№ 2а-616/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 ноября 2017 года с.Якшур-Бодья УР
Якшур-Бодьинский районный суд УР в составе:
председательствующего судьи Уткиной Н.В. единолично,
с участием помощника прокурора Якшур-Бодьинского района УР Кондренкова С.И.,
при секретаре Кокшаровой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление государственного учреждения «Отдел МВД России по Якшур-Бодьинскому району» к Ахмадиеву С.Р. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Государственное учреждение «Отдел МВД России по Якшур-Бодьинскому району» (далее – отдел внутренних дел, административный истец) обратилось с административным исковым заявлением к Ахмадиеву С.Р. об установлении административного надзора.
Административный иск мотивирован следующим.
Ахмадиев С.Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ранее осужден 20.12.2011 года Якшур-Бодьинским районным судом УР по ч.2 ст. 162, ч.2 ст. 167, ч.2 ст. 167, ч.2 ст. 318 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 6 лет в колонии общего режима.
12.04.2017 года освобожден по отбытию наказания, после чего поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Якшур-Бодьинскому району как лицо, формально подпадающее под административный надзор.
Ахмадиев С.Р. в настоящее время зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, совместно с матерью и ее сожителем. Состоит на учете у врача-психиатра, официально не трудоустроен, периодически употребляет спиртные напитки, со стороны соседей характеризуется посредственно. Согласно сведениям ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по УР характеризуется отрицательно.
В течение 2017 года Ахмадиев С.Р. был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:
12.09.2017 года предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа 600 рублей;
13.10.2017 года предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа 500 рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается, если за лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
.
Таким образом, в целях предупреждения совершения Ахмадиевым С.Р. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо установить в отношении указанного лица административный надзор и возложить административные ограничения.
На основании изложенного административный истец просил установить административный надзор в отношении Ахмадиева С.Р. на три года, одновременно установив ему следующие ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющимся местом жительства либо местом пребывания, с 22 часов до 06 часов следующего дня; запрещения пребывания в пунктах общественного питания (столовые, кафе, трактиры и т.п.), где производится торговля спиртными напитками, с целью распития спиртных напитков, запрещении посещения мест проведения массовых мероприятий.
В судебное заседание представитель административного истца на исковых требованиях настаивал.
Административный ответчик Ахмадиев С.Р. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного иска отдела внутренних дел.
Выслушав административного истца и ответчика, заслушав заключение прокурора об удовлетворении административного иска, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее ФЗ № 64) административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 ФЗ № 64).
Согласно частей 1 и 5 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается органом внутренних дел в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В соответствии с ч.1 статьи 3 ФЗ № 64 административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 3 ст. 3 ФЗ №64 предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ахмадиев С.Р. проживает по адресу: <адрес>.
Приговором Якшур-Бодьинского районного суда УР от 20.12.2011 года Ахмадиев С.Р. осужден по ч.2 ст. 162, ч.2 ст. 167, ч.2 ст. 167, ч.2 ст. 318 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 6 лет в колонии общего режима.
12.04.2017 года Ахмадиев С.Р. освобожден по отбытию наказания.
Судимость по приговору от 20.12.2011 года погашается 12.04.2023 года.
Постановлениями мирового судьи судебного участка Якшур-Бодьинского районного суда УР от 12.09.2017 г. и от 13.10.2017 года Ахмадиев С.Р. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 600 руб. и 500 руб. соответственно.
Таким образом, поднадзорный, имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, отбыв наказание в виде лишения свободы, совершил в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При данных обстоятельствах суд считает подлежащим удовлетворению административный иск органа внутренних дел об установлении в отношении Ахмадиева С.Р. административного надзора в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административные ограничения, которые административный истец просит установить в отношении Ахмадиева С.Р. при установлении административного надзора, предусмотрены статьей 4 ФЗ № 64, при этом установление ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, в силу ст.4 ФЗ № 64 является обязательным при установлении административного надзора.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Таким образом, требования административного истца об установлении Ахмадиеву С.Р. административного надзора, не противоречит ФЗ № 64. Принимая решение об установлении административного надзора, суд считает необходимым установить его на срок один год со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст.ст.273, 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление государственного учреждения «Отдел МВД России по Якшур-Бодьинскому району» к Ахмадиеву С.Р. об установлении административного надзора – удовлетворить.
Ахмадиеву С.Р. установить административный надзор сроком на три года, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, установив следующие ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания в пунктах общественного питания с целью распития спиртных напитков (столовая, кафе, трактир), где производится торговля спиртного;
- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья Н.В. Уткина