УИД 61RS0043-01-2021-001357-64
Дело № 2-843/2021
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
«29» ноября 2021 года г. Морозовск
Морозовский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Полупановой Н.С., секретаря судебного заседания Ветошновой Т.В., помощника прокурора Морозовского района Ясиновской Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Морозовского района в защиту прав и интересов несовершеннолетних к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе №4 «Об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму»; третье лицо Комитет по управлению имуществом Администрации Морозовского района Ростовской области,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Морозовского района Ростовской области обратился в Морозовский районный суд Ростовской области с иском к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе №4 (далее по тексту – МБОУ СОШ №4), которым просит обязать ответчика устранить нарушения законодательства о противодействия терроризму: оборудовать МБОУ СОШ №4 системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Исковые требования мотивированы, тем, что проведенной прокурором проверки соблюдения прав несовершеннолетних в преддверии нового 2021 – 2022 учебного года выявлены нарушения обязательных требований ст. 2,5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 – ФЗ «О противодействии терроризму», ст. 2 Федерального закона от 30.12.2019 №384 – ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», пп. 24 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 года №1006 допущенные ответчиком, а именно отсутствует система оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании помощник прокурора Морозовского района Ясиновская Я.А. заявленные исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.
Представитель МБОУ СОШ №4 в судебное заседание не явился, были надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела. Свои возражения на исковое заявление не представили.
Третье лицо Комитет по управлению имуществом Администрации Морозовского района явку представителя в судебное заседание не обеспечило, извещено о рассмотрении дела. Представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие третьего лица.
Дело в отношении ответчика и третьего лица рассмотрено в их отсутствие, в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Суд, изучив представленные доказательства, пришел к следующему.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ) к компетенции образовательного учреждения относятся материально – техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование – помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.
В силу с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно п.8 ч.1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В соответствии с п. п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
Частью 3.1. ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 №35 – ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
В соответствии с пп. «д» п. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее – Требования).
В соответствии с п. 25. Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляется ряд мероприятий в сфере противодействия терроризму.
В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что инженерная защита – комплекс сооружений, направленных на защиту людей, здания или сооружения, территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция и эксплуатация здания или сооружения, от воздействия опасных природных процессов и явлений и (или) техногенного воздействия, угроз террористического характера, а также на предупреждение и (или) уменьшение последствий воздействия опасных природных процессов и явлений и (или) техногенного воздействия, угроз природного характера.
В соответствии с п. д п. 24 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляется оборудование объектов (территории) системами оповещения и оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящий требований, также осуществляется ряд мероприятий в сфере противодействия терроризму.
Судом установлено, что прокурором Морозовского района Ростовской области во исполнение поручения прокуратуры Ростовской области от 30.07.2021 №21 – 1 – 2021 «О проведении проверки соблюдения прав несовершеннолетних в преддверии нового 2021 – 2022 учебного года» проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений района.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений, не устранённые до настоящего времени, а именно в нарушение ст. 2,5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 – ФЗ «О противодействии терроризму», ст. 2 Федерального закона от 30.12.2019 №384 – ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», пп. 24 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 года №1006 в МБОУ СОШ №4, а именно отсутствие системы оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Допущенные ответчиком нарушения влекут угрозу совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов образования, нарушения прав несовершеннолетних на безопасные условия получения образования.
Статья 45 ГПК РФ наделяет прокурора правом обратиться в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Применение меры прокурорского реагирования в виде обращения в суд, с данным иском, в сложившейся ситуации, учитывая ценность защищаемых прав, является оправданным.
При таких обстоятельствах, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Морозовского района – удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму – оборудовать МБОУ СОШ №4 системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Настоящее решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд, через Морозовский районный суд, в апелляционном порядке в течение месяца.
Решение изготовлено 06 декабря 2021 года.
Председательствующий: