Решение по делу № 5-2963/2021 от 10.11.2021

К делу

»

ФИО2 ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ФИО4

Республика ФИО4, <адрес>, факс, телефон , адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ г.    г.    Майкоп

Судья ФИО2 городского суда Республики ФИО4 Катбамбетов М.И., с участием лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1, сотрудника полиции составившего протокол об административном правонарушении ОБППСП ОМВД России по <адрес> P.P., свидетеля ФИО6,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес> зарегистрированного по адресу: <адрес>, со слов являющегося Индивидуальным предпринимателем, женатого, имеющего двоих малолетних детей, о совершении административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В ФИО2 городской суд Республики ФИО4 поступил материал об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1

Согласно протокола об административном правонарушении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 35 минут, находясь в <адрес>, <адрес> то есть в общественном месте, находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил п.2 п.5 Указа Главы Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ "О введении режима повышенной готовности", от ДД.ММ.ГГГГ "О комплексе ограничительных и иных мероприятий, направленных на предотвращение распространения на территории Республики ФИО4 новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" и внесенных в них изменений, то есть нарушил правила поведения при введенном режиме повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно в нарушение ограничительных мероприятий, направленных на предотвращение распространения на территории Республики ФИО4 новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).

В судебном заседании ФИО1, вину в совершении вменяемого административного правонарушения не признал, пояснил суду, что ему не было известно о необходимости передвижения по площади <адрес>

2

средств защиты «Маски». Также указал суду, что при составлении протокола об административном правонарушении были значительно нарушены его права, ему не было разъяснено прав и обязанностей, предусмотренных для лица, привлекаемого к административной ответственности, более того в протоколе отсутствуют данные о том, владеет ли он языком, на котором ведётся производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола, что является существенными недостатками протокола, то есть протокол составлен неверно, поскольку процедура его оформления не соблюдена. Кроме этого на момент составления бланк протокола уже содержал подпись неизвестного мне лица в графе «Подписи: 1». Также, при ознакомлении с материалами рассматриваемого дела в суде ДД.ММ.ГГГГ., ему стало известно, что в протокол внесены изменения после вручения ему копии протокола, в которой этих изменений, соответственно нет, а именно в графах:    Число, месяц, год и место рождения;

Работающий(ая); Документ, удостоверяющий личность; иные сведения, необходимые для разрешения дела; ответственность за которое предусмотрена; Свидетели, понятые, потерпевшие; Решение, принятое по протоколу. Об указанных изменениях и дополнениях ему ДД.ММ.ГГГГ. ничего не было известно, они произведены в его отсутствие без надлежащего извещения о месте и времени их внесений, хотя им ДД.ММ.ГГГГ. была написана жалоба на имя Начальника ОМВД по ФИО2 Майкопу, на которую было получено 2 ответа, что свидетельствует о наличии в ОМВД по ФИО2 Майкопу его контактных данных. Считает, что административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в протокол об административном правонарушении, являющийся по своей сути актом, в соответствии с которым лицу предъявлено конкретное обвинение в совершении административного правонарушения и от которого лицо вправе защищаться любым предоставленным ему законом способом. Также пояснил суду, что его не ознакомили с Указом Главы Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ "О введении режима повышенной готовности" и перечнем мест массового пребывания людей на территории муниципального образования «ФИО2 Майкоп».

Просит суд признать протокол об административном правонарушении <адрес> недопустимым доказательством, и исключить его из доказательств по рассматриваемому делу, а также прекратить производство по данному административному делу в отношении него.

Сотрудник полиции, составивший протокол об административном правонарушении ОБППСП ОМВД России по г. Майкопу - ФИО7, в ходе судебного заседания пояснил суду, что в процессе патрулирования и мониторинга, в группе вместе с сотрудниками Администрации МО «ФИО2 Майкоп» территории общественного места площади «Ленина» в <адрес>, обратили внимание на мужчину без средств индивидуальной защиты «Маски», которым как выяснилась, оказался гражданин ФИО1 Также пояснил, что ФИО1, сразу высказал недовольство к ним, как сотрудникам, по причине того, что они подошли в общественном месте, за отсутствие у него «Маски». Пояснил, что права и обязанности,

2

3

предусмотренные для лица,    привлекаемого к административной

ответственности, ФИО1, разъяснялись его напарником, старшим группы. Также указал, что свидетель ФИО6, подъехала к ним после составления протокола, и расписалась в нем, и видела ФИО1, без маски.

Свидетель ФИО6, в ходе судебного заседания пояснила суду, что является сотрудником Администрации МО «ФИО2 Майкоп» и участвует в процессе ежедневного мониторинга, в группе вместе с сотрудниками полиции, территории общественного места <адрес>» в <адрес>, на предмет нарушения действующих ограничительных норм связанных с предотвращением распространения на территории Республики ФИО4 новой коронавирусной инфекции (COVID-2019). Также пояснила, что она видела гражданина ФИО1, без маски на территории площади «Ленина», при составлении протокола об административной ответственности не присутствовала, подошла после звонка сотрудников полиции и расписалась в протоколе.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, свидетеля, сотрудника полиции, составивший протокол об административном правонарушении, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указами Главы Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ "О введении режима повышенной готовности", от ДД.ММ.ГГГГ "О комплексе ограничительных и иных мероприятий, направленных на предотвращение распространения на территории Республики ФИО4 новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" и внесенных в них изменений, на территории Республики ФИО4 введен режим повышенной готовности.

В обоснование вины ФИО1, о совершении им административного правонарушения собраны по делу доказательства: протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., рапорт сотрудника полиции, составившего протокол об административном правонарушении ОБППСП ОМВД России по <адрес> P.P., объяснения свидетеля ФИО6, и фотоматериалы.

4

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

По смыслу норм права, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

Правила оформления названного документа указаны в статье 28.2 КоАП РФ. В частности, согласно ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. В соответствии с ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Между тем, как усматривается из материалов дела, при составлении протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ &apos;    от    ДД.ММ.ГГГГ    в    отношении    ФИО1    А.А.,    ему    не    были    разъяснены права и

обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, подпись ФИО1, в соответствующей графе протокола о разъяснении

5

ему прав отсутствует. Более того ФИО1, указал на данный факт в протоколе написав «НЕразъяснены», что в последующем без каких либо замечаний и указаний удостоверил своей подписью сотрудник полиции, составивший протокол об административном правонарушении - ФИО8.

Более того, в силу части 4 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Статья 25.15 КоАП РФ предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, &apos;а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Толкование положений частей 3, 5 статьи 27.12 и частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в указанный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.

Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса РФ об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

6

Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечиваются правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его при составлении протокола по делу об административном правонарушении и внесении изменений в данный процессуальный акт.

В связи с изложенным, административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в указанные протоколы.

Однако, копия протокола имеющаяся у лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, не содержит значительных сведений, которые содержатся в оригинале протокола, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что оригинал протокола имеет ряд дописок, а именно в графах: Число, месяц, год и место рождения; Работающий(ая); Документ, удостоверяющий личность; иные сведения, необходимые для разрешения дела; ответственность за которое предусмотрена; Свидетели, понятые, потерпевшие; Решение, принятое по протоколу.

Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении содержит существенные недостатки, в связи с чем, не может быть признан допустимым доказательством по делу.

Кроме того, судом учитывается, что согласно ч. 1, 2, 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. При этом бремя доказывания вины лежит на органах, должностных лицах, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Приведенные положения в их нормативном единстве и взаимосвязи означают, что выводы суда об административной ответственности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должны быть основаны на исчерпывающей совокупности доказательств, исключающей какие-либо сомнения в обоснованности применения к виновному лицу мер административной ответственности.

Приведенные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что вина ФИО1 в совершении вменяемого правонарушения не подтверждена материалами дела, кроме того, при производстве по делу допущены существенные процессуальные нарушения.

Учитывая изложенное, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с недоказанностью, а соответственно отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11, 30.3 КоАП РФ, судья

7

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу в отношении гражданина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес> зарегистрированного по адресу:    <адрес>,

<адрес>Д, со слов являющегося Индивидуальным предпринимателем, женатого, имеющего двоих малолетних детей, о совершении административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, прекратить в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики ФИО4 через ФИО2 городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья

I

подпись

М.И. Катбамбетов

Уникальный идентификатор дела Подлинник находится в материалах дела в ФИО2 городском суде Республики ФИО4.

5-2963/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Киреев Андрей Александрович
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Катбамбетов Мурат Измаилович
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
16.11.2021Передача дела судье
18.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.12.2021Рассмотрение дела по существу
21.12.2021Рассмотрение дела по существу
21.12.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
10.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее