N
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 апреля 2023 г. Оренбург
Ленинский районный суд г.Оренбурга
в составе: председательствующего судьи Перовских И.Н.,
при секретаре Биктеевой А.Ш.
с участием представителей истца Простаковой Т.Е., Гребенниковой Г.Н.,
представителей ответчика Нестеренко Ю.А.,
представителей ответчика Федоровой Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению У. Р. по Оренбургской области в лице Центрального территориального отдела в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал», Администрации муниципального образования Ивановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области об обязании устранения нарушений санитарного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Истец У. Р. по Оренбургской области в лице Центрального территориального отдела обратилось в суд с иском к ООО «Оренбург Водоканал», просит признать противоправным бездействие ООО «Оренбург Водоканал», выразившееся в несоблюдении при осуществлении деятельности по водоснабжению в части подачи питьевой воды для питьевых и промышленных нужд требований санитарного законодательства, а именно ст. 18, 19 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ, пп.75,76,77,78 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорию городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» в части:
-непринятия мер по недопущению превышения ПДК по содержанию загрязняющих веществ-мутности, железа, марганца в питьевой воде, подаваемой населению с.Ивановка (ЖК «Экодолье», ЖК «Перовский», ЖК «Приуралье») Оренбургского района,
-непринятия мер по неполучению санитарно-эпидемиологического заключения на использование водного объекта (водозаборных скважин) в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения муниципального образования Ивановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области,
-непринятия мер по информированию У. Росприроднадзора по Оренбургской области в сроки, предусмотренные п.78 СанПиН 2.1.3684-21 ( в течении 2 часов по телефону и в течении 12 часов в письменном виде с момента возникновения аварийной ситуации, технических нарушений, получения результата лабораторного исследования проб воды).
Обязать ООО «Оренбург Водоканал» в срок до ... устранить нарушение санитарного законодательства, путем принятия мер по:
-доведению параметров питьевой воды, подаваемой населению, проживающих на территории муниципального образования Ивановский сельсовет Оренбургского района по санитарно-химическим показателям (мутность, железо, марганец) до гигиенических нормативов,
-получению положительного санитарно-эпидемиологического заключения на пользование водных объектов (водозаборных скважин п.Экодолье Ивановского сельсовета Оренбургского района) в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения,
-информированию У. Росприроднадзора по Оренбургской области о возникновении аварийной ситуации, технических нарушений, получения результата лабораторного исследования проб воды о несоответствии требований СанПиН 2.1.3684-21 информировать У. Росприроднадзора по Оренбургской области в сроки, предусмотренные п.78 СанПиН 2.1.3684-21.
В обосновании исковых требований указано, что к ООО "Оренбург Водоканал" на протяжении длительного периода продолжает осуществлять деятельность по обеспечению водоснабжением населения муниципального образования Ивановский сельсовет ..., при этом грубо нарушая санитарные правила и нормы, что может привести к возникновению угрозы для благоприятных условий жизнедеятельности и для здоровья населения муниципального образования.
Согласно санитарно-эпидемиологической (гигиенической) оценке N от ... пробы питьевой воды, отобранные в с.Ивановка (ЖК Перовский) не соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3684-21, СанПиН 1.2.3685-21 по санитарно-химическим показателям (протоколы N от ..., N от ..., N от ..., N от ...):
-... (мутность 16,3±3,3 ЕФМ при норме не более 2,6ЕФМ, общее железо 1,3±0,3мг/дм при норме 0,3мг/дм),
- ... (мутность 34,8±7 ЕФМ при норме не более 2,6ЕФМ, общее железо 1,3±0,3мг/дм при норме 0,3мг/дм),
-... (мутность 7,4±1,5 ЕФМ при норме не более 2,6ЕФМ, общее железо 1,3±0,3мг/дм при норме 0,3мг/дм),
Кроме того, питьевая вода, отобранная по адресу ... (протокол N от ...) не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3684-21, СанПиН 1.2.3685-21 по санитарно-химическим показателям – мутность 6,5±1,3ЕФМ при норме 2,6ЕФМ.
Уточнив исковые требования, истец окончательно просит:
признать противоправным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» и Администрации муниципального образования Ивановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, выразившиеся в несоблюдении при осуществлении деятельности по водоснабжению в части подачи питьевой воды для питьевых и промышленных нужд требований санитарного законодательства, а именно ст. 18, ст.19 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ, пп.75, 76, 77, 78 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» в части:
- непринятия мер по недопущению превышения ПДК по содержанию загрязняющих веществ – мутности, железа, марганца в питьевой воде, подаваемой населению, с. Ивановка (ЖК «Экодолье», ЖК «Перовский», ЖК «Приуралье») Оренбургского района.
Признать противоправным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал», выразившиеся в несоблюдении при осуществлении деятельности по водоснабжению в части подачи питьевой воды для питьевых и промышленных нужд требований санитарного законодательства, а именно ст. 18, ст.19 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 №52-ФЗ, пп.75, 76, 77, 78 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» в части:
- непринятия мер по неполучению санитарно-эпидемиологического заключения на использование водного объекта (водозаборных скважин) в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения муниципального образования Ивановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области.
- непринятия мер по информированию У. Р. по Оренбургской области в сроки, предусмотренные пунктом 78 СанПин 2.1.3684-21 (в течение 2 часов по телефону и в течение 12 часов в письменной форм с момента возникновения аварийной ситуации, технических нарушений, получения результата лабораторного исследования проб воды).
Обязать Администрацию муниципального образования Ивановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области устранить нарушение санитарного законодательства путем принятия мер по:
1. Информированию У. Р. по Оренбургской области о возникновении аварийной ситуации, технических нарушений, получения результата лабораторного исследования проб воды о несоответствии требований СанПин 2.1.3684-21 информировать У. Р. по Оренбургской области в сроки, предусмотренные п.78 СанПин 2.1.3684-21 в срок до ...
2. Разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в срок до ...
3. Доведению параметров питьевой воды, подаваемой населению, проживающих на территории МО Ивановский сельсовет Оренбургского района по санитарно-химическим показателям (мутность, железо, марганец) до гигиенических нормативов, путем проведения дополнительной водоподготовки в срок в соответствии с планом-мероприятий.
Обязать Администрацию муниципального образования Ивановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области устранить нарушение санитарного законодательства путем принятия мер по:
1. Информированию У. Р. по Оренбургской области о возникновении аварийной ситуации, технических нарушений, получения результата лабораторного исследования проб воды о несоответствии требований СанПин 2.1.3684-21 информировать У. Р. по Оренбургской области в сроки, предусмотренные п.78 СанПин 2.1.3684-21 в срок до ...
2. Разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в срок до ...
3. Доведению параметров питьевой воды, подаваемой населению, проживающих на территории МО Ивановский сельсовет Оренбургского района по санитарно-химическим показателям (мутность, железо, марганец) до гигиенических нормативов, путем проведения дополнительной водоподготовки в срок в соответствии с планом-мероприятий.
4. Получению положительного санитарно-эпидемиологического заключения на использование водных объектов (водозаборных скважин п.Экодолье Ивановского сельсовета Оренбургского района) в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в течение 3-х месяцев после исполнения плана-мероприятий.
Протокольным определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация муниципального образования Ивановский сельсовет Оренбургского района.
В судебном заседании представители истца Простакова Т.Е., Гребенникова Г.Н., действующие на основании доверенностей, исковые требования поддержали в полном объеме, просили удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «Оренбург Водоканал» Нестеренко Ю.А., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований, просила отказать, указала, что на основании договора N от ... опытно-промышленной эксплуатации ООО «Оренбург Водоканал» являлось подрядной организацией, оказывающей услуги Администрации муниципального образования Ивановский сельсовет Оренбургского района по содержанию оборудования для забора воды в надлежащим состоянии, объектов водоснабжения насосных станций первого и второго подъемов. Срок окончания работ по договору .... Дополнительно пояснила, что ООО «Оренбург Водоканал» не является собственником станции II подъема и не наделено статусом гарантирующего поставщика, не осуществляет эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, не обслуживает сети, по которым доставляется вода, не эксплуатирует насосные станции. В связи с чем считает, что ООО «Оренбург Водоканал» является ненадлежащим ответчиком по делу.
Представитель ответчика Администрации муниципального образования Ивановский сельсовет Оренбургского района Федорова Е.Л., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований, просила отказать, пояснив, что ответчик не является ресурсоснабжающей организацией, является собственником сетей.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Закон N 52-ФЗ) дает определение санитарно-эпидемиологическому благополучию населения как состоянию здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (п.1 ст. 2 Закона N 52-ФЗ).
В соответствии со ст.8 Закон N 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека (ч.1 ст.18), критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами (ч. 2 ст.18).
В соответствии с требованием ч.1 ст.19 Закона N 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (ч.2 ст.19 Закона N 52-ФЗ).
Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Согласно ст.11 Закона N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
По смыслу ст.18 названного Закона N 52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека (п. 1). Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами (п. 2). Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (п. 3).
В соответствии со ст. 11 указанного федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу п. 1 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со ст. ст. 24 - 27 данного кодекса.
В соответствии со ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Основания возникновения гражданских прав и обязанностей также приведены в данной статье.
.... жителями ... подано коллективное обращение в адрес Прокуратуры Оренбургского района Оренбургской области с просьбой провести экспертизу качества воды.
Как следует из материалов дела согласно заключения санитарно-эпидемиологической (гигиенической) оценки N от ...., проведенного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области», в соответствии с поручением N от .... У. Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области были отобраны пробы питьевой воды разводящей сети с... в следующих точках:
1.... (ЖК Перовский), ... (протокол лабораторных исследований N от ....);
2.... (ЖК Перовский), ..., контрольная точка – узел учета приборов ОДПУ (протокол лабораторных исследований N от ....);
3.... (ЖК Перовский), ... (протокол лабораторных исследований N от ....);
4.... (ЖК Перовский), ... (протокол лабораторных исследований N от ....).
По результатам выявлено, что проба питьевой воды из разводящей сети (протокол лабораторных исследований N от ....) не соответствует требованиям табл.3.3 раздел III Нормативы качества и безопасности воды СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" по исследованным показателям: мутность –16,3±3,3 ЕФМ (при нормативе не более 2,6ЕФМ); общее железо 1,3±0,3мг/дм (при нормативе не более 0,3мг/дм).
Проба питьевой воды из разводящей сети (протокол лабораторных исследований N от ....) не соответствует требованиям табл.3.3 раздел III Нормативы качества и безопасности воды СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.1.3684-21по исследованным показателям: мутность –16,7±3,3 ЕФМ (при нормативе не более 2,6ЕФМ); общее железо 1,4±0,4мг/дм (при нормативе не более 0,3мг/дм).
Проба питьевой воды из разводящей сети (протокол лабораторных исследований N от ....) не соответствует требованиям табл.3.3 раздел III Нормативы качества и безопасности воды СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.1.3684-21 по исследованным показателям: мутность –34,8±7 ЕФМ (при нормативе не более 2,6ЕФМ); общее железо 2,5±0,6мг/дм (при нормативе не более 0,3мг/дм).
Проба питьевой воды из разводящей сети (протокол лабораторных исследований N от ....) не соответствует требованиям табл.3.3 раздел III Нормативы качества и безопасности воды СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.1.3684-21 по исследованным показателям: мутность –7,4±1,5 ЕФМ (при нормативе не более 2,6ЕФМ); общее железо 0,8±0,2мг/дм (при нормативе не более 0,3мг/дм).
В силу п.75. СанПиН 2.1.3684-21 качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.
Согласно п.77 СанПиН 2.1.3684-21хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 10 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст.523) и приложениями N 2 - N 4 к Санитарным правилам.
Как следует из п.78 СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующий субъект, осуществляющий эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающий население питьевой и горячей водой, должен информировать (в течение 2 часов по телефону и в течение 12 часов в письменной форме с момента возникновения аварийной ситуации, технических нарушений, получения результата лабораторного исследования проб воды) территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о :
возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества и безопасности питьевой и горячей воды и условий водоснабжения населения;
каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам по микробиологическим, паразитологическим, вирусологическим и радиологическим показателям, а по санитарно-химическим - превышающем гигиенический норматив на величину допустимой ошибки метода определения в контрольных точках "перед подачей в распределительную сеть" и "в распределительной сети".
Хозяйствующий субъект, осуществляющий эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающий население питьевой и горячей водой, обязан немедленно принять меры по устранению ситуаций, указанных в настоящем пункте Санитарных правил
При этом в силу п.3 Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 г. N 10, производственный контроль осуществляется в целях обеспечения качества и безопасности воды в бактериологическом физическом отношении, безвредности воды по химическому составу, благоприятности органолептических и других свойств воды для человека, в том числе ее температуры при централизованном водоснабжении и включает в себя: отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям, контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактически) мероприятий в процессе водоснабжения.
Как следует из представленного в материалы дела договора опытно-промышленной эксплуатации N от ...., заключенного между ООО «Оренбург Водоканал» (исполнитель) и Администрацией муниципального образования Ивановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (заказчик) исполнитель обязуется по заданию заказчика в целях последовательного освоения мощности до номинальной, проверки соответствия фактических параметров и характеристик оборудования и систем проектным значениям в стационарных и переходных режимах работы оборудования, выявления и регистрации явлений и процессов, не предусмотренных проектом, которые могут влиять на работоспособность оборудования и систем выполнить в установленный настоящим договором срок, работы по опытно-промышленной эксплуатации следующих объектов:
-водозабор – насосная станция I подъема;
-насосная станция II подъема;
-водовод от насосной станции I подъема до насосной станции II подъема, и от насосной станции II подъема до застройки ООО «Экодолье Оренбург»;
-построенные по программе «Комплексная жилая застройка на территории муниципального образования с.Ивановка Оренбургского района Оренбургской области» (п.1.1 договора).
При проведении опытно-промышленной эксплуатации исполнитель выполняет следующие виды работы:
-регулировка запорной арматуры;
-мониторинг утечек на трубопроводах;
-определение фактического дебета скважины;
-оптимизация работы распределительной водоснабжающей сети;
- мониторинг работы энергетического оборудования;
-мониторинг качества подаваемой воды;
-оптимизация У. насосных станций I и II подъемов (1.2 договора).
Срок исполнения договора до 31.12.2023г. (п.1.3 договора).
По указанному договору ответчик является подрядной организацией, оказывающей услуги администрации МО Ивановский сельсовет Оренбургского района по содержанию оборудования для забора воды в надлежащем состоянии. Само по себе содержание оборудования в технически исправном состоянии не относится к качеству поставляемой воды, для улучшения качества питьевой воды необходима установка дополнительного оборудования (фильтров) и другое.
Представитель ответчика ООО «Оренбург Водоканал», ссылаясь на данный договор, указала, что договор не предусматривает доведение параметров и значений до значений питьевой воды, с учетом чего общество не является гарантирующим поставщиком (ресурсоснабжающей организацией) на территории МО Ивановский сельсовет Оренбургского района или эксплуатирующей организацией, не эксплуатирует сети, услуги по водоснабжению и водоотведению не осуществляет, на общество нельзя возложить обязанности, указанные в исковых требованиях. ООО «Оренбург водоканал» не является подрядной организацией, оказывающей услуги Администации МО Ивановский сельсовет Оренбургского района по содержанию оборудования ля забора воды в надлежащем состоянии, на основании договора N от ..., который закончил свое действие ..., а также на основании договора от N. Просила признать ООО «Оренбург Водоканал» ненадлежащим ответчиком по делу, указав, что надлежащим ответчиком по делу является Администрация муниципального образования Ивановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области.
В силу п. 6 ст.2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 19.12.2022) "О водоснабжении и водоотведении"(далее по тексту - Закон N 416-ФЗ) гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
МО Ивановский сельсовет Оренбургского района не наделял ООО «Оренбург Водоканал» статусом гарантирующего поставщика, следовательно, у ООО «Оренбург Водоканал» не возникло обязанности по обеспечению населения водой.
Согласно п.15 ст. 2 Закона N 416-ФЗ организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организациям водопроводно-канализационного хозяйства), приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.
Ответчик не осуществляет эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, не обслуживает сети, по которым доставляется вода, не эксплуатирует насосные станции. Целью опытно-промышленной эксплуатации, осуществляемой на основании договора, является тестирование в полной функциональности по полной нагрузке, апробирование работы в системе в реальных производственных условиях. Таким образом, ООО «Оренбург Водоканал» не относится ни к гарантирующему поставщику. Ни к организации ВКХ на территории МО Ивановский сельсовет Оренбургского района.
К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п.1 ч.1 ст.6 Закона N 416-ФЗ).
Организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (ч.1,2 ст. 23 Закона N 416-ФЗ).
Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (ч.4 ст. 23 Закона N 416-ФЗ).
Обязанность по осуществлению производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды в силу ст. 25 Закона N 416-ФЗ, возложена на организацию, осуществляющую соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14, п.4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения, муниципального, городского округа относится организация в границах городского поселения, муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Именно на администрации МО Ивановский сельсовет Оренбургского района, как на органе местного самоуправления, обладающем полномочиями в отношении водных объектов, лежит обязанность по санитарно – эпидемиологического заключения.
Непосредственное осуществление ООО «Оренбург Водоаканал» по водоснабжению и водоотведению не освобождает администрацию от выполнения обязательств по обеспечению условий для осуществления такой деятельности, а также от обязанностей по принятию мер и организации мероприятий, направленных на выполнение требований санитарного законодательства в отношении водоснабжения на территории Ивановского сельсовета. На общество, оказывающее услуги по водоснабжению, обязанность по разработке санитарно-эпидемиологического заключения иточников питьевого водоснабжения и получению по ним соответствующих заключений законом не возложена, наличие оснований в соответствии со ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации у ООО «Оренбург водоканал» возникла обязанность по получению санитарно-эпидемиологического заключения истец не доказал, а сам по себе факт заключения данного договора такую обязанность не порождает.
Из материалов дела следует, что Концессионное соглашение с муниципальным образованием, согласно которому ООО «Оренбург водоканал» переданы в эксплуатацию, а также иные инженерные системы (трубы водоснабжения) п. Экодолье с ООО «Оренбург водоканал» не заключалось.
Кроме того, обязанность по информированию, предусмотренную п. 78 СанПиН 2.1.3684-21 нельзя возложить на лицо, которое не является хозяйствующим субъектом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающим население питьевой водой, поскольку аварийные ситуации или технические нарушения могут возникнуть на всей сети водоснабжения, а ООО «Оренбург Водоканал» не обслуживает сети водоснабжения, не проверяет их и не может знать о возникновении аварии, и не обязан ее устранять.
Таким образом, доводы представителя ответчика ООО «Оренбург Водоканал» о том, что общество является ненадлежащим ответчиком, требования должны быть предъявлены к Администрации муниципального образования Ивановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, суд считает состоятельными и обоснованными.
Напротив, согласно Постановления Правительства области от 22.12.2017 № 946-п, в собственность муниципального образования сельское поселение Ивановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области переданы затраты, произведенные государственным унитарным предприятием Оренбургской области «Облжилкомхоз»: на комплексную жилую застройку (канализация) ... в сумме ... руб., а также на комплексную жилу застройку (водоснабжение) ... в сумме ... руб. ... коп. до появления в государственной собственности Оренбургской области имущества, как объектов недвижимости и у МПР Оренбургской области отсутствуют основания для регистрации права государственной собственности Оренбургской области на имущество.
Обязанность же организовать водоснабжение населения надлежащим образом в силу положений статьей 14, 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" возложена на администрацию муниципального образования, в котором расположены объекты водоснабжения.
При таких обстоятельствах суд полагает требования истца У. Р. по Оренбургской области в лице Центрального территориального отдела в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Ивановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области об обязании устранения нарушений санитарного законодательства подлежащими удовлетворению.
Исходя из вышеперечисленного, суд приходит к выводу, что ООО «Оренбург Водоканал» является ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям. При таких обстоятельствах в удовлетворении исковых требований У. Р. по Оренбургской области в лице Центрального территориального отдела в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Оренбург Водоканал» следует отказать.
Руководствуясь положениями ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, предусматривающей право суда установить в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, суд считает возможным установить истребуемый истцом срок исполнения решения суда до ..., поскольку данный срок является разумным и выполнимым, возражений по сроку от сторон не поступало.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░:
- ░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░. 78 ░░░░░░ 2.1.3684-21 ░░ 1.11.2023 ░░░░.
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ...
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░.
░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 19 ░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.