Дело № 2-3654/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 сентября 2023 года                       город Новосибирск

Калининский районный суд г.Новосибирска в составе:

председательствующего судьи:                Мяленко М.Н.

при секретаре                            Баяндиной А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Грицко ФИО к Межрайонной ИФНС России №23 по Новосибирской области о взыскании неначисленного и невыплаченного денежного содержания, компенсации за задержку выплаты заработной платы и морального вреда,

У С Т А Н О В И Л :

Грицко Т.А. обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС России № 23 по Новосибирской области и, с учетом уточнения требований, просит взыскать с ответчика: компенсацию в размере четырех окладов месячного денежного содержания в сумме 73 269,20 руб.; денежную компенсацию (проценты) за задержку выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты (28.08.2021) на день подачи заявления (25.08.2022) в размере 16 423,73 руб.; после вынесения решения, по существу, обязать ответчика самостоятельно рассчитать и выплатить дополнительную сумму указанных процентов с 26.08.2022 по день фактического исполнения решения суда; моральный ущерб в сумме 50 000 руб.; почтовые расходы в сумме 558,08 руб., расходы на оплату услуг представителя в сумме 25 000 руб., а также расходы по составлению доверенности в размере 1 000 руб.

В обоснование иска истец ссылается на то, что она в период с 19.02.2020 по 27.08.2021 на основании служебного контракта работала в Межрайонной ИФНС России № 15 по Новосибирской области, которая 29.08.2021 была реорганизована в форме присоединения к ИФНС России по Калининскому району г. Новосибирска, переименованной в Межрайонную ИФНС России № 23 по Новосибирской области. В результате чего, должность специалиста отдела камеральных проверок № 2 была сокращена, в связи с чем 27.08.2021 она была уволена с государственной гражданской службы в соответствии с приказом от 16.08.2021 № 04-02/185 на основании п. 8.2 ч. 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе». Истец считает, что при ее сокращении были нарушены нормы законодательства о государственной гражданской службе, выразившееся в том, что при расчете месячного денежного содержания, от которого зависит размер компенсации, выплачиваемой при сокращении должностей федеральной государственной гражданской службы не учтены выплаченные ей в период с августа 2020 по июль 2021 средства материального стимулирования в сумме 93 397,55 руб. и дополнительное материальное стимулирование в сумме 106 478,99 руб. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (ч. 2 статьи 50 Закона № 79-ФЗ). Материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом № 601, производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности. Из действующего нормативного регулирования следует, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Закона №79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченные истице в период августа 2020 года по июль 2021 года средства материального стимулирования и дополнительное материальное стимулирование (транж) должно учитываться при расчете среднего денежного содержания для расчета компенсации при увольнении. Так, в сентябре 2020 истице были начислены средства материального стимулирования за 2 квартал 2020 г. в размере 15 005 руб., в декабре 2020 года за 3 квартал 2020 года в размере 20 610 руб., в апреле 2021 года за 4 квартал 2020 года в размере 21 611 руб., в июне 2021 г. за 2 квартал 2021 г. в размере 22 325,55 руб. и в июле 2021 года за 1 квартал 2021 года в размере 13 846 руб. Итого – 93 397,55 рублей. При учете указанных сумм размер месячного денежного содержания увеличится на 7 783,13 руб. Дополнительное стимулирование начислялось в сентябре 2020 года за 3 квартал 2020 года в размере 17 367,60 руб., в декабре 2020 года за 4 квартал 2020 года в размере 27 238,05 руб., в мае 2021 года за 1 квартал 2021 года в размере 25 565,2 руб., в августе 2021 года за август 2021 года в размере 13 632,14 руб. и в октябре 2021 г. за 2 квартал 2021 г в размере 22 586 руб. Итого – 106 478,99 руб. При учете указанных сумм размер месячного денежного содержания увеличится на 8 873,25 рублей. Таким образом, недоплата компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания составляет 66 625,52 руб. Учитывая, что в установленный срок 27.08.2021 причитающиеся истице выплаты произведены ответчиком не в полном объеме, следовательно, он обязан выплатить их с уплатой процентов, размер которых за период с 28.08.2021 по 26.08.2021 составил 14 916,27 руб. Для реализации судебной защиты нарушенных прав истец была вынуждена обратиться за юридической помощью и понесла расходы на оплату услуг представителя в размере 25 000 руб. Неправомерными действиями ответчика, которые выразились в неполной выплате денежных компенсаций, нарушены имущественные права истицы. Моральный вред, оценен истицей в 50 000 руб.

Истец в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, заявлений не сделала.

Представитель ответчика Межрайонной ИФНС России №23 по Новосибирской области – Шипицина Г.В. в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, по основаниям указанным в письменных возражениях на иск (л.д.37-41 том 2).

Суд, выслушав пояснения представителя ответчика, изучив материалы дела и представленные в суд доказательства, считает, что исковые требования, подлежат частичному удовлетворению.

Судом установлено, что истец Грицко Т.А. в период с 19.02.2020 по 27.08.2021 на основании Приказа № 04-02/41 от 19 февраля 2020 г. работала в Межрайонной ИФНС России № 15 по Новосибирской области, которая 29.08.2021 была реорганизована в форме присоединения к ИФНС России по Калининскому району г. Новосибирска, переименованной в Межрайонную ИФНС России № 23 по Новосибирской области /л.д. 92, 9-13 том 1/. Занимаемая истцом должность – специалист 1 разряда отдела камеральных проверок была сокращена, в связи с чем 27.08.2021 Грицко Т.А. была уволена с государственной гражданской службы в соответствии с приказом от 16.08.2021 № 04-02/185 на основании п. 8.2 ч. 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» (л.д.91 том 1).

В связи с сокращением замещаемой должности при увольнении, истцу была выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 76 087,68 руб. (л.д. 77-78, 90 том 1).

При расчете месячного денежного содержания, полагаемого истцу, от которого зависит размер компенсации, выплачиваемой при сокращении должностей федеральной государственной гражданской службы ответчиком не были учтены выплаченные истцу в период с августа 2020г. по июль 2021г. средства материального стимулирования в сумме 93 397 руб. 55 коп. и дополнительное материальное стимулирование в сумме 83 893 руб. 04 коп. /л.д. 79-90, 98 том 1/.

Федеральным законом от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлены правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Пунктами 3.1, 3.2 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ предусмотрено, что в случае расторжения служебного контракта, в том числе, при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, а также дополнительно выплачивается компенсация за пятый и шестой месяцы со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при наличии установленных Законом оснований.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007г. №562 в соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006г. №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а)ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д)премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Абзацем первым пункта 8 Правил определено, что в случае, предусмотренном подпунктом «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Согласно, абзацу второму пункта 8 Правил, месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а»-«г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д»-«ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006г. №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006г. №763 предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем восьмым подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 01 июля 2012г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004г. №79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

Судом установлено, что во исполнение мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. №601, Минфин России ежегодно разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект постановления о материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих.

Из информации Минфина России следует, что в период с 2015г. по 2017г. Правительством Российской Федерации принимались постановления о выделении федеральным государственным органам, в том числе ФНС России, дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих сверх установленных фондов оплаты их труда: в 2015г. -постановление от 31 марта 2015г. №302-12, в 2016г. -постановление от 23 апреля 2016г. №347-7, в 2017г. -постановление от 23 февраля 2017г. №228-7. В постановлениях предусмотрены бюджетные ассигнования на материальное стимулирование гражданских служащих территориальных органов ФНС России в общем годовом объеме, без распределения между управлениями ФНС, а также без разделения по категориям и группам должностей федеральной государственной гражданской службы.

Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, суд приходит к выводу, что выплаченное истцу материальное стимулирование должно учитываться при расчете его среднего заработка (денежного содержания) для расчета компенсации при увольнении.

Оценивая доводы ответчика о том, что выплаты материального стимулирования не входят в состав денежного содержания, суд исходит из следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2007г. №611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007г. №90н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральной налоговой службы (далее-Порядок), которым установлен механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы.

Согласно пункту 2 Порядка материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Между тем в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007г. №611 указано на осуществление материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, в том числе территориальных органов Федеральной налоговой службы, с 01 января 2007г., в 2008 - 2012 года и в 2013г. В силу пункта 2 указанного постановления Правительства Российской Федерации материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих, территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществлялось в 2007 - 2010 годах за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете. Исходя из приведенных положений следует, что материальное стимулирование, которое было предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007г. №611 и выплачивалось в соответствии с Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, производилось за счет средств, направленных на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в 2007 - 2010 годах, и не входило в состав денежного содержания гражданского служащего.

Согласно, разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014г. №14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007г. №562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004г. №79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014г. №237-7.

Суд считает необоснованными доводы ответчика о том, что содержащиеся в названном письме Министерства финансов Российской Федерации разъяснения не подлежат применению к спорным правоотношениям.

Таким образом, дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», имеет иную правовую природу, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем, к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы.

В период с августа 2020г. по июль 2021г. Межрайонной ИФНС России №15 по Новосибирской области в пределах выделенных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих по результатам оценки эффективности деятельности территориального налогового органа производилось начисление своим гражданским служащим и выплата средств материального стимулирования и дополнительного стимулирования, которые также подлежат включению в состав денежного содержания гражданского служащего.

Так, в период с августа 2020г. по июль 2021г. истцу выплачены средства материального стимулирования в размере 93 397 руб. 55 коп. и дополнительное материальное стимулирование в сумме 83 893 руб. 04 коп..

Выплаченное Грицко Т.А. материальное стимулирование было осуществлено в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда гражданских служащих.

Однако, после увольнения, 07.10.2021 истцу выплачены средства материального стимулирования за II квартал 2021 г. – 22 586 руб., 24.12.2021 истцу выплачены средства материального стимулирования за III квартал 2021 г. – 19 931 руб.

Согласно пункту 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 сентября 2007 года №562, в случаях, предусмотренных подпунктами «д» и «з» пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 настоящих правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» пункта 2 настоящих Правил, к числу которых относятся премии за выполнение особо важных и сложных заданий, а также материальная помощь выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих, дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

Таким образом, исходя из буквального толкования пункта 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2007г. №562, при определении месячного денежного содержания гражданского служащего в его расчет включаются только те стимулирующие выплаты (премии за выполнение особо важных и сложных заданий), которые были фактически начислены гражданскому служащему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

Поскольку контракт с Грицко Т.А. расторгнут 27 августа 2021г., расчетным периодом, за который подлежат учету суммы начисленных истцу стимулирующих выплат, будет являться период с августа 2020г. по июль 2021г. (12 месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта).

Таким образом, сумма денежного содержания Грицко Т.А. должна составлять 7 783 руб. 13 коп. + 5 855,07 руб. (неучтенное материальное стимулирование) = 13 638,20 руб. На основании этого увеличивается сумма компенсации при сокращении работника.

Таким образом, сумма, подлежащая включению в месячное денежное содержание составит 13 638 руб. 20 коп., недоплаченная компенсация при сокращении составит 54 552 руб. 80 коп. (13 638 руб. 20 коп.х4).

Статья 236 Трудового кодекса РФ предусматривает, что при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты и по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически невыплаченных в срок сумм.

Согласно ст.140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплаты всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения.

Учитывая, что в установленный срок причитающиеся истцу выплаты произведены ответчиком не в полном объеме, следовательно, ответчик обязан выплатить их с уплатой процентов, размер которых за период с 28.08.2021 по 28.04.2023 составит 20620 руб. 96 коп., исходя из следующего расчета:

— c 28 августа 2021 г. по 12 сентября 2021 г. (16 дн.) в сумме 378 руб. 23 коп. (54552.80 руб. х 6.5% х 1/150 х 16 дн.)

— c 13 сентября 2021 г. по 24 октября 2021 г. (42 дн.) в сумме 1 031 руб. 05 коп. (54552.80 руб. х 6.75% х 1/150 х 42 дн.)

— c 25 октября 2021 г. по 19 декабря 2021 г. (56 дн.) в сумме 1 527 руб. 48 коп. (54552.80 руб. х 7.5% х 1/150 х 56 дн.)

— c 20 декабря 2021 г. по 13 февраля 2022 г. (56 дн.) в сумме 1 731 руб. 14 коп. (54552.80 руб. х 8.5% х 1/150 х 56 дн.)

— c 14 февраля 2022 г. по 27 февраля 2022 г. (14 дн.) в сумме 483 руб. 70 коп. (54552.80 руб. х 9.5% х 1/150 х 14 дн.)

— c 28 февраля 2022 г. по 10 апреля 2022 г. (42 дн.) в сумме 3 054 руб. 96 коп. (54552.80 руб. х 20% х 1/150 х 42 дн.)

— c 11 апреля 2022 г. по 3 мая 2022 г. (23 дн.) в сумме 1 422 руб. 01 коп. (54552.80 руб. х 17% х 1/150 х 23 дн.)

— c 4 мая 2022 г. по 26 мая 2022 г. (23 дн.) в сумме 1 171 руб. 07 коп. (54552.80 руб. х 14% х 1/150 х 23 дн.)

— c 27 мая 2022 г. по 13 июня 2022 г. (18 дн.) в сумме 720 руб. 10 коп. (54552.80 руб. х 11% х 1/150 х 18 дн.)

— c 14 июня 2022 г. по 24 июля 2022 г. (41 дн.) в сумме 1 416 руб. 55 коп. (54552.80 руб. х 9.5% х 1/150 х 41 дн.)

— c 25 июля 2022 г. по 18 сентября 2022 г. (56 дн.) в сумме 1 629 руб. 31 коп. (54552.80 руб. х 8% х 1/150 х 56 дн.)

— c 19 сентября 2022 г. по 28 апреля 2023 г. (222 дн.) в сумме 6 055 руб. 36 коп. (54552.80 руб. х 7.5% х 1/150 х 222 дн.)

Итого 20620 руб. 96 коп.

При этом, суд учитывает, что сумма компенсации при увольнении выплачена истцу 28.04.2023г. согласно платежного поручения №216 от 28.04.2023г.

Неправомерными действиями ответчика, которые выразились в неполной выплате денежных компенсаций, нарушены имущественные права истца.

Согласно пункту 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004г. N2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Трудового кодекса РФ вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав. Истец, оценивает, причиненный ему ответчиком моральный вред в размере в 50 000 рублей.

Суд приходит к выводу о том, что действительно неправомерными действиями ответчика истцу причинены нравственные страдания. Для восстановления нарушенного права, истец был вынужден обратиться в суд, однако, по мнению суда учитывая принципы разумности и справедливости необходимо взыскать компенсацию морального вреда в размере 4 000 рублей.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию почтовые расходы 415,52 руб., пропорционально удовлетворенным требованиям. Указанные расходы понесены истцом в связи с рассмотрением настоящего спора, являлись необходимыми, подтверждены суду документально.

В соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно п. 12, 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 1 статьи 100 ГПК РФ, статья 112 КАС РФ, часть 2 статьи 110 АПК РФ).

Так, согласно представленных суду документов, 26.08.2022 между ИП Овсейчик Н.В. /исполнитель/ и Грицко Т.А. /заказчик/ был заключен Договор оказания юридических услуг, по условиям которого Заказчик поручает, а Исполнитель принимают на себя обязательство по оказанию юридических услуг по представлению интересов Заказчика при рассмотрении гражданского дела по иску Грицко Т.А. к Межрайонной ИФНС России №23 по Новосибирской области. Грицко Т.А. оплатила ИП Овсейчик Н.В. стоимость услуг 25 000 руб., что подтверждается представленным в материалы дела чеком от 25.08.2022 /л.д. 99-100 том 1/.

При этом, интересы Грицко Т.А. в суде представляла Овсейчик Н.В.

Таким образом, на основании представленных доказательств, суд полагает, что истцом представлены доказательства несения ею судебных расходов по оплате услуг представителя в размере 25 000 руб.

Определяя размер понесенных расходов, подлежащих взысканию, суд исходит из следующего.

Согласно п.п. 10, 121, 13, 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек. Разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 3 статьи 111 АПК РФ, часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ).

В целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ, статьи 3, 45 КАС РФ, статьи 2, 41 АПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

С учетом объема оказанных услуг (подготовка искового заявления, уточненных исковых заявлений, представление интересов заказчика в судебном заседании и на стадии подготовки дела к судебному разбирательству); сложности дела и его объем, ознакомление с материалами дела, что гражданское дело требовало подготовки и представления доказательств; то есть, изучив все заслуживающие внимания обстоятельства, суд полагает взыскать судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 12 500 руб., что по мнению суда, является разумным и обоснованным.

Однако, оснований для взыскания с ответчика расходов за удостоверение доверенности в размере 1 000 руб. /л.д. 102, 104 том 1/ суд не находит, исходя из того, что как разъяснил Верховный Суд РФ в абзаце 3 пункта 2 Постановления Пленума от 21 января 2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" расходы на оформление доверенности представителя могут быть признаны судебными издержками, если такая доверенность выдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу.

Из представленной в материалы дела доверенности от 26.09.2022 не усматривается, что данная доверенность выдана для участия в конкретном деле или конкретном судебном заседании. Как следует из текста доверенности, полномочия представителя истца не ограничены представительством только в судебных органах и только по конкретному гражданскому делу, следовательно, расходы на оформление указанной доверенности не могут быть признаны судебными издержками.

Таким образом, исковые требования Грицко Т.А. подлежат частичному удовлетворению.

Поскольку подлежащие взысканию с ответчика денежные суммы выплачены по платежным поручениям №39 от 04.07.2023г., №3723 от 06.06.2023г., №637 от 06.06.2023г., №216 от 28.04.2023Э №329 от 21.04.2023, №2859 от 19.04.2023, суд считает необходимым указать в решении суда о том, что в исполнение его не приводить.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №23 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 54 552 ░░░. 80 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 000 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 28.08.2021 ░░ 28.04.2023 ░ ░░░░░░░ 20 620 ░░░. 96 ░░░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ 12 500 ░░░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 415 ░░░. 52 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 112 209 ░░░. 02 ░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ -░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №23 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 54 552 ░░░. 80 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 000 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 28.08.2021 ░░ 28.04.2023 ░ ░░░░░░░ 20 620 ░░░. 96 ░░░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ 12 500 ░░░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 415 ░░░. 52 ░░░., ░ ░░░░░ 112 209 ░░░. 02 ░░░., ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░░░░ 2023░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░)

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-3654/2023 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 54RS0004-01-2022-005095-32)

░░░░░░░ ░░ «___»_______________2023 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                            ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░                            ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-3654/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Калиниского района г. Новосибирска
Грицко Татьяна Андреевна
Ответчики
Межрайонная ИФНС №23 по Новосибирской области
Суд
Калининский районный суд г. Новосибирск
Судья
Мяленко Мария Николаевна
Дело на сайте суда
kalininsky.nsk.sudrf.ru
19.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
21.07.2023Передача материалов судье
21.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2023Судебное заседание
04.09.2023Судебное заседание
11.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2023Дело оформлено
04.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее