КОПИЯ
дело № 2-3342/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 сентября 2023 года г. Петропавловск-Камчатский
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего (судьи) Липковой Г.А.,
при секретаре Вороновой Т.Д.,
с участием:
истца С.,
представителя истца А.,
представителей ответчиков Т., Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С. к Российской Федерации в лице ФСБ России, Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом о возложении обязанности предоставить вне очереди жилое помещение по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
истец С. обратилась в суд с иском, с учётом уточнений, к ответчикам Российской Федерации в лице Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее по тексту – Российская Федерация в лице ФСБ России), Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю (далее по тексту – УФСБ России по Камчатскому краю), Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае (далее по тексту – ТУ Росимущества по Камчатскому краю), Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (далее по тексту – Росимущество) о возложении обязанности предоставить вне очереди жилое помещение по договору социального найма.
В обоснование своих исковых требований истец указала, что на основании ордера №, выданного на основании решения ГИК от ДД.ММ.ГГГГ, является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в котором проживает совместно с сыном К.
В собственности объектов недвижимости – жилых помещений не имеет.
Собственником указанного жилого помещения является Российская Федерация, которое передано на праве оперативного управления УФСБ России по Камчатскому краю.
В установленном порядке многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
Заседанием жилищной комиссии УФСБ России по Камчатскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ признана подлежащей переселению с территории закрытого военного городка.
Полагала, что имеет законные основания для внеочередного предоставления с учётом члена её семьи другого благоустроенного, пригодного для проживания жилого помещения взамен аварийного.
Просила суд обязать ответчиков предоставить с учётом члена семьи К. вне очереди по договору социального найма жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта: г. Петропавловск-Камчатский, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, то есть не менее 40,2 кв.м, состоящее из двух комнат, отвечающее санитарным и техническим требованиям со степенью благоустройства применительно к условиям г. Петропавловска-Камчатского.
Определением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Петропавловск-Камчатского городского округа и Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю.
В судебном заседании истец С. исковые требования, с учётом их уточнений поддержала, по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно суду пояснила, что в 2015 году ей был выдан жилищный сертификат для приобретения жилья, но в связи с тем, что для покупки жилья ей пришлось бы доплачивать, отказалась от жилищного сертификата, согласия на жилое помещение, состоящее из 3-х комнат, расположенного по <адрес>, общей площадью 62,5 кв.м, взамен аварийного, не давала, поскольку является пенсионером и не сможет нести расходы по его содержанию.
В судебном заседании представитель истца А., действующая на основании доверенности, исковые требования, с учётом их уточнений, поддержала по основаниям, изложенным в иске.
В судебном заседании представитель ответчиков Российской Федерации в лице ФСБ России и УФСБ России по Камчатскому краю Т., действующая на основании доверенностей, указанные исковые требования не признала. Представила суду письменные возражения на иск, в которых указала и суду пояснила, что исковые требования не подлежат удовлетворению в связи с тем, что признанный аварийным и подлежащим сносу жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, находящийся в федеральной собственности закреплен на праве оперативного управления за УФСБ России по Камчатскому краю, а не за ФСБ России. При этом как ФСБ России, так и УФСБ России по Камчатскому краю являются юридическими лицами. Ни Российская Федерация, ни ФСБ России не являются наймодателем в спорных правоотношениях либо органом, принявшим решение о сносе дома. Таким образом, обязанности, предусмотренные статьями 86 и 87 Жилищного кодекса Российской Федерации, не возложены на Российскую Федерацию в лице ФСБ России. Также не допускает привлечение главного распорядителя бюджетных средств в качестве ответчика в настоящем споре и статья 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В связи с изложенным Российская Федерация в лице ФСБ России не может являться надлежащим ответчиком по данному требованию. Также указала, что на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ № (решение ЖК от ДД.ММ.ГГГГ №) С. и ее сын К. проживают на условиях социального найма в спорном жилом помещении, который расположен на территории закрытого военного городка. При этом С. совершала следующие сделки с жилыми помещениями на территории Камчатского края: договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 48 кв.м (дата прекращения права собственности ДД.ММ.ГГГГ); договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 43 кв.м (дата прекращения права собственности ДД.ММ.ГГГГ). Истец обращалась с заявлением о включении ее в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153. Вопреки доводам представителя истца участие в подпрограмме добровольное. Решением жилищной комиссии УФСБ России по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №, С. и ее сын признаны подлежащими переселению из закрытого военного городка и участниками подпрограммы. Вместе с тем, в дальнейшем, от получения сертификата С. отказалась, оставаясь проживать в закрытом военном городке. С учетом отсутствия перспективы строительства или приобретения жилья за счет средства федерального бюджета Российской Федерации, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, С. многократно извещалась о праве участия в подпрограмме и о размере социальной выплаты. Однако от участия в подпрограмме отказалась. В иске указано, что решением жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № С. признана подлежащей переселению из закрытого военного городка, а УФСБ России по Камчатскому краю не исполнен Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № по предоставлению С. иного жилого помещения в порядке ее переселения из закрытого военного городка. На самом деле, названное решение не принималось. Доказательств обратного, истцом не представлено. Кроме того, согласно п. 5 Порядка, утвержденного приказом ФСБ России от ДД.ММ.ГГГГ № «О реализации в органах федеральной службы безопасности Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №», принятие гражданина и членов его семьи на учет в качестве подлежащих переселению из закрытого военного городка осуществляется на основании заявления гражданина, проживающего на территории военного городка. Такого заявления от С. не поступало. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ С. отказалась от переселения из закрытого военного городка и в указанном порядке. Решением жилищной комиссии УФСБ России по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ истцу предоставлено по договору социального найма жилое помещение, состоящее из 3 комнат, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 62,5 кв.м, однако, до настоящего времени отказывается подписывать договор социального найма. Иных жилых помещений, которые могли быть предоставлены истцу по договору социального найма, в оперативном управлении УФСБ России по Камчатскому краю не имелось. Таким образом, УФСБ России по Камчатскому краю использовало все возможные попытки обеспечения С. жилым помещением и как гражданина, подлежащего переселению из закрытого военного городка, и как гражданина, подлежащего переселению из аварийного жилого помещения. От обеспечения жилым помещением во всех трех перечисленных порядках С. отказалась, что может расцениваться как злоупотребление правом на обеспечение жилым помещением.
В судебном заседании представитель ответчиков ТУ Росимущества в Камчатском крае и Федерального агентства по управлению государственным имуществом Б., действующая на основании доверенностей, указанные исковые требования не признала. Представила письменные возражения на иск в которых указала и суду пояснила, что в соответствии с п.п. 5,6 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № 239 «Об особенностях жилищного обеспечения граждан Российской Федерации, подлежащих переселению из закрытых военных городков» федеральные органы исполнительной власти вправе использовать для переселения граждан жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности и закрепленные на праве оперативного управления за этими федеральными органами исполнительной власти либо за подведомственными им учреждениями (организациями) или казенными предприятиями, соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, расположенные в населенных пунктах, в которых находятся закрытые военные городки, либо в других населенных пунктах, расположенных на территории Российской Федерации. Указанные жилые помещения предоставляются при согласии граждан на переселение в эти жилые помещения. Жилые помещения предоставляются гражданам по их выбору по договору социального найма или в собственность бесплатно в порядке очередности, исходя из даты подачи ими заявления о принятии на учет в качестве подлежащих переселению из закрытых военных городков. При этом из представленных документов следует, что истец сама неоднократно отказывалась от предоставления жилого помещения для переселения из аварийного жилья. ТУ Росимущества в Камчатском крае является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по учету и управлению федеральным имуществом. Полномочия ТУ Росимущества в Камчатском крае по осуществлению функции управления федеральным имуществом являются властно-распорядительной функцией данного органа. Таким образом, полагала, что ТУ Росимущества в Камчатском крае является ненадлежащим ответчиком ввиду того, что в его полномочия не входит предоставление жилых помещений взамен аварийного жилья. Кроме того, истец не представила документы о признании ее малоимущей, о постановке на учет для улучшения жилищных условий. Истец указывает в иске, что не имеет иных жилых помещений в собственности. Между тем, ранее в собственности истца находились два жилых помещения в г. Петропавловске-Камчатском, которые ею проданы. Второе жилое помещение ею продано в 2021 году после признания спорного жилого помещения в многоквартирном доме аварийным и в период судебных споров, от продажи жилого помещения прошло менее 5 лет, действия истца направлены на намеренное ухудшение жилищных условий, истец не сообщила куда ею были направлены денежные средства от продажи жилого помещения в 2021 году. Ранее истец 3 раза обращалась с аналогичными исками к УФСБ России по Камчатскому краю и ТУ Росимущества в Камчатском крае, вместе с тем, истец не являлась в судебные заседания и, суд оставлял иски без рассмотрения. Последний иск подан истцом в ноябре 2022 года, истец не явилась в судебные заседания в феврале 2023 года. Указанное свидетельствует об утрате истцом интереса к разрешению сложившейся ситуации. Однако в апреле 2023 года истец подала настоящий иск. Действия истца свидетельствуют о злоупотреблении правом. Предоставление для проживания иного благоустроенного помещения взамен аварийного носит компенсационный характер, предоставляется не в целях улучшения жилищных условий, а в связи с невозможностью проживания в аварийном жилом помещении, при этом одним из критериев равнозначности предоставляемого жилого помещения исходя из буквального толкования ч. 1 ст. 89 ЖК РФ является его соответствие ранее занимаемому по общей площади. В связи с этим, просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Третьи лица: К., администрация Петропавловск-Камчатского городского округа и Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю, о времени и месте судебного заседания извещались, о причинах неявки суду не сообщили, представителей в суд не направили, заявлений, ходатайств не представили.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Вопросы признания граждан нуждающимися в обеспечении жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда и вопросы обеспечения нуждающихся в жилье граждан указанными жилыми помещениями урегулированы положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).
В соответствии со ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
В соответствии с ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных в установленным настоящим кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимся в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Как следует из содержания ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если: дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; жилое помещение признано непригодным для проживания.
Согласно ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
В соответствии со ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст.ст. 86 - 88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 года, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. В ситуации, когда дальнейшее проживание в аварийном жилом помещении, предоставленном по договору социального найма, создает угрозу для жизни и здоровья нанимателя и членов его семьи, суд вправе обязать орган местного самоуправления предоставить указанным лицам другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке на основании ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых (ч. 2 ст. 15 ЖК РФ).
Из указанного следует, что предоставление гражданам взамен аварийного жилого помещения другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними, с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности. Применение указанных норм права не зависит от субъекта обращения.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, С. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, на основании ордера на жилое помещение №, выданного решением ГИК от ДД.ММ.ГГГГ на семью из 2 человек.
Совместно с нанимателем в указанном жилом помещении проживает ее сын К.
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, жилое помещение – <адрес>, общей площадью 40,2 кв.м. находится в собственности Российской Федерации и закреплено на праве оперативного управления за УФСБ России по Камчатскому краю.
Данное обстоятельство также подтверждается письменными доказательствами: распоряжением территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации № 284-р от ДД.ММ.ГГГГ, а также свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно паспорту сейсмической надежности и безопасности здания по адресу: <адрес>, составленному ООО «СтройКом» по результатам проведения работ по обследованию и оценке технического состояния объектов УФСБ России по Камчатскому краю, ввиду значительного физического износа здания и большого объема работ, необходимых для обеспечения требуемой сейсмостойкости и комфортности, ремонт и сейсмоусиление здания экономически нецелесообразны, в связи с чем, рекомендовано вывести здание из эксплуатации в установленном порядке и демонтировать.
Решением жилищной комиссии УФСБ России по Камчатскому краю (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) предписано расселение жилого дома по <адрес>, признанного межведомственной комиссией службы обеспечения деятельности ФСБ России аварийным и непригодным для проживания граждан.
Заключением межведомственной жилищной технической комиссии УФСБ России по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу.
ТУ Росимущества в Камчатском крае издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №-р (в редакции распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-р) о признании объекта недвижимого имущества «жилой дом», расположенного по адресу: <адрес>, относящегося к собственности Российской Федерации и закрепленного на праве оперативного управления за УФСБ России по Камчатскому краю, аварийным и подлежащим сносу.
Не предоставление ответчиками жилого помещения истцу с учётом члена её семьи – сына К. другого благоустроенного, пригодного для проживания жилого помещения взамен аварийного, явилось основанием для обращения истца с настоящим иском в суд.
Возражая против удовлетворения заявленных требований, представитель ответчиков Т. в ходе рассмотрения дела ссылалась на те обстоятельства, что решением жилищной комиссии УФСБ России по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ истцу предоставлено по договору социального найма жилое помещение, состоящее из 3 комнат, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 62,5 кв.м, однако, до настоящего времени истец отказывается подписывать договор социального найма. С ДД.ММ.ГГГГ за пределами закрытого военного городка имеется свободное жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью 41,6 кв.м, являющееся собственностью Российской Федерации и находящееся в оперативном управлении УФСБ России по Камчатскому краю. Иных свободных жилых помещений, которые могли быть предоставлены истцу по договору социального найма, в оперативном управлении УФСБ России по Камчатскому краю не имеется. УФСБ России по Камчатскому краю использовало все возможные попытки обеспечения С. жилым помещением и как гражданина, подлежащего переселению из закрытого военного городка, и как гражданина, подлежащего переселению из аварийного жилого помещения.
Представитель ответчиков Б. возражая против удовлетворения исковых требований указала на то, что ТУ Росимущества в Камчатском крае является ненадлежащим ответчиком ввиду того, что в его полномочия не входит предоставление жилых помещений взамен аварийного жилья. Кроме того, истец не представила документы о признании ее малоимущей, о постановке на учет для улучшения жилищных условий.
На основании ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Так, судом установлено, что жилое помещение – <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском предоставлена истцу на законных основаниях, где истец постоянно проживает совместно со своим сыном К., и которое признано непригодным для проживания, что в силу вышеуказанных положений действующего законодательства является основанием для предоставления иного благоустроенного жилого помещения для проживания.
При этом действующее законодательство не связывает реализацию права на получение жилого помещения с наличием или отсутствием свободного жилого фонда. Сам факт необеспечения жилым помещением истца и его члена семьи свидетельствует о нарушении их жилищных прав.
Согласно п. 19 Устава УФСБ России по Камчатскому краю имущество Управления является федеральной собственностью, отражается на его самостоятельном балансе. Управление в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет полномочия по владению, пользованию этим имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, ведомственными (межведомственными) правовыми актами, в соответствии с целью своей деятельности и назначением имущества, а также распоряжается этим имуществом с согласия собственника имущества и ФСБ России.
При этом в рамках своих полномочий, в соответствии с п. 5.8 постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» Росимущество осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участком, находящихся в федеральной собственности, иного федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что обязанность по обеспечению жилым помещением истца, проживающей в жилищном фонде, находящемся в государственной собственности и закрепленном на праве оперативного управления за УФСБ России по Камчатскому краю, должны быть возложена на Российскую Федерацию в лице ФСБ России и УФСБ России по Камчатскому краю.
Суд также отмечает, что сведений об отнесении занимаемой истцом квартиры к специализированному жилому фонду УФСБ России по Камчатскому краю, в материалах дела отсутствуют и в ходе судебного разбирательства таковые не добыты.
Ссылка стороны ответчиков на решение жилищной комиссии УФСБ России по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, которым истцу предоставлено по договору социального найма жилое помещение, состоящее из 3 комнат, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 62,5 кв.м, а также указание на совершение истцом сделок по отчуждению жилых помещений, находящихся в её собственности, не могут служить основаниями для принятия иного решения по данному спору.
Как истец пояснила в судебном заседании, согласия на жилое помещение, состоящее из 3-х комнат, расположенного по <адрес>, общей площадью 62,5 кв.м, не давала, поскольку является пенсионером и на нее ляжет непосильной ношей несение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Несостоятелен также довод представителя ответчиков Б. о том, что С. в качестве малоимущего не зарегистрирована и на учёте граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма не состоит, поскольку жилое помещение, в котором проживает С. представляет опасность для её жизни и здоровья. Следовательно, предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания основано не на предоставлении жилого помещения в порядке улучшения жилищных условий, а предоставлении жилого помещения взамен непригодного для проживания, и не является основанием для освобождения ответчиков от обязанности по обеспечению истца жилым помещением.
Как разъяснено в пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», в таких случаях другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а носит компенсационный характер.
Руководствуясь вышеизложенными нормами жилищного законодательства, оценив собранные по делу письменные доказательства, суд приходит к выводу о возложении обязанности на Российскую Федерацию в лице ФСБ России, УФСБ России по Камчатскому краю предоставить С. благоустроенное жилое помещение с учётом члена её семьи К. вне очереди по договору социального найма в черте города Петропавловска-Камчатского, поскольку жилое помещение, в котором проживает в настоящее время истец признано в установленном законом порядке аварийным и его дальнейшая эксплуатация несёт в себе опасность и угрозу жизни и здоровью проживающих в нём людей.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, предъявленных к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом и ТУ Росимущества в Камчатском крае.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования С. удовлетворить частично.
Обязать Российскую Федерацию в лице ФСБ России, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю предоставить С. с учетом члена семьи: К. вне очереди по договору социального найма жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта: г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению не менее 40,2 кв.м, отвечающее санитарным и техническим требованиям в границах города Петропавловска-Камчатского Камчатского края.
В удовлетворении остальной части исковых требований С. отказать.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение месяца, со дня составления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 15 сентября 2023 года.
Судья Г.А. Липкова
подлинник решения находится в деле
Петропавловск-Камчатского городского суда
Камчатского края № 2-3342/2023
УИД № 41RS0001-01-2022-011914-41