Решение по делу № 2-679/2023 от 23.01.2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес>                                 14 августа 2023 года

    Ахматовский районный суд <адрес> Республики в составе:

председательствующего судьи Башуева А.С.,

при секретаре ФИО1,

с участием помощников прокурора <адрес> ФИО2 и ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> в защиту интересах неопределенного круга лиц к Мэрии <адрес>, Комитету городского хозяйства Мэрии <адрес> об обязании устранить нарушения в сфере жилищно-коммунального хозяйства,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с иском в защиту интересах неопределенного круга лиц к Мэрии <адрес> об обязании устранить нарушения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в обоснование которого указал, что прокуратурой района проведен анализ исполнения Мэрией <адрес> требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе проверки, проведенной в декабре 2021 года по обращению ФИО5, установлено, что на внутренней дворовой территории многоквартирного <адрес> отсутствуют лотки, сточная канава или ливневая канализация для отведения сточных вод, вследствие чего в период обильных осадков происходит скопление ливневых дождей и талых вод во дворе указанного многоквартирного дома. Для ликвидации названных отрицательных факторов природных условий и в целях повышения общего благоустройства при/домовой территории, необходимо выполнение комплекса мероприятий по организации строительства сооружений ливневой канализации на территории названного многоквартирного дома. В целях устранения обозначенных нарушений законов прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в Мэрию вносилось представление об устранении нарушений законов. Однако до настоящего времени Мэрией не изысканы денежные средства и не запланированы мероприятия для решения вопроса строительства ливневой канализации на придомовой территории многоквартирного <адрес> на 2022 год. Не принятие мер по устранению вышеописанных недостатков, связанных с обустройством ливневой канализации, приводит к возникновению ситуации, способствующей преждевременному износу объектов общего пользования (дорожного покрытия и тротуаров), вследствие скопления осадков, а также исключающей возможность пользования ими гражданами, как из числа лиц проживающих в многоквартирном доме, так и иными. В связи с чем просит суд обязать мэрию <адрес> изыскать денежные средства и предусмотреть на 1 квартал 2023 года мероприятия по строительству ливневой канализации в виде лотков на придомовой территории многоквартирного <адрес> Республики.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу в качестве соответчика привлечен Комитет городского хозяйства Мэрии <адрес>.

Заместителем прокурора <адрес> в суд представлено уточнение исковых требований, в котором просят обязать ответчика изыскать денежные средства и предусмотреть до окончания 2023 года мероприятия по строительству ливневой канализации в виде лотков на придомовой территории многоквартирного <адрес> Республики.

В судебном заседании помощники прокурора <адрес>                  ФИО2 и ФИО3 поддержали требования с учетом уточнений, просили суд удовлетворить их в полном объеме

Ответчики представители Мэрии <адрес> и Комитета городского хозяйства Мэрии <адрес> надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, сведений об уважительности причин неявки не сообщили.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения помощников прокурора, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования истца в полном объеме.

Из материалов дела следует, что и.о. прокурора <адрес>г. Грозного в адрес Мэра <адрес> направлено представление об устранении нарушений требований законодательства, по результатам рассмотрения которого Комитетом городского хозяйства Мэрии <адрес> дан письменный ответ, что выявленные нарушения нашли подтверждение, руководством приняты меры, направленные на их устранение.

При этом, согласно справке о результатах проведенного анализа установлено, что ответчиками допущенные нарушения не устранены.

Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003                  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определены государственные гарантии их осуществления.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона -Ф3, к вопросам местного значения городского округа в числе прочего относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

На основании п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона - ФЗ, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О водоснабжении и водоотведении», канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.

Согласно п. 4.1.1. СП 104.13330.2016 (Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85) защита территории населенных пунктов, промышленных, общественно-деловых и коммунально-складских объектов должна обеспечивать:

    -    бесперебойное и надежное функционирование и развитие объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового назначения, социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, зон рекреационного назначения и других территориальных зон и отдельных сооружений.

    -    нормативные медико-санитарные условия жизни населения;

    -    нормативные санитарно-гигиенические, социальные и рекреационные условия защищаемых территорий.

    Согласно Положению о Комитете утвержденным решением Совета депутатов                       <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил благоустройства территории                   <адрес>», Комитет является отраслевым органом, созданным для осуществления координации и регулирования хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства <адрес>: 1) обеспечение государственной политики по управлению жилищно - коммунальным хозяйством <адрес> во взаимодействии с городскими органами исполнительной власти; 2) координация деятельности муниципальных предприятий ЖКХ по обеспечению, содержанию, эксплуатации ремонта жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства закрепленных за ними территорий.

Как следует из п. 4 ст. 8 Устава <адрес>, принятого Решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения <адрес> относится организация в границах <адрес> электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 7 ст. 10 Устава <адрес>, орган местного самоуправления <адрес> для решения вопросов местного значения обладает полномочиями по водоснабжению и водоотведению в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

С учетом представленных материалов дела суд соглашается с доводами истца о том, что Мэрия <адрес> и Комитет городского хозяйства Мэрии <адрес> являются организациями ответственными за проведение работ по благоустройству территории городского округа.

Согласно проведенной дополнительной проверки, до настоящего времени не изысканы денежные средства и не запланированы мероприятия для решения вопроса строительства ливневой канализации на придомовой территории многоквартирного <адрес>.

Суду представлены так же, акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ по адресу:<адрес> фотоматериалы, из содержания которых видно, что указанные в исковом заявлении нарушения не устранены.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Изучив представленные доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования заместителя прокурора <адрес> подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> в защиту интересах неопределенного круга лиц к Мэрии <адрес>, Комитету городского хозяйства Мэрии <адрес> об обязании устранить нарушения в сфере жилищно-коммунального хозяйства удовлетворить.

Обязать Мэрию <адрес> и Комитет городского хозяйства Мэрии <адрес> изыскать денежные средства и предусмотреть до конца 2023 года мероприятия по строительству ливневой канализации в виде лотков на придомовой территории многоквартирного <адрес> Республики

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чеченской Республики через Ахматовский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

    Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                                А.С. Башуев

    копия верна

Судья                                                 А.С. Башуев

2-679/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ленинского района г. Грозный
Ответчики
Мэрия г.Грозного
Суд
Ахматовский районный суд г. Грозный Чеченской Республики
Судья
Башуев Ахмед Салаудиевич
Дело на странице суда
ahmatovskij.chn.sudrf.ru
23.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
23.01.2023Передача материалов судье
15.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2023Судебное заседание
03.04.2023Судебное заседание
11.05.2023Судебное заседание
28.06.2023Судебное заседание
14.08.2023Судебное заседание
14.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее