Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
<адрес> 14 августа 2023 года
Ахматовский районный суд <адрес> Республики в составе:
председательствующего судьи Башуева А.С.,
при секретаре ФИО1,
с участием помощников прокурора <адрес> ФИО2 и ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску заместителя прокурора <адрес> в защиту интересах неопределенного круга лиц к Мэрии <адрес>, Комитету городского хозяйства Мэрии <адрес> об обязании устранить нарушения в сфере жилищно-коммунального хозяйства,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с иском в защиту интересах неопределенного круга лиц к Мэрии <адрес> об обязании устранить нарушения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в обоснование которого указал, что прокуратурой района проведен анализ исполнения Мэрией <адрес> требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе проверки, проведенной в декабре 2021 года по обращению ФИО5, установлено, что на внутренней дворовой территории многоквартирного <адрес> отсутствуют лотки, сточная канава или ливневая канализация для отведения сточных вод, вследствие чего в период обильных осадков происходит скопление ливневых дождей и талых вод во дворе указанного многоквартирного дома. Для ликвидации названных отрицательных факторов природных условий и в целях повышения общего благоустройства при/домовой территории, необходимо выполнение комплекса мероприятий по организации строительства сооружений ливневой канализации на территории названного многоквартирного дома. В целях устранения обозначенных нарушений законов прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в Мэрию вносилось представление об устранении нарушений законов. Однако до настоящего времени Мэрией не изысканы денежные средства и не запланированы мероприятия для решения вопроса строительства ливневой канализации на придомовой территории многоквартирного <адрес> на 2022 год. Не принятие мер по устранению вышеописанных недостатков, связанных с обустройством ливневой канализации, приводит к возникновению ситуации, способствующей преждевременному износу объектов общего пользования (дорожного покрытия и тротуаров), вследствие скопления осадков, а также исключающей возможность пользования ими гражданами, как из числа лиц проживающих в многоквартирном доме, так и иными. В связи с чем просит суд обязать мэрию <адрес> изыскать денежные средства и предусмотреть на 1 квартал 2023 года мероприятия по строительству ливневой канализации в виде лотков на придомовой территории многоквартирного <адрес> Республики.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу в качестве соответчика привлечен Комитет городского хозяйства Мэрии <адрес>.
Заместителем прокурора <адрес> в суд представлено уточнение исковых требований, в котором просят обязать ответчика изыскать денежные средства и предусмотреть до окончания 2023 года мероприятия по строительству ливневой канализации в виде лотков на придомовой территории многоквартирного <адрес> Республики.
В судебном заседании помощники прокурора <адрес> ФИО2 и ФИО3 поддержали требования с учетом уточнений, просили суд удовлетворить их в полном объеме
Ответчики представители Мэрии <адрес> и Комитета городского хозяйства Мэрии <адрес> надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, сведений об уважительности причин неявки не сообщили.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения помощников прокурора, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования истца в полном объеме.
Из материалов дела следует, что и.о. прокурора <адрес>г. Грозного в адрес Мэра <адрес> направлено представление об устранении нарушений требований законодательства, по результатам рассмотрения которого Комитетом городского хозяйства Мэрии <адрес> дан письменный ответ, что выявленные нарушения нашли подтверждение, руководством приняты меры, направленные на их устранение.
При этом, согласно справке о результатах проведенного анализа установлено, что ответчиками допущенные нарушения не устранены.
Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определены государственные гарантии их осуществления.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона №-Ф3, к вопросам местного значения городского округа в числе прочего относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
На основании п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона №- ФЗ, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О водоснабжении и водоотведении», канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.
Согласно п. 4.1.1. СП 104.13330.2016 (Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85) защита территории населенных пунктов, промышленных, общественно-деловых и коммунально-складских объектов должна обеспечивать:
- бесперебойное и надежное функционирование и развитие объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового назначения, социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, зон рекреационного назначения и других территориальных зон и отдельных сооружений.
- нормативные медико-санитарные условия жизни населения;
- нормативные санитарно-гигиенические, социальные и рекреационные условия защищаемых территорий.
Согласно Положению о Комитете утвержденным решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил благоустройства территории <адрес>», Комитет является отраслевым органом, созданным для осуществления координации и регулирования хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства <адрес>: 1) обеспечение государственной политики по управлению жилищно - коммунальным хозяйством <адрес> во взаимодействии с городскими органами исполнительной власти; 2) координация деятельности муниципальных предприятий ЖКХ по обеспечению, содержанию, эксплуатации ремонта жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства закрепленных за ними территорий.
Как следует из п. 4 ст. 8 Устава <адрес>, принятого Решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения <адрес> относится организация в границах <адрес> электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 7 ст. 10 Устава <адрес>, орган местного самоуправления <адрес> для решения вопросов местного значения обладает полномочиями по водоснабжению и водоотведению в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
С учетом представленных материалов дела суд соглашается с доводами истца о том, что Мэрия <адрес> и Комитет городского хозяйства Мэрии <адрес> являются организациями ответственными за проведение работ по благоустройству территории городского округа.
Согласно проведенной дополнительной проверки, до настоящего времени не изысканы денежные средства и не запланированы мероприятия для решения вопроса строительства ливневой канализации на придомовой территории многоквартирного <адрес>.
Суду представлены так же, акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ по адресу:<адрес> фотоматериалы, из содержания которых видно, что указанные в исковом заявлении нарушения не устранены.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Изучив представленные доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования заместителя прокурора <адрес> подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> в защиту интересах неопределенного круга лиц к Мэрии <адрес>, Комитету городского хозяйства Мэрии <адрес> об обязании устранить нарушения в сфере жилищно-коммунального хозяйства удовлетворить.
Обязать Мэрию <адрес> и Комитет городского хозяйства Мэрии <адрес> изыскать денежные средства и предусмотреть до конца 2023 года мероприятия по строительству ливневой канализации в виде лотков на придомовой территории многоквартирного <адрес> Республики
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чеченской Республики через Ахматовский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий А.С. Башуев
копия верна
Судья А.С. Башуев