Дело № 5-1473/2021
59RS0005-01-2021-003757-69
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15июля 2021 года г. Пермь
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Булдакова А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Понькина Александра Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
09.04.2021г., Понькин А. В., являясь собственником части объекта культурного наследия регионального значения «Поликлиника» (<адрес>) с кадастровым №, нарушил требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации при следующих обстоятельствах.
Объект культурного наследия регионального значения «Поликлиника» (<адрес>) поставлен на учет и охраняется государством в соответствии с распоряжением губернатора Пермской области от 05.12.2000г. №-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения», является памятником градостроительства и архитектуры, зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за регистрационным №.
Приказом Министерства культуры, моложенной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 04.12.2013 № установлены границы территории объекта культурного наследия, утвержден режим использования территории объекта культурного наследия, утвержден предмет охраны объекта культурного наследия.
На объект культурного наследия оформлено охранное обязательство от 19.03.2012г. №.
В акте от 09.04.2021г. №, оставленном по результатам мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия, зафиксировано, что территория объекта культурного наследия не благоустроена, заросла деревьями и мелким кустарником, у северного фасада складируются бытовые отходы.
Тем самым нарушены положения пп. 1, 8 п.1 ст. 47.3, п.11 ст. 47.6 Федерального Закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Понькин А. В.в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом, корреспонденция возвращена почтовым отделением связи в связи с истечением срока хранения.
Согласно пункту 6 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное».
С учетом вышеуказанных разъяснений Пленума ВС РФ, а также положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Понькина А. В.
Должностное лицо в судебное заседание не явилось, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
За нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ).
В силу статьи 4 Федерального закона № 73-ФЗ объектами культурного наследия регионального значения являются объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу положений п.п.1, 8 п.1 ст. 47.3 вышеуказанного Федерального Закона № 73-ФЗ, при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны, в том числе, осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
В соответствии с п. 11 ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ, если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
Как установлено при рассмотрении дела объект культурного наследия регионального значения «Поликлиника, арх. 1920 гг.», расположенный по адресу: <адрес>, зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (регистрационный №).
Приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 04.12.2013г. № установлены границы территории объекта культурного регионального значения - памятника «Поликлиника», расположенного по адресу: <адрес>, а также установлен режим использования территорий объекта культурного наследия регионального значения – памятника «Поликлиника» в силу которого на территории вышеуказанного объекта культурного наследия запрещается проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия и (или) его территории, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности объекта культурного наследия и не создающей угрозы его повреждения, разрушения или уничтожения.
Понькин А. В. является общедолевым собственником здания Городской клинической больницы, являющегося объектом культурного наследия регионального значения – памятника «Поликлиника», по адресу: <адрес>.
19.03.2012 года между Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края и Понькиным А. В. заключено охранное обязательство №, согласно которому последний, как собственник, принял на себя обязательства при осуществлении права владения, пользования и распоряжения частью указанного здания, являющимся объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) регионального значения «Поликлиника», кон. 1920 годов, в том числе содержать объект культурного наследия в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также обеспечивать уборку территории от осадков, бытовых и промышленных отходов, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии (п.2).
В ходе осмотра, по результатам мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения и выявленных объектов культурного наследия, проведенного на основании задания № от 06.04.2021г., установлено, что территория памятника не благоустроена, заросла деревьями и мелким кустарником, у северного фасада разбросаны бытовые отходы.
Выявленные нарушения зафиксированы в соответствующем акте осмотра от 09.04.2021г. №. и послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом в отношении Понькина А. В. протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, соответствующего требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Вина Понькина А. В. подтверждается следующими представленными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 15.06.2021 года, в котором должностным лицом описано событие правонарушения;
- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, согласно которой Понькину А.В. принадлежит № доли в праве собственности на здание Городской клинической больницы по адресу: <адрес>, который является выявленным объектом культурного наследия ( №) представляющего историко-культурную ценность – Памятник «Поликлиника, кон. 1920-х г.г.»
311/814 доли в праве общей долевой собственности данного участка;
- приказом Министерства культуры РФ от 05.11.2014 года о регистрации объектов культурного наследия регионального значения, согласно которому здание «Поликлиника, кон. 1920-х гг.», расположенное по адресу: <адрес>, зарегистрировано в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (регистрационный №);
- приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 04.12.2013 года, которым установлены границы территории объекта культурного наследи регионального значения – памятника «Поликлиника», расположенного по адресу: <адрес>, и приложением к нему в виде режима использования территории объекта культурного наследия;
- охранным обязательством от 19.03.2012г., заключенным между Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края и Понькиным А. В., являющимся собственником нежилого здания по адресу: <адрес>;
- актом осмотра от 09.04.2021г. и фотоматериалом к нему, которыми зафиксировано, что территория объекта культурного наследия не благоустроена, заросла деревьями и мелким кустарником, у северного фасада складируются бытовые отходы, и иными документами, исследованными при рассмотрении дела.
Вышеперечисленные доказательства судья признает допустимыми, относимыми, достоверными, а в их совокупности – достаточными для рассмотрения дела. Оснований не доверять материалам дела у судьи не имеется, поскольку они согласуются между собой и не противоречат друг другу.
На основании совокупности представленных доказательств судья считает вину Понькина А. В. в совершении вышеуказанного правонарушения, выразившегося в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследия регионального значения, расположенного по адресу: <адрес>, а именно, нарушение требований к содержанию и сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, установленные пп. 1, 8 п. 1 ст. 47.3, п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) народов Российской Федерации» полностью установленной.
Действия Понькина А. В. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Процессуальных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, влекущих невозможность его правильного разрешения, не установлено.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Понькиным А. В., как законным владельцем части здания, являющегося объектом культурного наследия регионального значения, приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства в области сохранения объектов культурного наследия.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Понькина А. В. не установлено.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер и фактические обстоятельства административного правонарушения, объективная сторона которого выражается в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе выявленных объектов культурного наследия.
Также судья принимает во внимание данные о личности Понькина А. В., который ранее к административной ответственности не привлекался, иного материалы дела не содержат, учитывает его имущественное и финансовое положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и негативных последствий, поскольку иного в деле не имеется.
С учетом вышеуказанных данных, личности виновного, требований о справедливости и соразмерности назначаемого наказания, индивидуализации административной ответственности, судья считает, что в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, Понькину А. В. необходимо назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Оснований для признания совершенного Понькиным А. В. правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку допущенные нарушения нарушают установленный законом порядок в области охраны объектов культурного наследия, свидетельствуют о пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных законодательством в области охраны объектов культурного наследия.
Правовых оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение (ст. 3.4, ст. 4.1.1 КоАП РФ), также не имеется.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.13 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ 7705851331 ░░░ 770301001, ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░/░░ №), ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░, ░░░ 024501901, ░/░ №, ░/░ №, ░░░ 054 1 16 01071 01 0013 140, ░░░░░ 45382000, ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░:
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░:
░░░░░░░░░: