УИД: 21RS0№-80
Дело № 2а-140/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Батыревский районный суд Чувашской Республики в составе судьи Елдратова В.В., при секретаре ФИО3, с участием и.о. прокурора <адрес> Чувашской Республики ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника межмуниципального отдела МВД РФ «Батыревский» к ФИО2 об установлении административного надзора,
установил:
Межмуниципальный отдел министерства внутренних дел Российской Федерации «Батыревский» (далее - МО МВД России «Батыревский») обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2, мотивировав тем, что последний, освобожденный из мест лишения свободы и имеющий неснятую судимость при рецидиве неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Руководствуясь положениями Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее ФЗ № 64-ФЗ), в целях предотвращения совершения других преступлений, усиления в отношении ФИО2 индивидуальных профилактических мероприятий, административный истец просит установить в отношении ФИО2 административный надзор на срок 2 года, с наложением ограничений.
Представитель административного истца МО МВД России «Батыревский», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела не явился. В письменном заявлении, поступившем в суд, ФИО4 просит рассмотреть дело без их отсутствии. Административное исковое заявление поддерживает по основаниям изложенным в нем.
В судебном заседании административный ответчик ФИО2 извещенный о времени и месте рассмотрения дела не явился. В письменном заявлении, поступившем в суд ФИО2 просит рассмотреть дело без его участия, с исковым заявлением согласен, претензий не имеет.
И.о. прокурора <адрес> Чувашской Республики ФИО5 полагал заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Выслушав заключение и.о. прокурора и исследовав представленные письменные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст.2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения:
1) по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
В соответствии с положениями ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.3 ст.3 данного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлено, что приговором Головинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был осужден по ч.1 ст. 264 УК РФ к лишению свободы условно сроком на 10 месяцев в ИК строго режима с лишением права управления транспортным средством на 3 года.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике по отбытию наказания и прибыл по месту жительства: <адрес>, (пер. Овражная, <адрес> Чувашской Республики. После отбытия срока наказания ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в МО МВД РФ «Батыревский» как лицо, формально подпадающее под административный надзор.
ФИО2 в течение одного года неоднократно совершал административные правонарушения, за что привлекался к административной ответственности: ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 20.20 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные <данные изъяты>
Наказания в виде административных штрафов по указанным выше правонарушениям ФИО2 не обжаловались.
Поскольку ФИО2 осужден за совершение преступления, относящегося к категории преступлений небольшой тяжести, и в силу п. «в» ч.3 ст.86 Уголовного Кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания, то есть ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в период непогашенной судимости за совершения преступления при рецидиве ФИО2 в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Суд принимает во внимание личность ФИО2, который по месту жительства характеризуется посредственно, и с учетом того, что он имеет непогашенную судимость за совершение преступления небольшой тяжести, неоднократно совершал административные правонарушения, у суда имеются основания для установления в отношении него административного надзора в силу положений п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Срок административного надзора в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 указанного Федерального закона устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При этом суд считает необходимым, с учетом личности ФИО2 и обстоятельств дела, установить срок административного надзора на срок 2 года, что является разумным и справедливым, обеспечит цели административного надзора - предупреждение совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на осужденного индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Оснований для установления административного надзора на более длительный срок, у суда не имеется в соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ. При этом указанный срок не превышает срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Суд полагает, что в отношении ФИО2 с учетом его личности и характера совершенного им преступления, следует установить следующие административные ограничения в виде запретов:
- обязательная явка два раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства в дни, установленные этим органом,
- запретить выезд за пределы <адрес> Чувашской Республики по месту жительства или пребывания, без письменного разрешения органа внутренних дел;
- запретить пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов 00 минут и до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением выполнения им в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору.
Ввышеприведенные административные ограничения в отношении ФИО2 будут соответствовать целям и задачам, определенным Федеральным законом № 64-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 177, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление начальника межмуниципального отдела МВД РФ «Батыревский» к ФИО2 об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: <адрес> административный надзор сроком на 2 года.
Установить ФИО2 следующие ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства в дни, установленные этим органом,
- запретить выезд за пределы <адрес> Чувашской Республики по месту жительства или пребывания, без письменного разрешения органа внутренних дел;
- запретить пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов 00 минут и до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением выполнения им в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Батыревский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья : В.В. Елдратов
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.