Решение по делу № 2-3612/2018 от 05.04.2018

Дело № 2-3612/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 мая 2018 г. г.Уфа

Советский районный суд г. Уфы в составе председательствующего судьи Оленичевой Е.А.,

при секретаре Алибаевой Р.Р.,

с участием представителя истца Сатваловой Р.К. – Клейнос И.В., действующего по доверенности от 14.09.2017 года,

представителя ответчика Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Республике Башкортостан – Тазетдинова И.Я., действующего по доверенности от 20 октября 2016 г.,

представителя ответчика Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Республике Башкортостан – Докшиной Е.П., действующей по доверенности от 20 октября 2016 г.;

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сатваловой Риммы Каримовны к Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Республике Башкортостан о признании незаконными приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности, признании незаконными, недействительными заключений о результатах служебных проверок, взыскании компенсации морального вреда

УСТАНОВИЛ:

Сатвалова Р.К. обратилась в суд с иском к ГУ МЧС РФ по РБ о признании незаконными приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности, признании незаконными, недействительными заключений о результатах служебных проверок, взыскании компенсации морального вреда, указав в обоснование иска, что с 23 марта 2011 года на основании служебного контракта №85 от 23.03.2011г. о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ она работала в ГУ МЧС РФ по РБ на должности ведущего специалиста-эксперта (регистрационный номер 11-1-3-061) отделения охраны труда и медицинского обеспечения. Приказом МЧС России №103-К от 17.10.2013г. ей был присвоен классный чин референт государственной гражданской службы РФ 1 класса. Приказом №105 от 13.07.1989г. Больницы №13 г.Уфы ей была объявлена благодарность. Указом Президента РБ №УП-493 от 20.08.2003г. ей присвоено почетное звание «Заслуженный работник» здравоохранения РБ. Управлением труда и социальной защиты РБ ей было выдано Удостоверение серии А № 009387 от 18.09.2009г. «Ветеран труда». Письмом от 2011г. ей объявлена благодарность Министра здравоохранения РБ Г.А.Шебаева. Приказом Министерства здравоохранения РБ №1525А от 02.12.2013г. она была награждена знаком «Отличник здравоохранения РБ» и награждена нагрудным знаком. Приказом МВД по РБ №1056 от 23.10.2015г. она была награждена Почетной грамотой. Решением Государственной квалификационной комиссии от 03.07.1984г. Белорецкого медицинского училища ей была присвоена квалификация «Медсестра», о чем выдан ЖТ №777607 от 04.07.1984г. регистрационный номер 14758. Решением Государственной экзаменационной комиссии от 16.06.1995г. Башкирского государственного университета ей был выдан Диплом №39 от 27.06.1995г. и присвоена квалификация «Биолог. Преподаватель биологии и химии». Решением Государственной аттестационной комиссии от 23.04.2003г. Башкирской академией государственной службы и управления при Президенте РБ ей был выдан Диплом с отличием ИВС 0098882 регистрационный номер 1197 от 29.04.2003г. и присуждена квалификация «Менеджер по специальности государственное и муниципальное управление». Решением диссертационного совета №9 от 24.04.2009г. Башкирского государственного университета ей была присуждена ученая степень Кандидата политических наук, о чем Решением высшей аттестационной комиссии Министерства Образования РФ выдан Диплом № 29к/156 от 17.07.2009г. серия ДКН №090653. Институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки ФГБОУ ВПО «БГПУ им.М.Акмуллы» выдано Удостоверение о повышении квалификации, согласно которого она с 18.11.2013г. по 25.11.2013г. прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Управление государственными и муниципальными закупками». В период работы у ответчика за высокий профессионализм и добросовестное отношение к выполнению своих служебных обязанностей она была отмечена следующими наградами: Приказом МЧС России №330 от 13.06.2012г. объявлена благодарность; Приказом МЧС России №165-К от 04.04.2013г. награждена нагрудным знаком МЧС России «За заслуги»; Приказом ПРЦ МЧС России №306 от 04.06.2013г. награждена Почетной Грамотой Приволжского регионального центра МЧС России; Приказом ПРЦ МЧС России №258 от 10.06.2014г. награждена Почетной Грамотой Приволжского регионального центра МЧС России; Приказом ПРЦ МЧС России награждена Почетной Грамотой Приволжского регионального центра МЧС России от 01.06.2015г.; Приказом МЧС России №197-К от 30.05.2016г. награждена Почетной Грамотой МЧС России.

28.03.2017г. ей стало известно, что к ней были применены дисциплинарные взыскания в виде замечаний и выговора. С данными дисциплинарными взысканиями она категорически не согласна. За время ее работы дисциплинарных взысканий к ней не применялось.

28.03.2018г. она была ознакомлена с Приказом №148п от 26.03.2018г. о ее привлечении к дисциплинарной ответственности в виде замечания, за не исполнение служебных обязанностей, пунктов 1.4., 3.1.12, 3.1.14, 3.1.20. 3.1.23 должностного регламента, поручения от 28.02.2018г. начальника отделения охраны труда и медобеспечения ФИО12, указания от 28.02.2018г. Первого заместителя начальника ГУ МЧС России по РБ ФИО5 С указанным приказом не согласна, считает его незаконным и необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Приказ №148п от 26.03.2018г. содержит явные недостоверные, недействительные сведения о том, что он вынесен на основании Заключения первичной служебной проверки. Из Приказа не ясно, в какой период времени проводилась первичная служебная проверка. Не ясно каким приказом была инициирована деятельность первичной служебной проверки, неизвестен состав комиссии по проведению служебной проверки. Не ясно, какое именно указание от 28.02.2018г. Первого заместителя начальника ГУ МЧС России по РБ ФИО5 было не исполнено. Не ясно, в чем именно заключается сущность указания от 28.02.2018г. Первого заместителя начальника ГУ МЧС России по РБ ФИО5 Отсутствует само заключение первичной служебной проверки с предложением к руководству применить к ней дисциплинарное взыскание в виде замечания. Ее никто не знакомил с каким-либо заключением первичной служебной проверки, содержащее предложение к руководству применить ко ней дисциплинарное взыскание в виде замечания.

В Приказе №148п от 26.03.2018г. указаны заведомо недостоверные сведения, что она якобы не исполнила п.п. 1.4., 3.1.12, 3.1.14, 3.1.20, 3.1.23 должностного регламента, однако ни Приказ №148п от 26.03.2018г., ни какие-либо иные данные, не подтверждают факт выражения ею неподчинения начальнику отделения охраны труда и медицинского обеспечения; не содержат: кто и когда возложил на нее конкретные обязанности участвовать в обеспечении конкретных безопасных условий и охраны труда в Главном управлении и подведомственных ему подразделениях; в чем именно выражается ее отказ от участия в обеспечении безопасных условий и охраны труда в Главном управлении и подведомственных ему подразделениях; кто и когда возложил на нее конкретные обязанности по организации в установленном порядке проведение в конкретный момент времени аттестации рабочих мест в подразделениях Главного управления; не ясно в чем именно выражается ее отказ от организации в установленном порядке проведение аттестации рабочих мест в подразделениях Главного управления; в чем именно выражается ее отказ от подготовки ответов на запросы органов государственной власти, ведомств, учреждений, организаций, личного состава и граждан и/или непредставление ею в установленном порядке донесений и отчетных документов в вышестоящие организации; кто, когда и каким правовым актом (приказом, распоряжением и пр.) возложил на нее осуществление иных полномочий; не ясно, в чем выражаются эти иные полномочия; в чем именно выражается ее отказ от исполнения этих полномочий. В Приказе №148п от 26.03.2018г. указаны заведомо недостоверные сведения, что она не исполнила поручение от 28.02.2018г. начальника отделения охраны труда и медобеспечения ФИО12 Не ясно, какое именно указание от 28.02.2018г. начальника отделения охраны труда и медобеспечения ФИО12 ею было не исполнено. Не ясно, в чем именно заключается сущность указания от 28.02.2018г. начальника охраны труда и медобеспечения ФИО12 кто, когда и каким правовым актом (приказом, распоряжением и пр.) возложил на нее осуществление иных полномочий; не ясно, в чем выражаются эти иные полномочия; не ясно, в чем именно выражается ее отказ от исполнения этих полномочий. В Приказе №148п от 26.03.2018г. указаны заведомо недостоверные сведения, что она не исполнила поручение от 28.02.2018г. начальника отделения охраны труда и медобеспечения ФИО12 Не ясно, какое именно указание от 28.02.2018г. начальника отделения охраны труда и медобеспечения ФИО12 ею было не исполнено. Не ясно, в чем именно заключается сущность указания от 28.02.2018г. начальника охраны труда и медобеспечения ФИО12 В нарушение ч.1 ст.58 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ до применения дисциплинарного взыскания в виде замечания у нее никто не затребовал объяснения в письменной форме. В нарушение ч.2 ст.58 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ перед применением дисциплинарного взыскания в виде замечания не проводилась первичная служебная проверка. В нарушение ч.3 ст.58 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ при применении дисциплинарного взыскания в виде замечания не были учтены тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения граждански своих должностных обязанностей. В нарушение ч.1 ст.59 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ первичной служебной проводилось, т.к. не издавалось какое-либо соответствующее решение Начальника ГУ МЧС России по РБ Латыпова М.Р. В нарушение ч.2 ст.59 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ первичной служебной проверкой не установлены полностью, объективно и всесторонне следующие данные: 1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; 2) вина гражданского служащего; 3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; 4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; 5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки. В нарушение ч.3 ст.59 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ Начальник ГУ МЧС РФ по РБ ФИО6, якобы назначивший первичную служебную проверку, не исполнил обязанность по контролю, своевременностью и правильностью ее проведения. В нарушение ч.4 ст.59 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ Начальник ГУ МЧС РФ по РБ Латыпов не поручал проведение первичной служебной проверки подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа. В нарушение ч.6 ст.59 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ результаты первичной служебной проверки не были сообщены Начальнику ГУ МЧС РФ по РБ ФИО6 в форме письменного заключения. В нарушение ч.8 ст.59 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ она была лишена правовой возможности ознакомиться по окончании первичной служебной проверки, содержащей предложение применить к ней дисциплинарное взыскание в виде замечания, с заключением и другими материалами по результатам служебной проверки. В нарушение ч.9 ст.59 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фиктивное письменное заключение по результатам первичной служебной проверки, не содержит указаний на обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки; 2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания в виде замечания. В нарушение ч.10 ст.59 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фиктивное письменное заключение по результатам первичной служебной проверки не подписано руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и не было приобщено к ее личному делу гражданского служащего. Ни Начальник ГУ МЧС РФ по РБ ФИО6, ни другие должностные лица с момента издания Приказа №148п от 26.03.2018г. не требовали от нее разработать и согласовать с соответствующими службами Приказ «О реализации приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009г. №984н в Главном Управлении МЧС России по Республике Башкортостан» во исполнение указаний от 28.02.2018г. Первого заместителя начальника ГУ МЧС России по РБ ФИО5 о разработке проекта этого Приказа. При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что отсутствуют доказательства о не исполнении ею служебных обязанностей, считает Приказ №148п от 26.03.2018г. о привлечении ее к дисциплинарной ответственности в виде замечания, незаконным, недействительным.

28.03.2018г. она была ознакомлена с Приказом №150п от 27.03.2018г. о ее привлечении к дисциплинарной ответственности в виде повторного замечания, за то, что она якобы повторно не исполняет служебные обязанности, пункты 1.4., 3.1.12, 3.1.14, 3.1.20, 3.1.23 должностного регламента, поручения от 28.02.2018г. начальника отделения охраны труда и медобеспечения ФИО12, указания от 28.02.2018г. Первого заместителя начальника ГУ МЧС России по РБ ФИО5 С указанным приказом категорически не согласна, считаю его незаконным и необоснованным, подлежащим отмене по следующим основаниям. Приказ №150п от 27.03.2018г. полностью дублирует Приказ №148п от 26.03.2018г. о привлечении ее к дисциплинарной ответственности в виде повторного замечания. В нарушение ч.2 ст.57 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за один и тот же дисциплинарный проступок ее незаконно и необоснованно привлекли к дисциплинарной ответственности в виде повторного замечания дважды. Таким образом, Начальник ГУ МЧС РФ по РБ ФИО6 создает видимость многократных неснятых с нее дисциплинарных взысканий в виде неоднократных замечаний. В нарушение ч.1 ст.57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Приказ №150п от 27.03.2018г. не содержит ссылки на закон. Не ясно, каким законом или законными основаниями руководствовался в своих действиях Начальник ГУ МЧС России по РБ ФИО6, налагая на нее дисциплинарное взыскание в виде повторного замечания. Приказ №150п от 27.03.2018г. содержит явные недостоверные, недействительные сведения о том, что он вынесен якобы на основании Заключения вторичной служебной проверки. Из Приказа не ясно, в какой период времени проводилась повторная служебная проверка. Не ясно, каким приказом была инициирована деятельность повторной служебной проверки, неизвестен состав комиссии по проведению повторной служебной проверки. Не ясно, какое именно повторное указание от 28.02.2018г. Первого заместителя начальника ГУ МЧС России по РБ ФИО5 было повторно не исполнено. Не ясно, в чем именно заключается сущность повторного указания от 28.02.2018г. Первого заместителя начальника ГУ МЧС России по РБ ФИО5 Отсутствует само заключение повторной служебной проверки с предложением к руководству применить к ней дисциплинарное взыскание в виде повторного замечания. Ее никто не знакомил с каким-либо заключением повторной служебной проверки, содержащее предложение к руководству применить к ней дисциплинарное взыскание в виде повторного замечания.

28.03.2018г. она была ознакомлена с Приказом №153п от 28.03.2018г. о ее привлечении к дисциплинарной ответственности в виде выговора. С указанным приказом она категорически не согласна, считает его незаконным и необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям. В нарушение ч.2 ст.57 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за один и тот же мнимый дисциплинарный проступок ее незаконно и необоснованно привлекли к дисциплинарной ответственности в виде выговора. По своему смыслу, Приказ №153п от 28.03.2018г. о применении к Сатваловой Р.К. полностью дублирует предыдущие Приказы №148п от 26.03.2018г., №150п от 27.03.2018 г. о применении к Сатваловой Р.К. замечаний. Из содержания Приказа №153п от 28.03.2018г. следует, что она якобы повторно совершила дисциплинарный проступок, выразившийся в следующем: повторное неисполнение пунктов 1.4., 3.1.1., 3.1.20, 3.1.23 должностного регламента специалиста-эксперта отделения охраны труда и медобеспечения; повторного неисполнения поручения от 28.02.2018г. начальника отделения охраны медобеспечения ФИО12 по разработке проекта Приказа ГУ МЧС РФ по РБ о реализации Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009г. №9 МЧС РФ по РБ; повторного неисполнения указания от 28.02.2018г. Первого заместителя начальника России по РБ ФИО5 по разработке проекта Приказа ГУ МЧС РФ по РБ о реализации приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009г. №984н в ГУ МЧС России поРБ. Соответственно, в Приказах №148п от 26.03.2018г., №150п от 27.03.2018г. о применении к Сатваловой Р.К. замечаний, речь также идет о якобы неисполнении ею указаний от 28.02.2018 г. ФИО12, ФИО5 о разработке проекта Приказа ГУ МЧС РФ по РБ о реализации Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009г. №984н в МЧС РФ по РБ. При этом, ни Начальник ГУ МЧС РФ по РБ ФИО6, ни другие должностные лица с момента издания Приказа №153п от 28.03.2018г. не требовали разработать и согласовать с соответствующими службами Приказ «О реализации Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009г. №984н в Главном Управлении МЧС России по Республике Башкортостан» во исполнение указаний от 28.02.2018 г. Первого заместителя начальника ГУ МЧС России по РБ ФИО5 о разработке проекта Приказа. Из Приказа №153п от 28.03.2018г. следует, он основан на Заключении о результатах служебной проверки от 26.03.2018г. Третья по счету служебная проверка проводилась в период с 19.03.2018г. по 26.03.2018 г. Когда и в каком составе проводились две предыдущие служебные проверки, предложивших руководству ГУ МЧС РФ по РБ привлечь ее к дисциплинарной ответственности в виде замечания установить не представляется возможным, т.к. в Приказах №148п от 26.03.2018г., от 27.03.2018г. сведения об этом отсутствуют. Заключение о результатах служебной проверки подписано следующими лицами: Председателем комиссии: Заместителем начальника Главного управления (по ГПС ФИО7; членом комиссии - Начальником отделения кадров, ВРПП и ПО ФИО13; членом комиссии - главным специалистом-экспертом юридического отдела ФИО15, членом комиссии: начальником общего отдела ФИО8, секретарем комиссии ФИО9 Указанные лица были включены в состав комиссии Приказом №135п от 19.03.2018г. Из содержания Заключение о результатах служебной проверки от 26.03.2018г. усматривается, что начальник общего отдела ФИО8 подал на имя Начальника ГУ МЧС РФ по РБ докладную записку, в которой указал, что вопреки интересам службы должностными лицами отделения охраны труда и медобеспечения ФИО12 и Сатваловой Р.К. в срок до 12.03.2018г. не исполнены находящиеся на контроле у ФИО8 указания от 28.02.2018г. Первого заместителя начальника ГУ МЧС России по РБ ФИО5 о разработке проекта Приказа. На основании докладной записки от 15.03.2018г. начальника общего отдела ФИО8 была инициирована служебная проверка Приказом №135п от 19.03.2018г. На основании изложенного, начальник общего отдела ФИО8 является лицом, прямо и косвенно заинтересованным в результатах служебной проверки, инициированной Приказом №135п от 19.03.2018г. Согласно ч.5 ст.59 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. На основании изложенного, начальник общего отдела ФИО8, будучи прямо и косвенно заинтересованным лицом в результатах служебной проверки, не имел законного права участвовать в проведении этой служебной проверки. В нарушение ч.5 ст.59 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» начальник общего отдела ФИО8 не исполнил предусмотренную законом обязанность, и не обратился к Начальнику ГУ МЧС РФ по РБ ФИО6, назначившем служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. Согласно ч,5 ст.59 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при несоблюдении начальником общего отдела ФИО8 указанного законного требования, результаты служебной проверки считаются недействительными. Из Заключения о результатах служебной проверки от 26.03.2018г. следует, что Распоряжение Главного Управления «О реализации приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009г. №984н в Главном управлении МЧС России по Республике Башкортостан» подписано лишь 22.03.2018г., в то время как данный правовой акт должен быть внесен на подпись руководству до 12.03.2018г., таким образом, просрочка исполнения указаний Первого заместителя начальника ГУ МЧС России по РБ ФИО5 составила 9 служебных дней (12 календарных дней). Однако, должностные лица, подписавшие Заключение о результатах служебной проверки от 26.03.2018г., не приняли во внимание, что указания Первого заместителя начальника ГУ МЧС России по РБ ФИО5 не содержат в себе каких-либо ссылок на подготовку проекта такого правового акта как Распоряжение.

Отсутствуют в указаниях от 28.02.2018г. ФИО5 какие-либо сведения о сроках подготовки проекта такого правового акта как Распоряжение. При таких обстоятельствах, не ясно, на каком основании должностные лица, подписавшие Заключение о результатах служебной проверки от 26.03.2018г., пришли к выводу о том, что Распоряжение Главного Управления «О реализации приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009г. №984н в Главном управлении МЧС России по Республике Башкортостан» должно быть внесено на подпись руководству до 12.03.2018г.; просрочка исполнения указаний Первого заместителя начальника ГУ МЧС России по РБ ФИО5 составила 9 служебных дней (12 календарных дней). Неясно, из каких источников должностные лица, подписавшие Заключение о результатах служебной проверки от 26.03.2018г., почерпнули сведения о том, что проект Приказа или Распоряжения должен быть у руководства, поскольку указания Первого заместителя начальника ГУ МЧС России по РБ ФИО5 таких сведений не содержат. Заключение о результатах служебной проверки от 26.03.2018 г. не содержит в себе каких-либо выводов о том, что: проект Приказа должен быть внесен на подпись руководству до 12.03.2018г.; отсутствуют выводы о какой-либо просрочке в днях для подписания у руководства Приказа. При таких обстоятельствах, Заключение о результатах служебной проверки от 26.03.2018 г. содержит в себе явные неустранимые противоречия, выраженные в следующем: в Описательной части Заключения о результатах служебной проверки от 26.03.2018 г. излагаются выводы комиссии о просрочке действий Сатваловой Р.К. по подготовке, согласованию, подписанию у руководства Распоряжения №18 от 22.03.2018г. «О реализации приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009г. №984н в Главном Управлении МЧС России по Республике Башкортостан». В Резолютивной части Заключения о результатах служебной проверки от 26.03.2018 г. излагаются выводы комиссии о бездействии Сатваловой Р.К. по подготовке, согласованию, подписанию у руководства проекта Приказа «О реализации приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009г. №984н в Главном управлении МЧС России по Республике Башкортостан». Выводы должностных лиц, подписавших Заключение о результатах служебной проверки от 26.03.2018г. не проясняют, в чем выражается мелкий вред, якобы причиненный бездействием Сатваловой Р.К. Не ясно, какой характер имеет мелкий вред, материальный или нематериальный. Не ясно куму был причинен вред бездействием Сатваловой Р.К., не раскрыта причинно-следственная связь. Выводы должностных лиц, подписавших Заключение о результатах служебной проверки от 26.03.2018г. строятся только на предположении, что мнимое бездействие Сатваловой Р.К. привести к нарушению прав госслужащих Главного управления в части гарантированного им права на прохождение ежегодной диспансеризации, а также к неисполнению и нарушению приказа МЧС России от 11.02.2018г. №59. Должностные лица, подписавшие Заключение о результатах служебной проверки от 26.03.2018г. не выяснили, кто дал руководящее указание Сатваловой Р.К. вместо разработки, согласования и подписания у руководства проекта Приказа «О реализации приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009г. №984н в Главном Управлении МЧС России по Республике Башкортостан», разработать, согласовать и подписать у руководства Распоряжение №18 от 22.03.2018г. «О реализации приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009г. №984н в Главном Управлении МЧС России по Республике Башкортостан». Не дали правовой оценки этому руководящему указанию.

В Приказе №153п от 28.03.2018г., в Заключении о результатах служебной проверки от 26.03.2018г. указаны заведомо недостоверные сведения, что она якобы повторно не исполнила пункты 1.4, 3.1.1, 3.1.20, 3.1.23 должностного регламента. Однако, ни Приказ №153п от 28.03.2018г., ни Заключение о результатах служебной проверки от 26.03.2018г., ни какие-либо иные данные, не подтверждают факт выражения ею повторного неподчинения начальнику отделения охраны труда и медицинского обеспечения; не содержат сведения: кто и когда повторно возложил на нее конкретные обязанности участвовать в организации проведения в установленном порядке конкретного ежегодного углубленного медицинского осмотра конкретных военнослужащих, сотрудников федеральной противопожарной службы и госслужащих Главного управления; в чем именно выражается ее повторный отказ от участия в организации проведения в установленном порядке конкретного ежегодного углубленного медицинского осмотра конкретных военнослужащих, сотрудников федеральной противопожарной службы и госслужащих Главного управления; в чем именно выражается ее повторный отказ от подготовки ответов на запросы органов государственной власти, ведомств, учреждений, организаций, личного состава и граждан и/или непредставление ею в установленном порядке донесений и отчетных документов в вышестоящие организации; кто, когда и каким правовым актом (приказом, распоряжением и пр.) повторно возложил на нее осуществление иных полномочий; в чем выражаются эти иные полномочия; в чем именно выражается ее повторный отказ от исполнения этих иных полномочий. В Приказе №153п от 27.03.2018г. указаны заведомо недостоверные сведения, что она якобы не исполнила поручение от 28.02.2018г. начальника отделения охраны труда и медобеспечения ФИО12 по разработке проекта Приказа ГУ МЧС РФ по РБ о реализации Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009г. №984н в ГУ РФ по РБ. В нарушение ч.3 ст.58 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ при применении дисциплинарного взыскания в виде выговора не были учтены тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим должностных обязанностей.

В связи с чем, просит признать дисциплинарное взыскание в виде замечания по Приказу от 26.03.2018г. №148п ГУ МЧС России по РБ, примененное к ней незаконным и отменить его; признать незаконным, недействительным Заключение о результатах служебной проверки, указанное в Приказе от 26.03.2018г. №148п ГУ МЧС России по РБ; признать дисциплинарное взыскание в виде замечания по Приказу от 27.03.2018г. №150п ГУ МЧС России по РБ, примененное к ней, незаконным и отменить его; признать незаконным, недействительным Заключение о результатах служебной проверки, указанное в Приказе от 27.03.2018г. №150п ГУ МЧС России по РБ; признать дисциплинарное взыскание в виде выговора по Приказу от 28.03.2018г. № 153п ГУ МЧС России по РБ, примененное к ней, незаконным и отменить его; признать незаконным, недействительным Заключение о результатах служебной проверки от 26.03.2018г. ГУ МЧС России по РБ; взыскать с Главного Управления Министерства РФ по делам гражданской о чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по РБ в ее пользу компенсацию за причиненный моральный вред в размере 100000 руб.

В последствии истцом исковые требования истцом были уточнены, просит признать незаконным Приказ от 26.03.2018г. №148п ГУ МЧС России по РБ «О привлечении к дисциплинарной ответственности» в части привлечения ее к дисциплинарной ответственности в виде замечания; признать незаконным, недействительным Заключение о результатах служебной проверки от 23.03.2018г. ГУ МЧС России по РБ; признать незаконным Приказ от 27.03.2018г. №150п ГУ МЧС России по РБ «О привлечении к дисциплинарной ответственности» в части привлечения ее к дисциплинарной ответственности в виде замечания; признать незаконным, недействительным Заключение о результатах служебной проверки, указанное в Приказе от 27.03.2018г. №150п ГУ МЧС России по РБ; признать незаконным Приказ от 28.03.2018г. №153п ГУ МЧС России по РБ «О привлечении ее к дисциплинарной ответственности» в части привлечения к дисциплинарной ответственности в виде выговора; признать незаконным, недействительным Заключение о результатах служебной проверки от 26.03.2018г. ГУ МЧС России по РБ; взыскать с Главного Управления Министерства РФ по делам гражданской оборот чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по РБ в ее пользу компенсацию за причиненный моральный вред в размере 100000 руб.

Истец Сатвалова Р.К. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом.

Представитель истца Сатваловой Р.К. – Клейнос И.В. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить, повторил доводы, изложенные в иске, суду пояснил, что Докладные записки №11, 12 от 27.02.2018г. начальника юридического отдела Тазетдинова И.Я. не содержат указаний руководящих лиц ГУ МЧС РФ по РБ в адрес ведущего специалиста-эксперта отделения охраны труда и медицинского обеспечения Сатваловой Р.К. Вызывает обоснованные сомнения, что Докладная записка №10 от 27.02.2018г. содержит указания руководящих лиц ГУ МЧС РФ по РБ в адрес ведущего специалиста-эксперта отделения охраны труда и медицинского обеспечения Сатваловой Р.К. При таких обстоятельствах, на нее не может быть возложена ответственность за неисполнение указаний руководящих лиц ГУ МЧС РФ по РБ на Докладных записках №10 от 27.02.2018г., №11, 12 от 27.02.2018г. начальника юридического отдела ФИО11 Докладные записки №11, 12 от 27.02.2018г. начальника юридического отдела ФИО11 связаны с вопросами охраны труда, а именно: оценка условий труда на рабочем месте начальника караула с проведением экспертизы качества ФКУ «37 отряд ФПС по РБ»; Положение об отделении не соответствует штатам Главного Управления (в части численности), Должностные регламенты начальника отделения и ведущего специалиста-эксперта не соответствуют Положению об отделении в части вопросов подчинения, а также по направлениям деятельности и функциям - Постановлению Минтруда России от 08.02.2000 №14 (peд. от 12.02.2014 г. «Об утверждении Рекомендаций по организации работы Службы охраны труда в организации». При этом, в нарушение п.5 ст.47 Закона Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» начальник юридического отдела Тазетдинов И.Я. не обосновал свои доводы ссылкой на Примерные должностные регламенты, утвержденные соответствующим органом по управлению государственной службой. Полагает, что в отсутствие Примерных должностных регламентов, утвержденных соответствующим органом по управлению государственной службой, начальник юридического отдела ФИО11 ввел руководство ГУ МЧС России по РБ в явное заблуждение своими доводами в Докладной записке №12 от 27.02.2018г. В компетенцию Сатваловой Р.К. не входит решение вопросов, связанных с охраной труда. В ее компетенцию входят только вопросы, касающиеся медицинского обеспечения. Данное обстоятельство подтверждается Отзывом от 02.03.2017г. об исполнении ведущим специалистом-экспертом отделения охраны труда и медицинского обеспечения Сатваловой Р.К. должностных обязанностей за аттестуемый период. Руководством ГУ МЧС России по РБ по неизвестным мне причинам также не принята во внимание Докладная записка №12 от 27.02.2018г. начальника юридического отдела ФИО11, по смыслу которой должностной регламент ведущего специалиста эксперта в части вопросов направления деятельности и функциям должен соответствовать Постановлению Минтруда России от 08.02.2000 №14 (ред. от 12.02.2014) «Об утверждении Рекомендаций по организации работы Службы охраны труда в организации». Согласно пункта 17 Постановления Минтруда России от 08.02.2000 №14 на должность специалиста по охране труда назначаются, как правило, лица, имеющие квалификацию инженера по охране труда, либо специалисты, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника 1 категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 5 лет. Все категории указанных лиц должны пройти специальное обучение по охране труда. Руководством ГУ МЧС России по РБ по неизвестным причинам не принята во внимание Докладная записка Сатваловой Р.К. от 06.03.2018г., в которой она поставила в известность руководство о том, что ФИО11 не принято во внимание, что по состоянию на 26.02.2018г. Положение об отделении охраны труда и медицинского обеспечения предусматривает наличие двух ведущих специалистов-экспертов по следующим направлениям: Сатваловой Р.К., занимающейся вопросами медицинского обеспечения; ФИО16, которая в настоящее время уволена, занимающейся вопросами охраны труда, а также, что до настоящего времени не решен вопрос надлежащего оформления возложенных на Сатвалову Р.К. дополнительных обязанностей по вопросам охраны труда. В настоящее время Сатвалова Р.К. не имеет квалификацию инженера по охране труда, не имеет высшего профессионального (технического) образования без предъявления требований к стажу работы, не имеет среднего профессионального (технического) образования и стажа работы в должности техника 1 категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 5 лет, она не прошла в обязательном порядке специальное обучение по охране труда. При таких обстоятельствах, на нее не может быть возложено решение вопросов, касающихся охраны труда в Докладных записках №10 от 27.02.2018г., №11, 12 от 27.02.2018г. начальника юридического отдела ФИО11 Руководством ГУ МЧС России по РБ по неизвестным причинам не принята во внимание Объяснительная записка начальника отделения ФИО12 от 14.03.2018г., в которой он указал, что своевременно, в срок до 05.03.2018г., известил начальника юридического отдела ФИО11 о проведении внеплановой специальной оценки условий труда на рабочем месте начальника караула ФКУ «37 отряд ФПС ГПС по РБ». Также не принято во внимание, что начальник отделения ФИО12 своевременно, в срок до 05.03.2018г., представил руководству ГУ МЧС России по РБ Положение об отделении и должностной регламент начальника отделения охраны труда и медицинского обслуживания, должностной регламент ведущего специалиста-эксперта Сатваловой Р.К. в отделение кадров, ВРПП и ПО. Начальник отделения кадров, ВРПП и ПО Петрова Н.М. оценивала полученный Должностной регламент Сатваловой Р.К. до 22.03.2018г. и вернула его начальнику отделения ФИО12 для устранения недостатков. начальник отделения ФИО12 26.03.2018г. вновь представил в отделение кадров, ВРПП и ПО Должностной регламент Сатваловой Р.К. Будучи начальником отделения кадров, ВРПП и ПО ФИО13 после получения в срок до 05.03.2018г. от начальника отделения ФИО12 Должностной регламент Сатваловой Р.К. не согласовала его и не поставила об этом в известность начальника общего отдела ФИО8, на которого были возложены контрольные функции, скрыла, что должностной регламент Сатваловой Р.К. в срок по 22.03.2018г. находился в ее ведении, т.е. на момент завершения служебной проверки.

Представители ответчика ГУ МЧС РФ по РБ Тазетдинов И.Я., Докшина Е.П. в судебном заседании исковые требования не признали, в удовлетворении иска просили отказать, суду пояснили, что Пунктом 2 приказа Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан от 26.03.2018 №148п «О привлечении к дисциплинарной ответственности» истец привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания за неисполнение в срок до 05.03.2018 поручений: о представлении в юридический отдел результатов исполнения предписаний на проведение внеплановой специальной оценки условий труда на рабочем месте начальника караула ФКУ «37 отряд ФПС ГПС по Республике Башкортостан (договорной)»; о переработке Положения об отделении охраны труда и медицинского обеспечения Главного управления и должностных регламентов (инструкции) начальника отделения и ведущего специалиста-эксперта отделения. Пунктом 2 приказа Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан от 28.03.2018 г. №153п «О привлечении к дисциплинарной ответственности» истец привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора за неисполнение в срок до 12.03.2018 г. поручения об организации в Главном управлении МЧС России по Республике Башкортостан исполнения приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 №984н и разработке соответствующего проекта организующего распорядительного документа по Главному управлению. Указанные дисциплинарные взыскания применены в отношении истца в полном соответствии с положениями ст.ст. 58, 59 Федерального закона №79-ФЗ: установленным порядком до применения дисциплинарных взысканий у истца были запрошены и получены письменные объяснения от 12.03.2018 г. и от 22.03.2018г.; приказами Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан от 13.03.2018 № 119п и от 19.03.2018 №135п созданы соответствующие комиссии по проведению служебных проверок; установленным порядком проведены с 13.03.2018 г. по 20.03.2018 г. и с 19.03.2018 г. по 26.03.2018 г. соответствующие служебные проверки; комиссиями подготовлены и представлены представителю нанимателя соответствующие Заключения о результатах проведенных проверок от 23.03.2018 г. и от 26.03.2018 г. с которыми истец была ознакомлена под роспись 23.03.2018 г. и 27.03.2018 г. соответственно. При применении дисциплинарных взысканий учтены тяжесть совершенных дисциплинарных проступков, степень вины, обстоятельства, при которых совершены дисциплинарные проступки, и предшествующие результаты исполнения истцом своих должностных обязанностей, что отражено в заключениях по результатам служебных проверок. Сроки применения дисциплинарных взысканий и сроки проведения служебных проверок ответчиком не нарушены. Также, 16.03.2018 истец ознакомлена под роспись с ее правами при проведении служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих. Приказ Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан от № 148п «О привлечении к дисциплинарной ответственности» о привлечении Сатваловой Р.К. к дисциплинарной ответственности в виде замечания, с которым истец ознакомлена под роспись 28.03.2018 г. издан по результатам служебной проверки, проведенной комиссией, созданной приказом Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан от 13.03.2018 № 119п «О создании комиссии по проведению служебной проверки». Данной комиссией подготовлено заключение от 23.03.2018 о результатах служебной. Приказ Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан от 28.03.2018 г. №153п «О привлечении к дисциплинарной ответственности» о привлечении Сатваловой Р.К. к дисциплинарной ответственности в виде выговора, с которым истец ознакомлена под роспись 28.03.2018г. издан по результатам служебной проверки, проведенной комиссией, созданной приказом Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан от 19.03.2018 №135п «О создании комиссии по проведению служебной проверки» (в редакции приказа от 22.03.2018 №145п). Комиссией подготовлено заключение от 26.03.2018 о результатах служебной проверки. В составе обеих комиссий работали представители подразделения по вопросам государственной службы и кадров - начальник отделения кадров, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения Главного управления майора внутренней службы ФИО13; юридического (правового) подразделения – главный специалист-эксперт юридического отдела Главного управления ФИО15; выборного профсоюзного органа - председатель профсоюзной организации ФИО8 Ведущий специалист-эксперт отделения охраны труда и медицинского обеспечения Сатвалова Р.К. является федеральным государственным гражданским служащим и на нее распространяется действие положений Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Обоснованность привлечения истца к дисциплинарной ответственности в виде замечания подтверждается Заключением от 23.03.2018 о результатах служебной проверки по факту неисполнения сотрудниками отделения охраны труда и медицинского обеспечения - начальником отделения охраны труда и медицинского обеспечения подполковником внутренней службы Гайнетдиновым Р.Р. и ведущим специалистом-экспертом отделения охраны труда и медицинского обеспечения Сатваловой Р.К. - указаний первого заместителя начальника Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан полковника внутренней службы Артёмова А.С. от 28.02.2018. В действиях (бездействии) истца комиссия усмотрела факт совершения дисциплинарного проступка, то есть неисполнение гражданским служащим - ведущим специалистом-экспертом отделения охраны труда и медицинского обеспечения Сатваловой Р.К. - по её вине возложенных на неё служебных обязанностей, выразившихся в неисполнении ею п.п. 1.4., 3.1.12, 3.1.14, 3.1.20,3.1.23 Должностного регламента ведущего специалиста-эксперта отделения охраны труда и медицинского обеспечения Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан, поручения начальника отделения охраны труда и медицинского обеспечения подполковника внутренней службы ФИО12 от 28.02.2018, и предложила применить к ней дисциплинарное взыскание в виде замечания. Согласно должностному регламенту истца гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта отделения охраны труда и медицинского обеспечения непосредственно подчинен начальнику отделения охраны труда и медицинского обеспечения (п.п. 1.4.), на ведущего специалиста-эксперта отделения охраны труда и медицинского обеспечения возлагаются следующие функции: участие в обеспечении безопасных условий и охраны труда в Главном управлении и подведомственных ему подразделениях (п. 3.1.12); организация в установленном порядке проведение аттестации рабочих мест в подразделениях Главного управления (п.3.1.14); подготовка в пределах своей компетенции проектов ответов на запросы органов государственной власти, ведомств, учреждений, организаций, личного состава и граждан и представление в установленном порядке донесений и отчетных документов в вышестоящие организации (п.3.1.20); осуществление иных полномочий в соответствии с решениями прямых начальников, предусмотренных законодательством Российской Федерации (п.3.1.23). Неисполнение в контрольный срок до 05.03.2018г. поручений от 28.02.2018 о представлении результатов исполнения предписаний на проведение внеплановой специальной оценки условий труда на рабочем месте начальника караула ФКУ «37 отряд ФПС ГПС по Республике Башкортостан (договорной)» в юридический отдел и о переработке Положения об отделении охраны труда и медицинского обеспечения Главного управления и должностных регламентов (инструкции) начальника отделения и ведущего специалиста-эксперта отделения является дисциплинарным проступком. Обоснованность привлечения истца к дисциплинарной ответственности в виде выговора подтверждается Заключением от 26.03.2018 о результатах служебной проверки по факту неисполнения сотрудниками отделения охраны труда и медицинского обеспечения - начальником отделения охраны труда и медицинского обеспечения подполковником внутренней службы ФИО12 и ведущим специалистом-экспертом отделения охраны труда и медицинского обеспечения Сатваловой Р.К. - указания первого заместителя начальника Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан полковника внутренней службы ФИО5 о разработке проекта приказа Главного управления о реализации исполнения приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2009 №984н в Главном управлении МЧС России по Республике Башкортостан. В действиях (бездействии) истца комиссия усмотрела факт совершения дисциплинарного проступка, то есть неисполнение гражданским служащим - ведущим специалистом-экспертом отделения охраны труда и медицинского обеспечения Сатваловой Р.К. в установленный срок, по ее вине возложенных на нее служебных обязанностей, выразившихся в неисполнении ею в п.п. 1.4., 3.1.1, 3.1.20, 3.1.23 Должностного регламента ведущего специалиста-эксперта отделения охраны труда и медицинского обеспечения Главного управления, поручения начальника отделения охраны труда и медицинского обеспечения подполковника внутренней службы ФИО12 от 28.02.2018 о разработке проекта приказа и предложила применить к ней дисциплинарное взыскание в виде выговора. Согласно должностному регламенту истца гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта отделения охраны труда и медицинского обеспечения непосредственно подчинен начальнику отделения охраны труда и медицинского обеспечения (п.п. 1.4.), на ведущего специалиста- эксперта отделения охраны труда и медицинского обеспечения возлагаются следующие функции: организация проведения в уставленном порядке ежегодного углубленного медицинского осмотра военнослужащих, сотрудников федеральной противопожарной службы и государственных гражданских служащих Главного управления (п.3.1.1); подготовка в пределах своей компетенции проектов ответов на запросы органов государственной власти, ведомств, учреждений, организаций, личного состава и граждан и представление в установленном порядке донесений и отчетных документов в вышестоящие организации (п. 3.1.20); осуществление иных полномочий в соответствии с решениями прямых начальников, предусмотренных законодательством Российской Федерации (п.3.1.23). Должность, которую замещает истец у ответчика, входит в Перечень должностей федеральных государственных гражданских служащих Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан, по которым устанавливается ненормированный служебный рабочий день и предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день, утвержденный Приказом Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан от 12.01.2018 №8п. Из письменных объяснений истца от 12.03.2018 и от 22.03.2018 не следует, что контрольные сроки нарушены ею по причине нехватки служебного времени для выполнения поставленных задач. Неисполнение в контрольный срок до 12.03.2018г. поручений от 28.02.2018 г. об организации в Главном управлении МЧС России по Республике Башкортостан исполнения приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 №984н и разработке соответствующего проекта организующего распорядительного документа по Главному управлению является дисциплинарным проступком. Доводы истца о том, что на нее не возлагались обязанности по охране труда, а только по медицинскому обеспечению считают не состоятельными, поскольку согласно должностному регламенту ведущего специалиста-эксперта отделения охраны труда и медицинскому обеспечению Сатваловой Р.К. в ее обязанности входят также обязанности по охране труда, при этом должностной регламент уволенного на момент поручений от 28.02.2018 года ведущего специалиста-эксперта отделения охраны труда и медицинскому обеспечению ФИО16 был абсолютно идентичен должностному регламенту Сатваловой Р.К. Каких либо распоряжений о разграничении обязанностей между двумя ведущими специалистами-экспертами не издавалось. Истец также оспаривает приказ о привлечении ее к дисциплинарной ответственности №150 от 27.03.2018 года, однако данным приказом истец не привлекался к дисциплинарной ответственности, в отношении истца имеется только два приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности № 148п от 26.03.2018 года и № 153п от 28.03.2018 года. Приказ №150п от 27.03.2018 года не касается истца, поскольку данный приказ об организации и проведении производственной практики.

Выслушав представителя истца, представителей ответчика, свидетеля ФИО12, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Сатвалова Р.К. состоит на государственной гражданской службе в должности ведущего специалиста-эксперта отделения охраны труда и медицинского обеспечения ГУ МЧС России в Республике Башкортостан с 23.03.2011 года.

Согласно ст.15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение.

Согласно положениям ч.1 п.1 ст.18 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий обязан: исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне.

В силу п.п.2, 3 ч.1 ст.15 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственный гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно Должностному регламенту ведущего специалиста-эксперта отделения охраны труда и медицинского обеспечения ГУ МЧС России в Республике Башкортостан, утвержденного 23.08.2017 года начальником ГУ МЧС России в Республике Башкортостан и с которым Сатвалова Р.К. была ознакомлена 23.08.2017 года (что подтверждается листом ознакомления) на Сатвалову Р.К. возлагаются следующие функции: организация проведения в установленном порядке ежегодного углубленного медицинского осмотра военнослужащих, сотрудников федеральной противопожарной службы и госслужащих Главного управления (п.3.1.1.); участие в обеспечении безопасных условий и охраны труда в Главном Управлении и подведомственных ему подразделениях (п.3.1.12); организация в установленном порядке проведение аттестации рабочих мест в подразделениях Главного управления п.3.1.14); подготовка в пределах своей компетенции проектов ответов на запросы органов государственной власти, ведомств, учреждений, организаций, личного состава и граждан и представление в установленном порядке донесений и отчетных документов в вышестоящие организации (п.3.1.20); осуществление иных полномочий в соответствии с решениями прямых начальников, предусмотренных законодательством РФ (п.3.1.23).

Согласно п.1.4 Должностного регламента, гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта отделения охраны труда и медицинского обеспечения непосредственно подчинен начальнику отделения охраны труда и медицинского обеспечения.

В представленной ответчиком копии докладной записки начальника юридического отдела ГУ МЧС России по РБ ФИО11 № 10 от 27.02.2018 года о даче указаний начальнику отделения охраны труда и медицинского обеспечения об организации в Главном управлении МЧС России по Республике Башкортостан исполнения приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 №984н и разработке соответствующего проекта организующего распорядительного документа по Главному Управлению, имеются резолюции первого заместителя начальника Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан полковника внутренней службы ФИО5 от 28.02.2018 года – «Гайнетдинову Р.Р. – разработать и внести проект приказа установленным порядком в срок до 12.03.2018 г.»; «ФИО8 – на контроль», а также резолюция начальника отделения охраны труда и медицинского обеспечения ФИО12 от 28.02.2018 г. – «Сатваловой Р.К. –разработать проект приказа».

В представленной ответчиком копии докладной записки начальника юридического отдела ГУ МЧС России по РБ ФИО11 №11 от 27.02.2018 года о даче указаний начальнику отделения охраны труда и медицинского обеспечения ФИО12 представить результаты исполнения предписаний на проведение внеплановой специальной оценки условий труда на рабочем месте начальника караула ФКУ «37 отряд ФПС по РБ» (договорной) в юридический отдел в срок до 05.03.2018 года, имеются резолюции первого заместителя начальника Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан полковника внутренней службы ФИО5 от 28.02.2018 года – «ФИО12 – представить установленным порядком в срок до 05.03.2018 г.»; «ФИО8 – на контроль».

В представленной ответчиком копии докладной записки начальника юридического отдела ГУ МЧС России по РБ ФИО11 №12 от 27.02.2018 года о необходимости приведения Положения об отделении охраны труда и медицинского обеспечения в соответствие со штатной численностью Главного управления, а также должностных регламентов начальника отделения и ведущего специалиста-эксперта в соответствие с Положением об отделении (в части вопросов подчинения) и в соответствие с Постановлением Минтруда России «Об утверждении Рекомендаций по организации работы Службы охраны труда в организации» по направлениям деятельности и функциям, имеются резолюции первого заместителя начальника Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан полковника внутренней службы ФИО5 от 28.02.2018 года – «ФИО12 – привести в соответствие, доложить установленным орядком в срок до 05.03.2018 г.»; «ФИО8 – на контроль».

Как следует из показаний свидетеля ФИО12, являющегося начальником отделения охраны труда и медицинского обеспечения Главного Управления МЧС России по Республике Башкортостан, его отделение ранее состояло из штатной единицы начальника отделения и двух единиц ведущих специалистов-экспертов, должностные регламенты которых были абсолютно одинаковыми. В настоящее время одна единица ведущего специалиста-эксперта сокращена, ранее замещавшая должность ведущего специалиста-эксперта ФИО16 уволена. По своему усмотрению, в период, когда работало два ведущих специалиста-эксперта, он работу, связанную с медицинским обеспечением большей частью поручал Сатваловой Р.К., а работу, связанную с охранной труда - ФИО16 На момент дачи указания первого заместителя начальника Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан полковника внутренней службы ФИО5 от 28.02.2018 года ведущий специалист-эксперт ФИО16 была уволена, в связи с чем, выполнение указаний первого заместителя начальника Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан полковника внутренней службы ФИО5 от 28.02.2018 года были поручены им Сатваловой Р.К. Указания руководства в оригинале поступали в том случае, если в резолюции руководителя был указан только один исполнитель, если исполнителей было несколько, указание поступало в виде копии. При поступлении копии указания руководителя, им на данной копии наносилась резолюция на исполнение с указанием фамилии исполнителя. При поступлении указаний первого заместителя начальника Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан полковника внутренней службы ФИО5 от 28.02.2018 года об организации в Главном управлении МЧС России по Республике Башкортостан исполнения приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 №984н и разработке соответствующего проекта организующего распорядительного документа по Главному Управлению; представлении в юридический отдел результатов исполнения предписаний на проведение внеплановой специальной оценки условий труда на рабочем месте начальника караула ФКУ «37 отряд ФПС ГПС по Республике Башкортостан (договорной)»; о переработке Положения об отделении охраны труда и медицинского обеспечения Главного управления и должностных регламентов (инструкции) начальника отделения и ведущего специалиста-эксперта отделения им на копии докладных записок с указанием руководителя были нанесены резолюции для исполнения Сатваловой Р.К., таким образом, исполнение вышеуказанных указаний им было поручено Сатваловой Р.К. Также им давались устные поручения.

Таким образом, доводы Сатваловой Р.К. и ее представителя о том, что обязанности по охране труда на нее не возлагались, а также о том, что на нее не возлагались обязанности по исполнению указаний первого заместителя начальника Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан полковника внутренней службы ФИО5 от 28.02.2018 года об организации в Главном управлении МЧС России по Республике Башкортостан исполнения приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 №984н и разработке соответствующего проекта организующего распорядительного документа по Главному Управлению; представлении в юридический отдел результатов исполнения предписаний на проведение внеплановой специальной оценки условий труда на рабочем месте начальника караула ФКУ «37 отряд ФПС ГПС по Республике Башкортостан (договорной)»; о переработке Положения об отделении охраны труда и медицинского обеспечения Главного управления и должностных регламентов (инструкции) начальника отделения и ведущего специалиста-эксперта отделения и указаний начальника отделения охраны труда и медицинского обеспечения ФИО12 суд признает не состоятельными.

Факты поручения Сатваловой Р.К. вышеуказанных указаний также подтверждаются ее объяснительными, имеющимися в материалах дела.

Как следует из заключения о результатах служебной проверки по факту неисполнения сотрудниками отделения охраны труда и медицинского обеспечения – начальником отделения охраны труда и медицинского обеспечения подполковником внутренней службы ФИО12 и ведущим специалистом-экспертом отделения охраны труда и медицинского обеспечения Сатваловой Р.К. – указаний первого заместителя начальника Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан полковника внутренней службы ФИО5 от 28.02.2018 г. от 23 марта 2018 года, образованной приказом ГУ МЧС России по РБ от 13.03.2018 г. №119п, комиссией установлено, что ведущий специалист-эксперт отделения охраны труда и медицинского обслуживания отказалась от исполнения поручений своего непосредственного руководителя – начальника отделения охраны труда и медицинского обслуживания о представлении в юридический отдел результатов исполнения предписаний на проведение внеплановой специальной оценки условий труда на рабочем месте начальника караула ФКУ «37 отряд ФПС ГПС по Республике Башкортостан (договорной)» и о переработке Положения об отделении охраны труда и медицинского обеспечения Главного управления и должностных регламентов (инструкции) начальника отделения и ведущего специалиста-эксперта отделения по мотиву того, что она не занимается вопросами охраны труда. В связи с чем, комиссия пришла к выводу о неисполнении ведущим специалистом-экспертом отделения охраны труда и медицинского обеспечения Сатваловой Р.К. п.п.1.4, 3.1.12, 3.1.14, 3.1.20, 3.1.23 Должностного регламента, утвержденного 23.08.2017 года начальником Главного управления ФИО6

На основании вышеуказанного заключения п.2 приказа начальника Главного управления № 148п от 26.03.2018 года за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение гражданским служащим – ведущим специалистом-экспертом отделения охраны труда и медицинского обеспечения Сатваловой Р.К. по ее вине возложенных на нее служебных обязанностей, выразившихся в неисполнении ею пп.1.4, 3.1.12, 3.1.14, 3.1.20, 3.1.23 Должностного регламента ведущего специалиста-эксперта отделения охраны труда и медицинского обеспечения Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан, поручения начальника отделения охраны труда и медицинского обеспечения подполковника внутренней службы ФИО12 от 28.02.2018 года к Сатваловой Р.К. применено наказание в виде замечания.

Вместе с тем, неисполнение п.3.1.14 Должностного регламента, утвержденного 23.08.2017 года начальником Главного управления ФИО6 (организация в установленном порядке проведение аттестации рабочих мест в подразделениях Главного управления) суд считает, включено в заключение о результатах проверки от 23 марта 2018 года и в приказ № 148п от 26.03.2018 года не обоснованно, поскольку вышеуказанными указаниями первого заместителя начальника Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан полковника внутренней службы ФИО5 от 28.02.2018 года, а также начальника отделения охраны труда и медицинского обеспечения ФИО12 поручения по организации и проведении аттестации рабочих мест в подразделениях Главного управления Сатваловой Р.К. не давались, от нее требовалось только представление в юридический отдел результатов исполнения предписаний на проведение внеплановой специальной оценки условий труда на рабочем месте начальника караула ФКУ «37 отряд ФПС ГПС по Республике Башкортостан. В связи с чем, приказ Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Республике Башкортостан от 26.03.2018г. №148п «О привлечении к дисциплинарной ответственности» в части указания в п.2 указанного приказа о неисполнении гражданским служащим – ведущим специалистом-экспертом отделения охраны труда и медицинского обеспечения Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Республике Башкортостан Сатваловой Р.К. п.3.1.14 Должностного регламента ведущего специалиста-эксперта отделения охраны труда и медицинского обеспечения Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Республике Башкортостан, а также заключение о результатах служебной проверки Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Республике Башкортостан от 23.03.2018г. в части указания о неисполнении гражданским служащим – ведущим специалистом-экспертом отделения охраны труда и медицинского обеспечения Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Республике Башкортостан Сатваловой Р.К. п.3.1.14 Должностного регламента ведущего специалиста-эксперта отделения охраны труда и медицинского обеспечения Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Республике Башкортостан следует признать незаконными.

Как следует из материалов дела, распорядительный документ – Распоряжения №18 от 22.03.2018г. «О реализации приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009г. №984н в Главном Управлении МЧС России по Республике Башкортостан», подготовленное во исполнение указания первого заместителя начальника Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан полковника внутренней службы ФИО5 от 28.02.2018 года об организации в Главном управлении МЧС России по Республике Башкортостан исполнения приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 №984н и разработке соответствующего проекта организующего распорядительного документа по Главному Управлению было представлено на согласование только 12.03.2018 года, а представлено начальнику Главного Управления МЧС России по РБ только 22.03.2018 года, таким образом, срок исполнения вышеуказанного указания был нарушен. Доводы истца и его представителя о том, что в указании было указано на необходимость издания не распоряжения, а приказа, в связи с чем, в ее действиях не имеется дисциплинарного проступка суд признает не состоятельным, поскольку как следует из текста вышеуказанного распоряжения, оно издано непосредственно в целях реализации приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009г. №984н в Главном Управлении МЧС России по Республике Башкортостан, о чем и было указано в докладной записке начальника юридического отдела ФИО11 № 10 от < дата >.

Как следует из заключения о результатах служебной проверки по факту неисполнения сотрудниками отделения охраны труда и медицинского обеспечения – начальником отделения охраны труда и медицинского обеспечения подполковником внутренней службы ФИО12 и ведущим специалистом-экспертом отделения охраны труда и медицинского обеспечения Сатваловой Р.К. – указания первого заместителя начальника Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан полковника внутренней службы ФИО5 о разработке проекта приказа Главного управления о реализации исполнения приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984н в Главном управлении МЧС России по Республике Башкортостан от 26 марта 2018 года, образованной приказом ГУ МЧС России по РБ от 19.03.2018 г. № 135п (с изменениями, внесенными приказом № 145п от 22.03.2018 года), комиссией установлено, что в нарушение контрольного срока лишь 12.03.2018 года, то есть после истечения контрольного срока, ведущим специалистом-экспертом отделения охраны труда и медицинского обеспечения Сатваловой Р.К. начальнику отделения охраны труда и медицинского обеспечения ФИО12 был представлен разработанный ею проект приказа «О диспансеризации федеральных государственных гражданских служащих Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан, в то время как требовалось разработать проект приказа «О реализации приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 984н в Главном управлении МЧС России по Республике Башкортостан. В ходе согласования к проекту вносились замечания, также название проекта претерпело изменения, после чего на согласование должностным лицам был представлен проект распоряжения Главного управления. В связи с чем, комиссия обоснованно пришла к выводу о неисполнении ведущим специалистом-экспертом отделения охраны труда и медицинского обеспечения Сатваловой Р.К. п.п.1.4, 3.1.1, 3.1.20, 3.1.23 Должностного регламента, утвержденного 23.08.2017 года начальником Главного управления ФИО6

На основании вышеуказанного заключения п.2 приказа начальника Главного управления № 153п от 28.03.2018 года за повторное в течение года совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение гражданским служащим – ведущим специалистом-экспертом отделения охраны труда и медицинского обеспечения Сатваловой Р.К. по ее вине возложенных на нее служебных обязанностей, выразившихся в неисполнении ею пп. 1.4, 3.1.1, 3.1.20, 3.1.23 Должностного регламента ведущего специалиста-эксперта отделения охраны труда и медицинского обеспечения Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан, поручения начальника отделения охраны труда и медицинского обеспечения подполковника внутренней службы ФИО12 от 28.02.2018 года о разработке проекта приказа Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан о реализации приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 984н в Главном управлении МЧС России по Республике Башкортостан к Сатваловой Р.К. применено наказание в виде выговора.

Вышеуказанные дисциплинарные взыскания применены в отношении истца Сатваловой Р.К. в соответствии с положениями ст.ст. 58, 59 Федерального закона №79-ФЗ, до применения дисциплинарных взысканий у истца были запрошены и получены письменные объяснения от 12.03.2018 г. и от 22.03.2018г. При применении дисциплинарных взысканий учтены тяжесть совершенных дисциплинарных проступков, степень вины, обстоятельства, при которых совершены дисциплинарные проступки, и предшествующие результаты исполнения истцом своих должностных обязанностей, что отражено в заключениях по результатам служебных проверок. Сроки применения дисциплинарных взысканий и сроки проведения служебных проверок ответчиком не нарушены.

При таких, обстоятельствах, оснований для признания незаконными приказов №148п от 26.03.2018 года и № 153п от 28.03.2018 года, а также заключений по результатам проверок от 23.03.2018 года и от 26.03.2018 года, за исключением указания в п.2 приказа от 26.03.2018г. №148п «О привлечении к дисциплинарной ответственности» и в заключении по результатам проверки от 23.03.2018 года о неисполнении гражданским служащим – ведущим специалистом-экспертом отделения охраны труда и медицинского обеспечения Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Республике Башкортостан Сатваловой Р.К. в части п.3.1.14 Должностного регламента ведущего специалиста-эксперта отделения охраны труда и медицинского обеспечения Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Республике Башкортостан.

Истец также просит признать незаконным приказ ГУ МЧС России по Республике Башкортостан от 27.03.2018г. №150п «О привлечении к дисциплинарной ответственности» в части привлечения ее к дисциплинарной ответственности в виде замечания и заключение о результатах служебной проверки, указанного в Приказе от 27.03.2018г. №150п, однако как установлено судом к дисциплинарной ответственности на основании приказа ГУ МЧС России по Республике Башкортостан от 27.03.2018г. №150п истец не привлекалась, каких-либо сведений о проведении в отношении Сатваловой Р.К. служебной проверки данный приказ не содержит, в связи с чем, требования истца о признании незаконным приказа ГУ МЧС России по Республике Башкортостан от 27.03.2018г. №150п «О привлечении к дисциплинарной ответственности» в части привлечения ее к дисциплинарной ответственности в виде замечания и заключения о результатах служебной проверки, указанного в Приказе от 27.03.2018г. №150п являются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В силу ст.237 Трудового кодекса РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

Поскольку неправомерных действий или бездействий работодателя при привлечении истца к дисциплинарным взысканиям судом не установлено, а допущенные нарушения в части указания в качестве нарушения п.3.1.14 Должностного регламента в приказе № 148п от 26.03.2018 года и в заключении по результатам проверки от 23.03.2018 года являются незначительными, оснований для удовлетворения требований истца о компенсации морально вреда суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Сатваловой Риммы Каримовны к Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Республике Башкортостан о признании незаконными приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности, признании незаконными, недействительными заключений о результатах служебных проверок, взыскании компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Признать незаконным приказ Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Республике Башкортостан от 26.03.2018г. №148п «О привлечении к дисциплинарной ответственности» в части указания в п.2 указанного приказа о неисполнении гражданским служащим – ведущим специалистом-экспертом отделения охраны труда и медицинского обеспечения Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Республике Башкортостан Сатваловой Р.К. п.3.1.14 Должностного регламента ведущего специалиста-эксперта отделения охраны труда и медицинского обеспечения Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Республике Башкортостан.

Признать незаконным заключение о результатах служебной проверки Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Республике Башкортостан от 23.03.2018г. в части указания о неисполнении гражданским служащим – ведущим специалистом-экспертом отделения охраны труда и медицинского обеспечения Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Республике Башкортостан Сатваловой Р.К. п.3.1.14 Должностного регламента ведущего специалиста-эксперта отделения охраны труда и медицинского обеспечения Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Республике Башкортостан.

В удовлетворении остальной части исковых требований (о признании незаконным приказов от 27.03.2018г. №150п, от 28.03.2018г. №153п Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Республике Башкортостан «О привлечении к дисциплинарной ответственности» в части привлечения к дисциплинарной ответственности ведущего специалиста-эксперта отделения охраны труда и медицинского обеспечения Сатваловой Риммы Каримовны; признании незаконными, недействительными заключений о результатах служебной проверки, указанного в Приказе от 27.03.2018г. №150п, от 26.03.2018г. ГУ МЧС России по РБ; взыскании компенсации морального вреда) отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Советский районный суд г.Уфы.

Судья Е.А.Оленичева

2-3612/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Сатвалова Р.К.
Ответчики
Главное управление Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по РБ
Другие
Комиссия по проведению служебных проверок
Военная прокуратура Уфимского гарнизона
Суд
Советский районный суд г. Уфы
Дело на сайте суда
sovetsky.bkr.sudrf.ru
05.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2018Передача материалов судье
06.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.04.2018Предварительное судебное заседание
07.05.2018Судебное заседание
22.05.2018Судебное заседание
28.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее