что, с бесспорной очевидностью, в настоящее время является для органа местного самоуправления затруднительным в силу объективных обстоятельств, на которые, в том числе, влияет количество лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, а именно, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением на территории муниципального образования «Нерюнгринский район».

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым предоставить ответчику администрации МО «Нерюнгринский район» разумный срок для исполнения обязательства по обеспечению Рейц Д.А. жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилищного фонда, необходимый для соблюдений процедуры приобретения жилья для обеспечения жилыми помещениям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которая требует достаточности времени, изыскания дополнительных денежных средств для приобретения жилых помещений в собственность органа местного самоуправления и, принимая во внимание, в данном случае, обеспечение наиболее разумного и справедливого баланса публичных интересов и интересов истца, суд полагает возможным установить разумный срок для исполнения настоящего решения, до мая 2024 года, который, по мнению суда, является наиболее целесообразным и соответствующим не только целям судебной защиты, но и целям исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать администрацию МО «Нерюнгринский район» предоставить Рейц Д.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в виде изолированного жилого помещения (жилого дома или квартиры) в установленном законодательством порядке общей площадью от 24 до 44 квадратных метров, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и степени благоустройства, определенной органом местного самоуправления, в срок до мая 2024 года.

Обязать Правительство Республики Саха (Якутия), Министерство строительства Республики Саха (Якутия) выделить финансирование на обеспечение Рейц Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилым помещением по договору социального найма специализированного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не ниже установленных социальных норм путем выделения субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия).

Судья:                    подпись                      А.А. Михайлова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

2-270/2023 (2-2048/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура г. Нерюнгри
Рейц Дарья Андреевна
Ответчики
Министерство строительства РС(Я)
Правительство Республики Саха (Якутия)
Администрация Муниципального Образования "Нерюнгринский район"
Суд
Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Михайлова Айсуу Александровна
Дело на сайте суда
nerungry.jak.sudrf.ru
27.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.12.2022Передача материалов судье
28.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2023Подготовка дела (собеседование)
31.01.2023Подготовка дела (собеседование)
31.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2023Судебное заседание
15.03.2023Подготовка дела (собеседование)
15.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2023Судебное заседание
18.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее