Решение по делу № 2-380/2020 от 06.07.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Полесск                                                                17 ноября 2020 года

Полесский районный суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Лахонина А.П.,

при секретаре Пичулист А.В.,

с участием прокурора Волкова Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-380/2020 по заявлению прокурора Полесского района Калининградской области в интересах неопределённого круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Калининградской области «Полесская центральная районная больница» (ИНН 3922000718, ОГРН 1023902272789) о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства в области антитеррористической защищённости,

установил:

и.о. прокурора Полесского района Калининградской области в интересах неопределённого круга лиц с учетом последующих уточнений обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит обязать ГБУЗ КО «Полесская центральная районная больница» в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить требования законодательства в области антитеррористической защищённости, а именно: оборудовать здание ГБУЗ КО «Полесская центральная районная больница», расположенное по адресу: <адрес>, системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное наблюдение за складывающейся обстановкой как во внутренних помещениях, так и на прилегающей территории; обеспечить охрану здания ГБУЗ КО «Полесская центральная районная больница», расположенного по вышеуказанному адресу и прилегающей к нему территории путем привлечения сотрудников охранных организаций; оборудовать здание ГБУЗ КО «Полесская центральная районная больница» инженерно-техническим средством для своевременного выявления и немедленного доведения информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении до территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории); установить целостное периметральное ограждение здания ГБУЗ КО «Полесская центральная районная больница» и прилегающей к нему территории; обеспечить функционирование ворот, расположенных на въезде в отделение скорой медицинской помощи, расположенном в здании ГБУЗ КО «Полесская центральная районная больница»; установить шлагбаум на выезде и въезде на территорию стоянки автотранспорта ГБУЗ КО «Полесская центральная районная больница», расположенной на прилегающей к зданию территории; установить ворота на въезде на территорию стоянки автотранспорта ГБУЗ КО «Полесская центральная районная больница», расположенной на прилегающей к зданию территории.

В обоснование заявленных требований и.о. прокурора Полесского района Калининградской области указал, что в ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Полесского района Калининградской области проведены проверки соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму в деятельности государственного бюджетного учреждения Калининградской области «Полесская центральная районная больница». Проверкой установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Постановления Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 года №8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» до настоящего времени не выполнены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищённости объекта (территории) ГБУЗ КО «Полесская центральная районная больница», предусмотренные актом обследования и категорирования, составленным по результатам работы межведомственной комиссии в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а именно: на объекте не организована физическая охрана с привлечением квалифицированных работников охранных организаций; объект не оборудован системой видеонаблюдения и системой экстренного вызова полиции.

Кроме того, в ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Постановления Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 года №8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» антитеррористическая защищённость объекта – ГБУЗ КО «Полесская центральная районная больница», расположенного по адресу: <адрес>, и прилегающей к нему территории, не отвечает требованиям действующего законодательства, а именно: частично повреждено и частично отсутствует ограждение указанных объектов, имеется свободный доступ неопределенного круга лиц на территорию учреждения здравоохранения в любое время суток, отсутствует целостное периметральное ограждение вокруг здания и прилегающей территории учреждения, в неисправном состоянии находятся ворота, расположенные на ограждении вблизи отделения скорой медицинской помощи. Расположенный со стороны <адрес> въезд на стоянку автотранспорта на территории учреждения здравоохранения не оборудован воротами и шлагбаумом, что влечет бесконтрольное пребывание на объекте (территории) посторонних лиц и нахождение транспортных средств в любое время суток.

В связи в выявленными в ходе проверок нарушениями ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес исполняющего обязанности главного врача ГБУЗ КО «Полесская центральная районная больница» внесены представления об устранении нарушений требований законодательства в области антитеррористической защищённости, которые были рассмотрены, однако меры к полному устранению выявленных нарушений не приняты, в связи с чем существует реальная угроза жизни и здоровью неограниченного круга лиц.

Помощник прокурора Полесского района Калининградской области Волков Ю.А. в судебном заседании исковые требования с учётом их уточнения поддержал в полном объеме, дополнительно пояснив, что до настоящего времени все нарушения не устранены, 12 месяцев для исполнения решения суда достаточный срок для устранения нарушений, выявленных в ГБУЗ КО «Полесская центральная районная больница», поскольку с момента выявления нарушений прошло значительное время.

Представитель ответчика – ГБУЗ КО «Полесская центральная районная больница» не явился, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

В письменном отзыве и.о. главного врача ГБУЗ КО «Полесская центральная районная больница» указал, что в настоящее время выполнен только ремонт ворот на въезде в отделение скорой медицинской помощи. Учреждением подана заявка на выделение целевой субсидии из областного бюджета на оборудование системой видеонаблюдения, в связи с чем данное мероприятие может быть реализовано только в ДД.ММ.ГГГГ; ремонт ограждения и обеспечение охраны здания планируется осуществить после окончания работ по благоустройству территории учреждения, которые планируется закончить не позднее 23 дней с даты заключения соответствующего контракта; направление заявки на выделение целевой субсидии на установку ворот либо шлагбаума на въезде на автостоянку запланировано на ДД.ММ.ГГГГ. Требования об установке инженерно-технического средства для своевременного выявления и немедленного доведения об угрозе террористического акта или о его совершении до территориального органа МВД РФ представитель ответчика полагает необоснованными, поскольку присвоенная учреждению третья категория соответствующих мероприятий не предусматривает.

Представитель третьего лица – Министерства здравоохранения Калининградской области в судебном заседании участия не принимал, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

Заслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основными принципами охраны здоровья являются, в частности: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий (п. 1), приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи (п. 2), социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья (п. 4), ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья (п. 5).

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона №323-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, медицинские организации, организации социального обслуживания и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья.

Согласно пунктам 2, 4, 6, 8 Устава ГБУЗ КО «Полесская центральная районная больница», утверждённого приказом Министра здравоохранения от 4 июля 2013 года №255, Учреждение является некоммерческой организацией, относится к лечебно-профилактическим, является юридическим лицом со дня его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, а также расчетные счета в кредитных организациях РФ, в том числе открываемые для учёта операций в соответствие с валютным законодательством РФ, бланки, штампы, печать установленного образца со своим наименованием, местонахождением, а также другие средства индивидуализации. Целью деятельности.

На основании части 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учётом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретённых бюджетным учреждением за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В связи с этим, в соответствии с частью 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учётом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Согласно пунктам 1, 7 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, и приоритета мер предупреждения терроризма.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» предупреждение терроризма, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма) являются неотъемлемой частью деятельности по противодействию терроризму.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона №35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 №8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» предусмотрено, что ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 №8 в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения проводится их категорирование.

Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.

    В силу пункта 14 Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 №8 в отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории). Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).

Из положений пункта 15 Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 №8 следует, что антитеррористическая защищенность объекта (территории) независимо от его категории обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных, в частности на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию); на выявление потенциальных нарушителей установленных на объекте (территории) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки совершения террористического акта или его совершения; на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории).

    В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия: оборудование системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца; обеспечение контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории); организация обеспечения информационной безопасности, разработка и реализация мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объекта (территории); поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и оснащение бесперебойной и устойчивой связью объекта (территории); своевременное выявление попыток проноса (провоза) и применения на объекте (территории) запрещенных к проносу (провозу) предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, токсичных химикатов, патогенных биологических агентов, оружия, боеприпасов, наркотических средств и других опасных предметов и веществ); своевременное выявление и немедленное доведение информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении до территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) (пункт 16 названного Постановления).

На объектах (территориях), которым присвоена третья категория, помимо мероприятий, предусмотренных пунктом 16 настоящих требований, дополнительно осуществляются следующие мероприятия: организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов на объекте (территории), контроль их функционирования; разработка и реализация комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объект (территорию); своевременное выявление, предупреждение и пресечение действий лиц, направленных на совершение преступлений террористического характера; обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны; организация санкционированного допуска лиц и автотранспортных средств на объект (территорию); исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории) (пункт 16(1) Постановления).

Нежилое здание по адресу: <адрес>, принадлежит ГБУЗ КО «Полесская ЦРБ» на праве оперативного управления, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ .

Земельный участок по адресу: <адрес>, передан ГБУЗ КО «Полесская ЦРБ» на праве постоянного (бессрочного) пользования, что следует из свидетельства <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Полесская центральная районная больница» утверждён паспорт безопасности Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Полесская центральная районная больница», согласованный с Начальником УФСБ России по Калининградской области и врио начальника Управления Росгвардии по Калининградской области.

Как следует из акта обследования и категорирования, являющегося приложением к паспорту безопасности, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Калининградской области «Полесская центральная районная больница» присвоена третья категория.

Из паспорта безопасности объекта и акта обследования и категорирования усматривается, что в Полесской ЦРБ не в полном объёме обеспечиваются мероприятия по антитеррористической защищённости. Для надлежащей защищённости объекта необходимо выполнить следующие мероприятия:

обеспечить на объекте пропускной и внутриобъектовый режим, а также контроль его функционирования (пункт 16 Постановления Правительства РФ №8);

- организовать на объекте физическую охрану с привлечением квалифицированных работников охраны (пункт 16 Постановления Правительства РФ №8);

- оборудовать объект системой видеонаблюдения (пункт 16 Постановления Правительства РФ №8);

установить систему экстренного вызова полиции (пункт 16 Постановления Правительства РФ №8).

    Постановлением Правительства РФ от 29.03.2019 №357 в п. 12 Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 №8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» внесены изменения, установлены четыре категории объектов (территорий) взамен ранее действовавших трёх категорий.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки прокурором Полесского района Калининградской области в адрес и.о. главного врача ГБУЗ КО «Полесская ЦРБ» внесено представление об устранении нарушений антитеррористического законодательства, из которого усматривается, что вышеуказанные мероприятия по антитеррористической защищённости выполнены не полном объёме, а именно: не организована физическая охрана, объект не оборудован системой видеонаблюдения, системой экстренного вызова полиции.

В ответе на представление от ДД.ММ.ГГГГ и.о. главного врача ГБУЗ КО «Полесская ЦРБ» сообщил прокурору об инициировании заключения договора на выполнение работ по ремонту ворот, оказанию услуг по физической охране объекта, а также о даче поручения подготовить заявку в Министерство здравоохранения Калининградской области на предоставление субсидии на выполнение работ по дооборудованию объекта системой видеонаблюдения.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам повторной проверки прокурором Полесского района Калининградской области в адрес и.о. главного врача ГБУЗ КО «Полесская ЦРБ» внесено представление об устранении нарушений антитеррористического законодательства, в связи с тем, что имеется свободный доступ на территорию учреждения, ограждение повреждено, ворота на ограждении у главного входа в учреждение отсутствуют, другие ворота, расположенные у отделения скорой медицинской помощи, не функционируют, въезды на автостоянки, расположенные на территории учреждения, воротами не оборудованы.

Из ответа и.о. главного врача ГБУЗ КО «Полесская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в целях устранения выявленных нарушений выполнен ремонт ограждения и калитки возле продовольственного магазина; планируется разработка сметной документации для ремонта ограждения со стороны <адрес>, ремонта въездных ворот на территорию больницы, оснащения въезда на стоянку автотранспорта воротами, оснащения видеонаблюдением, установки системы экстренного вызова полиции при наличии финансирования на указанные цели.

Из представленных прокурором фотоматериалов усматривается, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ограждение территории ГБУЗ КО "Полесская ЦРБ" повреждено, со стороны <адрес> ограждение отсутствует полностью; въезд на парковку со стороны <адрес> воротами либо шлагбаумом не оборудован; ворота на въезде к отделению скорой медицинской помощи не функционируют.

В сообщении от ДД.ММ.ГГГГ и.о. главного врача ГБУЗ КО «Полесская ЦРБ» сообщил, что до проведения работ по благоустройству территории нецелесообразно осуществлять ремонт ворот, обустройство въезда на стоянку автотранспорта, ремонт ограждения; заключение договоров физической охраны, системы экстренного вызова полиции планируется после ремонта ворот, ограждения; оборудование системой видеонаблюдения территории планируется осуществить за счёт средств, выделяемых по целевой программе Калининградской области.

Оценив представленные доказательства в своей совокупности, суд находит доказанным, что в нарушение пунктов 14, 15, 16, 16(1) Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 №8 мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории), предусмотренные паспортом безопасности, в установленный 12-месячный срок не выполнены, в частности: здание ГБУЗ КО «Полесская ЦРБ» не оборудовано системой видеонаблюдения, позволяющей обеспечивать непрерывное видеонаблюдение, а также инженерно-техническим средством, обеспечивающим своевременное выявление и немедленное доведение информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении до территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории); не обеспечена охрана здания и прилегающей к нему территории путём привлечения сотрудников охранных организаций; ограждение территории, прилегающей к зданию Учреждения, повреждено; на въездах и выездах в отделение скорой медицинской помощи и на стоянки автотранспорта на территории, прилегающей к зданию Учреждения отсутствуют средства контроля доступа автотранспортных средств (шлагбаум либо ворота).

Указанные обстоятельства создают угрозу жизни и здоровью неопределённого круга лиц, в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению.

Полномочия прокурора на обращение в суд с заявлением в интересах неопределённого круга лиц предусмотрены ст. 45 ГПК РФ.

Вместе с тем, формулировка требований прокурора подлежит приведению в соответствие с положениями Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 №8.

Суд полагает обоснованными возражения представителя ответчика ГБУЗ КО «Полесская ЦРБ» в части возможности организации санкционированного допуска автотранспортных средств на территорию объекта путём установки либо ворот, либо шлагбаума, поскольку Постановление Правительства РФ от 13.01.2017 №8 не регламентирует требования к видам средств контроля доступа автотранспортных средств. Соответственно, определение конкретного вида средства контроля доступа автотранспортных средств (шлагбаум либо ворота) относится исключительно к компетенции ответчика, как хозяйствующего субъекта.

    В тоже время, вопреки доводам представителя ответчика ГБУЗ КО «Полесская ЦРБ» в соответствии с подпунктом «и» пункта 16, подпунктом «г» пункта 16(1) Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 №8 оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны, а также своевременное выявление и немедленное доведение информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении до территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) распространяется и на объекты, которым присвоена третья категория, а необходимость установки системы экстренного вызова полиции прямо отражена в паспорте безопасности объекта.

    Более того, как следует из ответов начальника отдела в г. Черняховске УФСБ России по Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ и врио начальника МОВО по Гвардейскому району - филиала ФГКУ УВО ВНГ России по Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ, с учётом представленных ГБУЗ КО «Полесская ЦРБ» сведениях о средней численности сотрудников и посетителей и балансовой стоимости здания и иного имущества, в том числе транспортных средств, ГБУЗ КО «Полесская ЦРБ» может быть отнесена ко второй категории, в связи с чем паспорт безопасности подлежит актуализации.

    В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

    В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При определении срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено, суд учитывает, что в соответствии с пунктом 14 Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 №8 указанные мероприятия должны были быть завершены ответчиком ГБУЗ КО «Полесская ЦРБ» в течение 12 месяцев со дня утверждения паспорта безопасности, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

С учётом приведённых положений законодательства, а также наличия угрозы жизни и здоровью неопределённого круга лиц вследствие неисполнения ответчиком ГБУЗ КО «Полесская ЦРБ» требований антитеррористической защищённости, указанный в заявлении прокурора срок в 12 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу, является разумным и обоснованным.

Оснований для определения большего срока для устранения допущенных нарушений суд не усматривает, поскольку ответчик не представил доказательства невозможности совершения указанных действий, в том числе невозможности своевременного направления заявки на выделение субсидии, в требуемый прокурором срок.

Суд также учитывает, что в случае объективной невозможности выполнить возложенные судом обязанности в установленный решением суда срок, ответчик в дальнейшем имеет право обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда на основании ст. 203 Гражданского процессуального кодекса РФ, представив соответствующие доказательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части требований.

Согласно подп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются прокуроры – по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

С настоящим заявлением к ГБУЗ КО «Полесская ЦРБ» прокурор обратился в интересах неопределенного круга лиц, в связи с чем размер государственной пошлины при подаче в суд данного заявления, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобождён от её уплаты, составляет 300 рублей (подп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Полесского района Калининградской области удовлетворить.

Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области «Полесская центральная районная больница» (ИНН 3922000718, ОГРН 1023902272789) в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

        оборудовать здание, расположенное по адресу: <адрес>, системой видеонаблюдения, позволяющей обеспечивать непрерывное видеонаблюдение, а также инженерно-техническим средством, обеспечивающим своевременное выявление и немедленное доведение информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении до территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории);

    обеспечить охрану здания, расположенного по адресу: <адрес>, и прилегающей к нему территории путём привлечения сотрудников охранных организаций;

    установить целостное периметральное ограждение территории, прилегающей к зданию, расположенному по адресу: <адрес>

    оборудовать работоспособным шлагбаумом либо воротами въезды и выезды в отделение скорой медицинской помощи и на стоянки автотранспорта на территории, прилегающей к зданию ГБУЗ КО «Полесская ЦРБ», расположенному по адресу: <адрес>.

Взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Полесская центральная районная больница» (ИНН 3922000718, ОГРН 1023902272789) в доход бюджета МО «Полесский городской округ» государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Полесский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 23 ноября 2020 года.

                                                    Председательствующий        подпись        А.П. Лахонин

2-380/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Фарниев Т.И.
Ответчики
ГБУЗ Полесская центральная районная больница
Другие
Министерство здравоохранения Калининградской области
Суд
Полесский районный суд Калининградской области
Судья
Лахонин А.П.
Дело на странице суда
polessky.kln.sudrf.ru
06.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2020Передача материалов судье
10.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.08.2020Предварительное судебное заседание
31.08.2020Судебное заседание
22.09.2020Судебное заседание
30.09.2020Судебное заседание
23.10.2020Судебное заседание
17.11.2020Судебное заседание
23.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее