Решение по делу № 2-300/2021 от 22.09.2021

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Магистральный                          25 октября 2021 года    

Казачинско-Ленский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Антоневич М.Ф.,

при секретаре Стригун С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-300/2021 по иску Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству к Обществу с ограниченной ответственностью «Иркутскводлеспромстрой-Небельский ЛПХ» о возложении обязанности произвести компенсационные мероприятия по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов,

У С Т А Н О В И Л:

22.09.2021г. Ангаро-Байкальское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (далее по тексту – Агентство) обратилось в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Иркутскводлеспромстрой-Небельский ЛПХ» (далее по тексту – ООО «Иркутскводлеспромстрой-Небельский ЛПХ») о возложении обязанности произвести компенсационные мероприятия по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов.

В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения заявки ООО «Иркутскводлеспромстрой-Небельский ЛПХ» о согласовании деятельности по объекту «Обустройство и размещение ледовой технологической переправы через р.Киренга на 205 км. Автодороги п.Небель – г.Киренск (в районе п.Юксеево) в зимний период 2014 – 2015 в Киренском районе Иркутской области», рыбохозяйственного раздела к проектной документации, разработанной ФГБУ «Байкалрыбвод», руководителем Агентства выдано положительное заключение о согласовании деятельности заявителя по указанному объекту, при условии обязательного выполнения природоохранных мероприятий, а именно компенсационных мероприятий по восстановлению водных биологических ресурсов в виде искусственного воспроизводства и выпуска молоди пеляди навеской 0,5 г. (7696 экз.) в естественные водоемы и водохранилища Иркутской области. ДД.ММ.ГГГГ распоряжением главы Администрации Киренского муниципального района Иркутской области открыта ледовая переправа для всех видов транспорта через р. Киренга в районе д. Юксеево. Вопреки требованиям законодательства о водных биологических ресурсах ООО «Иркутскводлеспромстрой-Небельский ЛПХ» не приняло мер к исполнению обязательств по компенсации причиненного в результате обустройства технологической переправы вреда среде обитания водных биологических ресурсов, соответствующий выпуск определенных Росрыболовством вида рыб до настоящего времени не произвело. В связи с чем, истец просит обязать ООО «Иркутскводлеспромстрой-Небельский ЛПХ» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести компенсационные мероприятия по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов, предусмотренные заключением Ангаро-Байкальского территориального управления Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ путем выпуска молоди пеляди навеской 0,5 г. (7696 экземпляра) в естественные водоемы и водохранилища Иркутской области.

Представитель истца Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика ООО «Иркутскводлеспромстрой-Небельский ЛПХ» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, возражения по иску не представил, причины неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, в связи с чем, дело подлежит рассмотрению в порядке заочного производства, в соответствии со ст.ст. 233, 234 ГПК РФ.

Суд, проверив и оценив представленные доказательства, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Статьями 9, 42, 58 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Федеральным законом "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" от 20.12.2004 N 166-ФЗ (далее по тексту - Федеральный закон) установлено, что к водным биологическим ресурсам (водные биоресурсы) относятся рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы (пункт 1 части 1 статьи 1 Федерального закона).

В силу п. 1 ст. 45 данного Федерального закона искусственное воспроизводство водных биоресурсов обеспечивается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и подведомственными ему федеральными государственными бюджетными учреждениями, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основании государственных контрактов или договоров на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов в соответствии с планами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. Порядок подготовки и утверждения планов искусственного воспроизводства водных биоресурсов устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Согласно пунктам 1 и 2 ст. 50 Федерального закона, ст. 22 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" при строительстве и иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Данная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством РФ.

Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Положением о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.04.2013 N 380 (далее по тексту - Положение N 380).

Согласно пунктам 2, 4, 5, 6, 7 Положения N 380, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, оказывающей прямое или косвенное негативное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, юридические лица обеспечивают оценку воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания. При установлении прямого или косвенного негативного воздействия планируемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания юридические лица предусматривают в проектной документации осуществление мер по сохранению биоресурсов и среды их обитания.

В соответствии с подпунктом "з" п. 2 Положения N 380 проведение мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания осуществляются посредством искусственного воспроизводства, акклиматизации биоресурсов или рыбохозяйственной мелиорации водных объектов, в том числе создания новых, расширения или модернизации существующих производственных мощностей, обеспечивающих выполнение таких мероприятий.

Мероприятия по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания, предусмотренные подпунктом "з" п. 2 Положения N 380 (включая содержание и эксплуатацию указанных в этом подпункте производственных мощностей), осуществляются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в полном объеме до прекращения такого воздействия на биоресурсы и среду их обитания за счет собственных средств самостоятельно или с привлечением на договорной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих искусственное воспроизводство, акклиматизацию биоресурсов и рыбохозяйственную мелиорацию водных объектов (п. 7 Положения N 380).

Таким образом, сроком окончания проведения компенсационных мероприятий является прекращение негативного воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания от производства работ.

Пунктами 4, 5 Правил согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 N 384, предусмотрено, что юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, для согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании с приложением необходимой документации.

Согласно пункту 9 указанных Правил согласования по результатам рассмотрения заявки о согласовании органами Росрыболовства принимается решение о согласовании (об отказе в согласовании) деятельности, которое оформляется в виде заключения, в котором содержится краткое описание деятельности и характеристика ее воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания; меры по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, планируемые в соответствии с документацией; условия и ограничения, необходимые для предупреждения или снижения негативного воздействия деятельности на водные биологические ресурсы и среду их обитания; выводы о допустимости влияния деятельности на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения заявки ООО «Иркутскводлеспромстрой-Небельский ЛПХ» о согласовании деятельности по объекту «Обустройство и размещение ледовой технологической переправы через р.Киренга на 205 км. Автодороги п.Небель – г.Киренск (в районе п.Юксеево) в зимний период 2014 – 2015 в Киренском районе Иркутской области», рыбохозяйственного раздела к проектной документации, разработанной ФГБУ «Байкалрыбвод», руководителем Ангаро-Байкальского территориального управления Росрыболовства выдано положительное заключение о согласовании деятельности ООО «Иркутскводлеспромстрой-Небельский ЛПХ» по указанному объекту, при условии обязательного выполнения природоохранных мероприятий, а именно компенсационных мероприятий по восстановлению водных биологических ресурсов в виде искусственного воспроизводства и выпуска молоди пеляди навеской 0,5 г. (7696 экз.) в естественные водоемы и водохранилища Иркутской области.

ДД.ММ.ГГГГ распоряжением главы Администрации Киренского муниципального района Иркутской области открыта ледовая переправа для всех видов транспорта через р. Киренга в районе д. Юксеево.

Вопреки выше приведенным требованиям законодательства о водных биологических ресурсах ООО «Иркутскводлеспромстрой-Небельский ЛПХ» не приняло мер к исполнению обязательств по компенсации причиненного в результате обустройства технологической переправы вреда среде обитания водных биологических ресурсов, соответствующий выпуск определенных Росрыболовством вида рыб не произвело.

ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика была направлена претензия с требованием о выполнении мероприятий по компенсации ущерба водным биологическим ресурсам путем их воспроизводства.

Однако, до настоящего момента ответчиком не предприняты меры к искусственному воспроизводству водных биоресурсов путем выпуска молоди водных биоресурсов согласно вышеприведенному заключению Росрыболовства. Заявка для включения в План искусственного воспроизводства водных биоресурсов не подавалась.

Оценив представленные в дело доказательства, руководствуясь вышеназванными нормами права, а также ч. 1 ст. 40, ч. 1 ст. 34, ст. 37, ч. 2 ст. 77 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 2 постановления Правительства РФ от 12.02.2014 N 99 "Об утверждении Правил организации искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов", суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных истцом требований, в том числе, и в части срока исполнения решеняи суда, поскольку является разумным сроком.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Иркутскводлеспромстрой-Небельский ЛПХ» провести компенсационные мероприятия по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов, предусмотренных заключением Ангаро-Байкальского территориального управления Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ путем выпуска молоди пеляди средней навеской 0,5 г. (7696 экз.) в естественные водоемы и водохранилища Иркутской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу

Ответчик вправе подать в Казачинско-Ленский районный суд Иркутской области заявление об отмене решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения с указанием обстоятельств, свидетельствующих об уважительности причин неявки ответчика в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и доказательств, подтверждающих эти обстоятельства, а также обстоятельств и доказательств, которые могут повлиять на содержание решения суда.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Казачинско-Ленский районный суд Иркутской области в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                  М.Ф. Антоневич

2-300/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Ангаро-Байкальское территориальное управление Федерального агенства по рыболовству
Ответчики
ООО "Иркутскводлеспромстрой-Небельский ЛПХ"
Суд
Казачинско-Ленский районный суд Иркутской области
Судья
Антоневич Марина Федоровна
Дело на странице суда
kazachinsko-lenynsky.irk.sudrf.ru
22.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.09.2021Передача материалов судье
22.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2021Судебное заседание
25.10.2021Судебное заседание
25.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее